Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение»




Скачать 268.73 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение»
страница1/2
Дата публикации29.09.2014
Размер268.73 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Средняя общеобразовательная школа №5"


Рассмотрено на заседании МО учителей __________________ Руководитель МО

_________________________ Протокол № ___

от "___" сентября 200__г.

Согласовано

зам.директора по __________

__________________________

"____" сентября 2010г

Утверждаю

директор МОУ СОШ №5

__________ Ефремкина Н.А.

приказ № __

"____" сентября 2010г


Рабочая программа

учебного предмета История,

составленная на основе программы

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2008 г.(Новая история 7-8 классы Авторы: А. Я. Юдовская; Л. М. Ванюшкина)
для 7 класса

на 2011-2012 учебный год

Составил:

Учитель Истории_

(предмет)

I квалификационной категории

(категория, разряд)

присвоенной приказом отдела

образования г. Усолье -Сиьирское

24. 04. 2009г. № 390.

Маркелова_ Д.А._

(ФИО)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV—XVI вв. до начала XX в. (1500—1900) для учащихся 7—8 классов основной школы и рассчитана на реализа­цию разработанного Министерством образования РФ концентриче­ского подхода к школьному историческому образованию.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе:
В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • об основных чертах разви­тия индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала XX в.: о понятии Нового времени и его периодизации;

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма;

  • о преимуществе эволюционного пу­ти развития общества перед революционным;

  • о причинах револю­ций и о реформах как об альтернативном пути развития общества;

  • о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма;

  • о новой со­циальной структуре общества и его движении к социальным рефор­мам как к средству разрешения социальных противоречий;

  • о даль­нейшем развитии правовых государств, где признавалось верховен­ство закона, и формировании гражданских обществ, где личность мо­жет реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • об использовании индустриально развитыми стра­нами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенно­стях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации со­знания, религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие лично­сти человека;

  • об изменениях в повседневной жизни человека.

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д. В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений.

УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ИСТОРИИ
Школьники должны научиться:

  • общим принципам постанов­ки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказа­тельства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать усло­вия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различ­ных суждений;

  • использованию внешкольных источников информа­ции (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и до­стопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

разным способам ра­боты с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


  • Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого ин­тереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания со­временности; уважают права человека и демократические ценнос­ти; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отноше­ние к традициям западной и восточной культуры.




  • Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкрет­ные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные пе­ред ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников ос­новной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к соб­ственной жизни и жизни других людей.


Основная функция курса:

Формирование исторического мыш­ления, под которым подразумевается определенный набор мысли­тельных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истол­ковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анали­зировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями: ,

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа дейст­вительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формули­ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии формулировать во­прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб­ной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебно-тематический план программы

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

практические работы

тестовые работы

1.

Введение

1

Терминологический диктант




2.

Мир в начале нового времени

10

Рабочая тетрадь по истории нового времени с.3-24

Текущий контроль, тестирование 4

3.

Ранние буржуазные революции

5

Рабочая тетрадь по истории нового времени с. 25-42

Текущий контроль, тестирование 1

4.

Эпоха просвещения. время преобразований

8

Рабочая тетрадь по истории нового времени с. 43-65

Текущий контроль, тестирование 3

5.

Колониальный период в латинской Америке

1

Рабочая тетрадь по истории нового времени с. 66-68




6.

Государства востока Начало европейской колонизации

3

Рабочая тетрадь по истории нового времени

С. 69-82

Текущий контроль, тестирование 2

7.

Итого

28







Описание разделов программы

Европа и мир в начале нового времени

Эпоха Великих географических открытий.

Новые изобретения. Книгопечатание. Почему манили новые земли. Христофор колумб. Америго Веспуччи. Фернандо Магеллан.

Европа: от средневековья к Новому времени.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм» Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. короли и парламенты.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. банки, биржи. Причины возникновения мануфактур. рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты.. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населении.

Европейское население и основные черты повседневной жизни

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. первые утопии.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. Развитие новой науки и её влияние на технический пргогресс и самосознание человека.

Реформация и контрреформация в Европе.

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины реформации. Мартин Лютер. Лютеранская церковь. Учение и церковь Жана Кальвина. Королевская власть и реформация в Англии. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

Нидерландская революция и рождение свободной республики

Революция в Англии. Установление парламентской монархии

Международные отношения.

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Западноевропейская культура . Просветители. Идеи просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Ш.Л. Монтескье. Идеи Ж.Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистических отношений. Промышленный переворот, его предпосылки.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

Первые колонии в северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Конституция США 1787 г.

Великая Французская революция

Франция в середине XVIIIв. Созыв Генеральных штатов. 14 июля 1789 г. – начало революции. Плебейский террор. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии. Дантон, Мирабо, Робеспьер. Суд над королём. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Термидорианский переворот. Войны Директории. 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Традиционные общества в раннее новое время.

Колониальный период в Латинской Америке. Мир испанцев. мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Чёрные невольники.

Традиционные общества Востока.

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Андреевская Т.П. Новая история.XVI-XVIII века: 7-й кл.: Контрольные и проверочные работы- М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Безносов А.Э., Данилов А.А, Жукова Л.В. История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы и др.- М.: Дрофа, 2000.

3. Безносов А.Э, Кушнерева Ю.В. История Россия и мир: тесты. 7-8 классы: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд. –М. : Дрофа, 2005.

5. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС образование, 2006.

7. Новая иллюстрированная энциклопедия. В 16 т.– М.: Большая Российская энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

8.Чернова M.Н. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы.- М.: Эксмо, 2006.

9. Энциклопедия для детей: (Всемирная история).- 3-е изд. – М.: Аванта +, 2004.

10. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. учебник Новая история 1500 – 1800 7 класс. М. «Просвещение» 2009.

11. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800. 7 класс М. «Просвещение. 2009.

Оборудование

  • Карты

  • Таблицы

  • Схемы

  • Презентации

  • иллюстрации




  1. Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Фрагменты источников

  • Статистические данные
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
А. А., Косулина Л. Г.,Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 6-11 классы – М. «Просвещение» 2009г. О. С....

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа учебного предмета «История»
«Новая история. 7-8-кл.» А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2009. «Новейшая история зарубежных стран. 20 начало 21...

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа учебного предмета «Истории нового времени»
Примерной Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Под ред. И. М. Закомолкина. М.:«Просвещение»,...

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по учебному курсу истории (базовый уровень ) для...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы М.: «Просвещение» 2007 Базовые учебники: А. А данилов,...

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по истории для VI класса составлена на основе федерального...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по учебному предмету «История» 8 классы
Рабочая программа (далее Программа) учебного предмета «История» в 8 классах составлена на основе авторской программы «История. 6-9...

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень)
Мо РФ общеобразовательных учреждений «История. Обществознание 5-11 классы». и авторский программы История Древнего мира под редакцией...

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....

Рабочая программа учебного предмета История, составленная на основе программы Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету история 7 класс...
Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история. Конец ХV-XVIII в. 7 класс»- м.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru