Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации.




Скачать 160.72 Kb.
НазваниеПрограмма по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации.
Дата публикации21.08.2016
Размер160.72 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Культура > Программа
Пояснительная записка

Программа по МХК составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2.Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге". Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2013 года.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

4 . Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная


культура» (11 класс) разработана на основе примерной федеральной программы по мировой художественной культуре, рекомендованной Министерством образования и науки программы.

Изучение МХК осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования и рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год).

В рамках изучения предмета используется следующий учебно – методический комплект:

  1. Мировая художественная культура. 11 класс. Ч.1: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

  2. МХК. 10 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура. 10-11 класс.»/ Сост. А.В.Хорошенкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010/.

  3. Электронное средство учебного назначения, разработанное к учебникам МХК для 10-11 классов (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003).

4.Учебное электронное издание по курсу «Культурология» (Министерство образования Российской Федерации, ЗАО «Новый Диск», 2003)

Цели и задачи изучения курса МХК на базовом уровне:

Приоритетными задачами и целями изучения МХК на базовом уровне являются:

■ развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

■ воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

■ освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

■ овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

■ использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Содержание курса:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне (11 класс) обучающийся должен знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.



Тематическое планирование учебного материала по курсу Мировая художественная культура

в 11 классе при 1 уроке в неделю (34 часа) по учебнику Рапацкая Л. А. «Мировая художественная культура». – М.: ВЛАДОС, 2008.


урока

Наименование

раздела и количество часов на раздел

Тема урока

Кол-во

уроков



Тип урока. Способы деятельности

Элементы содержание учебного материала.


Требования к уровню подготовки

(планируемый результат)

Вид

контроля знаний

дата

план

Дата

факт


1-2


3-4

5-6


7-8
9-10

11-12

13-14


15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26
27-28
29

30

31


32

33-34

Раздел I.

Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре XIX – начала XX в.

(10 ч)

Раздел II.

Художественная культура России XIX – начала XX в. (10 ч)

Раздел III.

Европа и Америка: Художественная культура XX в.

(8 ч)

Раздел IV.

Русская художественная культура XX в.: От эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам (4ч)


- Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека»


- Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма
- Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

- Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

- Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала XX в.

- Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в.


- Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа


- Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма


- Эстетика эксперимента и ранний русский авангард
- В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм


- Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла

- Музыкальное искусство в нотах и без нот


- Театр и киноискусство XX в: культурная дополняемость


- Художественная культура Америки: обаяние молодости


- Социалистический реализм: политизация художественной культуры 20 – 30-х годов

- Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в.


- Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели»

- Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XXв.


Итоговое повторение

2

2

2

2
2

2

2

2


2

2

2
2

2

2

1


1


1


1


2

Лекция / Формирование новых знаний.

Работа в парах
Лекция / Комбинированный.

Индивидуальная

Беседа / Контроль и коррекция знаний. Индивидуальная


Семинар / Практическое применение знаний, умений.

Контроль и коррекция знаний./

Индивидуальная


Лекция / Формирование новых знаний.

Работа в парах

Лекция / Комбинированный.

Индивидуальная

Беседа / Контроль и коррекция знаний. Индивидуальная

Семинар / Практическое применение знаний, умений.


Контроль и коррекция знаний./

Индивидуальная

Лекция / Изучение новых знаний. Коллективная


Семинар / Комбинированный.

Индивидуальная, групповая

Лекция / Формирование новых знаний. Индивидуальная


Беседа / Контроль и коррекция знаний, умений. Групповая

Лекция / Изучение новых знаний. Коллективная


Диалог / Формирование новых умений. Коллективная

Практикум / Практическое применение знаний. Групповая


Проверка знаний. Индивидуальная

Контроль знаний. Индивидуальная

Охарактеризовать основные течения европейской художественной культуры

XIX – начала XX в.

Раскрыть особенности основных направлений

Выявить отличительные черты европейской художественной культуры данного периода

Познакомить учащихся с художественной культурой России XIX – начала XX в. Охарактеризовать шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в.

Раскрыть посылы переоценки ценностей в художественной культуре «серебряного века».

Раскрыть специфику открытия символизма, раннего русского авангарда, поиска утраченных идеалов неоклассицизма и позднего романтизма


Охарактеризовать художественную культуру Европы и Америки XX в.

Выявить специфику данной художественной культуры.

Раскрыть особенности восприятия и развитие идей художественной культуры Америки XX в.


Познакомить учащихся с

русской художественной культурой XX в. Охарактеризовать шедевры политизированной

художественной культуры первой половины 20-30-х гг.

Раскрыть специфику

Советского искусства периода «оттепели», образы

искусства военных лет.

Выявить противоречия

в отечественной художественной культуре последних десятилетий XXв.(1)


Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.



Уметь давать характеристику основных течений европейской художественной культуры

XIX – начала XX в.

Знать и уметь обобщать особенности данных течений.

Владеть навыком анализа и синтеза полученных знаний по данному разделу.

Уметь оперировать историко-культурными понятиями.

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

Уметь анализировать и отличать особенности художественной культуры

России XIX – начала XX в.

Уметь на основе изложенного материала делать обобщения и выводы.

Иметь представление об историко-культурных фактах, явлениях и процессах художественной культуры Европы и Америки XX в.

Уметь оперировать историко -культурными понятиями. Уметь анализировать историко -культурные процессы, выделять причинно-следственные связи при работе со справочным материалом.

На основе изложенного материал делать обобщения и выводы.


Иметь представление об историко-культурных фактах, явлениях и процессах русской

художественной культуры XX в.

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

Уметь оперировать историко-культурными понятиями.

Владеть навыками

работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами.


Знать основные положения курса.


Работа в парах


Работа по карточкам


Устный опрос по карточкам

Работа по карточкам


К/Р

ноябр


Работа в парах

Работа по карточкам


Устный опрос по карточкам

декабрь

Заполнение таблицы «Художественная культура России пореформенной эпохи»

Защита докладов по заданной теме

январь

Тест

К/Р


февраль

Заполнение таблицы

«Литературная классика XX в»

Турнир знатоков


март
Защита докладов по данной теме урока


Подготовка доп. справочной информации на заданную тему

март

Работа по карточкам
Подготовка презентаций «Образы искусства военных лет»
апрель


Подготовка доп. справочной информации на заданную тему


С.р.

май
К./Р.


сент

окт

Проверочные работы по МХК (11 класс)

Тема работы

Форма работы

Дата выполнения

Русский авангард.

Информация (записи в тетрадях)




Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла.

Информация (записи в тетрадях)




Музыкальное искусство в нотах и без нот.

Информация (записи в тетрадях)




Европа и Америка: Художественная культура XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Театр и киноискусство XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Художественная культура Америки.

Информация (записи в тетрадях)




Русская художественная культура XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Социалистический реализм: политизация художественной культуры 20 – 30-х годов.

Информация (записи в тетрадях)




образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Проверочные работы по МХК (11 класс)

Тема работы

Форма работы

Дата выполнения

Русский авангард.

Информация (записи в тетрадях)




Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла.

Информация (записи в тетрадях)




Музыкальное искусство в нотах и без нот.

Информация (записи в тетрадях)




Европа и Америка: Художественная культура XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Театр и киноискусство XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Художественная культура Америки.

Информация (записи в тетрадях)




Русская художественная культура XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Социалистический реализм: политизация художественной культуры 20 – 30-х годов.

Информация (записи в тетрадях)




образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий XX в.

Информация (записи в тетрадях)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента...
Федеральный закон об образовании в российской федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации...

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconПрограмма по географии составлена на основе федерального компонента...
Федеральный закон об образовании в российской федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации...

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Программа по мхк составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Федеральный закон об образовании в российской федерации. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru