Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений




Скачать 166.26 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений
Дата публикации14.09.2014
Размер166.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
5-bal.ru > Культура > Методические рекомендации


Департамент образования города Москвы

Московский институт открытого образования

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор МИОО

_______________А.Л. Семенов

«_______»______________2007г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для учителей физической культуры


Интегрированное преподавание ОБЖ и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений

г. Москвы

Москва

МИОО

2007

Введение
В соответствии с рекомендациями Московского регионального базисного учебного плана, в 2007-2008 учебном году предусматривается интегрированное преподавание предмета «Физическая культура» и ОБЖ.

Данная интеграция подразумевает преподавание ОБЖ на уроках физической культуры в объеме не менее 30 часов за пять лет обучения.
Примерный учебный план преподавания физической культуры и ОБЖ


разделы

программы

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

ОБЖ

6

6

6

6

6

Легкая атлетика

14

14

14

14

14

Спортивные игры

24

24

24

24

24

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

12

Лыжная подготовка

12

12

12

12

12

ИТОГО:

68

68

68

68

68


Учебный курс ОБЖ интегрированный с предметом «Физическая культура» представляет собой часть предмета ОБЖ изучаемого в 5-9 классах и предполагает изучение следующих разделов близких по тематике к предмету «Физическая культура»:

  • «Основы здорового образа жизни»

  • «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

  • «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях»


Изучение данных разделов направлено на решение следующих задач:


  • Воспитание ответственного отношения к личному здоровью

  • Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

  • Воспитание потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

  • Освоение знаний и умений об оказании первой медицинской помощи.


В соответствии с Московским региональным Базисным учебным планом, интегративное преподавание той или иной дисциплины не должно вести к снижению качества или отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале должен быть выделен раздел (страница), в заголовке которого должно быть приведено название предмета и указано «интегративно». Страница в журнале заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список учащихся, их присутствие, оценки текущей аттестации. Поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция). Соответственно ведется заполнение электронного журнала.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом по предметам обязательным для изучения на данной ступени обучения выставляется оценка образовательных достижений обучающихся по итогам учебного года.

В результате интегрированного изучения ОБЖ на уроке «Физическая культура», по итогам учебного года должна выставляться отметка и по физической культуре и по ОБЖ.

Итоговая оценка по ОБЖ может быть выставлена с учетом оценок:

  • за защиту реферата

  • за ответы по теоретическим вопросам



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ОБЖ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ С ПРЕДМЕТОМ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Разделы

темы

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

Основы здорового образа жизни






















Забота о собственном организме; особенности физического развития подростков

1
















Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья

1
















Профилактика вредных привычек

1
















Анатомо-физиологические особенности и закономерности физического развития подростков










1







Режим дня и здоровье




1













Переутомление: причины и профилактика




1













Здоровый образ жизни и его составляющие

Навыки здорового образа жизни







2












Курение: влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих







1










Общие представления о здоровье




1













Здоровый образ жизни-необходимое условие сохранения и укрепления здоровья










1







Наркомания и токсикомания, их последствия для здоровья










1







Семья и здоровый образ жизни













1




Алкоголь и его влияние на умственные и физические способности человека













1

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи






















Общая характеристика повреждений и их последствия для здоровья человека

1
















Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений

Средства оказания первой медицинской помощи.




1













Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата







1










Первая медицинская помощь при кровотечениях










1







Оказание первой медицинской помощи при утоплении.













1




Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении













1

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях






















Обеспечение безопасного поведения на воде

1

1

1

1

1




Подготовка к активному отдыху на природе

1
















Активный отдых на природе и безопасность




1

1

1

1

ИТОГО:




6

6

6

6

6


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
5 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 3 часа
Тема: Забота о собственном организме; особенности физического развития подростков – 1 час

Особенности предподросткового возраста. Особенности физического развития в предподростковом возрасте. Оптимальная двигательная активность и ее значение для гармоничного развития человека.
Тема: Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья – 1 час

Значение физической культуры и спорта для физического развития подростка. Закаливание организма и его влияние на здоровье.
Тема: Профилактика вредных привычек – 1 час

Влияние курения и употребления спиртных напитков на развитие человека, его физические и умственные способности. Несовместимость курения и употребления спиртных напитков с занятиями физической культурой и спортом.
Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 1 час
Тема: Общая характеристика повреждений и их последствия для здоровья человека – 1 час

Открытые и закрытые повреждения (ушибы, растяжения, разрывы связок, закрытые переломы костей, вывихи). Признаки закрытых повреждений.
Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 2 часа
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Безопасное поведение человека на водоемах.
Тема: Подготовка к активному отдыху на природе – 1 час

Природа и человек. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака.
6 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 3 часа
Тема: Общие представления о здоровье – 1 час

Здоровье как состояние полного физического и духовного благополучия. Духовное и физическое здоровье как составляющие индивидуального здоровья человека, их взаимозависимость. факторы, оказывающие влияние на здоровье.
Тема: Режим дня и здоровье – 1 час

Режим дня и его основные составляющие. Режим дня и здоровье. Биологические ритмы и работоспособность.
Тема: Переутомление: причины и профилактика – 1 час

Общее понятие об утомлении и переутомлении, причины их возникновения. Самоконтроль процессов жизнедеятельности и профилактика переутомления.
Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 1час
Тема: Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Средства оказания первой медицинской помощи – 1 час

Оказание первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при ушибах и растяжениях, при кровотечениях, глубоких и обширных ранениях. Медицинская аптечка. Перевязочный материал, дезинфицирующие средства. Природные лекарственные средства.

Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 2 часа
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 1 час

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах.
7 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 3 часа
Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни – 2 часа

Общее определение здорового образа жизни. Основные составляющие здорового образа жизни.

Тема: Курение: влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих – 1 час

Состав табачного дыма и его влияние на организм. Курение и его влияние на здоровье курильщика и окружающих.
Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 1 час
Тема: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата – 1 час
Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 2 часа
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час

Безопасное поведение на берегу водоемов во время отдыха.
Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 1 час

Подготовка и проведение лыжных походов
8 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 3 часа

Тема: Анатомо-физиологические особенности и закономерности физического развития подростков – 1 час

Анатомо-физиологические изменения, происходящие в организме подростка в период полового созревания. Личная гигиена.

Тема: Здоровый образ жизни - необходимое условие сохранения и укрепления здоровья – 1 час

Общее определение здорового образа жизни. Основные составляющие здорового образа жизни.

Тема: Наркомания и токсикомания, их последствия для здоровья – 1 час

Последствия употребления наркотиков для здоровья.

Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 1 час
Тема: Первая медицинская помощь при кровотечениях – 1 час
Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 2 часа
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час

Меры предосторожности при движении по льду водоемов, состояние льда, признаки для безопасного передвижения по льду.
Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 1 час

Водные и велосипедные походы.
9 класс
Раздел: Основы здорового образа жизни – 2 часа
Тема: Семья и здоровый образ жизни – 1 час

Качества, которыми должны обладать супруги для создания прочной семьи.
Тема: Алкоголь и его влияние на умственные и физические способности человека – 1 час

Алкоголь и его влияние на здоровье. Алкоголь и безопасность человека. Факторы, способствующие употреблению алкоголя среди подростков.
Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 2 часа

Тема: Оказание первой медицинской помощи при утоплении – 1 час

Тема: Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении – 1 час
Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 2 часа
Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 1 час

Дальний и международный туризм, меры безопасности. Акклиматизация человека в различных природных условиях (в горах, местах с жарким или холодным климатом).
В результате изучения курса ОБЖ ученик должен

ЗНАТЬ:


  • Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • Меры безопасности при активном отдыхе;

  • Приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

УМЕТЬ:

  • Объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • Оказывать первую медицинскую помощь


Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

  • Невосприимчивости к вредным привычкам

  • Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

  • Оказания первой медицинской помощи пострадавшим.



Рекомендуемая литература


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5-6 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М. Просвещение, 2006г.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 7-8 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М.: Просвещение, 2006г.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 9 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М.: Просвещение, 2006г.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.

  6. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.

  7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.

  8. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  9. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 6 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  10. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 7 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  11. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 8 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  12. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 9 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  13. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»:книга для учителя/Сост. А.Т. Смирнов, и др. М.:»Просвещение» 2001.

  14. ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методический журнал.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconПрограмма повышения квалификации учителей физической культуры, как...
Программа предназначена для руководителей образовательных учреждений, педагогов физической культуры общеобразовательных учреждений...

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации о введении третьего часа физической культуры
Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,...

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconАнализ работы шмо учителей физической культуры и обж за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году было проведено три заседания школьного методического объединения учителей физической культуры и обж, на...

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconОтчёт о работе методического объединения учителей физической культуры...
Школьное методическое объединение учителей физической культуры и обж в мобу сош с. Красное в своей работе руководствуется следующими...

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconОтчет руководителя методического объединения учителей физической культуры и обж b
Руководителя методического объединения учителей физической культуры и обж b моу «стрелецкая сош» о результатах работы

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconАнализ Работы учителей физической культуры за 2010-2011 учебный год
Н. М., Осипова Г. М. и Грехнева Т. П. ведут физическую культуру в средних и старших классах. Долгих А. А. ведет уроки в начальных...

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconАнализ работы методического объединения учителей физической культуры,...
Проблема над которой работает учитель: «Мотивация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры через современные...

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconМодульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,...

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации о введении третьего часа физической культуры...
О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений

Методические рекомендации для учителей физической культуры Интегрированное преподавание обж и физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации о введении третьего часа физической культуры...
О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru