Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош»




Скачать 43.29 Kb.
НазваниеУрок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош»
Дата публикации01.10.2013
Размер43.29 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Литература > Урок
Урок  открытия нового знания по русскому языку в 1 классе.

Автор Катаева Н.Т. учитель начальных классов 1 категории   МБОУ «Сепычёвская СОШ».  

 Тема : Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

                                                        По учебнику  «Русский язык»  1 класс

                                                        авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

                                                        изд.-во «Просвещение»  2011год.

                                                         УМК «Школа России»

     Цели урока:

1.  Развивать  познавательный интерес на материале правописания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.

2.Формировать коммуникативные УУД при работе в паре.

3. Развивать регулятивные УУД при планировании работы, самопроверке, рефлексии.

 Оборудование: Учебник, электронное приложение к учебнику «Русский язык» авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий     изд.-во «Просвещение»  2011год  УМК «Школа России»

Форма обучения: классно-урочная, работа в парах.

      Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Мы отправляемся в путь за новым знанием. А зачем нам новые знания? ( для развития)

Что мы будем развивать на уроке русского языка? ( грамотность)

2.Актуализация

Прежде чем узнавать что-то новое, нам нужно повторить то, что пригодится для выведения нового знания.

1задание: На электронном приложении к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого игра «Подведём итоги о согласных звуках и буквах».

-Сейчас мы поиграем с буквами и звуками, а после игры вы скажете, с каким правилом мы играли.

Выполняем задания игры.

- Какое же правило мы повторили? ( О парных согласных по звонкости – глухости).

-Какая умница!

2 задание: На электронном приложении к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого выполняем тест о шипящих звуках.

-Укажи ряд букв, которыми обозначены непарные мягкие шипящие.

-ч, щ

-ч, щ, й

-ч, щ, ж

- Укажи ряд букв, которыми обозначены непарные твёрдые шипящие.

-ж, щ, ч

-ш, ж, ц

-ж, ш

3 задание: Прочитайте стихотворение в паре выразительно.

Мальчики и девочки

-Мы девочки!

-Какие вы?

-Красивые!

- Мы мальчики!

-Какие вы?

Мы сильные!

Проверка выразительного чтения вслух одной парой.

- Выпишите слова с шипящими в свои тетради самостоятельно.

Проверка- к доске выходит ребёнок , пишет слово, называет какой шипящий звук в слове.

- Сделайте транскрипцию этих слов. (девочки, мальчики)

3.Фиксирование затруднения в пробном действии, определение причин затруднения.

- В слове девочки нет ь, а в слове мальчики ь написан. Почему? ( Не знаем.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Почему мы не можем ответить на вопрос? .( Мы не изучали. У нас нет правила).

-Назовите тему урока. ( Слова с буквой ч).

- Я уточню . Тема звучит так: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

- Назовите цели урока.

1) Вывести и запомнить правило.

2)Научиться писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

3)Помогать соседу в паре.

- Что мы знаем об этом правиле? ( Ничего.)

- Почему? (Не изучали.)

- Значит, у нас затруднение.

- Что нужно сделать? (Два шага:1- что я не знаю

2- сам найду способ.)

5.Реализация построенного проекта.

- Давайте подумаем. Почему у нас возникло затруднение? ( Не изучали правило о буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ.

Мы сделали 1 шаг- мы не знаем правило о буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ.

-Какое наше старое знание из Азбуки поможет правильно писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ? ( Звук [ч]- всегда мягкий.)

-Если он всегда мягкий, нужен ь для обозначения его мягкости? ( Нет.)

А перед буквой ч почему может быть ь? ( Он обозначает мягкость предыдущего согласного, а не следующего.

- Вот мы и сделали второй шаг- сами нашли способ и объяснили, что после буквы ч мягкий знак не пишется так, как звук [ч] всегда мягкий .

-Что теперь нужно сделать? (Проверить себя по учебнику.)

Проверяем правило по учебнику.

- Правильно ли мы сформулировали правило? ( Да.)

- Приготовьтесь к работе в паре. Прослушиваем правило по электронному приложению, проговариваем в паре. Соблюдаем правила помощи в паре- слушаем внимательно, помогаем соседу если нужно вежливо.

- Проверяем работу в паре- одна пара проговаривает вслух.

6. Первичное закрепление.

- Вернёмся к словам девочки и мальчики. Почему же в слове девочки ь не пишется? ( В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак не пишется.)

- С помощью этого правила мы сможем писать любые другие слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ?

- Значит мы преодолели затруднение? ( Да.)

- Мы открыли новое знание.

- Мы можем сказать, что очень хорошо умеем писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ? ( Нет.)

- Значит нам нужно потренироваться.

- Выполняем упражнение 3 . Надо выписать слова в которых пишется мягкий знак. Ученик выписывает на доску слово и объясняет почему не нужно писать мягкий знак в слове, а остальные дети работают в тетрадях, проверяют свои работы по доске.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пришло время самостоятельной работы. А зачем? ( Чтобы проверить себя.)

В упражнении 8 из данных слов выпишите только те, которые относятся к теме урока.

мал.чик стал.ной

внуч.ка туч.ка

девоч.ка бол.ница

ден.ки васил.ки

ноч.ной пал.то

реч.ной доч.ка

Проверяем работу по электронному приложению -игра «Помоги гномам починить домик». Дети выходят и вставляют в домик либо деталь с буквой ь, либо деталь без буквы ь, аргументируют свой ответ. Все дети проверяют свои работы, если верно- ставят над словом +, если нет- исправляют ошибку и ставят +!.

8.Включение в систему знаний и повторение.

- Составьте с одним из этих слов предложение.

Зачитайте предложения , назовите слово которое относится к теме урока.

9. Рефлексия.

-Какие цели мы перед собой ставили? Мы их достигли? (Да.)

- Мы справились с самостоятельной работой.

- А теперь посмотрим как каждый справился с целями урока. Отметьте в тетрадях на шкале уровень своих достижений на уроке.

- Я запомнил правило, научился писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, помогал соседу в паре.

- Я ошибался, но сам исправил свои ошибки.

- Помогите, я не понял.

Покажите мне это при помощи цветных фонариков.

Проговаривают по 1 ученику. Например: я на уроке запомнил правило, научился писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, помогал соседу в паре. Завтра мне нужно работать так же хорошо.

-Я ошибался, но сам исправил свои ошибки. Завтра мне нужно быть внимательнее.

Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconУрок открытия нового знания. Технология : деятельностного метода...
Автор: Леонтьева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов моу «Кочуровская сош»

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconПрограмма для кружка «Азбука здоровья»
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconОтчёт о работе методического объединения начальных классов мбоу сош...
Руководитель Чекмарёва Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconАвтор Татьяна Викторовна Дмитриева учитель начальных классов высшей...
Вооруженных Силах Российской Федерации; -психологической подготовки к преодолению трудностей, выработки навыков действия в экстремальных...

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconМоу «Октябрьская сош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе....
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconРабочая программа по русскому языку. 1 класс. Умк начальная школа 21 века
Автор: Толстых Т. А., учитель начальных классов моу новопетровская оош, Кулундинского района

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconУрока: Ориентирование на местности. Компас
Автор: Дивакова Тамара Александровна, учитель начальных классов мбоу «сош №42» г. Братска

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconУрок разработан учителем начальных классов высшей квалификационной категории мбоу «Гимназия»
Учитель: Очень рада нашей с вами встрече, нас снова ждут интересные открытия, а значит успех. И хотя сегодня к нам на урок пришли...

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconПрирода и мы
Автор: Чечина Елена Станиславовна, учитель начальных классов мбоу «сош №22» города Набережные Челны Республики Татарстан

Урок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош» iconПроблемный урок
Автор-составитель: Дерновая И. Р. учитель начальных классов мбоу лицея №23 г. Ставрополя


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru