Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку




Скачать 321.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку
страница1/4
Дата публикации17.09.2013
Размер321.87 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
МБОУ «Нижне-Качеевская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

директора по УВР МБОУ «Нижне-Качеевская ООШ»

«Нижне-Качеевская ООШ» _________/Краснова И.А./

Протокол №___от ________/Букарцева С.А./ Приказ №___ от

«____»_______2011г. «____»__________2011г. «____»___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бакановой Нины Петровны

по учебному курсу

«Чувашский язык»

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«____»____________2011 г.

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка

к образовательной программе по чувашскому языку в 7 классе
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе программы по чувашскому языку для 5-9 класса под редакцией И.А.Андреева, Чебоксары, 2007год.

Программа детализирует и раскрывает содержание программы, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения чувашского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.

Содержание курса чувашского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры чувашского народа, средством приобщения к богатствам чувашской культуры и литературы.

Чувашский язык – государственный язык Чувашской Республики, родной язык чувашского народа и средство национального общения чувашского народа.

Содержание обучения чувашскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики чувашского языка, владение нормами чувашского речевого этикета, культурой межнационального общения.

На начало учебного года по учебному предмету у учащихся должны быть сформированы следующие общеучебные умения, навыки и способы деятельности: соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо  выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Составлять сложный план. Подробно, сжато  и выборочно  излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного  и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего  текста (в соответствии с изученным  языковым материалом.

В течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования обучающиеся должны овладеть следующими предметными умениями, навыками и способами деятельности:

Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные).

Требуемые и используемые учителем для достижения результатов обучения педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные):

  • Творческие задания;

  • Работа в группах;

  • Обучающие грамматические игры;

  • Разминки;

  • Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки)

  • Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео и аудиоматериалами;

  • Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;

  • Разрешение проблем;

  • Частично-поисковая деятельность;

  • самостоятельная исследовательская деятельность).


Учебно-тематическое планирование

по чувашскому языку

Классы 7

Учителя Баканова Нина Петровна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных диктантов 6, изложений 4, сочинений 1, тестов 5

Административных контрольных уроков 2ч.

Планирование составлено на основе

Учебник В.И.Дмитриев Чувашский язык для 7класса Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2009г.

Дополнительная литература

  • Ю.М. Виноградов Обучение чувашской орфографии в школе. Учебное издание. На чувашском языке. 2007

  • В.Краснов-Кичкеевский «37 букв» Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2004г.

  • Н. К.Дмитренко «Для тебя, чувашское дитя» Канаш,1996г.

  • Э. Патмар «Хочу читать, хочу знать» Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2000г.

  • Еженедельная газета «Ровесник».

  • Майков Е.А., Михайлова З.П. Чувашский язык, тесты для учащихся 5-9 классов, Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1999г.

Электронные пособия

  • Е. А. Майков, З. П. Михайлова Сборник электронных тестов по чувашскому языку для 5-9 классов




п/п

Раздел, тема урока

Количество

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

План

Факт



Родной язык окрыляет душу.


1

Введение

Беседа о языке

Работа над упражнениями.

Чтение стихотворений о родном языке известных поэтов. Работа над пословицами о языке.

Выполнение заданий на карточке.

Написать

сочинение

миниатюру

Знать: некоторые особенности развития чувашского языка

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления

Упр. 3

выучить стихотворение наизусть

Составить устное высказывание, опираясь на слова К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

2.09

2.09



Повторение изученного в 6 классе. Лексика.


1

Урок повторения и

закрепления изученного

Орфографическая разминка

Повторение ранее изученных правил Работа со словарем. Выполнение упражнений

Тестирование

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы.

Уметь: различать многозначные слова и омонимы; работать со словарями

Упражнение 8

6.09

6.09



Повторение изученного в 6 классе. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.


1

Урок повторения и

закрепления изученного

Словарно-орфографическая работа

Работа по вопросам. Повторение ранее изученных правил Выполнение упражнений

Тестирование

Знать основные сведения по морфологии, правописание гласных в окончаниях слов разных частей речи.

Уметь: различать части речи по их морфологическим признакам

Повторить изученные правила

Упражнение14


9.09

9.09



Контрольный диктант «Повторение изученного в 6 классе».

1

Урок контроля знаний

Чтение текста, словарная работа, беседа по вопросам, запись под диктовку самопроверка

Диктант

Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, смысловые отношения между словами в предложениях.

Повторить изученные правила Упражнение18

13.09

13.09



Глагол как часть речи.


1

Урок усвоения новых знаний

Устная синтаксическая минутка, работа по вопросам, объяснение учителя, знакомство с материалом учебника

выполнение упражнений,




Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов.

Подчеркнуть сказуемые. Упр.21

16.09

16.09



Образование глаголов.




Урок усвоения новых знаний

Словарная работа, объяснение учителя, знакомство с теоретическим материалом, выполнение упражнений, беседа по вопросам.

Выполнение заданий на карточках

Знать способы образования глагола

Уметь определять словообразование,

значение, в глаголах.


Упражнение 34 стр. 19

20.09

20.09



Утвердительная и отрицательная формы глаголов.

1

Комбинированный урок

Словарно-орфографическая работа, беседа по вопросам, объяснение учителя, Знакомство с материалами учебника , выполнение упражнений

Объяснительный диктант

Знать понятие утвердительная и отрицательная формы глаголов, уметь отличать утвердительную форму от отрицательной формы глаголов, употреблять их в речи.

Переделать глаголы в отриц. Форме упр54 стр30

23.09

23.09



Личная форма глаголов.


1

Урок усвоения новых знаний

беседа, объяснение учителя, знакомство с теоретическим материалом учебника, выполнение упражнений, работа по вопросам.

Запись предложений под диктовку


Знать понятие личные глаголы, их лексическое значение, формы употребления, уметь отличать личные глаголы от безличных, употреблять личные глаголы в речи

Выучить стихотворение наизусть упр 54 стр30

27.09

27.09



Наклонение. Изъяснительное наклонение




Урок усвоения новых знаний

Словарная работа, объяснение учителя, знакомство с теоретическим материалом, выполнение упражнений,

беседа по вопросам.

Работа над текстом.

Знать о наклонении глагола, изменении глаголов изъяснительного наклонения.


Упражнение 62 стр. 33

30.09

30.09



Сочинение «Как прекрасна родная деревня»


1

Урок развития речи

беседа по вопросам, составление плана, работа с дополнительным материалом, работа на черновиках, оформление на беловиках

Сочинение

Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами.

Завершить работу над сочинением

4.10

4.10



Настоящее время глаголов.


1

Урок усвоения новых знаний

Словарно-орфографическая работа, работа по карточкам, наблюдения по материалам учебника, выполнение упражнений

Написание сочинения-миниатюры

Знать понятие о категории времени глагола.

Уметь употреблять времена, соответствующие речевой ситуации.

Просклонять глаголы в настоящем времени упр 57

7.10

7.10



Правописание глаголов настоящего времени

1

Комбинированный урок

Словарно-орфографическая работа, запись под диктовку, наблюдения по материалам учебника, выполнение упражнений, работа по вопросам

Словарный диктант

Знать орфограммы на правописание глаголов настоящего времени

Упражнение 64

11.10

11.10



Будущее время глаголов.


1

Урок усвоения новых знаний

Словарная работа, объяснение учителя, знакомство с теоретическим материалом, выполнение упражнений, беседа по вопросам.

Словарно-орфографическая работа


Знать образование глаголов будущего времени с помощью аффиксов.

Просклонять глаголы в буд. Временах упр 66

14.10

14.10



Правописание глаголов будущего времени.

1

Комбинированный урок

Чтение текста, словарно-орфографическая работа, знакомство с теоретическим материалом, выполнение упражнений,

Игра «Найди ошибку»

Знать орфограммы на правописание глаголов будущего времени.

Упражнение 68

18.10

18.10



Прошедшее время глаголов. Однократное прошедшее время.


1

Урок усвоения новых знаний

Знакомство с материалами учебника Тренировочные упражнения. беседа по вопросам, Выполнение упражнений.

Предупредительный диктант

Знать образование глаголов однократного прошедшего времени с помощью аффиксов.

Просклонять глаголы в прошед. Времени упр 72

21.10






Правописание глаголов однократного прошедшего времени.

1

Комбинированный урок

Словарно-орфографическая работа, работа по теме урока, знакомство с теоретическим материалом учебника, выполнение упражнений


Словарная работа

Знать орфограммы на правописание глаголов однократного прошедшего времени.

Упражнение 74

21.10






Многократное прошедшее время.


1

Урок усвоения новых знаний

Объяснение учителя, знакомство с теоретическим материалом выполнение упражнений,

Выборочный диктант


Знать образование глаголов многократного прошедшего времени с помощью аффиксов.

Выучить определение, Упражнение 80 стр. 42

25.10






Правописание глаголов многократного прошедшего времени.

1

Комбинированный урок

Словарно-орфографическая работа,

беседа по вопросам Наблюдения по материалам учебника

Запись под диктовку Выполнение упражнений

Объяснительный диктант

Знать орфограммы на правописание глаголов многократного прошедшего времени.

Упражнение 88

28.10






Изложение




Урок развития речи

Словарно-орфографическая работа, чтение текста, словарная работа, работа по вопросам, составление плана, устное письменное изложение прослушанного.

Подробное изложение

Уметь точно и полно понимать содержание прочитанного текста, его главную мысль, тип речи. Уметь подробно передать содержание текста, сохраняя композицию.

Завершить работу над изложением

1.11






Правописание глаголов многократного прошедшего времени.


1

Комбинированный урок

Словарно-орфографическая работа, чтение текста, словарная работа, работа по вопросам, составление плана, устное письменное изложение прослушанного.

Самостоятельная работа

Уметь правильно писать глаголы многократного прошедшего времени, изъяснительного наклонения.

Составить рассказ по картине стр47









Контрольный диктант по теме «Времена глаголов».



1

Урок контроля

Словарно-орфографическая работа

Объяснение орфограмм

Запись под диктовку.

Работа по теме урока.

Работа по карточкам. Выполнение упражнений

беседа по вопросам

Диктант

Уметь записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами

Просмотреть изученные темы, повторить орфограммы






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы основного образования...

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова,...

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык» 6 класс под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: «Просвещение», 2011, в соответствии...

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 105 часов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №144»

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по литературе в 5 классе Составитель
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и представляет собой целостный документ, включающий...

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Старо-Тахталинская средняя общеобразовательная школа» Смирновой Валентины Валерьевны


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru