Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»
страница1/12
Дата публикации15.09.2014
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»

Кафедра философии и социологии


Учебно-методический комплекс

дисциплины
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
Специальность 050720.65 – Физическая культура

Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»

Квалификация – Педагог по физической культуре


Форма обучения – зазазазаочная (3 семестр)

Общая трудоемкость дисциплины – 110 часов

Форма аттестации – зачет


КРАСНОЯРСК 2012

УМКД «Мировая художественная культура» составлен к.ф.н., доцентом кафедры философии и социологии С.П. Штумпф ______________

В УМКД внесены следующие изменения:
1. Замена титульного листа.

2. Обновление карты литературного обеспечения.
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и социологии «10» сентября 2012 года, протокол № 1
Заведующий кафедрой

д. филос. н., профессор ______________ Гендин А.М.

Согласован и одобрен научно-методическим советом института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина

«19» сентября 2012 года
Председатель НМС _______________ А.И. Завьялов
Зам. директора ИФКСиЗ им. И.С. Ярыгина

по учебной работе ________________ А.Д. Какухин
ПРОТОКОЛ

согласования учебной программы с другими дисциплинами

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Культурология

Философии и социологии

Изменения

временной последовательности изучения философии

Протокол № 15

14 мая 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 8

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА 9

1.ВВЕДЕНИЕ 10

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ 11

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14

4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ 17

5.КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 19

6.КАРТА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 20

7.КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБОРУДОВАНИЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 21

8.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА ДИСЦИПЛИНЫ 22

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 24

БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ТЕСТОВ И ЗАДАНИЙ 26

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 58

ГЛОССАРИЙ 59

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Развитие образования в наши дни привело к существенным сдвигам в его гуманизации и гуманитаризации. В учебных заведениях высшей школы введены дисциплины и курсы, отражающие эту тенденцию. К ним необходимо отнести различные программы культурологического цикла, которые включают не только теоретический аспект современной культурологии, но и такой интересный курс, как история мировой и отечественной художественной культуры.

Следует оговориться, что цикл культурологических дисциплин находится в стадии становления. Не достигнуто ещё единство среди преподавателей относительно методики преподавания, тематических планов, включения тех или иных разделов, обсуждаемых проблем, использования аудио- и видео- рядов, литературных и исторических первоисточников. Данный курс также является авторским, и мы отдаём себе отчёт в том, что могут возникнуть вопросы, критические замечания и советы, которые будут с благодарностью приняты и учтены в дальнейшей работе над его совершенствованием.

Однако несомненна центральная задача курса: приоритетным для нас является формирование личности студента, раскрытие его творческого потенциала, напрямую связанного с духовным пространством человеческой жизнедеятельности. Процесс формирования условий, необходимых для духовного развития предполагает осмысление своих действий и мыслей с нравственными и эстетическими критериями других исторических эпох, переживание своего бытия и взаимоотношений с другими людьми. Духовное становление личности осуществляется, с одной стороны, в процессе одухотворения природных сил человека, а с другой – посредством поиска, познания и реализации им своих индивидуальных возможностей, детерминированных возможностями социума. Поскольку только духовность как способ бытия личности в целом открывает человеку доступ к любви, совести, вере и чувству долга, которые являются особенно значимыми для молодого человека, постольку именно она может указать ему, что есть подлинно главное и ценнейшее в его жизни. Трудно переоценить обращение к проблемам развития культуры, литературы и искусства различных эпох и их значимость в решении вопросов обучения и воспитания личности студента, для реализации его жизненной энергии и заложенных в нём возможностей. Эта проблема имеет непреходящее теоретическое и практическое значение.

Ориентированность на развитие духовного начала в человеке должна относиться к задачам первостепенной важности не только в учебном, но и в воспитательном процессе. Преподаватель, исполняя свои профессиональные обязанности по обучению и воспитанию студентов, обязан опираться на огромный потенциал духовности, заложенный в их внутреннем мире. Используя категорическую форму выражения (долженствования и обязанности), мы тем самым хотим подчеркнуть непреложный императив индивидуальной и социальной жизни человека в социуме.

В учебном процессе наиболее благодатными для формирования и воспитания смысложизненных ценностей являются такие мировоззренческие области знания, как философия, этика, эстетика, культурология, мировая художественная культура. Для них духовность приходится доминирующим константом. Педагогическая практика подтверждает, что обращение к столь важным проблемам находит отклик у студентов. Они серьёзно и с удовольствием изучают, разбираются в этих непростых вопросах. И впоследствии пользуются знаниями, полученными при изучении данных дисциплин.

Данный курс не является базовым, универсальным в общекультурном блоке. Это курс по выбору студента. Кроме теоретических знаний, курс предполагает практическую часть: студенты прослушивают музыкальные произведения различных эпох, стилей, композиторов, знакомятся с наиболее выдающимися творениями известнейших художников, скульпторов, архитекторов, учатся ориентироваться в обширном мире литературных и исторических первоисточников. Их подробный анализ и обсуждение планируется проводить на занятиях, для подготовки к которым предусмотрены часы самостоятельной работы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»

Кафедра философии и социологии


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050720. 65 «Физическая культура»
Специальность: 050720. 65 – «Физическая культура» специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях»

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Иностранный язык Специальность...

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история художественной культуры...

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы патологии и комплексной...

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний...
Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10»...

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Современные здоровьесберегающие...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины физика специальность 032102....
Специальность 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура специальность 050720. 65 Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65...
Специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru