Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение»




Скачать 41.22 Kb.
НазваниеУрок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение»
Дата публикации04.10.2013
Размер41.22 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Культура > Урок
Урок по литературному чтению

Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение»

2 класс


Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.

ГОУ СОШ №367 г.Москвы
Цели: 1. Повторить знания учащихся о творчестве Николая Носова ( его биография, произведения );

2. Развивать мышление, речь, память, внимание, усидчивость, беглость и правильность чтения;

3. Воспитывать любовь к чтению, к творчеству Николая Носова, трудолюбие, любовь к животным, честность, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: учебник « Родная речь » 2 класс 2 часть Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, портрет Николая Носова, произведения Николая Носова, иллюстрации к рассказам.

Ход урока:

1. Организационный момент. – Мы с вами уже несколько уроков изучали произведения одного писателя. И сегодня мы их вспомним, повторим и поговорим об этих произведениях.
2. Повторение изученного.

- Какого детского писателя мы изучали?

- Какие произведения Николая Носова вы знаете?

1. – Сделайте доклад о биографии Н.Носова.

( учащийся делает доклад )

2. – Мы знакомились со многими рассказами Николая Носова. Сделайте краткий пересказ нескольких рассказов.

( пересказывают 2 – 3 любых рассказа )

- О чём этот рассказ?

- Кто главные герои? Чем занимаются?

- Поставьте к этому рассказу свои вопросы.

- Хотели бы вы оказаться на месте ребят? Почему?

3. – Посмотрите на доску! Что за путаница?

( На доске развешаны иллюстрации к рассказу « Живая шляпа ». Их очерёдность перепутана. )

- Верно. События, которые произошли в рассказе расположены в неправильном порядке.

- Что это за рассказ?

- Расположите иллюстрации правильно. Какая иллюстрация будет 1-ая, 2-ая,… ( учащийся правильно развешивает иллюстрации )

- Ещё раз произнесите название этого рассказа?

- О чём этот рассказ?

- Кто главные герои?

- Что произошло с мальчиками?

- Почему они испугались?

- Как себя повели?

- Правильно ли поступили мальчики?

- Кто испугал ребят?

- Подготовьте свои вопросы к этому рассказу.

- Перескажите.

- Чему учит этот рассказ?
3. Физкультурная минутка.
4. Первичное закрепление материала.

- А сейчас мы прочитаем рассказ, который был вам задан на дом.

- Как называется этот рассказ? ( « На горке » )

1. чтение текста учащимися ( разбор непонятных слов );

2. работа по иллюстрациям ( составление рассказа );

3. работа над осмыслением прочитанного ( вопросы учителя ):

- О чём этот рассказ?

- Чем занимаются дети?

- Кто поступил хорошо?

- Кто поступил плохо?

- Почему Котька не хотел помогать ребятам?

- Что Котька сделал потом?

- Как мальчики отнеслись к поступку Котьки?

- Чем закончилась работа у ребят?

4. чтение рассказа по ролям ( автор, ребята, Котька );
5. Вторичное закрепление.

5. вопросы к тексту с.64;

6. пересказ текста.
6. Закрепление.

- На полке у нас выставка книг. Вам знаком автор этих произведений? Узнаёте ли вы эти рассказы? ( учащиеся называют рассказ и кратко говорят о чём он )

- Найдите соответствующую иллюстрацию к этому рассказу.
7. Игра « Угадай рассказ ».

( ученики читают отрывки произведений, а другие угадывают название рассказа )

1. По улице бежал Барбос - приятель Бобика. Они часто встречались во дворе и играли вместе. Барбос увидел приятеля и обрадовался:

- Эй, Бобик, куда бежишь?

- Никуда, - говорит Бобик. – Так, бегу себе просто. А ты что дома сидишь? Пойдём гулять? ( « Бобик в гостях у Барбоса » )

2. У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! (« Заплатка »)

3. Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку – телефон. ( « Телефон » )

4. Через день после того, как мы приехали в пионерлагерь, наш вожатый Витя сказал, что у нас будет свой огород. ( « Огородники » )

5. Мама уходила из дома и сказала Мише:

- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я тебе подарю большой красный леденец. ( « Леденец » )
8. Итог.

- Творчество какого писателя мы повторяли?

- Какие произведения Н.Носова вы знаете?

- Молодцы!

( оценивание учащихся )
9. Домашнее задание.

- Пересказ рассказа « На горке » с.60 – 63.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconУрок по литературному чтению Тема «Басни И. А. Крылова. Обобщение.»
...

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconУрок по чтению с использованием икт. Тема: Обобщение к разделу «Писатели детям»
Цели: повторение и обобщение пройденного материала; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к чтению,...

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconУрок работы с новым текстом Тема: «Авторское отношение к героям произведения....
Обучать вдумчивому, сознательному прочтению литературного произведения с целью проникновения в авторский замысел (обучать аналитическому...

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению /Москва, Просвещение, 2008 г

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса программа...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению А. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого начального общего образования...

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconТема : «Карнавал басен»
Нетрадиционный урок по литературному чтению в 3 классе с применением информационных технологий

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconМоу «сош №4 Г. Валуйки» открытый урок по литературному чтению в 3-б классе
А. А. Фета, научить учащихся соотношению словесного и зрительного образа красоты русских лесов березы через музыку, картины и художественные...

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconРабочая программа по литературному чтению определяет объём, порядок,...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе нормативно-правовой базы

Урок по литературному чтению Тема «Произведения Николая Носова. Обобщение» iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru