Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека




Скачать 40.31 Kb.
НазваниеУрок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека
Дата публикации25.09.2013
Размер40.31 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Культура > Урок
Урок ИЗО в 5 классе

Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека.

Рисование человека в движении.
Цели:

  • Формирование умения изображать фигуру человека, опираясь на знания пропорций человеческого тела.




  • Развитие эстетического восприятия предметов и явлений окружающей действительности, развитие зрительной памяти, воображения.



  • Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства

1. Загадка:

Один болтун,

Другой свистун,

Третий едун,

Два брата видаки,

А два – слышаки,

Два бегуна,

Да два брата ухвати.

(Человек)
Легко ли нарисовать человека?

Почему?

В чем трудность?

К какому жанру живописи относится изображение человека?

(портрет)
2.Портрет – жанр изобразительного искусства, в произведениях которого запечатлен облик конкретного человека.

Само название жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту.

Однако внешнее сходство не единственный критерий художественного достоинства портрета. Искусство портрета требует, чтобы наряду с внешним сходством в облике человека отражались его духовные интересы, социальное положение, типичные черты той эпохи, в которую он жил.
С давних времен красоту человека люди видели в его силе, гибкости, подвижности. И в наши дни физическая красота человека – великая ценность. Человек – самый интересный объект изображения.

О, как прекрасен Человек Земли!
Нет во Вселенной лучшего Творенья!
В Тебе есть всё, что Бог нам подарил,
Так будь же сам подобен Богу в устремленьях!


1.jpg

Рассматривание репродукции с картины испанского художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре»(1905 г.)

Можно ли назвать это портретом? Да, это - групповой портрет.

Как вы думаете, кто эти люди?





Картина, где фигуры и пейзаж выдержаны в общем пепельном розово-голубом тоне, является одним из центральных произведений "розового" периода в творчестве Пикассо. Художник изображает бродячую труппу акробатов. С мастерской точностью художник нашел меру равновесия в композиции этой картины. Он противопоставил гибкую балансирующую фигурку юной гимнастки неподвижному, словно неотделимому от сиденья – куба, атлету на переднем плане.

В сопоставлении двух фигур - раскрывается ведущая тема творчества Пикассо "розового" периода: лирическая тема дружбы, внутреннего единства людей, которых сближает тяжелый труд артиста.



0_2c89d_521f63eb_l.jpg

Картина вологодской художницы Джанны Тутунджан «Незабудки»

Время вычернило лицо старухи, как древнее дерево, оставив на нем такие же следы, как на старых стенах дома. Сколько лет она тут без мужа и сыновей? Сама кормилец, поилец. Корень рода. Не дала до срока увянуть дочкиной красоте, и внучка рядом расцвела, как незабудка по весне. В них вложит она и свою память о тех, кого увела из этого дома война, потому как род без памяти не род.



Картина

Дмитрия Жилинского

«Под старой яблоней»

05051214.jpg


Под щедро усыпанной плодами яблоней расположились три фигуры, символизирующие три возраста человеческой жизни: на переднем плане сгорбленная старуха с палкой в руке, стоящей у подпорки в виде креста, у нее единственной нет яблока в руках, т.к. ее жизнь на закате, на заднем плане молодая женщина с полной корзиной яблок как символ расцвета и полноты жизни. В центре мальчик с большим яблоком в руке - олицетворение новой жизни, начала жизненного пути. Яблоки лежат и на земле, напоминая о краткости бытия и молодости. Но в картине нет ощущения драмы, она дышит спокойствием мудрости.

4.Демонстрация работ уч-ся с изображением фигуры человека. Удалось ли передать в работах позу, движение человека?

002.jpg 019.jpg 029.jpg 011.jpg

Правильное изображение человека невозможно без знаний пропорций человеческого тела. Высота головы взрослого человека в его росте укладывается 7-8 раз. С возрастом пропорции тела человека меняются. У грудного ребенка голова составляет 1/4 часть роста, у 2-летнего – 1/5, у 7-летнего – 1/6 часть.

пропорции человеческого тела во всех возрастах

5. Сказка про Шнурка-Узелка.

Жил-был нарисованный мальчик, звали его Шнурок-Узелок. Имя такое у него было, потому что он был очень тоненький и худой, как шнурок от ботинка. Чего только он не делал, чтобы стать красивым и сильным, как все люди. Он очень много ел, занимался спортом, бегал… Но все было напрасно, ничего не помогало. И тогда он решил отправиться на поиски того, кто бы мог ему помочь в его беде. Шнурок-Узелок собрался и отправился в путь. Долго он бродил и совсем потерял надежду стать таким как все. Сел он на придорожный камень, закрыл лицо руками и горько заплакал. Красный карандаш, который только что раскрасил розу, услышал плач и, увидев нашего героя, сразу понял, в чем дело. Раз-два-три… И наш Шнурок стал сильным и красивым, таким, как он мечтал. И с тех пор его больше никто не называл Шнурок-Узелок. Все стали называть его – Шурик.

133 - копия.jpg 139.jpg 134 - копия.jpg 135.jpg

136.jpg 137.jpg 138.jpg 140.jpg

6.Составление учениками из палочек на листе схемы фигуры человека. Выполнение схематических изображений человека в движении. Практическая работа в альбомах.

7 Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconКонспекта урока по изо в 6 классе Учитель: Грибова С. В. Тема урока:...
Цель урока: Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, величиной и формой...

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconУрок математики по теме: Пропорция
Целью урока является: изучить понятия пропорция и члены пропорции, уметь составлять пропорции из отношений и выявить основное свойство...

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconУрок на отд. Изо на тему: «Осеннее многоцветие»
Областной открытый урок по межпредметным связям на тему: «Палитра академического рисунка в живописи и танце» (учащиеся 4 кл отд....

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconУрок изо в 3 классе
Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета; развивать воображение,...

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconУрок обществознания в 11 классе Тема урока : «Человек в системе экономических...
Цель урока: Раскрыть обычную картину положения человека в системе экономических отношений

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconУрок а : на у
Сегодня, ребята, тема нашего урока «Преобразование обыкновенных дробей. Пропорции и отношения». (Слайд №3)

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconТема урока: Импрессионизм в музыке и живописи
Цель урока: знакомство с музыкальными стилями кон. XIX нач. XX вв., одним из основных направлений в музыке и живописи, а аткже художниками...

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconУрок изо во 2 классе на тему: «Поздравительная открытка»
Цели: познакомить с историей открытки, видами открытки; повторить жанры живописи; учить грамотно составлять композицию из двух –...

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconУрок математики. Сказка «Об отношениях отношений» по теме «Пропорции»
Цель: сформировать первое представление о математическом понятии «пропорция» и «основное свойство пропорции»

Урок изо в 5 классе Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека iconУрок трудового обучения в 3-м классе. Тема: «Папье-маше как один из видов работы с бумагой»
Знакомство с объемной формой, строение и пропорции предметов. Освоить свойства бумаги


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru