Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География»
страница1/11
Дата публикации17.08.2016
Размер1.16 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
5-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ГБОУ ВПО «ВГПУ»)
«Утверждено»

Ректор ВГПУ

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 2011 г.
Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профили «География», «Биология»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 46
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок освоения программы: 5 лет
Ответственный за разработку ________________________ А.М. Веденеев

_________________________ В.А. Брылев

_________________________ А.Ф. Ширшов

_________________________ Т.Н. Буруль

_________________________С. Сурагина

_________________________ Прилипко
Эксперт(ы) ООП _________________________

_________________________

_________________________

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью использовать свои знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);
в области педагогической деятельности:

- способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

- способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучаюбщихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитальеного процесса (ПК-5);

- готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);
в области культурно-просветительской деятельности:

- способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);

- способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
в области научно-исследовательской деятельности:

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- способностью определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях (СК-1);

- способностью выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга (СК-2);

- владением методами естественнонаучных и социально-экономических исследований (СК-3);

- способностью ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии (СК-4);

- готовностью использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов (СК-5).
Компетенции по дисциплинам













Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б.1

История

1




Б1.Б.2

Философия

3




Б1.Б.3

Иностранный язык

1,2,3




Б1.Б.4

Педагогическая риторика

1




Б1.Б.5

Экономика образования

4




Б1.В.1

Образовательное право

3




Б1.В.2

Культурология

3







Профессиональная этика

7




Б1.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Русская разговорная речь

2




2

История философии

2




3

Праздники и традиции народов России

2




Б1.ДВ2 Дисциплины по выбору

1

Правовая компетентность учителя

5




2

Политология

5




3

Мировая художественная культура

5




Б2 Математический и естественнонаучный цикл

Б2.Б.1

Информационные технологии в образовании

3




Б2.Б.2

Естественнонаучная картина мира

2




Б2.Б.3

Основы математической обработки информации

1




Б2.В.1

Основы исследовательской деятельности в естественнонаучных исследованиях

3

ОПК-5;

ПК-13;

СК-3; 4; 5.

Б2.В.2

Информационные технологии в естественнонаучных исследованиях

2




Б2.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Аудиовизуальные средства обучения

3




2

Интернет и мультимедиатехнологии

3




Б3. Профессиональный цикл

Б3.Б.1

Педагогика

3,4,5,6




Б3.Б.2

Психология

2,3,4,5




Б3.Б.3

Безопасность жизнедеятельности

1




Б3.Б.4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1




Б3.Б.5

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

1




Б3.Б.6

Методика обучения географии

5,6,7,8




Б3.В.1

Введение в географию

1

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1; 4;

СК-4; 5.

Б3.В.2

Геология

1,2

ОПК-4;

ПК-11;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.В.3

Этногеография и география религий

4




Б3.В.4

Общее землеведение

1,2,3

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 4;5.

Б3.В.5

Картография с основами топографии

1




Б3.В.6

Физическая география материков и океанов

5,6

ОПК-3;

ПК-1;

СК-1; 2; 5.

Б3.В7

География почв с основами почвоведения

4

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1; 4;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.В.8

Физическая география России

7,8

ОК-1;

ОК-4;

ПК-1;

СК-1.

Б3.В.9

Краеведение

4

ОПК-1;

ПК-3; 6;

СК-3.

Б3.В.10

Общая экономическая и социальная география

6,7




Б3.В.11

Экономическая и социальная (общественная) география России

7,8




Б3.В.12

Ландшафтоведение

6

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.В.13

Экономическая и социальная география зарубежных стран

7,8




Б3.В.14

Биогеография

5

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Инновационная педагогическая деятельность

