Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения




Скачать 200.87 Kb.
НазваниеГоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения
Дата публикации15.10.2013
Размер200.87 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Литература > Программа
Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ
№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.
№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: Серия АА № 001267, регистрационный № 1237 от 28 апреля 2008г., срок действия до 28 апреля 2013 года
Наименование программы с указанием категории слушателей:

Современный урок грамматики: функциональный подход как приоритетный в новой коммуникативной парадигме обучения русскому языку
Для учителей русского языка
Объём (в часах) : 72
Стоимость курса обучения в расчёте на одного слушателя:
ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.
ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

Алексеева Ольга Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры общего языкознания и методики преподавания русского языка


Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86.
Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru

Перечень приложений к заявке:


Подпись ректора:

Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

предлагает включить в региональный банк программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области программу
«Современный урок грамматики: функциональный подход как приоритетный в новой коммуникативной парадигме обучения русскому языку» (автор – разработчик Алексеева О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего языкознания и методики преподавания русского языка)

Программа для учителей русского языка
По направлению проектирование содержания образования по специальности

Содержание заявки
1.Общая характеристика учреждения.
2. Соответствие разработанной программы требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.
2.1. Результаты освоения программы повышения квалификации:
Методическая компетенция учителя русского языка в реализации функционального подхода к организации современного урока грамматики в новой коммуникативной парадигме обучения русскому языку: основной материал курса должен быть освоен слушателями на уровне демонстрации преподавателями компетентности в их применении.

2.2. Содержание программы повышения квалификации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса:

Целью курса является повышение уровня профессионально-методических умений и обеспечение готовности учителя русского языка к реализации функционального подхода при изучении грамматики в условиях формирования коммуникативной модели обучения русскому языку.

Задачи курса:

– повышение лингвистической и методической компетенций педагогов как базовых для осуществления текстоориентированного обучения школьников на уроках русского языка;

– создание условий для демонстрации готовности и способности преподавателей к применению деятельностных технологий в методике функционального подхода к изучению грамматики.


Основные понятия: функциональный принцип методики, текстообразующая функция грамматической единицы, изобразительно-выразительная функция словоформы, текст, категории текста, типология текстов, текстовая деятельность учащихся, принцип текстоцентризма, коммуникативная компетенция учащихся, коммуникативно-деятельностный подход к обучению.


Знания и умения, полученные слушателями данной программы, помогут освоить методику функционального подхода к изучению грамматики, что обеспечит качественно иной уровень коммуникативных умений школьников и, следовательно, результаты образовательного процесса, в том числе при выполнении работ ГИА и ЕГЭ.

Учебные занятия по курсу организованы в форме лекционных, практических и лабораторных занятий.

В результате обучения слушателями создаются творческие работы, которые экспертно оцениваются.

Итоговая аттестация проводится по результатам выполнения комплекса индивидуальных заданий и разработки индивидуального проекта. Форма итогового контроля – оценивание индивидуальных практических работ.
ПРОГРАММА КУРСА

Объём дисциплины:

Специальность

Количество часов

Лекции

Практ. занятия

Лабор. занятия

Модуль 1

4

4

2

Модуль 2

12

16

6

Модуль 3

8

12

8

Итого: 72 час.

24

32

16


Модуль 1: «Текст в лингвистике и методике преподавания»

Цель модуля: повышение уровня базовых компетенций учителей русского языка для осуществления функционального подхода к преподаванию грамматики.

Структура модуля включает два блока: лингвистический и методический, которые отражают основные линии содержания. Формы занятий – лекции, семинары, лабораторный практикум по анализу текстовых упражнений школьных учебников.

Формы контроля – рейтинговая система оценивания работ курсантов (участие в семинаре, аналитические обзоры), зачёт.
Тематический план



Содержание курса

Всего

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

(в т.ч. на

самост.

изучение)

практ. (лабор)

занятия

1.1.Текст как объект лингвистического анализа

4

2

2

оценка участия в семинаре

1.2.Текстовое образовательное пространство урока русского языка

6

2

4

оценивание работ

Формы контроля










зачёт

Итого:

10

4

6





Темы лекционных занятий:

1.Текст как объект лингвистического анализа (2 час.)

2.Текстовое образовательное пространство современного урока русского языка (2 час.).

Темы практических (лабораторных) занятий:

1.Лингвистические подходы к изучению текста: семантическое пространство текста, структурная организация текста, коммуникативная организация текста (2 час.)

2. Инновационные аспекты использования текста на уроке русского языка: функциональный и текстоориентированный подходы в проектирования уроков (2 час.)

3. Практическая работа: исследование возможностей школьных учебников для реализации инновационных подходов к уроку русского языка (2 час.)
Краткое содержание модуля

Текст как объект лингвистического анализа. Проблема определения текста как объекта лингвистического анализа. Основные аспекты изучения текста. Текст в системе языковых уровней. Экстралингвистические параметры текста. Текст и культура. Категория интертекстуальности. Жанрово-стилевая организация текста. Основные категории и свойства текста. Проблема классификации и типологии текста.

Семантическое пространство текста и его анализ. Аспекты изучения семантики текста. Понятие семантического пространства текста. Концептуальное пространство текста. Денотативное пространство текста. Эмотивное пространство текста.

Структурная организация текста. Членимость текста: объёмно-прагматическое членение текста, структурно-смысловое членение текста, контекстно-вариативное членение текста. Связность текста: текстообразующие логико-семантические связи, текстообразующие грамматические связи, текстообразующие прагматические связи.

Коммуникативная организация текста. Коммуникативные регистры текста и текстовых фрагментов. Основные типы текстовых тема-рематических структур. Типы рематических доминант.

Текст в методике преподавания русского языка. Текст на уроках развития связной речи учащихся: текст как дидактическая единица в работе над связной речью учащихся; приёмы работы с текстом на этапе формирования коммуникативных умений; изложения и сочинения в системе работы по развитию речи учащихся. Использование текста в процессе формирования орфографических и пунктуационных навыков школьников. Использование текста на уроках лексики и грамматики.

Инновационные аспекты использования текста на уроке русского языка. Функциональный и текстоориентированный подходы как приоритетные подходы в современной образовательной парадигме предметной области «русский язык»: изучение языковых понятий на текстовой основе, принципы отбора дидактического материала, этапы изучения единиц языка на текстовой основе. Лингвостилистический анализ текста в методике функционального подхода к изучению единиц языка.
Список литературы

Алексеева О.В. Текстовое образовательное пространство современного урока русского языка // Журнал «Наука и школа». – 2010. – №1.

Бабенко Л.Г.Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: Учебник для вузов. – М., 2004.

Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках // Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

Болотнова Н. С.  Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методика лингвистического анализа художественного текста:  Метод. пособие.–  Томск, 2002.

Бондарко А.В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии. – Л., 1983.

Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 1963.

Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования . – М., 1981.

Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М., 1998.

Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учебное пособие. – М., 1998.

Левицкий Ю. А.  Лингвистика текста:  учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Филология».– М., 2006.

Лекант. П.А. Современный русский литературный язык. – М., 2006.

Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972.

Максимов Л.Ю. Лингвистический анализ художественного текста. – М., 1992.

Маслова В.А. Современные направления в лингвистике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2008.

Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи: (Описание, повествование, рассуждение). – Улан-Удэ, 1974.

Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. – М., 1988.

Пахнова Т.М. Слово. Текст. Речевая среда (Работа с текстом при изучении русского языка). – М., 2009.

Солганик Г. Я. Стилистика текста:  Учеб. пособие для студентов, абитуриентов, преподавателей-филологов и учащихся ст. кл. шк. гуманитар. профиля.– М., 2003

Сулимов В. А.  Текстовая деятельность. Культура. Коммуникация. – Сыктывкар, 2003

Тураева З. Я.  Лингвистика текста:  Текст: Структура и семантика: учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М., 2009

Филиппов К. А.  Лингвистика текста:  курс лекций. – Санкт-Петербург, 2007.

Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. – Л., 1990.

Модуль 2: «Функциональный подход в теории и практике обучения русскому языку»

Цель модуля: повышение уровня профессиональной компетенции учителей русского языка через освоение инновационной методики реализации функционального подхода к изучению грамматики, обеспечивающей коммуникативную направленность учебно-воспитательного процесса.

Структуру модуля составляют 6 блоков, содержание которых раскрывает ключевые позиции методики функционального подхода. Теоретические вопросы рассматриваются в практическом преломлении с выходом на современный урок грамматики. Практические работы нацелены на проектирование инновационной деятельности учителей в ходе осуществления функционального подхода при изучении русского языка.

Формы контроля – рейтинговая система оценивания работ курсантов (участие в семинаре, творческие работы). Как зачётная работа проводится диагностика сформированности коммуникативной компетенции школьников.

Тематический план



Содержание курса

Всего

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

(в т.ч. на

самост.

изучение)

практ. (лабор)

занятия

2.1.Функциональный принцип как общеметодический принцип теории и методики обучения русскому языку


2

2







2.2. Содержательный компонент современного урока грамматики

4

2

2



2.3.Типология текстов в методике функционального подхода

6

2

4

оценивание работ

2.4.Лингвостилистический анализ текста в методике функционального подхода

6

2

4

оценивание работ

2.5.Система упражнений, интегрирующая аспект формирования учебно-языковых и коммуникативных умений учащихся

6

2

4

оценивание работ


2.6.Этапы реализации функционального подхода

6

2

4

оценивание работ

Формы контроля







4

зачёт

Итого:

34

12

22





Темы лекционных занятий

1.Функциональный принцип как общеметодический принцип теории и методики обучения русскому языку (2 час.).

2.Содержательный компонент современного урока грамматики: текстообразующие и изобразительно-выразительные функции единиц языка (2 час.)

3.Типология текстов в методике функционального подхода (2 час.)

4.Лингвостилистический анализ текста в методике функционального подхода (2 час.).

5.Система упражнений, интегрирующая аспект формирования учебно-языковых и коммуникативных умений учащихся.

6.Этапы реализации функционального подхода: пропедевтический (5-7 кл.), основной (8-9 к.), исследовательский (10-11 кл.) (2 час.)
Темы практических (лабораторных) занятий

1.Анализ текста в методике функционального подхода: текстообразующие и изобразительно-выразительные функции грамматических форм (2 час.)

2.Практическая работа: разработка моделей текстов при изучении темы «Имя существительное» («Имя прилагательное», «Местоимение» и др.) (4 час.).

3.Обучающий потенциал урока подготовки учащихся к изложению в методике функционального подхода (2 час.)

4.Сравнительно-сопоставительный анализ различных методик проведения языкового разбора текста в практике школьного преподавания (2 час.).

5.Практическая работа: разработка экспериментальной системы упражнений по реализации функционального подхода при изучении темы «Имя прилагательное» («Наречие» и др.) (4 час.)

6.Анализ текстов для проведения изложения (ГИА) и написания эссе (ЕГЭ). Проектирование реализации коммуникативных умений школьников при выполнении творческих работ ГИА и ЕГЭ (4 час.).

7.Зачётная работа: Диагностика сформированности коммуникативной компетенции школьников (4 час.).
Краткое содержание модуля

Понятие «функциональный» в методологии, лингвистике и методике преподавания русского языка. Принципы обучения как категория методики. Развитие методики обучения русскому языку: когнитивно-коммуникативный подход к обучению русскому языку.

Приоритетные подходы к изучению языка на современном этапе школьного образования: функциональный, текстоориентированный, коммуникативно-деятельностный. Теоретическая и практическая готовность современной методики преподавания русского языка к решению задач обучения в новой образовательной парадигме.

Современный урок грамматики: новое содержание (текстообразующие и изобразительно-выразительные функции языковых единиц), образовательное пространство текста в методике функционального подхода, лингвостилистический анализ текста как метод обучения, интегрированная система упражнений по соединению линий изучения языка и речи.

Моделировании текстовой деятельности школьников на уроках русского языка: составление текстотеки, разработка фрагментов уроков в аспекте реализации функционального принципа изучения единиц языка, проектирование исследовательской деятельности учащихся по анализу текста.

Система реализации функционального подхода к изучению грамматики: этапы обучения. Анализ эффективности обучения: роль знаний о функциях грамматических форм и конструкций и владение умением сознательного выбора словоформ для достижения целей коммуникации в выполнении творческих заданий ГИА и ЕГЭ.
Список рекомендуемой литературы

Алексеева О.В. Лингвостилистический анализ текста при подготовке к изложению: Учебно-методическое пособие. – Воронеж, 2004.

Алексеева О.В. Функциональный подход к изучению глагола в школе: Научно-методическое пособие. – Воронеж, 2004.

Алексеева О.В. Путь «от текста к тексту» (Функциональный подход при изучении грамматики) // Журнал «Русский язык в школе». – 2008. – №8. – С.15-18.

Алексеева О.В. Проектируем исследовательскую деятельность студентов в методике функционального подхода к изучению языка: Учебно-методическое пособие. – Воронеж, ВГПУ, 2009.

Алексеева О.В. Современный урок морфологии (К проблеме приоритетных подходов к обучению). // Журнал «Русский язык в школе». – 2010. – №4. – С.3-9.

Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М., 1983.

Десяева Н.Д., Арефьева С.А. Стилистика современного русского языка:: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.,2008

Донская Т.К. Принципы развивающего обучения русскому языку: Учебное пособие к спецкурсу. – Л.: ЛГПИ, 1985.

Концепция образования по родному (русскому) языку в 12-летней школе (Основное и среднее (полное) общее образование) // журнал «Русский язык в школе». – 2000. – №2 – С.3-12.

Купалова А.Ю. Текст в занятиях родным языком. Сборник задач и упражнений для 5-6-х классов. – М., 1996.

Методика преподавания русского языка : Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, Н.А. Ипполитова; под ред. М.Т. Баранова. – М., 1990.

Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи: (Описание, повествование, рассуждение). – Улан-Удэ, 1974.

Пахнова Т.М. Слово. Текст. Речевая среда (Работа с текстом при изучении русского языка). – М., 2009.

Развитие речи на уроках морфологии: Пособие для учителей / Сост. Г.К.Лидман-Орлова.–М., 1979.

Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс (морфологический аспект). – М., 1990.

Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М., 2007.


Модуль 3: «Инновационные технология реализации функционального подхода»

Цель модуля: освоение инновационных технологий новой коммуникативной парадигмы современного образовательного процесса на уроках русского языка.

Структуру модуля составляют 4 блока, содержание которых позволяет представить новые технологии образовательного процесса, в основе которых лежит текстовая деятельность учащихся на уроке русского языка в среднем и старшем звене.

Практические работы нацелены на проведение экспертной оценки творческих работ учителей в освоении инновационных технологий.

Формы контроля – рейтинговая система оценивания работ курсантов (участие в Круглом столе, творческие работы, рецензирование проектов).

Итоговая работа курсантов – защита индивидуальных проектов реализации функционального подхода в практике преподавания русского языка.
Тематический план



Содержание курса

Всего

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

(в т.ч. на

самост.

изучение)

практ. (лабор)

занятия

3.1. Урок решения познавательных коммуникативных задач


4

2

2

оценивание работ

3.2. Урок-исследование в методике функционального подхода


6

2

4

оценивание работ

3.3. Интегрированный подход к обучению: урок словесности


6

2

4

оценивание работ

3.4. «Творческие мастерские» как технология формирования коммуникативной компетенции школьников

8

2

6

оценивание работ,

участие в Круглом столе

Итоговая работа: Защита индивидуальных проектов










зачет

Итого:

28

8

20




Темы лекционных занятий

1.Урок решения познавательных коммуникативных задач (2 час.).

2.Урок-исследование в методике функционального подхода (2 час.).

3. Интегрированный подход к обучению: урок словесности «В лаборатории писателя» (2 час.).

4. «Творческие мастерские» как технология формирования коммуникативной компетенции школьников (2 час.)
Темы практических (лабораторных) занятий

1.Приём моделирования в компьютерной презентации при введении понятий «текстообразующая» и «изобразительно-выразительная» функции грамматических форм (2 час.).

2.Проектирование исследовательской деятельности учащихся: разработка дидактических материалов для урока-презентации функций грамматических форм в тексте (4 час.).

3. «Диалог с текстом» как инновационная технология урока развития речи в 9-11 классах (4 час.).

4.Технология коммуникативно-деятельностного подхода в организации уроков развития речи (2 час.)

5. Практическая работа: экспертная оценка творческих работ учителей в освоении инновационных технологий. Круглый стол «Инновационные технологии в решении проблемы повышения коммуникативной компетенции учащихся» (4 час.).

6.Защита индивидуальных проектов реализации функционального подхода в практике преподавания русского языка (4 час.)
Краткое содержание модуля

Коммуникативная направленность обучения русскому языку в школе. Коммуникативная компетенция школьников в ряду основных учебных компетенций. Актуализация работы по формированию умений всех видов речевой деятельности (чтения, аудирования, говорения, письма). Усиление речеведческой направленности раздела «Развитие речи учащихся». Коммуникативно-деятельностная методика в преподавании русского языка (Е.С. Антонова). «Школьная риторика» и «Русская словесность» как новые учебные дисциплины образовательной области «Филология».

Обучающий, развивающий и воспитательный потенциал инновационных технологий уроков развития речи. Субъектная деятельность школьников как дидактическая основа построения новой образовательной парадигмы. Аксиологический аспект функционального подхода к изучению языка.

Список рекомендуемой литературы

Актуальные проблемы развития речи учащихся / Под ред. А.П. Еремеевой. – М., 1980.

Алексеева О.В. Проектируем исследовательскую деятельность студентов в методике функционального подхода к изучению языка: Учебно-методическое пособие. – Воронеж, ВГПУ, 2009.

Алексеева О.В. Текстовое образовательное пространство современного урока русского языка // Журнал «Наука и школа». – 2010. – №1.

Алексеева О.В. Творческие мастерские как путь формирования коммуникативной компетенции учащихся //Журнал «Русский язык в школе». – 2010. – №3. – С.9-13.

Алексеева О.В. Урок-исследование в методике функционального подхода

к изучению морфологии // Журнал «Начальная школа плюс До и После». – 2010. – №2. – С.31-36.

Алексеева О.В. Современный урок морфологии (К проблеме приоритетных подходов к обучению). // Журнал «Русский язык в школе». – 2010. – №4. – С.3-9.

Антонова Е. С.  Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход:  учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Русский язык и литература». – Москва, 2007.

Дейкина А.Д., Новожилова Ф.А. Тексты-миниатюры на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М., 1998.

Золотова Г.А., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М., 1998.

Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: Учебное пособие. – М., 1998.

Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987.

Концепция образования по родному (русскому) языку в 12-летней школе (Основное и среднее (полное) общее образование) // журнал «Русский язык в школе». – 2000. – №2 – С.3-12.

Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Литневской. – М., 2006.

Любичева Е.В.  От текста к смыслу и от смысла к тексту (Текстовая деятельность учащихся) :  учеб. пособие. – СПб., 2005.

Методика преподавания русского языка : Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, Н.А. Ипполитова; под ред. М.Т. Баранова. – М., 1990.

Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др. Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.,1980.

Обучение русскому языку в школе: учеб.пособие для студентов педагогических вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004

Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М., 2007.


2.3. Условия реализации программы повышения квалификации:

Разработка концепции функционального подхода к изучению грамматики (О.В. Алексеева).

Мультимедийное сопровождение курса методики функционального подхода к изучению языка.

Организация исследовательской деятельности педагогов в проектировании методики функционального подхода.

2.4. Использование новых форм и методов образовательного процесса:

– проектная деятельность;

– моделирование фрагментов реализации методики функционального подхода;

– освоение инновационных технологий новой коммуникативной парадигмы современного образовательного процесса на уроках русского языка;

– рейтинговая система учёта самостоятельной творческой деятельности педагогов.
3. Приложения к заявке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников...
Наименование учреждения: фгбоу «Воронежский государственный педагогический университет»

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПояснительная записка. Программа рассчитана на воспитателей детских...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Наименование учреждения: гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет»

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников...
Современные технологии обучения и информационные технологии в дошкольном образовании

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconГоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Идейно-художественное своеобразие романов б. Окуджавы «путешествие дилетантов» и «свидание с бонапартом»

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconОрганизация самостоятельной работы студентов
Гоу впо красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconФгбоу впо «Воронежский государственный университет» Воронежский отдел...
Приглашаем Вас принять участие в заседании Всероссийской межведомственной научно-практической конференции

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconГоу впо «Бийский педагогический государственный университет имени В. М. Шукшина»
Основные направления развития дополнительного профессионально- педагогического образования

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Учредитель: Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ

Гоу впо «Воронежский государственный педагогический университет» Наименование учредителя учреждения iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru