Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр»




Скачать 385.08 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр»
страница1/5
Дата публикации25.10.2014
Размер385.08 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет физической культуры

Кафедра физического воспитания

УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом факультета физической культуры

председатель ______________ С.П. Турыгин

протокол № ___ от «____»_____________ 2010г

Обсуждена на заседании кафедры физического

воспитания. Зав. кафедрой ___________С.В. Шкляров

протокол № 1 от «12» сентября 2011г.
Программа дисциплины Б.4. Физическая культура

Направление подготовки: все специальности университета

Профиль: бакалавр

Составители: С.В. Шкляров, к.п.н., доцент;

В.Б. Рубанович, д.м.н., профессор;

Л.А. Кузьмина, доцент;

С.Г. Самаркина, доцент.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр»)

Раздел 1. Организационно-методический

1.1 Выписка из Государственного образовательного стандарта

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • готов владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

1.2. Задачи дисциплины:

- формировать знания научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни, возрастных особенностей детей школьного возраста;

- формировать понимание роли физической культуры в развитии личности, подготовке к жизни и профессиональной деятельности;

- формировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья школьников, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность выпускников к педагогической деятельности.

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

основы научно-практических знаний по организации самостоятельных занятий с целью психофизического самосовершенствования, понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, организации здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;

возрастные особенности детей школьного возраста;

основные понятия и термины, принципы, положения, раскрывающие сущность явлений в физической культуре.

уметь:

самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства и методы физической культуры и спорта для сохранения учебной и профессиональной работоспособности, здоровья и физической подготовленности; составить комплекс утренней гигиенической гимнастики; провести с учебной группой комплекс общеразвивающих физических упражнений (разминка).

владеть:

основами техники ходьбы, бега, передвижения на лыжах или коньках; в волейболе – верхней, нижней передачей и подачами мяча; в баскетболе – ведения, передачи, ловли и броски мяча в корзину.

1.4. Виды и формы контроля

Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания дисциплины включает следующие виды:

  • текущий контроль – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала. В течение семестра, в соответствии с рабочим планом, выполняются контрольные задания, в учебных журналах фиксируется посещаемость занятий студентами. Это является основанием для выставления баллов текущего контроля;

  • промежуточный контроль – тестирование и выполнение контрольных нормативов по разделам учебной дисциплины проводится с целью установления остаточных знаний;

  • итоговый контроль – для контроля усвоения знаний и умений по физической культуре учебным планом предусмотрен зачет в 1,2,4 и 6 семестрах. Зачет проводится в устной форме, учитываются посещаемость занятий, результаты контрольных занятий.

Вариативная часть программы предусматривает выбор студентами занятий в спортивных секциях при ФГБОУ ВПО «НГПУ» (спортивное отделение) в объёме не менее ФГОС (400 часов), а студентами основного отделения заниматься лыжной подготовкой или катанием на коньках.

1.5. Виды активных методов и форм обучения

Формы обучения – лекции, практические и методико-практические аудиторные занятия, самостоятельная работа студентов по выполнению различных видов заданий.

Методы обучения – рассказ, объяснение, показ, фронтальный метод, поточный метод, круговой, индивидуальный.

1.6. Межпредметные связи

Дисциплина «Физическая культура» связана с комплексом научных дисциплин – педагогика, анатомия, физиология, психология, медицина, биология, гигиена, биомеханика, физика, математика.


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины

Семестр

Лекции (кол-во часов)

Аудиторные занятия (час)

Форма контроля

Физическая культура

1

6

66

Зачет




2

6

66

Зачет




3

6

66

-




4

4

62

Зачет




5

2

60

-




6

-

56

Зачет (2ЗЕ)

Итого

6

24

376

4


Учебный материал Программы включает в себя следующие разделы и подразделы:

- теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний по физической культуре;

- практический, состоящий из двух подразделов:

а) учебно-тренировочного, содействующего сохранению уровня здоровья повышению функциональной и двигательной подготовленности, направленному формированию личностных свойств и качеств, развитию самодеятельных форм физического совершенствования студентов;

б) методико-практического, обеспечивающего овладение методами и способами практического использования знаний, умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей;

- контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учёт результатов учебной деятельности студентов. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов педагогов объединяет все три раздела Программы, органически связывая, координируя, активизируя и в конечном итоге, определяя направленность образовательно-воспитательного процесса;

- в теоретических занятиях - в форме лекций с углублённым изучением основ направленного использования физических упражнений для укрепления здоровья студентов-педагогов и развития физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

- в учебно-тренировочных занятиях - в форме выполнения заданий по общефизической и спортивно-технической подготовке, направленных на развитие познавательной активности, к самостоятельному и регулярному использованию физических упражнений в целях обеспечения необходимого двигательного режима, физического самосовершенствования, формирования профессионально-значимых психофизических качеств;

- в методико-практических занятиях - в форме освоения, самостоятельного проведения и анализа комплексов утренней гимнастики, занятий по подвижным играм, частей урока и судейства соревнований по избранному виду спорта, овладения методами самоконтроля и оценки физического состояния, составления и методического разбора положений, протоколов и практического судейства соревнований, инструкторской практики в школе и детском лагере отдыха;

- в контрольных занятиях - в форме испытаний профессионально-значимых умений и навыков студентов по теоретическому, методико-практическому разделам Программы.
2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Первый год обучения

Тема I

Физическая культура в системе человеческих ценностей и в профессиональной подготовке студентов (2 часа)

Содержание. Физическая культура. Физическое воспитание. Спорт. Физическое образование. Физическая подготовка. Физическое развитие. Спортсмен. Физкультурник. Оздоровительное значение физической культуры и спорта. Роль физической культуры и спорта в нравственном воспитании. Умственное развитие в процессе занятий физической культурой и спортом. Связь физического воспитания с трудовым. Влияние физической культуры и спорта на эстетическое воспитание. Средства физического воспитания. Физическое упражнение. Циклические и ациклические физические упражнения.

Тема 2


Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом (2 часа)

Содержание. Принцип сознательности и активности. Цели и задачи при самостоятельных занятия. Дневник самоконтроля. Принцип наглядности. Техника физического упражнения. Физическая нагрузка. Контроль за техникой упражнений и физической нагрузкой при самостоятельных занятиях. Принцип доступности и индивидуализации. Уровень физической нагрузки в недельном цикле занятий. Принцип систематичности. Эффект тренированности. Принцип динамичности. Формы физической нагрузки. Планирование самостоятельных занятий. Макроцикл, мезоцикл и микроцикл подготовки. Формы самостоятельных занятий.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа составлена на основании федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconСтандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Рф от 21 декабря 2009 г. N 747 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа по курсу «Териология» составлена на основе требований...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Рф от 17 января 2011 г. №41 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
...

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconI. Область применения
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма дисциплины утверждена
Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ от 20 мая 2010 года №544 «Об утверждении и введении в действие федерального...

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 11
Педагогика, cтепень (квалификация) — бакалавр педагогики, государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru