Образовательная программа начального общего образования маоу «Лицей №9»




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования маоу «Лицей №9»
страница1/44
Дата публикации28.09.2013
Размер5.8 Mb.
ТипОбразовательная программа
5-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
Утверждаю:

Директор лицея № 9

_______Филимонов Г.Ф.

«___»________ 2012


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ЛИЦЕЙ №9»

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ «Лицей №9»

на 2011 – 2015 гг.
Новосибирск

2012
Оглавление


I Целевой раздел

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………

  2. Планируемые результаты освоения ООП ………………………………………………………………

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………….

II Содержательный раздел

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………........................................................................................................................

  2. Программа отдельных учебных предметов,курсов

    1. Русский язык ……………………………………………….………………………………………………

    2. Литературное чтение………………………………………………………………………………………

    3. Математика…………………………………………………………………………………………………

    4. Окружающий мир …………………………………………………………………………………………

    5. Физическая культура………………………………………………………………………………………

    6. Изобразительное искусство……………………………………………………………………………….

    7. Музыка……………………………………………………………………………………………………...

    8. Технология…………………………………………………………………………………………………

    9. Основы духовно-нравственной культуры народов России……………………………………………

    10. Программы внеурочных курсов………………………………………………………………………….

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………………………………………

  2. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………………………………………….

  3. Программа коррекционной работы………………………………………………………………………

III Организационный раздел

  1. Учебный план начального общего образования…………………………………………………………

  2. План внеурочной деятельности…………………………………………………………………………..

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта……………………………………………………………………………………………………





3 - 7

7 - 24
24 - 33

33 --50
51 - 69

70 - 104

104 - 131

132 - 172

173 - 186

186 - 219

220 - 230

231 - 263

263 - 269

270 - 314
315 – 329
329 – 351

351 – 358

358 –  366 366 - 373 373 - 385

I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Введение

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «лицей №9» разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, внесены изменения с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 и приказа Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357, «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», с учетом рекомендаций «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа» (М., Просвещение, 2011) с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (Программа развития лицея на 2011-2015г), а также концептуальных положений Образовательной системы «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержание современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

ООП НОО разработана в соответствии с требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС  и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Образовательная программа  МАОУ « Лицей №176» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования (Образовательная система «Школа 2100»).

Цели и задачи реализации Образовательной программы ориентированы на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования.
Цель реализации Образовательной программы начального общего образования – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В основу разработки основных подходов к построению Образовательной системы «Школа 2100» легли основные концепции начального образования. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

  1. Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

  2. Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

  3. Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, креативный принцип).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

В соответствии с требованиями Федерального государственного Образовательного стандарта в Образовательной программе «Школа 2100» реализуются следующие цели:

1. Целостное, гармоничное развитие личности обучающихся; его творческих способностей, воспитание нравственных и эстетических чувств; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основами учебной деятельности: умением понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и т.д.

3. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся.

4.Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях организованной учебной деятельности, где ученик является равноправным участником процесса обучения.

В соответствии со Стандартом, Образовательной системой «Школа 2100», Программой развития школы на 2011-2015 гг. на ступени начального образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • формирование и развитие творчески мыслящей личности школьника, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его преобразования и применения в условиях решения учебных и жизненных задач;

- развивать самостоятельность и творческую способность обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

-совершенствование воспитательной системы школы; развитие творческой созидательной деятельности;

-укрепление кадрового потенциала, формирование творчески работающего коллектива школы.

Общая характеристика ООП НОО:

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Разработанная МАОУ «Лицей № 9» основная образовательная программа НОО предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. В школе формируется пять 1-х классов, которые будут обучаться по образовательной системе «Школа 2100»;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей через систему клубов, секций, студий и кружков;

- изучение каждого учебного предмета ориентировать на общее развитие ребенка, на формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

-обучение, основанное на дифференциации, позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивает поддержку его способностей;

- использование в образовательном процессе современных технологий личностно- ориентированного развивающего обучения (системно - деятельностный подход, проблемное обучение, ИКТ)

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- участие обучающихся и их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработке общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования маоу «Лицей №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) маоу «Чердынская сош им. А. И. Спирина» разработана...

Образовательная программа начального общего образования маоу «Лицей №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования">

Образовательная программа начального общего образования маоу «Лицей №9» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования">