Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа»
страница1/59
Дата публикации21.03.2014
Размер5.31 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС- 2   Образовательная программа  МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования.

Издательство «АСТРЕЛЬ». УМК «Планета знаний»

(кроме учебников по немецкому языку)

Автор, наименование 1 класс

Андрианова Т.М. Букварь. 1 класс

Андрианова Т.М. Спутник Букваря учебное пособие для читающих детей 1 класс

Андрианова Т.М. Рабочая тетрадь к "Букварю" Т.М.Андриановой. 1 класс

Илюхина В.А. Прописи к "Букварю" Т.М.Андриановой. Тетрадь № 1

Илюхина В.А. Прописи к "Букварю" Т.М.Андриановой. Тетрадь № 2

Илюхина В.А. Прописи к "Букварю" Т.М.Андриановой. Тетрадь № 3

Илюхина В.А. Прописи к "Букварю" Т.М.Андриановой. Тетрадь № 4

Илюхина В.А. Прописи для читающих детей. 1 класс. В 4 тетрадях. Тетрадь № 1

Илюхина В.А. Прописи для читающих детей. 1 класс. В 4 тетрадях. Тетрадь № 2

Илюхина В.А. Прописи для читающих детей. 1 класс. В 4 тетрадях. Тетрадь № 3

Илюхина В.А. Прописи для читающих детей. 1 класс. В 4 тетрадях. Тетрадь № 4

Андрианова И.А. Русский язык. 1 класс

Андрианова Т.М. Русский язык. Рабочая тетрадь № 1. 1 класс

Андрианова Т.М. Русский язык. Рабочая тетрадь № 2. 1 класс

Кац Э.Э. Литературное чтение. 1 класс

Кац Э.Э. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс

Башмаков М.И. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1

Башмаков М.И. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2

Нефедова М.Г. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь .№ 1

Нефедова М.Г. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь .№ 2

Нефедова М.Г. Дидактические игры по математике.1 класс

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 1 класс

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь № 1

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь № 2

Бакланова Т.И. Музыка. 1 класс

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 1 класс

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь

Узорова О. В. Технология. 1 класс

Узорова О. В. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс

Методические пособия 1 класс

Андрианова И.А. Обучение грамоте в 1 классе по "Букварю" Т.М.Андриановой и "Прописям" В.А.Илюхиной

Башмаков М.И. Обучение в 1 классе по учебнику "Математика" М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой

Ивченкова Г.Г. Обучение в 1 классе по учебникам "Окружающий мир", "Литературное чтение"

Андрианова Т.М. Обучение в 1 классе по учебнику "Русский язык"

Сокольникова Н.М. Обучение в 1 классе по учебнику "Изобразительное искусство" Н.М.Сокольниковой

Бакланова Т.И. Обучение в 1 классе по учебнику "Музыка" Т.И.Баклановой

Узорова О. В. Обучение в 1 классе по учебнику "Теxнология"

2 класс

Желтовская Л.Я. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1

Желтовская Л.Я. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2

Желтовская Л.Я. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. № 1

Желтовская Л.Я. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. № 2

Ветров Е.В. Тетрадь для самостоятельной работы по русс. яз. 2 кл. Учимся различать звуки и буквы

Желтовская Л.Я. Русский язык. Дидактические карточки-задания. 2 класс

Ветров Е.В. Тетрадь для самостоятельной работы по русс. яз.2-3кл. Проверяем безударные гласные.

Ветров Е.В. Тетрадь для сам. работы по русс. яз.2-3кл. Проверяем непроизносимые согласные

Ветров Е.В. Тетрадь для сам. работы по русс. яз.2-3кл. Проверяем сомнительные согласные

Кац Э.Э. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1

Кац Э.Э. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2

Кац Э.Э. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь № 1

Кац Э.Э. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь № 2

Башмаков М.И. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1

Башмаков М.И. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2

Башмаков М.И. Математика. 2 класс Рабочая тетрадь № 1

Башмаков М.И. Математика. 2 класс Рабочая тетрадь № 2

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 2 класс Часть 1

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 2 класс Часть 2

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь № 1

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 2 класс Рабочая тетрадь № 2

Бакланова Т.И. Музыка. 2 класс

Узорова О. В. Технология. 2 класс

Узорова О. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс

Бим И.Л., Л.И.Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Части 1 и 2.

Бим И.Л, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочая тетрадь А и Б. 2 класс.

Бим И.Л. Учебник немецкого языка. 2класс.mp3 2CD


Бим И.Л., Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова. Книга для учителя.

Аудиокассеты к учебнику немецкого языка 2 класс.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 2 класс

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь

Методические пособия 2 класс

Бим И.Л.. Обучение во 2 классе по учебнику «Немецкий язык».

Сокольникова Н.М. Обучение во 2 классе по учебнику "Изобразительное искусство" Н.М.Сокольниковой,

Кац Э.Э. Обучение во 2 классе по учебнику "Литературное чтение" Э.Э.Кац

Башмаков М.И. Обучение во 2 классе по учебнику "Математика" М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой

Бакланова Т.И. Обучение во 2 классе по учебнику "Музыка" Т.И.Баклановой

Желтовская Л.Я. Обучение во 2 классе по учебнику "Русский язык" Л.Я.Желтовской

3 класс

Башмаков М.И. Математика. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1

Башмаков М.И. Математика. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2

Башмаков М.И. Математика. 3 класс Рабочая тетрадь .№ 1

Башмаков М.И. Математика. 3 класс Рабочая тетрадь .№ 2

Кац Э.Э. Литературное чтение. 3 класс. В 3-х частях Часть 1

Кац Э.Э. Литературное чтение. 3 класс. В 3-х частях Часть 2

Кац Э.Э. Литературное чтение. 3 класс. В 3-х частях Часть 3

Кац Э.Э. Литературное чтение. Рабочая тетрадь № 1. 3 класс

Кац Э.Э. Литературное чтение. Рабочая тетрадь № 2. 3 класс

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1

Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир.3 класс Рабочая тетрадь № 1

Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И. Окружающий мир.3 класс Рабочая тетрадь № 2

Желтовская Л.Я.,Калинина О.Б.. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1

Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2

Желтовская Л.Я. Русский язык. Рабочая тетрадь № 1. 3 класс

Желтовская Л.Я. Русский язык. Рабочая тетрадь № 2. 3 класс

Желтовская Л.Я. Русский язык. Дидактические карточки-задания. 3 класс

Бакланова Т.И. Музыка. 3 класс

Узорова О. В. Технология. 3 класс

Ветров Е.В. Тетрадь для самост.работы по рус.языку. Проверяем правописание букв в корне слова

Бим И.Л. Немецкий язык. 3 класс. Части 1 и 2.

Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочая тетрадь А и Б. 3 класс.

Бим И.Л. Учебник немецкого языка. 3класс.mp3 2CD


Бим И.Л., Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова. Книга для учителя.

Аудиокассеты к учебнику немецкого языка 3 класс.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. 3 класс

Методические пособия 3 класс

Бим И.Л.. Обучение в 3 классе по учебнику «Немецкий язык».

Кац Э.Э. Обучение в 3 классе по учебнику "Литературное чтение" Э.Э.Кац

Нефедова М.Г. Обучение в 3 классе по учебнику "Математика" М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой

Бакланова Т.И. Обучение в 3 классе по учебнику "Музыка" Т.И.Баклановой

Желтовская Л.Я. Обучение в 3 классе по учебнику "Русский язык" Л.Я.Желтовской

4 класс

Кац Э.Э. Литературное чтение. 4 класс. В 3 ч. Ч. 1

Кац Э.Э. Литературное чтение. 4 класс. В 3 ч. Ч. 2

Кац Э.Э. Литературное чтение. 4 класс. В 3 ч. Ч. 3

Кац Э.Э. Литературное чтение. Рабочая тетрадь № 1. 4 класс

Кац Э.Э. Литературное чтение. Рабочая тетрадь № 2. 4 класс

Башмаков М.И. Математика. 4 класс В 2 ч. Ч.1

Башмаков М.И. Математика. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2

Башмаков М.И. Математика. Рабочая тетрадь № 1. 4 класс

Башмаков М.И. Математика. Рабочая тетрадь № 2. 4 класс

Бакланова Т.И. Музыка. 4 класс

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1

Саплина Е.В. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2

Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь № 1

Саплина Е.В. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь № 2.

Желтовская Л.Я. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1

Желтовская Л.Я. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2

Желтовская Л.Я. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь № 1

Желтовская Л.Я. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь № 2

Желтовская Л.Я. Русский язык. Дидактические карточки-задания. 4 класс

Бим И.Л. Немецкий язык. 4 класс. Части 1 и 2.

Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочая тетрадь А и Б. 4 класс.

Бим И.Л. Учебник немецкого языка. 4класс.mp3 2CD

Бим И.Л., Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова. Книга для учителя.

Аудиокассеты к учебнику немецкого языка 4 класс.

Методические пособия 4 класс

Бим И.Л.. Обучение в 4 классе по учебнику «Немецкий язык».

Кац Э.Э. Обучение в 4 классе по учебнику "Литературное чтение" Э.Э.Кац

Башмаков М.И. Обучение в 4 классе по учебнику "Математика" М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой

Бакланова Т.И. Обучение в 4 классе по учебнику "Музыка" Т.И.Баклановой

Ивченкова Г.Г. Обучение в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е

Желтовская Л.Я. Обучение в 4 классе по учебнику "Русский язык" Л.Я.Желтовской


Целью реализации образовательной программы МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам.

Задачи реализации образовательной программы МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его

преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Корцовская средняя общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом МОУ «Корцовская средняя общеобразовательная школа». (Устав муниципального образовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области (новая редакция) согласован и утвержден 18 октября 2010 года (приказ №178)).

Год ввода в эксплуатацию

1871 г.

Адрес школы

157190, Костромская область, Солигаличский район, село Корцово, улица Центральная, дом 12, телефон 3-31-76

Аттестация школы

Заключение комиссии по аккредитации МОУ «Корцовская СОШ»

Аккредитация

Свидетельство о Государственной аккредитации и статуса учреждения (общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа) ГА 001476 от 11 августа 2008 года (регистрационный № 1463-08/П).

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

от 26 июля 2007 года (приказ №1314) действительна до 26 июля 2012 года (серия А № 071519).).


Государственная регистрация юридического лица

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 24 ноября 2010 года (серия 44 №000786009).


Адрес электронной почты

korzovo@yandex.ru

Образовательная среда МОУ «Корцовская СОШ» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




Характеристика контингента учащихся: Количество учащихся в начальной школе в течение последних лет оставалось стабильным. Ежегодно в первый класс поступало от 3 до 7 человек.

В 2010-2011 учебном году в начальной школе обучалось 20 человек. Средняя наполняемость классов- 5 человек. Обучение велось в 1,5 смены.

На 1 сентября 2011 года в 1 классе будет обучаться 2 человека, во 2-м -6 человек, в 3 классе- 3 человека, в 4 классе- 4 человека (итого 15 человек).

Таблица 1.

Количество учащихся за последние 3 года.

Начальная школа

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество классов

2

2

2

Количество учащихся

19

21

16

Учащиеся первой ступени обучались по программе «Школа России», со 2-го класса изучают немецкий язык, «Истоки», в 4 классе с 3 четверти начинается изучение курса ОРКСЭ.

Таблица 2.

Социальный состав учащихся.

2011-2012 год

количество

%

Неполные семьи

2

12,5

Неблагополучные семьи

1

6,3

Малообеспеченные

1

6,3

Многодетные

7

43,8

Потеря кормильца

-

-

Опекаемые дети

-

-

Дети-инвалиды

1

6,3

Родители-инвалиды

1

6,3

Надомное обучение

-

-

Семьи-переселенцы

-

-

Группа риска из числа учащихся

1

6,3

Учащиеся, находящиеся на внутришкольном учете

1

6,3

На учете в КДН

-

-

В школе обучаются дети из семей:

-работников сельского хозяйства- 25%;

-педагогов, медицинских работников-6,3%;

-служащих- 43,8%,

-работников культуры-6.3%;

-работников торговли-6.3%.

В школе обучается 6 девочек, 10 мальчиков.

Характеристика образовательных потребностей родителей. Родители- реальные субъекты социального заказа в образовательном процессе. Являются соучастниками образовательного процесса, информированы о современных тенденциях в образовании, готовы помогать школе. В результате опроса родителей, были выявлены следующие потребности:

-обеспечение качественной подготовки в среднюю школу;

-поддерживать ребёнка в трудной ситуации, поощрить, закрепить его достижения;

-чтобы ребёнок был успешным;

-воспитание культурно-развитой личности;

-обеспечение досуговой деятельности;

-занятия ребёнка в кружках, спортивной секции;

-сохранение здоровья ребёнка.

Таким образом, родители хотят видеть в детях:

-личность, обладающую прочными знаниями;

-личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую;

-личность с развитыми творческими способностями;

-личность, умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.

Режим работы:

-начало занятий с 9 часов. В случае необходимости допускается проведение занятий с 8 часов или с 10 часов;

-обучающиеся питаются после 3 урока;

-продолжительность урока для 1 класса- 35 минут; во 2-4 классах- 35-40 минут;

-перемены: 10 минут (малые), 30 минут (большая);

-занятия кружков, факультативов и спортивных секций проводятся в послеурочное время;

-недельная нагрузка обучающихся определяется учебным планом школы на основе Базисного Учебного Плана и регионального плана общеобразовательных учреждений Костромской области;

Школа работает по плану 6-дневной недели, за исключением обучающихся 1 классов, для которых устанавливается 5-дневная рабочая неделя;

-режим занятий обучающихся регламентируется расписанием занятий, годовым учебным графиком, утвержденным руководителем школы;

-учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах- не менее 34 учебных недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года- 3 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе, а также в специальных (коррекционных) классах ступени начального общего образования устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю. Календарные сроки каникул определяются педагогическим Советом.

Характеристика кадрового состава:

-педагогические работники с высшим педагогическим образованием-1 (50%);

-педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет- 2 (100%);

-педагогические работники, аттестованные на первую квалификационную категорию-2 (100%).

  • Материально-техническая база ОУ:

Обеспеченность учебной литературой (%)

100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

1

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

10

Наличие медиатеки

есть

Возможность пользования сетью Интернет учащимися

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

100%

Доля учителей, применяемых ИКТ в учебном процессе

100%

Возможность пользования сетью Интернет педагогами

Да

Наличие сайта

Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием

да

Наличие в образовательном учреждении оргтехники

наименование

количество

магнитофон

1

телевизор

1

DVD

1

Наличие кабинетов

Кабинет начальных классов

2

Кабинет музыки

1

Кабинет немецкого языка

1

Начальная школа расположена в здании детского сада. Учебных кабинетов достаточно для проведения занятий. Есть своя библиотека с определённым количеством учебной художественной литературы. ТСО имеются, но в недостаточном количестве.

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Немецкий язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся1:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Средняя общеобразовательная школа№4», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации №2032...

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма коррекционной работы Раздел Пояснительная записка Образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
«Отдел образовании» Дубовская средняя Администрации Дубовского район общеобразовательная школа №1

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального...
...

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной общеобразовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru