Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре»




Скачать 81.82 Kb.
НазваниеКурсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре»
Дата публикации26.09.2013
Размер81.82 Kb.
ТипКурсовая
5-bal.ru > Культура > Курсовая
ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Курсовая работа

«Бальная оценочная система по физической культуре»

ВЫПОЛНИЛ

Водянкин Е. Г.

учитель физкультуры

МБОУ «Зональненская СОШ»

Томского района

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Карбышева Т.В.

Томск 2012
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Большое значение для повышения мотивации на занятиях физкультуры имеет отметка. Успеваемость определяется уровнем выполнения учащимися учебных нормативов, полнотой приобретённых знаний, прочностью освоения двигательных навыков. Но жизнь заставляет вносить коррективы, так как возникают ситуации, когда ученику ставится высокая отметка, только за отличную сдачу учебных нормативов, но при этом он нарушает учебную дисциплину (тем самым создаёт травмоопасные ситуации), пропускает уроки и никакие беседы с ним, родителями ни к чему не приводят. Или ситуация, когда при всём старании ученик с низким физическим уровнем развития не может сдать определённые виды даже на тройку (например из-за слабых физических данных). Можно возразить, что итоговую отметку нужно ставить за прибавку в результатах. Но и здесь есть серьёзные минусы. Например, зная систему оценивания, ученики специально слабо сдают нормативы в начале учебного года или четверти, чтобы, затем, не напрягаясь улучшить результат. А может быть и такая ситуация: из-за перенапряжения, что особенно часто встречается у детей, серьёзно занимающихся спортом, не будет прироста при выполнении контрольных испытаний. И из-за этого я думаю неправильно снижать отметку.

Более объективно учитывать все моменты деятельности учащихся на уроке (физическую подготовленность, умение и навыки, прилежание) позволяет бальная система отметки, которую я разработал в 2001-2002 учебном году. Апробация этой системы проводилась в школе (с 5 по 11 классы) в течение двух лет. Суть рейтинговой системы заключается в том, что ученики набирают баллы за занятия на уроках, сдачу нормативов, за участие в школьных соревнованиях. В первый год резко увеличилось количество неуспевающих с 1-2 % до 10-15 % в четверти, так как вместо «липовых» троек, согласно набранным баллам получались двойки. Зато в таких видах как сила, выносливость результаты выросли на 10-12 %, в скоростно-силовых нормативов примерно на 5 %. Улучшилось прилежание, повысилась техническая подготовка. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что основной причиной увеличения количества неуспевающих стала недостаточная информированность родителей и классных руководителей об особенностях системы оценивания. Многие ученики не верили, что, если они не наберут необходимую сумму баллов, то им поставят «2». На заседании методического объединения было принято решение о выставлении коэффициента прилежания в классные журналы и о своевременном информировании классных руководителей и родителей о состоянии успеваемости детей. В свою очередь на педагогическом совете и родительских собраниях была проведена дополнительная разъяснительная работа. Это дало ожидаемый результат и в последующие годы произошли положительные изменения.

В 2004-2005 учебном году на заседании методического объединения учителей физкультуры было принято решение о переходе на зачётную систему. На мой взгляд, главное достоинство заключается в том, что можно осуществить индивидуальный подход к получению зачёта. Все учащиеся в зависимости от физической подготовленности и физического развития относятся к определённой ступени с 1 по 5 для получения зачёта. И для каждой ступени требуется своя сумма набранных баллов. К 1 ступени, как правило, относятся слабо подготовленные учащиеся, а так же школьники с явным избыточным весом и по степени увеличения физических кондиций повышается и ступень. Соответственно требуется большее количество баллов для получения зачёта. В отличие от привычной системы оценивания (4-х бальной) у нас в школе все нормативы переведены на 10-ти бальную систему, где нижняя граница доступна даже для слабо подготовленных детей. И у них появляется интерес при сдаче нормативов в отличие от тех ситуаций, когда на тройку «всё равно не сдам, какой смысл сдавать этот вид». Получается, что мотивация сдачи требуемых нормативов всегда высокая. В начале учебного года ученикам подробно объясняют каждый пункт положения рейтинговой системы получения зачёта по физкультуре. Вот эти пункты:

  1. Ученик, не пропустивший ни одного урока без уважительной причины, получает 60 баллов.

  2. Учащийся, который занимался на всех уроках физкультуры, получает дополнительно 5 баллов.

  3. За каждый урок ученик получает коэффициент прилежания от 0 до 1, который выставляется ему в конце каждого урока.

  4. Пропуск урока без уважительной причины – минус 5 баллов.

  5. Участие в общешкольном соревновании (кросс, «Президентские состязания», силовая подготовка, лёгкая атлетика) – плюс 5 баллов.

  6. Участие в общешкольных соревнованиях по игровым видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, русская лапта, городки, настольный теннис) – плюс 2 балла.

  7. В каждой четверти сдаются нормативы, где за каждый вид можно получить от 0 до 10 баллов. Если нормативов больше четырёх, то делается перерасчёт на 4 вида по формуле: С÷К×4, где С – сумма балов набранных за нормативы, К – количество сдаваемых видов.

  8. При получении за уроки пониженных коэффициентов (не подготовка к уроку, нарушение дисциплины, недобросовестное выполнение заданий учителя т.д.) производится вычитание из суммы баллов в расчете k(-0.3)-1балл. Например, ученик за урок получил коэффициент k=0.4, то есть до коэффициента 1 не хватает 0.6, значит, отнимается 2 балла.

  9. Все баллы суммируются (баллы за уроки учащимся сообщает учитель). Для получения зачёта необходимо набрать:

по 1 ступени – 68 баллов

по 2 ступени – 74 балла

по 3 ступени – 80 баллов

по 4 ступени – 86 баллов

по 5 ступени – 92 балла

  1. Обязательным условием получения зачёта является правильное ведение документации («тетрадь личных достижений учащихся» по физкультуре). В тетради указывается, какие сдавались нормативы и на какое количество баллов показан результат, в каких соревнованиях принял участие, сколько баллов получено за уроки, сколько баллов набрано за четверть. В первой и четвёртой четверти заполняется таблица по определению уровня физической подготовленности. Он определяется по 10 тестам.

  1. Длинна с места.

  2. Тройной с места.

  3. Гибкость.

  4. Подъём туловища за 30 сек.

  5. Челночный бег 3 по 9.

  6. Приседания и вставания на одной ноге.

  7. Подтягивания из виса, девушки – из виса лёжа.

  8. Бег 60 метров, 10-11 классы – 100 метров.

  9. Бег 1000 метров.

  10. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Выводится средний балл и по среднему баллу определяется уровень физической подготовленности ученика.

9.5 и выше – супер.

9.0-9.4 – превосходный

8.0-8.9 – отличный

7.0-7.9 – хороший

6.0-6.9 – средний

5.0-5.9 – удовлетворительный

4.0-4.9 – посредственный

3.0-3.9 – низкий

2.0-2.9 – слабый

до 1.9 – очень слабый

Уровни физической подготовленности разработаны и приняты на заседании методического объединения учителей физкультуры 3 сентября 2004 года. В тетради также указываются упражнения для выполнения домашнего задания по физкультуре. После подсчёта баллов учащиеся отдают тетрадь на подпись родителям, а затем сдают учителю. В случае недобора баллов учащийся имеет возможность компенсировать недостающее количество за счёт дополнительных занятий во внеурочное время. Ведение тетради личных достижений учащихся имеет большое значение. Ученик сам определяет уровень своей физической подготовки в начале и в конце учебного года. В тетради систематически фиксируются результаты, что даёт возможность увидеть рост или проблемы в каких-либо видах и своевременно устранить их. Этот документ позволяет родителям быть в курсе, какая ситуация складывается у ребёнка в течение учебного года по физкультуре.

Таким образом, бальная система получения отметки по физической культуре позволяет с одной стороны более объективно оценивать учащихся, а с другой стороны служит хорошей мотивацией совершенствования их физической подготовки. Об этом свидетельствуют результаты диагностики учебно-познавательной мотивации, проводимой ежегодно психологом школы (данные приведены в первом разделе) и следующие показатели:





2008/09 уч. г.

2009/10 уч.г

2010/11уч.г.

Количество неуспевающих по предмету

2чел.

0 чел

0

Количество уроков, пропущенных без уважительной причины

74 урока

47 уроков

7 уроков


Растущему организму необходимы адекватные физические нагрузки. А если у ребёнка освобождение от занятий физической культуры на длительный срок, то у него формируется синдром гиподинамии, являющийся одной из причин многих болезней.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной группе должны также получать «зачёт» по физкультуре. Данная категория школьников сдаёт только те нормативы, по которым у них нет ограничений. Если количество сдаваемых видов меньше четырёх, то делается перерасчет на четыре вида по той же формуле С÷К×4.

Бальная система позволяет объективно определять лучших учащихся по предмету «физическая культура». Для максимального набора баллов необходимо иметь высокую всестороннюю физическую подготовку, участие в соревнованиях различного уровня, ведение документации, что является хорошей мотивацией для самостоятельных занятий. Все, кто за учебный год набирает 400 и более баллов, становятся лауреатами конкурса «Лучший по предмету». Они награждаются медалью с логотипом школы, а 5 лучших ещё и денежной премией. Награждение проходит на торжественной линейке, посвящённой 1 сентября, ученики 9-х и 11-х классов на выпускных вечерах.

Бальная система оценивания мотивирует у обучающихся осмысление своего уровня физической подготовки, повышает прилежание на уроках, позволяет увидеть необходимость систематических занятий физической культурой.
Список литературы


  1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.,1980.- 180 с.

  2. Бадьина Н.П. Показатели психологической комфортности ребенка в образовательном учреждении: методические рекомендации для педагогов-психологов //ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2008 . – 66 с.

  3. Бахмутский А.Е. Школьная система оценки качества образования // Школьные технологии. – 2004. - №1. - С.136-143.

  4. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.- М., Рассказовъ, 2002.- 360с.

  5. Камаева. Е.В. Оценочная деятельность на уроке // Школьные технологии. - 2004. - №4 - С.184-186.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12. 2001 г. №1756 – Р(п.2) //Официальные документы в образовании. – 2002.-№4. С.3-31

  7. О разработке многобалльной системы оценки знаний. Информационное письмо Министерства образованияот 13.02.2003 №01-51-012ин // Вестник образования России. - 2003. - №9. - С.19-21

  8. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. О необходимости введения новой системы оценивания. Информационное письмо Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13. // Вестник образования России. - 2003. - №14. - С.28-39.

  9. Остапенко А.А. Моделируем системы школьной оценки // Школьные технологии. – 2004 - №3. - С.23-34.

  10. Хурло Л. Модели оценки достижений учеников // Школьные технологии. - 2003. -№6. - С. 84 - 87

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconПлан работы муниципального методического объединения преподавателей...
«Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей физической культуры,...

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconОписательный отчет комитета по физической культуре, спорту и молодежной...
Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении,...

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconОценочная деятельность учителя
В учебном пособии рассматривается один из важнейших аспектов педагогического труда — оценочная деятельность учителя

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconКурсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями по разработке и

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconКурсовая работа по психологии
Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconУправление по физической культуре и спорту управы города тулы
Государственный комитет российской федерации по физической культуре и спорту всероссийская федерация легкой атлетики

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconКурсовая работа по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
...

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconКурсовая работа. Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли (строительство)»
Подготовка специалистов-строителей, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области экономики строительства...

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconПояснительная записка к модифицированной программе по физической...
Модифицированная программа по физической культуре составлена на основе программы общеобразовательных учреждений В. И. Ляха, А. А....

Курсовая работа «Бальная оценочная система по физической культуре» iconПлан работы рмо (ассоциация) учителей физической культуры и педагогов-организаторов курса обж
Тема: Система методической работы по физической культуре и обж как средство повышения профессионального потенциала учителей, обеспечивающих...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru