Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока




НазваниеНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
страница1/6
Дата публикации17.11.2013
Размер0.53 Mb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения по плану.

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Повторение. Произведения фольклора. (1 ч)

Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Марья Моревна»

1

Комбинированный урок

Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных

Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность

Сравнение сказки и былины







2

Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания. (8 ч)

Былина «Волх Все-славович». Произведения фольклора. Былины

1

Чтение и анализ нового произведения

Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану

Былина – жанр фольклора







3

Слушание и работа с детскими книгами. Былины «Вольга Святославович», «Святогор»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Образы былинных героев

Знать основное содержание былин, тему произведений. Уметь слушать и выделять основную мысль произведений

Выделение особенностей былины: напевность, повторы, устойчивые эпитеты







Продолжение табл.






















Работа с книгами о былинных героях







4

Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»

1

Чтение и анализ нового произведения

Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички

Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения

Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательных характер







5

Героическая песня, былина, легенда, библейское предание

Слушание и работа с детскими книгами. Песня–слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Выделение исторических фактов. Полководец А. В. Суворов

Уметь выделять исторические факты, выразительно читать народные песни

Сравнение героических песен и былин







Продолжение табл.

6




Библейское предание «Блудный сын»

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие: предание или легенда. Особенности жанра – главная мысль

Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль

Библия (Великая книга). Сравнение с бытовой сказкой







7

Легенды: «Легенда и граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

1

Чтение и анализ нового произведения

Легенда – жанр фольклора

Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы

Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин. Музей Китеж. Атаман Ермак Тимофеевич







8

Слушание и работа с детскими книгами. Шотландская легенда «Рыцарь-эльф». Библейская легенда «Суд Соломона»

1

Слушание и работа с детскими книгами

Легенда – жанр фольклора. Виды легенд: народные, литературные

Знать особенности легенды.

Уметь понимать основное содержание текста, анализировать произведение

Сравнение изученных легенд







Продолжение табл.

9




Обобщающий урок по теме: «Произведения фольклора»

1

Обобщающий урок

Фольклор – устное народное творчество. Жанры фольклора

Уметь работать самостоятельно










10

Мифы народов мира. (5 ч)

Древнегреческий миф «Орион»

1

Чтение и анализ нового произведения

Понятие о мифе. Герои мифа

Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста

Особенности древнегреческих мифов







11

Древнегреческий миф «Дедал и Икар»

1

Чтение и анализ нового произведения

Миф. Образы героев мифа. Пересказ отдельных эпизодов

Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение

Особенности древнегреческих мифов







12

Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»

1

Чтение и анализ нового произведения

Выделение эпизодов «пробуждение Матери Сырой Земли», «появление человека» и «вещая речь человека». Герои древнеиндийских мифов. Выделение пословиц (мудрых мыслей)

Знать об особенностях построения текста (языке, героях). Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды

Сравнение славянского мифа «Ярило-Солнце» и древнегреческого мифа «Творение»







Продолжение табл.

13




Слушание и работа с детскими книгами. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И»

1

Чтение и анализ нового произведения

Китайский миф. Герой, его характер, поступки

Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение

Книги с мифами народов мира







14

Обобщение по разделу «Мифы народов мира»

1

Урок-отчет

Миф, герои мифов, особенности мифов. Книги с мифами народов мира

Знать мифы народов мира.

Уметь работать самостоятельно в рабочих тетрадях










15

Книги Древней Руси. (4 ч)

Отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава» (похвала книгам)

1

Чтение и анализ нового произведения

Тема произведения. Герой-персонаж, его поступки, характер

Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста

Первые книги древней Руси – памятники культуры. Словарь древнерусских слов







16

Слушание и работа с детскими книгами. Отрывки из «Повести временных лет», «Повести о Никите Кожемяке», «О Кирилле и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого славянам». По страницам детских журналов

1

Комбинированный урок

Тема и герой произведения. Периодика: детские журналы

Уметь понимать основное содержание текстов, самостоятельно работать с периодикой

Летопись, летописцы, житие. Кирилл и Мефодий – просветители. Первый русский алфавит







Продолжение табл.

17




Отрывок из «Повести временных лет», «Поучение Владимира Мономаха»

1

Чтение и анализ нового

произведения

Поучение – жанр древнерусской литературы.

Выборочное чтение

Уметь понимать основное содержание текста.

Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки

Сравнение «Поучений Владимира Мономаха»

и «наставлений Ярослава Мудрого»







18

Обобщающий урок по теме «Книги Древней Руси»

1

Урок-отчет

Жанры древнерусской литературы – житие, поучение. Герои произведений

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, работать самостоятельно в тетрадях и с книгами дополнительного чтения










19

Басни. Русские баснописцы.

(6 ч)

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза».
Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

1

Комбинированный урок

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ.
Тема произведения, писатель, автор. Герой-персонаж, его характер, поступки

Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни

Библиографические сведения об авторах басен. Сравнение басен И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма)






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передавать настроение, чувства, характер человека, его...

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconНаименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности....

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconУрока. Наименование раздела Тема урока Кол-во часов
Знать определение семейной экономики и ее задачи, функции семьи в обществе и в экономическом пространстве

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования...
Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconПоурочно- тематическое планирование № урока Наименование разделов...
Повторение изученного в 5 классе по теме «Текст. Роль знаков препинания в тексте.»

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconПрограммы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования...
Изготовление объемных изделий из природных материалов по эскизам. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconТема урока: «Архимедова сила». Тип урока
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи урока

Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока iconУрока Тема урока Количество уроков Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Повторить решение квадратных уравнений, неполных квадратных уравнений, разложение многочлена на множители, решение неравенств


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru