Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год




Скачать 222.02 Kb.
НазваниеАнализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год
Дата публикации06.11.2014
Размер222.02 Kb.
ТипЗаседание
5-bal.ru > Литература > Заседание
АНАЛИЗ

работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за

2011 - 2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года кафедра работала над темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».
Перед членами кафедры стояли следующие задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

2. Изучение и использование современных педагогических технологий по ориентации на личностные структуры: информационные технологии, эмоционально-нравственные технологии саморазвития, прикладные и эвристические.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса.

С целью решения обозначенных задач были проведены следующие заседания кафедры:
Заседание №1 (август)

  1. Анализ деятельности кафедры в 2010-2011 учебном году.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы кафедры на 2011-2012 учебный год.

  3. Согласование и утверждение рабочих программ по предметам гуманитарно-эстетическогоцикла с учётом базисного плана.

  4. Итоги учебной работы (анализ результатов итоговой аттестации выпускников).


Заседание №2 (ноябрь)

  1. Критическое мышление на уроках истории, обществознания и литературы.

  2. Воспитание духовно-нравственных качеств личности на уроках МХК.

  3. Изучение Положения о проведении районных предметных олимпиад.

  4. Олимпийское движение в образовательном процессе.


Заседание №3 (январь)

  1. Использование нестандартных заданий по изо, музыке, МХК.

  2. Роль наглядности и игровых приёмов в обучении английскому языку.

  3. Интернет как один из методов составления презентаций.


Заседание №4 (март)

  1. Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе подготовки к итоговой аттестации.

  2. Формирование информационной компетентности учащихся на уроках истории и обществознания.

  3. Развитие воображения на уроках музыки и изо.


Заседание №5 (май)

  1. Утверждение перечня учебников по предметам гуманитарно-эстетического цикла на 2012-2013 учебный год.

  2. Рассмотрение экзаменационного материала.

  3. Составление проекта деятельности на новый учебный год.


В целом следует отметить, что все учителя гуманитарного цикла в 2009-2010 учебном году принимали самое активное участие в образовательной, методической и научной работе МОУ «Лазаревская СОШ №26». Основными формами работы являются заседания кафедры, участие в работе педсоветов, участие в работе творческих групп. Педагоги кафедры имели возможность познакомиться с опытом работы района и побывать на уроках, построенных на использовании новых технологий.

Чтобы достичь цели, необходимо было решить следующие учебные задачи:

  1. Обеспечить базовый уровень образования по предметам гуманитарного цикла;

  2. Продолжить работу экспериментальную по использованию новых информационных технологий в преподавании гуманитарных дисциплин;

  3. Организовать работу по подготовке к общешкольной научно-практической конференции;

  4. Совершенствовать работу с наиболее подготовленными и одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы;

  5. Качественно подготовить учащихся для участия в городских олимпиадах, конкурсах;

  6. Провести предметные недели гуманитарных дисциплин;

  7. Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания гуманитарных дисциплин.


Контрольно-диагностическая работа.

В течение учебного года осуществлялся контроль знаний по предметам гуманитарно-эстетического цикла в разнообразных формах: диктант, творческие работы, тестирование в форме ГИА и ЕГЭ. Учителя своевременно проводили анализ выполненных работ, строили дальнейшую деятельность, учитывая рекомендации руководителя МО ВорысаловойP.M. и завуча по НМР Комаровой Т.П.

Зав.кафедрой Головина Т.А. осуществляла контроль за выполнением учебных программ, изучала тематическое планирование, проверяла рабочие и контрольные тетради, дневники учащихся, в рамках классно-обобщающего контроля посещала уроки в 9-х классах.

По итогам каждой четверти учебного года, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества образования, проводился анализ контрольно-инспекционной деятельности за качеством и содержанием учебного процесса кафедры.Одним из важных аспектов в деятельности кафедры являлось изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников. Учителя кафедры посещали районные семинары, занятия учебы экспертов по проверке заданий части С, проводили групповые и индивидуальные консультации, входили в творческую группу РМО «Система подготовки к ЕГЭ». Разработаны методические и дидактические материалы: рекомендации по подготовке учащихся к сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (уч.ВорысаловаP.M., Рощупкина Н.В., Головина Т.А., Пантюхина Л.А.). Показателем профессионализма членов кафедры является также работа в составе областной экспертной комиссии по проверке части С (ЕГЭ и ГИА).
Все учителя кафедры являются руководителями предметных НОУ. Их учащиеся представляют реферативные, творческие, исследовательские работы на НПК «Я познаю мир» (1-5 кл.), «На пути к науке» (6-11 кл.).

1. История русских фразеологизмов.Рощупкин П., 9а класс (руководитель Рощупкина Н.В.).

2. Жанр поэтической молитвы в русской литературе. Босикова Е.8а класс (руководитель Головина Т.А.).

3. Манхэттен., 10 класс (руководитель Андреева В.Н.).

4. Путешествие по Древнему миру Саломасова А..,10 класс (руководитель Пантюхина Л.А.).

5. Крестовые походы.Гущин М., 6а класс (руководитель Головин В.В.).

6. Цветок. Что может быть лучше и загадочнее, Ведерникова К., 7б класс (руководительВедерникова Ю.Н.).

9. Автомобиль от древности до современности. Кокотко Я, Рамазанов М.,5а класс (руководитель Ведерникова Ю.Н.).

10. Образы русских богатырей в былинах и мультипликации. Кузьмина А., Дёмина В.,(руководитель Крылова Л.К.)

11. Сальвадор Дали. Сазонов Е., 7б (руководитель Попова И.В.).

Методическая работа. Разработка методических материалов.




п/п

Ф.И.О. учителя

Название методического

продукта

Цель разработки

Форма

представления результата




1

Антонова

Методы и приемы подготовки к

Повышение

Реферат




Галина

Алексеевна

государственной итоговой

аттестации

качества знаний







2

Ворысалова

Правописание приставок

Отработка

Конспект урока




Раиса

Михайловна

орфографического

навыка




3

Головина

Тамара

Александровна

Система уроков по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Применение различных способов анализа

Методическая

разработка

4

Крылова

Лариса

Николаевна

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Закрепление

орфографических

навыков

Конспект урока

5

Пантюхина Людмила Алексеевна

Древний Восток в русской поэзии

Формирование культуроведческой компетенции

Конспект урока

6

Рощупкина Наталья Владимировна

Изучение лексики и фразеологии

Интерес к предмету

Реферат

7

Илюхина

Мировой экономический кризис

Систематизация

Конспект




Светлана




изученного

уроков




Михайловна




материала




8

Головин Владимир Всеволодович

Виртуальные экскурсии как форма активизации познавательной деятельности

Отбор необходимой информации

Презентация

9

Андреева Вера Николаевна

Способы освоения фонетического курса

Формирование прочных знаний

Реферат

10

Воротникова

Галина Николаевна

Использование творческих проектов в обучении английскому языку

Развитие интереса

к предмету

Реферат







11

Комарова

Ирина

Владимировна

Использование творческих видов деятельности в формировании иноязычных речевых навыков у детей младшего школьного возраста

Формирование

языковой

культуры

Реферат




12

Попова

Ирина

Владимировна

Библиотека дисков по тематическому и декоративному рисованию

Формирование

эстетического

вкуса

Реферат







13

Ведерникова

Юлия Николаевна

Дидактические игры как способ развития творческих способностей

Развитие

творческих способностей

Презентация











Методические разработки дают возможность проследить позитивные тенденции, имеющие место в работе учителей кафедры:
• Использование новых педагогических технологий.

• Систематизирование материала по темам.

• Разнообразие форм контроля.

• Развитие творческих способностей учащихся.

• Совершенствование навыков рисования.

• Активизация учебного процесса.

Формирование, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
Каждый учитель в начале учебного года определил для себя тему самообразования, при этом одни подводили итоги, другие продолжили работу по выбранной теме.

Результаты работы по самообразованию педагоги представляли на заседании кафедры. В этом учебном году Головин В.В. и Головина Т. А. прошли курсы «Использование ЭОР в образовательном процессе».



п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема, по которой обобщается опыт

Ведущие идеи

Формы обобще-ния

Уровень представляемого опыта

1.

Илюхина С.М.

Индивидуальная работа с учащимися на уроках истории как средство повышения уровня и качества знаний

Индивидуальный и дифференцированный подходы. Качественная подготовка к итоговой аттестации

Реферат

Внутри-школьный

2.

Андреева В.Н.

Организация и проведение фонетического курса на уроках английского языка

1.Отработка навыков произношения.

2.Инновациоонные приёмы в освоение курса.

Реферат

Внутри-школьный

3.

Комарова И.В.

Особенности системы упражнений при организации обучения младших школьников английскому языку

1.Разнообразие методических приёмов.

2. Учёт возрастных особенностей..

3.Подготовка к основной школе.

Презентация

Внутри-школьный


Представленный учителями опыт работы имел практическую направленность. Он был актуален, востребован другими. Форма обобщения и распространения опыта была наглядной, доступной, достаточно разнообразной и интересной.
Организация взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий


п/п

Кто проводит, класс

Цель

Тема

Форма

Дата

1

Ведерникова Ю.Н, 1класс

Обмен опытом

В гостях у сказки

Урок-обобщение

ноябрь

2

Илюхина СМ., 9а класс

Обмен опытом

Мировой экономический кризис (1929-1932)

Урок изучения нового материала

февраль

3

Рощупкина Н.В, 7а класс

Внедрение новых педагогических технологий

Словари – наши помощники

Урок развития речи

апрель

4

Головина Т.А., 8а класс

Повышение интереса к литературе

И.С.Тургенев «Бежин луг»


Литературно-музыкальная композиция

январь

5

Головина Т.А., Головин В.В. 8а класс

Интегрированный урок в рамках подготовки к педсовету

Лингвостилистический анализ песни Лебедева-Кумача «Священная война»

Урок изучения нового материала

февраль

6

ВорысаловаP.M., Ведерникова Ю.Н 6а класс

Интегрированный урок в рамках подготовки к педсовету

Обобщение материала по теме «Имя существительное»


Урок-обобщение

февраль

7

Головина Т.А., ВорысаловаP.M., Рощупкина Н.В.,

Антонова Г.А.,

Пантюхина Л.А.

5-8, 10 классы

Развитие творческих способностей

Великому писателю посвящается

Викторина по произведениям Л.Н.Толстого

октябрь

6


Крылова Л.Н.

Урок-обобщения знаний за курс 7 класса

Путешествие по стране Лингвистике

Урок-обобщение

май

7

Комарова И.В.

Повышение интереса к предмету

Ролевая игра «Интервью о школе»

Урок-ролевая игра

октябрь




Открытые уроки и мероприятия отличались разнообразием форм. Учителя-предметники демонстрировали высокий профессиональный уровень, применяя современные педагогические технологии, используя различные средства повышения познавательной активности учащихся, развивая интерес к предмету. Однако следует отметить, что не все учителя выполнили спланированные задачи. Одной из главных причин, препятствующих реализации намеченных планов, является большая заорганизованность как в учебной, так и в воспитательной работе.
Многие учителя кафедры продолжили участие в инновационной работе.


Проблема и вид инновации

Цель внедрения

Ф.И.О.

учителя

Ожидаемый результат

Подготовка к ГИА по русскому языку

Помочь учащимся эффективно готовиться в экзамену

Антонова Г.А.

Успешная сдача экзамена в новой форме

Интегрированная основа как

форма развития художественного мышления и речи в процессе обучения

Формирование внутренней потребности личности в реализации творческих возможностей

Ворысалова Р.М.

Создание педагогических

условий обеспечивающих устойчивую мотивацию учения.

Организация исследовательской деятельности учащихся на основе компьютерной презентации

Умение отбирать наглядный материал

Головина Т.А.

Качественная подготовка реферативно-исследовательских работ.

Преподавание предмета «Искусство» в 8-9 классах

Формирование нравственных идеалов

Пантюхина Л.А.

Расширение знаний в области эстетики

Интернет-ресурсы в преподавании истории и обществознания

Активизация учебного процесса

Головин В.В.

Создание собственного сайта

Создание дидактических баз видеофильмов

Совершенствование учебного процесса

Ведерникова Ю.Н.

Повышение интереса к предмету и укрепление межпредметных связей



В ходе инновационной деятельности педагоги активизируют учебный процесс, совершенствуют индивидуальный и дифференцированный подход, формируют личность ребенка. В дальнейшем зав.кафедрой необходимо усилить пропаганду преимущества инновационной деятельности, вовлекать в эту работу других учителей.

Проводилась декада предметовгуманитарно-эстетических дисциплин.

21 ноября – организационный день, а также открытие Дня английского языка. Во-первых, была проведена подготовка к игре «Британский бульдог» со всеми участниками, во-вторых, проведены следующие мероприятия:

  • для учащихся 5-7 классов путешествие по английским замкам:

  • для 7-8 классов – игра «Лучший переводчик»;

  • девятиклассники участвовали в конкурсе чтецов, выбрав для декламирования поэзию Гейне, Гёте, Бёрнса;

  • для учащихся 10-11 классов проведена игра «Кто хочет стать миллионером», в ходе которой школьники обобщили знания по теме «Великобритания».

22 ноября – День музыки.

Ведерникова Ю.Н. для учащихся вторых классов провела мероприятие «Калейдоскоп», одной из целей которого было знакомство с новыми музыкальными произведениями. В ходе игры школьники крутили барабан и слушали произведение, выпадающее на стрелке. Затем на понравившуюся музыку делали рисунки. Итогом игры стала выставка работ и их защита.

23 ноября – День изо.

Попова И.В. к этому дню приготовила выставку детских рисунков «Здравствуй, Новый год!» (1кл.), выполненных в технике коллажа.

Для учащихся 5-7 классов была организована лекция с демонстрацией слайдов по теме «Искусство тульских мастеров».

24 ноября – День русского языка.

Прошли следующие мероприятия:

  • 5-6 классы. Игра «Фразеологическая мозаика», включающая разнообразные конкурсы: «Найди антоним», «Найди синоним», «Путаница», «Кто больше?», «Конкурс оформителей обложки книги с фразеологизмами».

  • 7-8 классы. Конкурс знатоков русского языка, в ходе которого выявились знания по устаревшей лексике и её использованию в художественном произведении, умение подобрать русский вариант фразеологизма, расшифровать аббревиатуры-омонимы. В разделе «Лингвистическая мозаика» было заслушано выступление группы учащихся 8 класса с сообщение о слове «проект».

  • 9 класс. Игра «Русские бои».

  1. Играем в ударение.

  2. У истоков (толкование древнерусских текстов).

  3. Минутка для шутки (распространить предложение причастным и деепричастным оборотами, ввести вводное слово, прямую речь и т.д.).

  4. Варианты для талантов (подбор русских вариантов пословиц).

  5. Умная речь – умей её изречь (исправление речевых ошибок).

  • 9-11 классы. День цитат «В мире мудрых мыслей». К этому дню учащиеся подбирали афоризмы, отражающие их жизненное кредо.

25 ноября – День литературы.

Школьный лекторий на тему «Ломоносовские чтения».

  1. Родина Ломоносова (5-6кл.)

  2. Ломоносов – русский лингвист (9кл.).

  3. Слово о Ломоносове. Запечатлённая слава (7-8.).

  4. Русская культура и Ломоносов (10-11кл.).

Библиотечный урок по творчествву Ф.М. Достоевского «Живая христианская любовь».

Лучшая страничка в социальных сетях для любимого литературного героя.

Проект «Анкетная характеристика на героев романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

26 ноября – День истории.

В этот день учителя истории показали документальный фильм для учащихся 9-11 классов «СССР: крах империи», затем организованно прошло его обсуждение.

5- 6 классы. Викторина «Самый умный». Ученики, объединившись в группы, состязались на умение соотносить даты и события.

7 класс. Внеклассное мероприятие «Пётр Первый и его время». Предварительно школьники вели поисковую работу: работали с документами, подбирали художественные произведения, а также живописные и музыкальные иллюстрации.

8 класс. Участие в игре «Киевская Русь».

  1. Узнай князя по описанию.

  2. Рассели племена.

  3. Узнай архитектурное сооружение и др.

28 ноября – День обществознания.

Во-первых, была проведена беседа на тему «Право выбора – за тобой!» для учащихся 7-11 классов. Во-вторых, для старшеклассников была подготовлена анкета на тему «Нужно ли ходить на выборы?»

29 ноября – День МХК.

В этот день в рамках школьного лектория были проведены

  1. Для учащихся 5-х классов Морозова А., ученица 19 класса, прочитала лекцию «Пирамиды Гизы».

  2. Для шестиклассников Ефремкова А., ученица 10 класса, - «Афинский некрополь».

В период декады учитель музыки Ведерникова Ю.Н. дала в 1-ом классе открытый урок по теме «В гостях у сказки». Она на примере сказочной истории «Музыкальная табакерка и произведения музыки знакомила школьников с музыкальными инструментами, воспитывая бережное отношение к ним. Урок отличался разнообразием методических прёмов.

Все участники декады награждены грамотами.

Босикова Е., ученица 8а класса, стала победительницей муниципального этапа среди лучших исследовательских работ гуманитарно-эстетического цикла с работой «Жанр поэтической молитвы в русской литературе». Она выступала на районной научно-практической конференции «Ступень в будущее», а также в рамках Всероссийского Дня православной книги, объявленного Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом.

Также следует отметить внимание педагогов к организации внеклассной работы.

На базе школы действует кружок «Композиция», руководитель Попова И.В.

Ею были организованы следующие экскурсии:

• Занятия в музее «Тульские древности».

• Посещение музея-усадьбы «Поленово».

Её кружковцы были участниками муниципальных и региональных конкурсов рисунка: «Мой учитель», «Завтра начинается сегодня», «Радужное путеществие», « Рождественский вернисаж», «Мой отчий край». Многие из них стали победителями и лауреатами.

С каждым годом увеличивается число участников в международной лингвистической игре «Русский медвежонок».
Позитивными тенденциями в деятельности учителей гуманитарно-эстетической кафедры являются:

• Совершенствование форм и методов в преподавании предметов;

• Усиление практической направленности преподавания, организация взаимопосещений уроков, обмен опытом.

• Внедрение современных информационно-педагогических технологий.

• Обновление содержания образования.
Негативными тенденциями в деятельности учителей гуманитарно-эстетической кафедры являются:

  • внедрение новых педагогических технологий часто носит фрагментарный характер;

  • низкие результаты участия в районных школьных олимпиадах;

  • слабая индивидуальная работа с одарёнными детьми;

  • низкий уровень участия в муниципальных и региональных конкурсах;

  • редкое распространение опыта работы через публикации


В работе гуманитарно-эстетической кафедры в новом учебном году приоритетными являются следующие направления:

  1. Повышение профессиональной компетентности учителя.

2. Развитие инновационной образовательной практики.

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

4. Совершенствование информационно- технической базы кабинетов.

5. Создание условий для участия учителей в конкурсах педмастерства.
В следующем учебном году следует обратить внимание на

  • целевые посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;

  • открытые уроки;

  • внедрение в учебный процесс передовых методов обучения, совершенствование классических форм;

  • распространение положительного опыта по подготовке к итоговой государственной аттестации;

  • работу по избранной теме по самообразованию;

  • участие в городских и школьных конкурсах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconТворческий отчет методической кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин 29. 05. 2012

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы кафедры естественных наук (химии, биологии, физики) за 2011-2012 учебный год
Деятельность кафедры строилась в соответствии с планом работы и отражала реализацию задач на 2011-2012 учебный год

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconАнализ методической работы кафедры начального образования за 2011 2012 учебный год
Анализ методической работы кафедры начального образования за 2011 – 2012 учебный год

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мкс(К)оу с(К)о школы-интерната VIII вида №4 за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие...

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconИтоги учебно-воспитательной работы университета за 2011-2012 учебный...
Анализ нашей деятельности за прошедший 2011-2012 учебный год мы должны начать с информации об определения нашего статуса. В соответствие...

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconАнализ учебной и воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
Анализ учебной и воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год. Задачи на новый 2012 – 2013 учебный год

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconЗаседание. Дата проведения Тема: «Анализ работы мо, учебной работы...
Тема: «Анализ работы мо, учебной работы за 2011 – 2012 учебный год, задачи на 2012-2013 учебный год в свете идей модернизации»

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы кафедры за 2007-2008 уч год
Цель работы кафедры преподавания естественных дисциплин, физической культуры и технологии является

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год icon1 Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ итогов 2011-2012 учебного года и перспективные направления развития колледжа

Анализ работы кафедры гуманитарно-эстетических дисциплин за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2011-2012 учебном год
Мероприятия, предусмотренные планом работы на 2011-2012 учебный год, в основном выполнены


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru