Учебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана Мосенковой Е. В. Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с




НазваниеУчебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана Мосенковой Е. В. Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с
страница1/6
Дата публикации28.09.2014
Размер0.75 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
11 класс, базовый уровень
Разработана Мосенковой Е.В.

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»;

- Порядком организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. №1015);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189 (СанПин 2.4.2.2821 – 10);

-Примерной программой среднего (полного) общего образования по русскому языку (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства);

-Программой по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки РФ (авторы - Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева) и являющейся составной частью Образовательной программы «Школа – 2100» под научной редакцией академика РАО А.А.Лентьева;

Настоящая программа по русскому языку для 11 класса является логическим продолжением программы для начальной (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и для основной школы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва).

Программа включает базовый компонент и осуществляется по учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В. Русский язык. 11-й класс. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней. – М.: Баласс, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний,

русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения

     Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общении

-  дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основная цель учебного курса русского языка в 11 классе – дальнейшее развитие и совершенствование функциональной грамотности учащихся на старшей ступени образования, что предполагает углубление представлений учащихся о системе языка и развитие их коммуникативных, информационных и пунктуационных умений.

Задачи изучения русского языка в 11 классе:

*обеспечение единства изучения языка и развития коммуникативных умений учащихся;

*совершенствование у учащихся функциональной грамотности в широком смысле слова, необходимой выпускникам школы для успешной самореализации и социализации, выражающейся в успешном решении коммуникативно-познавательных задач;

*изучение языка как средства выражения мыслей, чувств и переживаний человека, способствующего развитию коммуникативных умений;

*закрепление и расширение знаний о тексте, совершенствование умений конструирования и составления текстов, редактирования текста;

*систематизация и углубление знаний о пунктуационном оформлении предложения и текста.

Решение этих задач осуществляется при следующих условиях:

- изучение живого языка ведется на лучших образцах письменной и устной речи;

- познание законов языка опирается на наблюдения за живой речью; явления языка усваиваются на текстовой основе;

- соблюдается преемственность при изучении русского языка в основной и старшей школе.

В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе:

-формирования у старшеклассников языковой интуиции;

-приобретения и систематизации знаний о родном языке с целью обеспечения ориентировки в системе языка, необходимой для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения осознанности и намеренности речевой деятельности на родном языке.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах ее развития, о выдающихся ученых-лингвистах.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе

-овладения функциональной грамотностью, т.е. способностью ученика свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста, его понимания, преобразования и для передачи такой информации в реальном общении;

-дальнейшего овладения родным языком (расширения активного и пассивного словарного запаса, более полного овладения грамматическим строем родного языка, овладения системой стилистических разновидностей речи, овладения нормами языка);

-овладения продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;

-овладения орфографией и пунктуацией, дальнейшего развития относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе предусмотренного стандартом минимума орфограмм и пунктуационных правил и развития орфографических и пунктуационных умений;

-развития способности применять орфографические и пунктуационные умения в собственной письменной речи;

-овладения умениями понимания и анализа текстов разных видов и жанров, ориентировки в тексте, среди которых наиболее актуально умение адекватно воспринимать художественный текст.

Культурологическая компетенция формируется через знания о культурологическом и воспитательном потенциале русского языка, о его тесной связи с историей, духовной

культурой, менталитетом русского народа, через знание истории языка и его места среди других языков мира.

Особенности содержания курса

Основным средством при изучении русского языка в 11 классе, так же как и в 10 классе, является текст. Текстовая основа способна обеспечить осознание признаков изучаемого понятия прежде всего как компонента речевого произведения, создание которого обусловлено коммуникативным намерением говорящего или пишущего.

Особенность программы русского языка в 11 классе заключается в том, что теоретические сведения о русском языке изучаются с позиции функционирования в языке той или иной единицы языка, а также они используются для формирования практической речевой деятельности учащихся. Такая работа с текстом дает возможность обучающимся подготовиться к выполнению задания С единого государственного экзамена.

В связи с этим в данной рабочей программе уделяется особое внимание систематизации и углублению знаний о тексте как языковой системе, как средстве речевой коммуникации, проблемам его редактирования на уровне содержания, структуры, речевого и стилистического оформления, языковым нормам.

Также систематизируются и углубляются представления учащихся о пунктуационном оформлении предложения и текста, а также знания в области пунктуационных норм литературного языка, что необходимо для точной передачи смысла высказывания, составления собственного текста как в устной, так и в письменной форме. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит систематически вести подготовку к ЕГЭ. С целью совершенствования пунктуационных навыков в программе предусмотрены пунктуационные практикумы.

Сведения по лексике, морфемике, словообразованию проходят через все темы курса как сквозные линии. Предусматривается попутное повторение орфографии на языковом материале, так как основные вопросы орфографии были изучены в 10 классе.

Практический выход базового уровня реализуется в речевой деятельности обучающихся. Речевая деятельность рассматривается с позиций продолжения линии развития продуктивных навыков и умений различных видов устной и письменной речи. В ходе реализации данного блока программы учащиеся осваивают новые жанры текстов (реферат, научный доклад, письменный и устный конспект и т.д), выполняют разнообразные творческие работы, анализируют и оценивают свою и чужую устную и письменную речь в соответствии с языковыми нормами. Для совершенствования устных и письменных речевых умений и навыков в программе предусмотрены речевые практикумы.

Работа по речевой деятельности, обеспечивающей формирование коммуникативной компетенции, не выделяется в рабочей программе в отдельный раздел, т.к. она проводится на всех уроках как необходимый элемент по формированию языковой и лингвистической

компетенции, а также культуроведческой компетенции. Но содержание речевой деятельности в рабочей программе представлено.

Содержание рабочей программы распределено по следующим разделам.

I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста.

II.Пунктуационное оформление предложения и текста.

III.Обобщение.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе среднего (полного) общего образования в 11-м классе 34 часа при регулярности 1 час в неделю (34 учебные недели).

Виды контроля качества обученности учащихся следующие.

Вводный контроль проводится в начале учебного года Объект контроля - остаточные знания за курс 10 класса, сформированность языковых и коммуникативных умений, навыков. Форма проведения – контрольная работа по анализу текста, включающая задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Текущий контроль проводится на каждом уроке. Объект контроля – знание теоретического материала по теме, сформированность языковых, коммуникативных и пунктуационных умений.

Тематический контроль проводится в конце изучения каждого раздела и ориентирован на те же объекты. Всего предусмотрены две контрольные работы и один контрольный тест. Содержание и структура контрольных работ представлены в учебнике.

Промежуточная аттестация (итоговый контроль) проводится в конце изучения курса. Объект контроля – знание теоретического материала, сформированность учебно-языковых и правописных умений. Форма проведения – комплексная работа.

Количество учебных часов (34ч) в данной рабочей программе распределено следующим образом:

*изучение материала – 10 ч ;

*контрольные работы – 5 ч;

*практикумы – 19 ч, из них: пунктуационные практикумы – 6 ч

речевые практикумы – 13 ч

Содержание программы по русскому языку для 11 класса (34 ч)

I.Текст как средство коммуникации. Редактирование текста (18 ч)

1.Совершенствование устной и письменной речи (3 ч)

Понятие о совершенствовании (редактировании текста).

Единицы редактирования.

2. Языковые (грамматические ошибки) (2 ч)

Понятие языковой нормы. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Виды норм.

Возникновение языковых ошибок.

Грамматические ошибки: словообразовательные, морфологические, синтаксические.

Пути устранения грамматических ошибок.

3. Текстовые ошибки (2 ч)

Текстовые ошибки. Ошибки в содержании текста.

Речевые ошибки и недочеты.

4. Стилистические ошибки (8 ч)

Стилистические ошибки, их типы.

Авторская стилистика текста.

Входная контрольная работа – 1ч

Контрольная работа по разделу I – 2 ч

II.Пунктуационное оформление предложения и текста (12 ч)

5. Принципы русской пунктуации (2 ч)

Систематизация знаний по синтаксису и пунктуации.

Совершенствование пунктуационных и речевых умений.

6. Основные пунктуационные нормы (7 ч)

Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств.

Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.

Знаки препинания в предложениях с союзом (или союзным словом) как.

Пунктуация в сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях, в сложноподчиненных предложениях, в бессоюзных сложных предложениях.

7. Пунктуация связного текста (2 ч)

Контрольная работа по разделу II – 1 ч.

III. Итоговая контрольная работа по курсу 11 класса – 2 ч

IV. Обобщение (2 ч)

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции. Речевая деятельность.

Коммуникативные неудачи в устной и письменной речи, их характеристики, причины, пути преодоления.

Коммуникативные неудачи на устном экзамене и пути их преодоления. Требования к устному ответу.

Редактирование (совершенствование) чужого текста: нахождение языковых. Текстовых и стилистических ошибок.

Стилистический анализ текста.

Требования к содержанию и оформлению ответов на письменном экзамене в тестовой форме.

Учебно-научное общение в устной и письменной форме. Подготовка, написание и защита реферата, доклада, сообщения. Культура публичной речи.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе (34 ч)




урока

Наименование раздела и темы урока

Дата

Всего часов

В том числе:

Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные результаты)

Деятельность обучающихся

План

Факт

Уроки

Контрол.работы, практику

мы, работы по развитию речи




Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста.







18

7

11










1. Совершенствование устной и письменной речи.







4

1

3







1

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Понятие о редактировании текста. Единицы редактирования.

2.09




1

1




Знать понятие «редактирование» текста. «ошибка», «типы ошибок», «текстовые и языковые ошибки», объекты редактирования

Уметь видеть несовершенство текста на уровне содержания, структуры, речевого и стилистического оформления, нарушение грамматических норм, находить и характеризовать языковые и текстовые ошибки.

Наблюдать над материалом, сопоставлять тексты, формулировать проблему.

Анализировать текст, выявлять новую информацию по теме.

Сопоставлять тексты, сходные по тематике и содержанию.

Составлять тексты с применением редактирования, аргументировать свое решение.

Выполнять исследовательскую работу по теме.

2

Кр. Вводная контрольная работа.

2.09




1




1

Знать категории текста, языковые нормы.

Уметь анализировать текст. создавать письменное высказывание.

Выполнять тестовые задания:

- с выбором ответа;

- с кратким ответом;

- с развернутым ответом.

Анализировать тексты.

Выполнять практические и творческие задания.

3

Рр. Речевой практикум №1.

Причины коммуникативных неудач в устной речи.

9.09




1




1

Знать содержание понятие «коммуникативная неудача», причины коммуникативных неудач в устной речи.

Уметь определять причину коммуникативной неудачи, находить способ исправления ситуации,

предупреждать коммуникативную неудачу.

Анализировать тексты.

Выполнять практические задания.

Обобщать результаты работы.

Формулировать выводы.


4

Рр. Речевой практикум №2.

Как избежать коммуникативных неудач на устном экзамене.

9.09




1




1

Знать требования к устному ответу.

Уметь строить устное монологическое высказывание, используя эффективные речевые средства.

Анализировать тексты, выделять основную мысль текста.

Анализировать формулировки вопросов, сравнивать, сопоставлять.

Строить монологическое высказывание, рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Формулировать выводы.




2. Языковые (грамматические) ошибки.







2

2










5

Грамматические ошибки. Словообразовательные ошибки.

16.09




1

1




Знать понятия «литературная норма», «грамматическая ошибка», «словообразовательная ошибка», причины возникновения словообразовательных ошибок.

Уметь классифицировать ошибки, находить словообразовательные ошибки, определять пути их устранения, соблюдать словообразовательные нормы.

Наблюдать над материалом, сопоставлять тексты, формулировать проблему.

Анализировать тексты, выделять информацию по проблеме.

Выполнять практические задания.

Работать со словообразовательным словарем.

Формулировать выводы.

6

Грамматические ошибки:

Морфологические и синтаксические.

16.09




1

1




Знать морфологические и синтаксические нормы.

Уметь разграничивать варианты морфологических и синтаксических норм, видеть нарушение языковой нормы, применять в практике устной и письменной речи морфологические и синтаксические нормы РЛЯ.

Выполнять практические задания, исправлять морфологические и синтаксические ошибки, объяснять причины нарушения норм.

Работать с разными видами словарей. Обобщать результаты работы, делать выводы.




3.Текстовые ошибки.







2

2










7

Ошибки в содержании текста.

23.09







1




Знать категории текста, понятия «текстовые ошибки», «фактические ошибки».

Уметь находить текстовые и фактические ошибки, исправлять их.

Наблюдать над материалом, сопоставлять тексты, формулировать проблему.

Анализировать тексты, выделять информацию по проблеме.

Самостоятельно давать определение понятию, сопоставлять с материалом учебника.

Выполнять практические задания.

Составлять таблицу с обобщением материала, подбирать примеры.

Формулировать выводы.

8

Речевые ошибки и недочеты.

23.09







1




Знать понятия «речевая ошибка», «речевой недочет».

Уметь находить речевые ошибки и речевые недочеты, исправлять их.

Наблюдать над материалом, сопоставлять тексты, формулировать проблему.

Самостоятельно давать определение понятию, сопоставлять с материалом учебника.

Выполнять практические задания.

Составлять таблицу с обобщением материала, подбирать примеры.

Формулировать выводы.




4.Стилистические ошибки.







8

2

6







9

Типы стилистических ошибок

30.09




1

1




Знать понятия «стилистическая ошибка», «функциональный стиль», признаки функциональных стилей.

Уметь находить стилистические ошибки, исправлять их.

Наблюдать над материалом, сопоставлять тексты, формулировать проблему.

Самостоятельно давать определение понятию, сопоставлять с материалом учебника.

Выполнять практические задания.

Формулировать выводы.

10

Авторская стилистика текста.

30.09




1

1




Знать понятия «авторская стилистика», «стилистическая фигура».

Уметь определять роль авторской стилистики в тексте.

Наблюдать над материалом, сопоставлять тексты, формулировать проблему.

Самостоятельно давать определение понятию, сопоставлять с материалом учебника.

Выполнять практические и исследовательские задания.

Формулировать выводы.

11-12

Рр. Речевой практикум №3. Стилистический анализ текста.

7.10

7.10




2




2

Знать алгоритм стилистического анализа текста.

Уметь видеть стилистические особенности текста, определять его стилистическую принадлежность.

Анализировать текст.

Формулировать выводы, оформлять в виде схемы.

13-14

Рр. Речевой практикум №4. Редактирование чужого текста.

14.10

14.10




2




2

Знать приемы редактирования текста.

Уметь видеть логико-содержательное и стилистико-речевое несовершенство текста; исправлять выявленные ошибки, не нарушая авторского замысла.

Анализировать текст.

Редактировать текст.

Формулировать выводы.

15-16

Рр. Речевой практикум №5.

Как избежать коммуникативных неудач в письменной речи.

21.10

21.10




2




2

Знать категории текста.

Уметь создавать собственный текст, определять причину коммуникативной неудачи, находить

способ исправления ситуации, редактировать собственный текст.

Анализировать текст, выявлять новую информацию.

Создавать, анализировать и оценивать свою письменную речь в соответствии с

языковыми нормами.

Проводить редактирование текста.

17-18

Кр. Контрольная работа по разделу I «Текст как средство коммуникации. Редактирование текста».

28.10

28.10




2




2

Знать теоретический материал первого раздела.

Уметь находить и исправлять языковые, текстовые и стилистические ошибки.

Выполнять тестовую работу.

Анализировать текст и предложения.

Редактировать письменный текст.




Раздел II. Пунктуационное оформление предложения и текста.







12

1

11










5.Принципы русской пунктуации.







2

1

1







19

Анализ итоговой тестовой работы по разделу I.

Принципы русской пунктуации.

11.11




1

1




Знать понятия «принципы русской пунктуации», «функции знаков препинания», «пунктуационно-смысловой отрезок». «опознавательный признак» «пунктуационное правило».

Уметь пунктуационно оформлять смысловые отрезки, применять пунктуационные правила.

Наблюдать над материалом, сопоставлять тексты, формулировать проблему.

Анализировать текст, выявлять новую информацию приемом ознакомительного чтения, выделения ключевых слов и понятий.

Участвовать в аналитической беседе.

Преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

Выполнять практические работы.

20

Рр. Речевой практикум №6.

Подготовка, написание реферата.

11.11




1




1

Знать понятие «реферат», типы реферативных текстов, их характерные признаки, алгоритм написания реферата.

Анализировать текст, выявлять новую информацию.

Участвовать в проблемной беседе, аргументировать свою точку зрения.

Выполнять творческую работу.




6. Основные пунктуационные нормы.







7




7







21

Пунктуационный практикум

№1.Тире в простом предложении.

18.11




1




1

Знать разделительную функцию

тире в простом предложении, опознавательные признаки, условия постановки тире.

Уметь применять на практике пунктуационные нормы для разделения смысловых отрезков в простом предложении тире.

Систематизировать и дополнить знания по

таблице.

Перерабатывать информацию по форме таблица-текст.

Выполнять практические задания.

Приводить примеры.

Выявлять индивидуальные пунктуационные затруднения, составлять программу их устранения.

22

Пунктуационный практикум

№2. Однородные члены предложения.

18.11




1




1

Знать признаки однородных членов,

разделительную функцию знаков препинания в предложении с

однородными членами, их опознавательные признаки.

Уметь применять на практике пунктуационные нормы для разделения смысловых отрезков – однородных членов.

Систематизировать и дополнить знания по

таблице.

Перерабатывать информацию по форме

таблица-текст.

Выполнять практические задания.

Приводить примеры.

Выявлять индивидуальные пунктуационные затруднения, составлять программу их устранения.

23

Пунктуационный практикум №3. Обособленные члены предложения.

25.11




1




1

Знать признаки обособленных членов, выделительную функцию знаков препинания в предложении с о обособленными членами, их опознавательные признаки.

Уметь применять на практике пунктуационные нормы для разделения смысловых отрезков – обособленных членов.

Систематизировать и дополнить знания по таблице.

Перерабатывать информацию по форме таблица-текст.

Выполнять практические задания.

Приводить примеры.

Выявлять индивидуальные пунктуационные затруднения, составлять программу их устранения.

24

Пунктуационный практикум №4. Вводные и вставные конструкции.

25.11




1




1

Знать признаки вводных и вставных конструкций, выделительную функцию знаков препинания в предложении с вводными и вставными конструкциями, их опознавательные признаки.

Уметь применять на практике пунктуационные нормы для разделения смысловых отрезков – вводных и вставных конструкций.

Систематизировать и дополнить знания по таблице.

Перерабатывать информацию по форме таблица-текст.

Выполнять практические задания.

Приводить примеры.

Выявлять индивидуальные пунктуационные затруднения, составлять программу их устранения.

25

Пунктуационный практикум №5. Предложения с союзом «как».

2.12




1




1

Знать разделительную и выделительную функции знаков препинания в предложениях с союзом «как», их опознавательные признаки.

Уметь применять на практике

пунктуационные нормы для разделения и выделения смысловых отрезков-синтаксических конструкций с союзом «как».

Систематизировать и дополнить знания по таблице.

Перерабатывать информацию по форме таблица-текст.

Выполнять практические задания.

Приводить примеры.

Выявлять индивидуальные

пунктуационные затруднения, составлять программу их устранения.

26

Пунктуационный практикум №6. Сложные предложения.

2.12




1




1

Знать виды сложных предложений, их характеристики; разделительные

и выделительные функции знаков препинания в сложных предложениях, их опознавательные признаки.

Уметь применять на практике пунктуационные нормы для разделения или выделения смысловых отрезков – частей сложных предложений.

Систематизировать и дополнить знания по таблице.

Перерабатывать информацию по форме таблица-текст.

Выполнять практические задания.

Приводить примеры.

Выявлять индивидуальные пунктуационные затруднения, составлять программу их устранения.

27

Рр. Речевой практикум №7. Готовимся к письменному экзамену в тестовой форме.

9.12




1




1

Знать структуру заданий письменного экзамена в тестовой форме; характеристику синтаксических смысловых отрезков, пунктуационные нормы.

Уметь применять на практике пунктуационные нормы.

Выполнять тестовые задания:

- с выбором ответа;

- с кратким ответом.

Анализировать текст.

Создавать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Редактировать письменный текст.

28

Кр. Контрольная работа по разделу II «Пунктуационное оформление предложения и текста».

9.12




1




1

Знать пунктуационные нормы при различных смысловых отрезках.

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, требующие выделения их знаками препинания; ставить знаки препинания в соответствии с пунктуационными правилами, обосновывать выбор места для знака и выбор необходимого знака препинания; находить пунктуационные ошибки и исправлять их.

Выполнять тестовые задания:

- с выбором ответа;

- с кратким ответом;

- с развернутым ответом.

Составлять программу устранения индивидуальных пунктуационных затруднений.




7. Пунктуация связного текста.







2




2







29-30

Рр. Речевой практикум №8. Учебно-научное общение в устной и письменной форме. Подготовка доклада или

сообщения.

16.12

16.12




2




2

Знать признаки учебно-научного стиля, его жанры, характеристику реферата, доклада, сообщения.

Уметь определять цель и готовить

текст доклада или сообщения, составлять планы различных видов.

Наблюдать над материалом, сопоставлять тексты, формулировать проблему.

Анализировать тексты, выделять информацию по проблеме.

Выполнять практические задания.

Составлять алгоритм выполнения творческой работы.

Формулировать выводы.




III.Итоговый контроль.







2




2







31-32

Кр. Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.

23.12

23.12




2




2

Знать теоретический материал разделов I и II.

Уметь применять знания, умения, навыки на практике.


Выполнять тестовые задания:

- с выбором ответа;

- с кратким ответом;

- с развернутым ответом.

Анализировать текст и предложения.

Создавать письменный текст.




IV. Обобщение.







2




1







33

Рр. Речевой практикум №9.

Защита реферата, доклада или сообщения.

25.12










1

Уметь готовиться к публичному

выступлению, защищать реферат, доклад или сообщение, оценивать его.


Публично выступать с результатами

творческой работы.

Использовать смысловые возможности пунктуации для выражения и оформления мыслей в письменном тексте.

Анализировать и оценивать свою и чужую творческую работу в соответствии с алгоритмом.

34

Повторение. Редактирование текста. Пунктуационные нормы.

25.12




1







Знать понятие «редактирование» текста, пунктуационные нормы.

Уметь видеть несовершенство текста на уровне содержания, структуры, речевого и стилистического оформления, нарушение грамматических норм, создавать тексты с учетом языковых норм.

Анализировать и оценивать свою и чужую устную и письменную речь в соответствии с языковыми нормами.

Редактировать текст.

Выражать словесно свою позицию и взгляды, понимать позицию и взгляды других людей.





Всего







34

9

25






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана Мосенковой Е. В. Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с iconРабочая программа педагога Коваленковой В. Е. по математике 6 класс...
Статус документа: Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе общеобразовательной программы моу харатской...

Учебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана Мосенковой Е. В. Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе нормативных документов">

Учебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана Мосенковой Е. В. Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с iconРабочая программа по литературе для 8 класса. Пояснительная записка...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...

Учебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана Мосенковой Е. В. Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с iconРабочая учебная программа Литература (наименование учебного предмета) Базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы...

Учебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана Мосенковой Е. В. Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Министерством образования и науки Республики Татарстан, под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, «Магариф», 2009 г.)">