6




2

Организация научного творчества учащихся

6




Б3.ДВ.2 Дисциплины по выбору

1

Современные технологии оценки учебных достижений учащихся

7




2

Взаимодействие школы и современной семьи

7




Б3.ДВ.3 Дисциплины по выбору

1

Профессиональное саморазвитие учителя

8




2

Развитие исследовательской культуры учителя

8




Б3.ДВ.4 Дисциплины по выбору

1

Психологические защиты личности

6




2

Психолого-педагогическая диагностика

6




Б3.ДВ.5 Дисциплины по выбору

1

Этнопсихология

7




2

Психология педагогического влияния

7




Б3.ДВ6 Дисциплины по выбору

1

Психологическое здоровье личности учителя

8




2

Психологические основы педагогической работы с детьми с трудностями обучения

8




Б3.ДВ.7 Дисциплины по выбору

1

Методика внеклассной работы по географии

9




2

Организация внеклассной деятельности по географии

9




Б3.ДВ.8 Дисциплины по выбору

1

Опыт творческой деятельности в преподавании географии

8




2

Современные технологии в преподавании географии

8




Б3.ДВ9 Дисциплины по выбору

1

Методы физико-географических исследований

5

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-3;

СК-3

2

Методика геоэкологических исследований

5

ОК-9;

ОПК-1;

ПК-1;

СК-5.

Б3.ДВ10 Дисциплины по выбору

1

Основы рационального природопользования

9

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-13;

СК-2;3).

2

Организация природоохранной деятельности

9

ОК-1;

ПК-10; 11;

СК-2; 3; 5.

Б3.ДВ11 Дисциплины по выбору

1

Науки о Земле

2




2

Учение о географической оболочке

2




Б3.ДВ12 Дисциплины по выбору

1










2










Б3.ДВ13 Дисциплины по выбору

1

Географический прогноз

9

ОК-1;

ОПК-4;

ПК-11;

СК-1; 2; 5.

2

Геоэкологическая экспертиза

9

ОК-1;

ОПК-2; 5;

СК-1; 2; 5.

Б3.ДВ.14 Дисциплины по выбору

1

Рекреационная география

9

ОК-1;

ПК-10;

СК-1; 2; 5.

2

Физическая география рекреационных ресурсов

9

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-9;

СК-1; 2.

Б3.ДВ15 Дисциплины по выбору

1










2










Б3.ДВ16 Дисциплины по выбору

1

Геоэкологическое природопользование

10

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-2; 3; 5.

2

Основы экологического природопользования

10

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 5.

Б3.ДВ17 Дисциплины по выбору

1

Геоэкология Волгоградской области

8

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

2

Геоэкологические проблемы Поволжья

8

ОК-1;

ОПК-2; 4);

ПК-13;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

Б3.ДВ18 Дисциплины по выбору

1

Экономическая и социальная география Волгоградской области

10




2

Экономические и социальные проблемы географии Волгоградской области

10




Б3.ДВ19 Дисциплины по выбору

1

Всемирное хозяйство

10




2

География отраслей третичного сектора мира

10




Б3.ДВ20 Дисциплины по выбору

1










2










Б3.ДВ.21 Дисциплины по выбору

1

Поведенческая география

8




2

Народонаселение

8




Б3.ДВ.22 Дисциплины по выбору

1










2










Б3.ДВ.23 Дисциплины по выбору

1

Ресурсоведение

9




2

Экономика природопользования

9




Б4. Физическая культура

Б4.Б.1

Физическая культура

1,2,3,4,5,6,




Учебные практики

1

Топография

2




2

Геология

2

ПК-8;

СК-1; 2; 3; 4; 5.

3

Зоология

4




4

Метеорология и микроклиматология

4




5

Ботаника

4




6

Гидрология

4

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-8; 13;

СК-1; 2; 3; 5.




Педагогическая практика

5




7

Геоморфология

6

ОПК-1; 2;

ПК-5; 7; 8;

СК-1; 2; 3; 5.

8

Ландшафтная

6

ОПК-2; 5;

ПК-1; 5; 8;

СК-1; 2; 3; 5.

9

Дальняя комплексная практика

8

ОПК-2; 4; 5;

ПК-2; 4; 5; 6; 7; 9; 10; 11;

СК-1; 2; 3;5.

10

Комплексная педагогическая практика

8




11

Педагогическая практика

10










Итоговый государственный экзамен по географии










Итоговый государственный экзамен по биологии










Выпускная квалификационная работа






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профили «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru