ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»
Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»
Направление: Литературоведение, литературное творчество
Тема: Культура речи молодежи как показатель нравственности и духовности
Учреждение: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Армавирский юридический техникум» (ФГОУ СПО «АЮТ»)
Автор работы: Яровая А.А.
Научный руководитель: Зеленская Л.А.
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. КУЛЬТУРА РЕЧИ МОЛОДЕЖИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ НРАВСТВЕННОСТИ И ДУХОВНОСТИ. АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ АЮТ К РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЕ 6
ГЛАВА II. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ РОССИИ В ЗАЩИТУ РУССКОГО ЯЗЫКА И ДУХОВНОСТИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ I 23
ВВЕДЕНИЕ
Цель исследования: определить уровень духовно-нравственного воспитания современной молодежи.
Задачи исследования:
- определить уровень культуры речи молодежи в процессе проведения опытно-экспериментального исследования;
- изучить причины невысокого уровня культуры речи;
- установить степень влияния культуры речи на уровень духовно-нравственного воспитания;
- выявить пути решения проблемы.
Объект исследования: нравственность современной молодежи.
Предмет исследования: культура речи как показатель нравственности.
Актуальность исследования. Особое место в обществе занимают резко обострившиеся проблемы молодежной культуры. Их актуальность, с одной стороны, связана с резким падением культурного уровня, утратой национальной культурной самоидентификации все более значительной части подрастающих поколений россиян, особенно в условиях больших городов.
С другой стороны, это связано с высокой исторической и социальной значимостью состояния молодежной культуры для судеб государства и общества как культуры завтрашнего дня, решающим образом влияющей на общественно-государственное развитие России, национальный менталитет и, в конечном итоге, на то, какое место займет наша страна и наш народ в мировом сообществе в условиях нарастающих процессов интеграции, глобализации при одновременном распаде национально-культурных связей, дезинтеграции отношений на всем постсоветском пространстве и в России.
Именно на молодежи сегодня лежит историческая ответственность за сохранение и развитие национальных культурных традиций и ценностей, за цивилизованную культурную интеграцию России в мировое сообщество. В то же время именно молодежь сегодня является наиболее обделенной в культурном отношении частью российского общества, понесшей наибольшие культурные утраты.
Показателями падения социальных нравов и культурного уровня населения, в частности, являются снижение культуры молодежи, бездуховность, космополитизм, социально-политическая инфантильность, крайний индивидуализм и эгоцентризм, социальная и финансовая поляризация, утрата государственного мышления, чувства патриотизма, воинствующий национализм и русофобия, замена подлинных культурных, духовных ценностей мнимыми.
Причины, порождающие негативные проявления разнообразны и многочисленны: экономические, социальные, политические, культурные, идеологические, семейно-бытовые, эстетические и т.п. Все они лежат в плоскости глобальных перемен последних лет в государстве и в обществе.
Государственные и общественные институты, а также сама молодежь нуждаются в выработке концептуальных основ и механизмов организации и управления сферой культуры, в обеспечении доступа молодых граждан к ценностям культуры и искусства, их духовного и культурного воспитания.
|