Заявка на участие в




Скачать 74.81 Kb.
НазваниеЗаявка на участие в
Дата публикации17.11.2013
Размер74.81 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
Заявка на участие в региональной научно-методической конференции – конкурсе ‘‘Школьное образование в Самарской области: инновации, достижения, опыт – 2012’’

Фамилия

Деянова

Имя

Галина

Отчество

Геннадьевна

Представляемая организация (полное и сокращённое наименование)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №4 г. Новокуйбышевск (ГБОУ ООШ№4 г. Новокуйбышевск)

Должность

Учитель начальных классов

Учёная степень (если имеется)

-

Учёное звание (если имеется)

-

Телефон (с указанием кода города)

88463521525

Email (наличие и указание обязательно )

deyanovagg@mail.ru

Направление конференции-конкурса

Методика преподавания школьных предметов

Тема доклада

Урок литературного чтения в 3 классе

А.П. Гайдар «Горячий камень»

Кол-во учащихся, в процессе обучения которых прошли апробацию материалы доклада

25 человек

Согласие на обработку персональных данных (указать ‘‘согласен(а)’’, ‘‘не согласен(а)’’)

согласна

ДЕЯНОВА ГАЛИНА ГЕННАДЬЕВНА

ГБОУ ООШ №4 , Г. НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «А.П. ГАЙДАР "ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ"»
Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. П. Гайдара.

2. Развивать навык анализа прочитанного текста.

3. Воспитывать стремление к добрым поступкам, к труду, любовь к Родине.

4.Формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению;

5.Развивать устную и письменную речи; творческие способности детей;

Оборудование:

  • Учебник «Литературное чтение 3 класс. Часть 2» Л.А. Ефросинина

  • Тетрадь «Литературное чтение 3 класс. Часть 2» Л.А. Ефросинина

  • Выставка рисунков детей

  • Цветные карандаши

  • Чистые листы для заданий

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы урока. Эмоциональный настрой.

3.Проверка домашнего задания. Выступления учеников по теме « Жизнь и творчество А.П.Гайдара »

  1. Рефлексия:

- Сколько лет было Гайдару, когда он ушел в Красную Армию?

- Как он отзывался о службе в Красной Армии?

- О чем пишет Гайдар в своих произведениях? Что хочет рассказать?

5. Работа с текстом.

I часть

Первая группа упражнений направлена на совершенствование правильности чтения.

Задания, включённые в эту группу, предназначены для тех учащихся, которые допускают большое количество ошибок в процессе чтения текста. Первоначально рекомендуется предлагать тексты, несложные по содержанию и структуре.

  1) Чтение строчек наоборот по словам. Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее − вторым и т.д. Это упражнение уводит от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает точность движений глаз, предупреждает ошибки в грамматической форме слова, пропуски и перестановки слов и слогов.

Учебник  с. 104 первый абзац.(30 секунд)  

Задание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения.

2) «Заколдованное слово».

Первое слово читается обычно, второе (или подчёркнутое) − справа налево. Это упражнение развивает способность перцептивной и речедвигательной систем работать при одновременном функционировании двух противоположных установок: на хорошо знакомые, привычные образы и на новые – и гибко переходить от одной к другой. Подчёркивается сначала каждое второе слово, затем слова, несущие основную смысловую нагрузку.

 Учебник с . 104 2 абзац (подчеркнуть всем вместе те слова , которые мы

будем читать наоборот) (40 секунд)

Задание: Прочитай текст вслух, читая подчёркнутые слова наоборот.

Рефлексия:

- Почему люди думали, что старик в жизни видел много горя?

- Чем он занимался на селе?

II часть

Вторая группа упражнений развивает у учащихся скорость чтения

1.Динамическое чтение – это чтение глазами. Поэтому начинать работу нужно с развития зрительной памяти, внимания, поля зрения. Этому способствует упражнение "Фотоглаз". За короткое время ученик должен воспринять слово, несколько слов, предложение, "сфотографировать" столбик слов и ответить на вопрос. Можно предлагать задания: "Найди лишнее слово", "Раздели слова на две группы".).

1."Шифрограмма"(за две минуты дети должны найти , как можно больше спрятанных слов, и записать на листочке, а потом провести взаимопроверку, в течение 1 минуты)

Задание: найдите слова, которые спрятались в слове «молодость»
2.Чтение "Разведка".(Учебник с. 105 Часть№2)

найти сколько раз встречается буква «ы» Время 1 минута

Учебник с.105 часть №2 Мальчики ищут слово Старик(3) а девочки слово Ивашка(5)Время 1 минута

 3."Чтение-спринт"(2минуты) Учебник с. 105-106 часть№3

Вопрос задать перед чтением:

Сколько лет было Ивашке?

4.Чтение строчек с прикрытой нижней (верхней) половинкой.(Карточки по три штуки на каждый ряд)

Чистый лист бумаги накладывается на строку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, а нижние находились под листом. После прочтения первой строчки лист сдвигается вниз так, чтобы была прикрыта нижняя часть второй строчки. Аналогично проводится чтение строчек с прикрытой верхней половинкой. Данное упражнение формирует умение прочтения нескольких слов сразу. Рекомендуется проводить в парах: один ученик читает, а другой проверяет. Рефлексия:

- Зачем Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад?

- Что с ним произошло?

- Почему старик отпустил Ивашку?

III часть 

3."Чтение-спринт"(2минуты) Учащиеся на максимальной для них скорости, читают про себя текст, после прочтения отвечают на вопросы, сформированные перед чтением учителем. При этом нужно в процессе всего чтения плотно сжимать губы и зубы. Читают незнакомый текст. Т.о. учащиеся учатся вертикальному чтению, умению ориентироваться в тексте, находить главное.

Учебник с. 105-106 часть№3

Вопрос задать перед чтением:

Сколько лет было Ивашке?

4.Чтение строчек с прикрытой нижней (верхней) половинкой. (Можно брать любую часть с 1-3)

Чистый лист бумаги накладывается на строку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, а нижние находились под листом. После прочтения первой строчки лист сдвигается вниз так, чтобы была прикрыта нижняя часть второй строчки. Аналогично проводится чтение строчек с прикрытой верхней половинкой. Данное упражнение формирует умение прочтения нескольких слов сразу. Рекомендуется проводить в парах: один ученик читает, а другой проверяет.

Рефлексия:

- Как Ивашка набрел на камень?

- Почему он решил, что камень волшебный?

- Почему надпись на камне огорчила Ивашку?

IV часть

Третья группа упражнений направлена на формирование умений сознательного чтения, то есть на понимание структуры и содержания текста.

1) Поиск в тексте смысловых несуразностей.

Ученику предлагается текст, в котором содержатся смысловые ошибки. Задача ребёнка состоит в том, чтобы быстро выделить неточности, тем самым понять прочитанное. Упражнение направлено на формирование умения анализировать смысловую структуру текста.

  Задание: Прочитай текст, выдели в нём неточности и внеси исправления.

 В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева её очень любили и часто угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка решила погулять – подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и съела. На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и гордо кукарекал. Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела корову и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым.

 Л. Каминский.

 2) Чтение текста с добавлением недостающего слога, слова. Упражнение предназначено для совершенствования умения учащихся прогнозировать состав слова и предложения, что ведёт к усвоению смысла прочитанного.

 Задание: Прочитай текст и добавь необходимые по смыслу части слов или слово.

На рек__ раскрылись бел лилии и жёлт__кувшинки. Буйно цветёт над вод__водян__кашка. Дик__ут__вывела из осоки своих ут__, учит их пла___и ловить мо___. Летят над вод__бел__и син__стре___, и гудит над цветущей кашкой деловит__пче__.

 

3)Умение задавать вопросы по тексту.

Дети самостоятельно читают 4 часть и формулируют 3 вопроса своему однокласснику (5минут). Все закрывают учебники, меняются заданиями и отвечают на вопросы. Возвращают листочки для проверки.

Рефлексия:

- Как решил Ивашка поступить?

- Что старик приказал ему сделать?

6.Работа в тетради с.74

Задание №1 восстановить текст по памяти (кто затрудняется можно найти в учебнике)

Задание №5 творческое, по выбору

7. Подведение итогов урока.

- Что в рассказе похоже на сказку?

8.Выставление оценок.

9. Домашнее задание:

Озаглавить 1-4 части и подготовить пересказ близкий к тексту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заявка на участие в iconЗаявка на участие в конференции
Оформленная заявка (перечисление оргвзноса) является основанием дня участия в конференции

Заявка на участие в iconЗаявка на участие в конференции
Оформленная заявка (перечисление оргвзноса) является основанием дня участия в конференции

Заявка на участие в iconЗаявка на участие

Заявка на участие в iconЗаявка на участие в

Заявка на участие в iconЗаявка на участие в конференции «инноватика-2013»

Заявка на участие в iconЗаявка на участие в работе I научного собрания памяти с. В. Рахманинова

Заявка на участие в iconЗаявка на участие в фестивале методических идей 2012 учебный год

Заявка на участие в iconЗаявка на участие в конференции «проблемы управления и моделирования в сложных системах»

Заявка на участие в icon№ Конкурса: 1
Заявка на участие в конкурсном отборе региональных программ развития образования

Заявка на участие в iconЗаявка на участие
«Проблемы и перспективы развития национальной экономики в условиях Евроинтеграции»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru