Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности




Скачать 334.06 Kb.
НазваниеАвтор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности
страница1/3
Дата публикации26.02.2015
Размер334.06 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3

Волшебные краски

2012

Автор программы

Лапицкая О.Б.-

учитель начальных классов, п.Заполярный

Программа внеурочной деятельности
Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, п.Заполярный

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Заполярная средняя общеобразовательная школа»



Общекультурное направление










Пояснительная записка

Данная программа призвана научить детей основным приемам работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями, пробудить творческую деятельность ребенка, найти себя в мире творчества и раскрыть свои возможности.

Средний возраст учащихся 7 – 9 лет. Дети этого возраста любят рисовать, вырезать из бумаги, клеить. В процессе этой деятельности происходит развитие психики детей, внимания, памяти, аккуратности, формируются личностные качества.

Актуальность программы

Духовное развитие человека совершенствуется всю его жизнь. В школьные годы этот процесс наиболее интенсивен, так как происходит развитие и становление личности. У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству.

Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться, обладает эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому так важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Особенности программы.

Программа «Волшебные краски» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Она предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, фантазии и интуиции. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром. Ребенок здесь имеет дело с самыми различными материалами и процессами. Перед ним не только краски, карандаши, пластилин, но и картон, бумага, ткань, природные материалы. Во время работы дети режут, клеят, придают форму, рисуют.

Данная программа предполагает соединение труда и творчества, что обеспечивает решение практических, познавательных и воспитательных задач.

Все поделки детей функциональны: ими можно украсить интерьер, их можно использовать в качестве подарка, ими можно играть.

Цель данной программы: создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

* закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., способствовать их систематизации;

* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:

* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

* формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;

* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Все задания и упражнения предполагают развитие у детей чувство ритма, равновесия, четкой организации своей работы. Это поможет учащимся выявить собственные задатки и способности, поскольку такие занятия стимулируют их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

Важнейшим условием эстетического воспитания является приобщение детей к народному искусству. Все занятия должны проводиться в приятной атмосфере творческого созидания.

Народное искусство обладает сильным эмоциональным воздействием на психику ребенка. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Покидая детство, ребенок должен унести с собой во взрослую жизнь вечно живую тайну природы, добрый мир животных и растений, тайный мир сказок и легенд. На это и направлена данная программа.

Принципы построения программы

Основу организации образовательного и воспитательного процессов составляют принципы

- культуросообразности, творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры, специфических особенностях культуры этноса, общества и мира в целом;

- природосообразности, основываясь на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека;

- диалога культур разных эпох и направлений;

– спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, с каждым разом усложняя вид деятельности.

Все задания соответствуют по сложности детям младшего школьного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и воспитывает уверенность в себе.

Место организации занятий: художественная мастерская, пленер на природе

Связь курса с учебными предметами:

- изобразительное искусство;

- технология;

- музыка;

- мировая художественная культура, литературное чтение;

- информатика.

Место курса в режиме внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 135 часов: 33 часа- 1 класс, 34 часа- 2 класс, 34 часа- 3 класс, 34 часа- 4 класс. Режим работы – 1 занятие в неделю по 1 часу.

Формы проведения занятий

□ мини-лекции;

□ практические занятия с элементами исследования;

□ самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по обработке литературных источников/материалов из Интернета;

□ тренировочные упражнения;

□ практическая творческая работа;

□ выставка работ учащихся.

Основные методы и технологии

  • Развивающее обучение;

  • Интернет - технологии;

  • Технология креативности;

  • Технология обучения в сотрудничестве.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия:

  • личностное жизненное самоопределение в художественно-эстетическом пространстве;

  • целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур, традиций, в разнообразии форм и способов самовыражения;

  • эстетические потребности, ценности, чувство прекрасного, эмоционально – нравственная отзывчивость;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • ставить цели и определять задачи деятельности;

  • строить план и определять последовательность выполняемых действий, необходимых для достижения цели;

  • выбирать действия и способы действий в соответствии с поставленной задачей;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности с помощью системы критериальной оценки;

  • корректировать свои действия для улучшения результата.

Познавательные учебные действия:

  • осуществлять анализ и синтез продуктов художественной деятельности;

  • отбирать необходимые материалы и средства деятельности в соответствии с её задачами и целями;

  • моделировать, конструировать, проектировать современные объекты из разных материалов с использованием различных технологий;

  • интерпретировать и передавать информацию в новом творческом перевоплощении.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • выполнять проекты в партнёрском взаимодействии;

  • предлагать помощь в сотрудничестве;

  • договариваться и распределять роли и функции в совместной деятельности;

  • презентовать продукты совей деятельности в доступной форме;

  • понимать другую точку зрения и вести диалог.


Учебно-тематический план

№ п/п


Раздел программы

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Вводное занятие.

1

1

1

1

2.

Рисование.

5

6

6

6

3.

Оригами.

3

4

4

4

4.

Аппликация.

6

5

5

5

5.

Работа с природными материалами.

5

5

6

5

6.

Работа с тканью.

5

4

4

5

7.

Лепка.

5

5

5

5

8.

Основы графики и конструирования.

3

4

3

3







33

34

34

34




ВСЕГО:

135

Содержание программы

1 класс.

  1. Вводное занятие (1 час).

Теория – 1 час.

Знакомство с программой; знакомство с используемыми для работы материалами; показ образцов выполненных работ; назначение выполняемых работ.

  1. Рисование (5 час.)

Теория – 1 час, практика – 4 час.

Материалы и инструменты художника; форма предметов; рисование с натуры; рисование сказочных героев; рисование геометрических и растительных орнаментов и узоров.

  1. Оригами (3 час.)

Теория – 1 час, практика – 2 час.

Виды и свойства бумаги; литература по оригами; что можно сделать из бумаги; способы складывания бумаги; изготовление самолетика; изготовление кораблика; изготовление стаканчика.

  1. Аппликация (6 час.)

Теория – 1 час, практика – 5 час.

Виды аппликаций; из чего можно сделать аппликацию; инструменты для работы; памятка безопасности при выполнении аппликаций из бумаги; изготовление поздравительные открытки; изготовление закладки для книг.

  1. Работа с природными материалами (5 час.)

Теория – 1 час, практика –4 час.

Группы природных материалов; инструменты и приспособления для обработки природных материалов; памятка безопасности при обработке природных материалов; что можно сделать из корней, веток, плодов, семян, листьев, цветов растений; как засушить листья и цветы; изготовление аппликации из листьев и семян.

  1. Работа с тканью (5 час.)

Теория – 1час, практика – 5 час.

Из чего делают ткани; свойства ткани; изделия из ткани (одежда, обувь, сумки, полезные вещи); инструменты для обработки ткани; памятка безопасности при работе с тканью; изготовление ученической промокашки для пенала; вышивка орнамента прямой строчкой.

  1. Лепка из пластилина (5час.)

Теория – 1час, практика – 4 час.

История возникновения пластилина; виды пластилина; из чего ещё можно лепить; инструменты для работы с пластилином, тестом; основные приёмы лепки; основные детали; создание цветов; лепка фруктов; лепка животных; выполнение композиции по желанию.

  1. Основы графики и конструирования (3 час.)

Теория – 1час, практика – 2час.

Линии чертежа; чертежные инструменты и материалы; рисунки-схемы; условные обозначения на схемах; конструирование из бумаги коробочки (способом сгибания и складывания).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconАвтор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный...
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На...

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности «Юный эколог» Автор-составитель:...
Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» Автор-составитель:...
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением...

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Данный курс направлен на организацию...

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconПрограмма курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconПояснительная записка «Три склонения имён существительных» Автор...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Выборга Ленинградской области

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconБюджетное образовательное учреждение шекснинского муниципального района
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconУрок открытия нового знания по русскому языку в 1 классе. Автор Катаева...
Автор Катаева Н. Т. учитель начальных классов 1 категории мбоу «Сепычёвская сош»

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconАвтор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта
Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта : Гавриленко Валерий Александрович-директор школы,...

Автор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный Программа внеурочной деятельности iconКонспект урока письма в 1 классе. Автор: Попова Л. М., учитель начальных...
Автор: Попова Л. М., учитель начальных классов боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru