Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География»
страница1/11
Дата публикации17.08.2016
Размер1.16 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
5-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ГБОУ ВПО «ВГПУ»)
«Утверждено»

Ректор ВГПУ

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 2011 г.
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профили «География», «Биология»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 46
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок освоения программы: 5 лет
Ответственный за разработку ________________________ А.М. Веденеев

_________________________ В.А. Брылев

_________________________ А.Ф. Ширшов

_________________________ Т.Н. Буруль

_________________________С. Сурагина

_________________________ Прилипко
Эксперт(ы) ООП _________________________

_________________________

_________________________

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью использовать свои знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);
в области педагогической деятельности:

- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучаюбщихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитальеного процесса (ПК-5);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);
в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);

- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
в области научно-исследовательской деятельности:

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- способностью определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях (СК-1);

- способностью выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга (СК-2);

- владением методами естественнонаучных и социально-экономических исследований (СК-3);

- способностью ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии (СК-4);

- готовностью использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов (СК-5).
Компетенции по дисциплинам













Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б.1

История

1




Б1.Б.2

Философия

3




Б1.Б.3

Иностранный язык

1,2,3




Б1.Б.4

Педагогическая риторика

1




Б1.Б.5

Экономика образования

4




Б1.В.1

Образовательное право

3




Б1.В.2

Культурология

3







Профессиональная этика

7




Б1.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Русская разговорная речь

2




2

История философии

2




3

Праздники и традиции народов России

2




Б1.ДВ2 Дисциплины по выбору

1

Правовая компетентность учителя

5




2

Политология

5




3

Мировая художественная культура

5




Б2 Математический и естественнонаучный цикл

Б2.Б.1

Информационные технологии в образовании

3




Б2.Б.2

Естественнонаучная картина мира

2




Б2.Б.3

Основы математической обработки информации

1




Б2.В.1

Основы исследовательской деятельности в естественнонаучных исследованиях

3

ОПК-5;

ПК-13;

СК-3; 4; 5.

Б2.В.2

Информационные технологии в естественнонаучных исследованиях

2




Б2.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Аудиовизуальные средства обучения

3




2

Интернет и мультимедиатехнологии

3




Б3. Профессиональный цикл

Б3.Б.1

Педагогика

3,4,5,6




Б3.Б.2

Психология

2,3,4,5




Б3.Б.3

Безопасность жизнедеятельности

1




Б3.Б.4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1




Б3.Б.5

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

1




Б3.Б.6

Методика обучения географии

5,6,7,8




Б3.В.1

Введение в географию

1

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1; 4;

СК-4; 5.

Б3.В.2

Геология

1,2

ОПК-4;

ПК-11;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.В.3

Этногеография и география религий

4




Б3.В.4

Общее землеведение

1,2,3

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 4;5.

Б3.В.5

Картография с основами топографии

1




Б3.В.6

Физическая география материков и океанов

5,6

ОПК-3;

ПК-1;

СК-1; 2; 5.

Б3.В7

География почв с основами почвоведения

4

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1; 4;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.В.8

Физическая география России

7,8

ОК-1;

ОК-4;

ПК-1;

СК-1.

Б3.В.9

Краеведение

4

ОПК-1;

ПК-3; 6;

СК-3.

Б3.В.10

Общая экономическая и социальная география

6,7




Б3.В.11

Экономическая и социальная (общественная) география России

7,8




Б3.В.12

Ландшафтоведение

6

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.В.13

Экономическая и социальная география зарубежных стран

7,8




Б3.В.14

Биогеография

5

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Инновационная педагогическая деятельность

6




2

Организация научного творчества учащихся

6




Б3.ДВ.2 Дисциплины по выбору

1

Современные технологии оценки учебных достижений учащихся

7




2

Взаимодействие школы и современной семьи

7




Б3.ДВ.3 Дисциплины по выбору

1

Профессиональное саморазвитие учителя

8




2

Развитие исследовательской культуры учителя

8




Б3.ДВ.4 Дисциплины по выбору

1

Психологические защиты личности

6




2

Психолого-педагогическая диагностика

6




Б3.ДВ.5 Дисциплины по выбору

1

Этнопсихология

7




2

Психология педагогического влияния

7




Б3.ДВ6 Дисциплины по выбору

1

Психологическое здоровье личности учителя

8




2

Психологические основы педагогической работы с детьми с трудностями обучения

8




Б3.ДВ.7 Дисциплины по выбору

1

Методика внеклассной работы по географии

9




2

Организация внеклассной деятельности по географии

9




Б3.ДВ.8 Дисциплины по выбору

1

Опыт творческой деятельности в преподавании географии

8




2

Современные технологии в преподавании географии

8




Б3.ДВ9 Дисциплины по выбору

1

Методы физико-географических исследований

5

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-3;

СК-3

2

Методика геоэкологических исследований

5

ОК-9;

ОПК-1;

ПК-1;

СК-5.

Б3.ДВ10 Дисциплины по выбору

1

Основы рационального природопользования

9

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-13;

СК-2;3).

2

Организация природоохранной деятельности

9

ОК-1;

ПК-10; 11;

СК-2; 3; 5.

Б3.ДВ11 Дисциплины по выбору

1

Науки о Земле

2




2

Учение о географической оболочке

2




Б3.ДВ12 Дисциплины по выбору

1










2










Б3.ДВ13 Дисциплины по выбору

1

Географический прогноз

9

ОК-1;

ОПК-4;

ПК-11;

СК-1; 2; 5.

2

Геоэкологическая экспертиза

9

ОК-1;

ОПК-2; 5;

СК-1; 2; 5.

Б3.ДВ.14 Дисциплины по выбору

1

Рекреационная география

9

ОК-1;

ПК-10;

СК-1; 2; 5.

2

Физическая география рекреационных ресурсов

9

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-9;

СК-1; 2.

Б3.ДВ15 Дисциплины по выбору

1










2










Б3.ДВ16 Дисциплины по выбору

1

Геоэкологическое природопользование

10

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-2; 3; 5.

2

Основы экологического природопользования

10

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 5.

Б3.ДВ17 Дисциплины по выбору

1

Геоэкология Волгоградской области

8

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

2

Геоэкологические проблемы Поволжья

8

ОК-1;

ОПК-2; 4);

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.ДВ18 Дисциплины по выбору

1

Экономическая и социальная география Волгоградской области

10




2

Экономические и социальные проблемы географии Волгоградской области

10




Б3.ДВ19 Дисциплины по выбору

1

Всемирное хозяйство

10




2

География отраслей третичного сектора мира

10




Б3.ДВ20 Дисциплины по выбору

1










2










Б3.ДВ.21 Дисциплины по выбору

1

Поведенческая география

8




2

Народонаселение

8




Б3.ДВ.22 Дисциплины по выбору

1










2










Б3.ДВ.23 Дисциплины по выбору

1

Ресурсоведение

9




2

Экономика природопользования

9




Б4. Физическая культура

Б4.Б.1

Физическая культура

1,2,3,4,5,6,




Учебные практики

1

Топография

2




2

Геология

2

ПК-8;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

3

Зоология

4




4

Метеорология и микроклиматология

4




5

Ботаника

4




6

Гидрология

4

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-8; 13;

СК-1; 2; 3; 5.




Педагогическая практика

5




7

Геоморфология

6

ОПК-1; 2;

ПК-5; 7; 8;

СК-1; 2; 3; 5.

8

Ландшафтная

6

ОПК-2; 5;

ПК-1; 5; 8;

СК-1; 2; 3; 5.

9

Дальняя комплексная практика

8

ОПК-2; 4; 5;

ПК-2; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 11;

СК-1; 2; 3;5.

10

Комплексная педагогическая практика

8




11

Педагогическая практика

10










Итоговый государственный экзамен по географии










Итоговый государственный экзамен по биологии










Выпускная квалификационная работа






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
">