Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год




Скачать 324.31 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год
страница1/3
Дата публикации17.08.2014
Размер324.31 Kb.
ТипАнализ
5-bal.ru > История > Анализ
  1   2   3



Анализ работы

методического объединения

учителей истории, обществознания и

права за 2009-2010учебный год

I Ведение

Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение. Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

Методическое объединение учителей истории, обществознания и права является основным структурным подразделением методической службы МОУ «Гимназия» города Черногорска, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы. МО учителей истории, обществознания и права создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.

Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания истории, обществознания и права.

Работа школьного методического объединения учителей истории, обществознания и права строилась в соответствии с методической темой гимназии: «Создание системной модели научно-исследовательской деятельности в гимназии как фактора повышения педагогического профессионализма и развития творческих способностей учащихся».

Цели и задачи, стоящие перед МО учителей истории, обществознания и права:

1. Продолжить работу по повышению качества образования учащихся по истории, обществознанию, праву путём внедрения новых педагогических технологий;

2.Продолжить практическое применение новых подходов в преподавании истории и обществознания;

3.Использовать в работе информационные средства обучения;

4. Формировать картографические умения учащихся на уроках истории;

5. Способствовать организации поисковой историко-краеведческой деятельности, в том числе истории семьи, школы, родного города, села, региона.

  1. Использовать научно-исследовательскую деятельность учащихся при организации процесса обучения.

  2. Изучать историческую проблематику в составе элективных курсов.

  3. Обращать внимание на изменения в обязательном минимуме содержания образовательных программ, прежде всего в курсе истории России.

  4. Проводить активную работу по пополнению учебно-методической базы по истории, обществознанию, праву.

  5. Максимально использовать воспитательный потенциал обществоведческих дисциплин для становления гуманистического, демократического, патриотического мировоззрения учащихся, их противостояния идеям экстремизма во всех сферах жизни общества;

  6. Повышать уровень теоретического, методического и профессионального мастерства учителей истории, обществознания и права.

  7. Изучать достижения передового педагогического опыта, развивать коммуникативную культуру педагога

  8. Изучать и эффективно использовать в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.

  9. Развивать творческий потенциал учителя, положительную профессиональную мотивацию и стремление к профессиональному росту.

  10. Формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке.

В течение прошедшего учебного года в ходе работы реализовывались поставленные цели и задачи. В педагогическом процессе успешно использовалось активное обучение: тренинги, дискуссии, деловые, ролевые, ситуативные игры, включающие учащихся в исследовательскую деятельность.

Продолжилась работа по реализации плана гимназии по расширению групп профильного обучения в старших классах. На основании заявлений учащихся была сформирована в 10-х классах группа социально-гуманитарного профиля, с углублённым изучением истории (4 часа), обществознания (3 часа), право (2 часа) в котором преподавала Одежкина Л.М., 2 группы с углубленным изучением обществознания (3 часа), права (2 часа), учителя – Одежкина Л.М., Снегирева Л.И. Успешно проведена итоговая аттестация групп социально-экономического профиля, учитель Снегирева Л.И. В своей работе учителя учитывали интересы и способности учащихся, а в условиях профильного обучения – их запросов профессионального характера (обращение к конкретным учебным материалам, отбор типов заданий); использовали разнообразные приёмы формирования и развития умений, в том числе применяемых в условиях профильного обучения, методов индивидуального программирования деятельности учащихся, проектной деятельности; использовали на уроках умения различного уровня сложности при опоре на те умения, которыми учащиеся овладели на предшествующих этапах обучения, проблемные задания и т.д.

При организации процесса обучения использовались такие виды научно-исследовательской деятельности учащихся как разработка учебных проектов, с использованием поисковой, исследовательской, расчетно-графической и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с последующей презентацией результатов; написание эссе, как формы позволяющей выразить собственную позицию с опорой на исторические и обществоведческие знания с соответствующей аргументацией; умение вести дискуссию, в ходе которой выявляется существующее многообразие точек зрения её участников на ту или иную проблему; написание рефератов, которое предполагает обзор соответствующих литературных и других источников, их анализ и обобщение, а также аргументированное изложение собственной точки зрения на рассматриваемую проблему.

По выбору учащихся 9-х классов были организованны элективные курсы для изучения исторической, обществоведческой и правовой проблематики – «История России в портретах», «Живое право» - учитель Снегирева Л.И.

В течение учебного года работали три предметных кружка:

Павлова А.А. Кружок «Краеведы». Ученики 6-8-х классов.

Цель: воспитание патриотических чувств подрастающего поколения, уважительного отношения к культурно-историческому наследию прошлого.

Задача: обучить навыкам самостоятельной поисковой научно-исследовательской работы, аналитическому осмыслению собранного материала и умению донести его до слушателей.

Одежкина Л.М. Команда «Олимпийский резерв». Ученики 7, 8, 10-х классов.

Цель: социализация учащихся, формирование базовых коммуникативных, политических, социальных компетенций.

Задача: научить пониманию особенностей исторического, историко-социологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого.

Снегирева Л.И. Клуб «Дебаты». Ученики 9-11-х классов.

Цель: формирование способностей успешно вести переговоры и споры, опираясь на лингвистические, интеллектуальные и социальные навыки.

Задача: развивать логическое и критическое мышление, способность концентрироваться на сути проблемы.

Учителя истории и обществоведческих дисциплин активно использовали в своей работе информационно-компьютерные технологии, хотя только один кабинет истории оснащён компьютером и проектором. Компьютер сегодня является тем средством обучения, которое помогает школе в решении главной задачи – научить ребёнка учиться. Одно из основных направлений внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс – использование на уроке готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках способствовало овладению каждым учащимся знаниями по истории на минимальном базовом уровне, формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической и обществоведческой информацией, стимулировало познавательный интерес к предметам, осуществление практической подготовки к экзамену в форме тестирования с помощью электронного пособия «Репетитор по истории России». Использование электронных пособий по истории и элективным курсам позволяло существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.

В прошедшем учебном году ещё более активизировалась работа школьников и учителей ШМО истории и обществоведческих дисциплин по участию в различных городских и Всероссийских конкурсах, олимпиадах, смотрах. Велась активная работа по обновлению и пополнению учебно-методической базы кабинетов истории и обществоведческих дисциплин: составление контрольных работ и тестов для успешной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА, приобретение методической литературы, учебных пособий, содержащих фрагменты исторических документов, практических заданий, сбор дидактического и раздаточного материала, схем, таблиц.

Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2009 – 2010 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы. Но, к сожалению, полностью выполнение поставленных целей и задач не осуществлено из-за слабого уровня развития межличностной деятельности учащихся.

II блок – Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ.



  1. В 2009-2010 учебном году МО работало в составе 3 человек:

    • Одежкина Л.М. – руководитель МО

    • Павлова А.А.

    • Снегирева Л.И..

Методическое объединение состоит из опытных учителей, не один год работающих в школе. Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла:

  • Одежкина Л.М. – история 7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8б, 8в, 8г, 10 класс базовый уровень, 10 класс профильный уровень;

- Обществознание 10 класс базовый уровень, 10 класс профильный уровень;

- право 10 класс профильный уровень.

  • Павлова А.А. – история 5а,5б,5в,5г, 6а, 6б, 6в, 6г;

- обществознание 6а, 6б, 6в, 6г, 8а, 8б, 8в, 8г.

  • Снегирева Л.И. – история 9а, 9б, 9в, 10 класс базовый уровень, 11а, 11б;

- обществознание 7а, 7б, 7в, 7г, 9а, 9б, 9в, 10 класс профильный уровень, 11 класс базовый уровень, 11 класс профильный уровень;

- право 10 класс профильный уровень, 11 класс профильный уровень.
Анализ педагогических кадров




ФИО

Образование

Стаж

Возраст

Кв. категория

Дата пред. курсов переп.

Дата след. курсов

1

Одежкина Л.М.

Высшее, 1984

24 года

1961

Высшая, 14 разряд

2008

2013

2

Павлова А.А.

Высшее, 2001

7 лет

1976

Первая, 12 разряд

2009

2014

3

Снегирева Л.И.

Высшее, 1980

26 лет

1957

Высшая, 14 разряд

2008

20013




  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам




Класс

Предмет

Автор учебника

Издательство

5

История Древнего мира

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

«Просвещение» 2009г.

6

История Средних веков.

Ведюшкин В.А.

«Просвещение» 2009 г.

6

История России.

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

«Просвещение» 2009 г.

7

Всеобщая история.

Юдовская А.Я., Баранов П.А.

«Просвещение» 2009 г.

7

История России.

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

«Просвещение» 2009

8

Всеобщая история.

Юдовская А.Я., Баранов П.А.

«Просвещение» 2009

8

История России.

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

«Просвещение» 2009

9

Всеобщая история. Новейшее время.

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.

«Просвещение» 2009

9

История России.

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.

«Просвещение» 2009

10

История

Волобуев О.В., Клоков В.А.

«Дрофа» 2009 ( базовый уровень).

10

История России.

Сахаров А.Н.. Буганов В.И., Зырянов П.Н.

«Просвещение» 2009 (профильный уровень).

11

История

Волобуев О.В., Клоков В.А.

«Дрофа» 2009 ( базовый уровень).

6

Обществознание

Кравченко А.И., Певцова Е.А.

«Русское слово» 2009

7

Обществознание

Кравченко А.И., Певцова Е.А.

«Русское слово» 2009

8-9

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И.

«Просвещение» 2009

10

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И.

«Просвещение» 2009 (базовый уровень)

10

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М.

«Просвещение» 2009 (профильный уровень).

11

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И.

«Просвещение» 2009 (базовый уровень)

11

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т.

«Просвещение» 2009 (профильный уровень).

10

Право

Певцова Е.А.

«Русское слово» 2009

11

Право

Кашанина Т.В., Кашанин А.В.

«Вита-Пресс» 2008.




  1. Анализ работы по повышению квалификации педагогов






ФИО

2009-2010

год

Сроки переподготовки

Название курса

1

Одежкина Л.М.

2010-2011

Проект разработки учебно-методического сопровождения курсов по истории и обществознанию для 3 ступени.

2

Павлова А.А.

2010-2011

Подготовка к сдаче ГИА по обществознанию

3

Снегирева Л.И.

2010-2011

Проект разработки учебно-методического сопровождения курсов по истории и обществознанию для 3 ступени.



Вывод: в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, экспериментальная работа по предметам, профильное обучение.

III. Анализ научно-методической деятельности ШМО учителей-предметников


  1. В 2009-20104 учебном году состоялось 4 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.




№ протокола

Дата проведения заседания МО

Повестка дня

1

7.09.09.

1.Анализ работы МО за 2008-2009 учебный год

2. Определение целей и задач МО на 2009-2010 уч. год

3.Утверждение плана работы МО на 2009-2010 учебный год

4. Темы самообразования членов МО .

5. Анализ рабочих учебных программ на 2009-2010 учебный год.

2

26.11.09.

1. Анализ успеваемости учащихся 5-9 классов по предмету за первую четверть.

2. Обсуждение справки по результатам проведения административных контрольных работ в 6-х классах.

3. Итоги проведения школьных и муниципальных олимпиад.

4. Применение методики проектно-исследовательской деятельности в учебной и внеклассной работе.

5. Применение ИКТ на уроках истории и обществознания.

3.

21.01.10.

1. Анализ успеваемости учащихся 5-9 классов по предмету за вторую четверть. Итоги экзаменационной сессии учащихся 10-11 классов.

2. Итоги административных контрольных работ по истории в 8-х классах.

3. Экспериментальная работа и профильное обучение в свете подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

4. Использование новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности.

4

13. 05.10.

1.Выставки-отчеты учителей истории, обществознания и права по темам самообразования.

2. Анализ участия школьников в предметных олимпиадах, научно-методических конференциях, конкурсах различного уровня.

3. Анализ работы МО учителей гимназии.

4. План работы МО на 2010-2011 учебный год.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка,...
Гриценко И. П. – заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания высшей категории

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconАнализ работы методического объединения русской словесности, истории...

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно-эстетического...
В методическое объединение учителей гуманитарно-эстетического цикла входят 4 учителя: музыки и мхк, истории и обществознания, технологии...

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconТема работы методического объединения
...

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconЗаседание методического объединения начальных классов по теме: «Анализ...
Участники методического объединения совместно с детским садом обсудили вопрос, «Какими будут стандарты нового поколения» и утвердили...

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей истории и обществознания
В I полугодии 2012 – 2013 учебного года шмо учителей истории работало над методической темой: Совершенствование педагогического мастерства...

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла...
Бойко Лидия Викторовна, Марцинкевич Галина Николаевна – учителя русского языка и литературы; Смыкова Светлана Ивановна – учитель...

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы методического объединения

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено два заседания методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и права за 2009-2010учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики за 2012 2013 учебный год
В состав методического объединения входит 3 учителя, все имеют стаж работы более 10 лет


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru