Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год




Скачать 125.7 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Дата публикации01.09.2013
Размер125.7 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.. Осиновский

Марксовского района

Саратовской области

Принято: методическим объединением учителей русского языка и литературы

Протокол № от 2012 года

Руководитель ШМО

Пименова С.Ю.__________

Согласовано:

Зам. Директора по УВР

Постолаки Л.А.________

Утверждаю:

Директор школы

Димитриади В.А._______

Приказ №_________

от_____________2012г.

Рабочая программа

по литературе для 6 класса

на 2012-2013 учебный год

Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (автор: В.Я. Коровина)

Составитель: Пименова С.Ю.

учитель русского языка и

литературы

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.) и «Программы по литературе для 5-11 классов» (авторы: В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина).

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения дополнительные произведения: басня И.И. Дмитриева «Муха»; И.А. Крылова «Осёл и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; поэта Н.А. Некрасова «Дедушка»; стихотворения Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри какая мгла…»; А.К.Толстого «Где гнутся над омутом лозы…», А.А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, рассказ В.М. Шукшина «Критики». В рабочую программу включены все вышеперечисленные произведения.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

Раздел II. Содержание тем учебного курса.



Дата

Содержание материала

Кол-во часов

1




Введение. Литература как художественное отражение жизни. Книга и её роль в жизни человека.




2




Вн. чт. УНТ. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.




3




УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.




4




Р/р. Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?»




5




Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.




6




Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII века.




7




И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик».




8




И.А. Крылов. «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.




9




Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»




10




А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.




11




Р/р. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».




12




А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. «Зимняя дорога». Изображение действит-ти и внутреннего мира человека.




13




А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. «Лицо и маска» героев повести.




14




А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.




15




Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.




16




Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.




17




Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».




18




Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкину.




19




М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.




20




Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Тема одиночества.




21




М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.




22




Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».




23




И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг».




24




Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.




25




Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…»




26




Ф.И. Тютчев. «Листья». Анализ одного стихотворения.




27




А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощении прекрасного.




28




А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…»




29




Р/р. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.




30




Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.




31




Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа.




32




Вн. чт. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.




33




Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.




34




Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.




35




Р/р. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша».




36




Вн. чт. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.




37




А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.




38




Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский, А.К. Толстой.




39




А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас.




40




Вн. чт. А.С. Грин. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении.




41




М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти




42




Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».




43




Р/р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.




44




Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».




45




Р/р. Стихи русских поэтов о ВОВ. Слово о поэтах-фронтовиках.




46




Вн. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.




47




В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.




48




Р/р. В.П. Астафьев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».




49




В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.




50




Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Урока французского». Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.




51




Р/р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина.




52




Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природе в его «тихой» лирике.




53




Ф Искандер. Слово о писателе. «тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».




54




Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о ВОВ.




55




Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. С.А. Есенин.




56




А.А. Ахматова. Слово о поэтессе. «Перед весной бывают дни такие…» Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.




57




В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.




58




Вн. чт. К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа.




59




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авигия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.




60




Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.




61




Вн. чт. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.




62




Вн. чт. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.




63




Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.




64




Вн. чт. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтизм и реализм в произведении.




65




М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.




66




Том и Гек: общность и различие. Средство создания комического. Юмор в произведении.




67




Вн. чт. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.




68




«Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литературного развития учащихся.




69




Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.




70




Резервный урок.




Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: обрядовый фольклор, стихотворное послание, двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха, поэтическая интонация, диалог, строфа, понятие о героическом эпосе, притча (начальное представление); летопись, басня, аллегория, эпитет, метафора, композиция, антитеза, пейзажная лирика, юмор, лирика как род литературы, рассказ, сюжет, герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа;

  • создавать творческие работы которые связаны с анализом личности героя: письма, дневник, журналы, автобиографии и п.т.

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2010 .

  2. Литература. 6 кл. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина (и др.). – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Демиденко, Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 кл. / Е.Л. Демиденко. – 3-е изд., стереопит. – М.: Дрофа, 2010.

  4. Агапова И. А., Давыдова М. А. Литературные композиции. 5-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Королева Н.С., Мошенская Г.Н. Открытые уроки литературы: 5-9 классы. – М.: ВАКО. 2010. (Мастерская учителя-словесника).

  6. Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем образовательным программам) / авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В.Я. Коровиной «Литература: 5 класс» / О.А. Ерёмина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен». 2008.

  8. Литература. Поурочные планы. Программа под редакцией В.Я. Коровиной. 5-7 классы. Электронное пособие. Издательство «Учитель».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литература» 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе в 5 а классе на 2013 2014учебный год
Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5а класса мобу сош №74 и рассчитана на 2013/2014учебный год

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса 2013-2014 учебный год
Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2005 г под редакцией В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (первый год обучения) с углубленным изучением английского языка разработана на...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru