Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень)




Скачать 374.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень)
страница1/2
Дата публикации29.07.2014
Размер374.94 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Обуховская школа»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

________Тимонова З.Е.
Протокол

от «20_» июня 2013 г.

№ 9



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Кононова А.Н.




РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета
Протокол

от «30» _августа 2013 г.

№ __1___



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ООШ Обуховская»

__________ Дубченко Т.А.
Приказ №191

от 31 августа 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «история»

5 класс (базовый уровень)

Составитель: учитель

Ушаков Сергей Сергеевич

Старый Оскол

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по истории МО РФ общеобразовательных учреждений «История. Обществознание 5-11 классы». и авторский программы История Древнего мира под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И.. Свеницкой И.С.- М.; «Просвещение», 2007 г.

На изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2007г. курс «История Древнего мира». С учетом инструктивного методического письма «О преподавании истории и обществознания в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в рабочую программу 5 класса были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» (10 часов).

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

Цель - данной программы: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.

  2. Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.

  3. Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:

учебник «История Древнего мира» Вигасин А.А., Годер Г. И., Свеницкая И.С. -М.: «Просвещение»,2010г.

учебник «Введение в историю» Майков А.Н.,2010г.

Г.И., Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2-х частях.- М.: «Просвещение» 2007.

Поурочные разработки по истории Древнего мира О.В. Арасланова 2- е издание, дополнительное и исправленное. - М.: ВАКО,2006г.

Сборник тематических тестов по истории Древнего мира для 5 класса-Кишенкова О.В. М.: Интеллект Центр. 2009г.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории Древнего мира ученик должен:

знать/ понимать:

-исторический путь человечества, характеризовать деспотические формы правления, законы, демократию, республику, религиозные верования.

уметь:

-указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий истории;

-соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-читать историческую карту с опорой на легенду;

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников;

-сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

-характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

-использовать знания об истории и культуре своего и других народов.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

-Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, подготовки реферата, доклада,систематизация и обобщение фактов, составление сравнительных таблиц.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые; работа в парах.

Календарно - тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание




Введение в е историю (10 часов)










1.

Что изучает наука история

1







2.

Источники знаний о прошлом

1







3.

История в названиях городов

1







4.

Историческая карта

1







5.

Летоисчисление в истории

1







6.

Человек в истории

1







7.

Моя родословная

1







8.

История становления гербов

1







9.

Знамёна. Флаги










10.

Гимны

1










Раздел I.Жизнь первобытных людей- 5 часов

5







11.

Древнейшие люди

1







12.

Родовые общины охотников и собирателей

1







13.

Возникновение искусства и религиозных верований

1







14.

Возникновение земледелия и скотоводства

1







15.

Появления неравенства и знати

1










Раздел II. Древний Восток

Тема. Древний Египет- 7 часов

7







16.

Государство на берегах Нила

1







17.

Как жили земледельцы и ремесленники Египта

1







18.

Жизнь египетского вельможи

1







19.

Завоевательные походы

1







20.

Религия древних египтян

1







21.

Искусство древних египтян

1







22.

Обобщение по теме: «Древний Египет» - тестирование

1










Тема Западная Азия в древности- 6 часов

6







23.

Древнее Двуречье

1







24.

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи

1







25.

Финикийские мореплаватели

1







26.

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона

1







27.

Ассирийская держава

1







28.

Образование Персидской державы

1










Тема Индия и Китай в древности - 5 часов

5







29.

Природа и люди Древней Индии

1







30.

Представления о кастах

1







31.

Учение Конфуция

1







32.

Объединение Китая

1







33.

Обобщение по теме: «Западная Азия в Древности» - тестирование

1










Раздел III. Древняя Греция

(20 часов)

20







34.

Греки и критяне

1







35.

Микены и Троя

1







36.

Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада»

1







37.

Религия древних греков

1







38.

Местоположение и природные условия Аттики

1







39.

Зарождение демократии в Афинах










40.

Спарта – военный лагерь

1







41.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1







42.

Олимпийские игры в древности

1







43.

Марафонская битва

1







44.

Нашествие персидских войск на Элладу

1







45.

В гаванях порта Пирей

1







46.

В городе богини Афины

1







47.

Образование афинян

1







48.

Возникновение театра

1







49.

Афинская демократия

1







50.

Города Эллады подчиняются Македонии

1







51.

Поход Александра Македонского на Восток

1







52.

Александрия Египетская

1







53.

Обобщение по теме: «Древняя Греция». Тестирование

1










Раздел II. Древний Рим- 17 часов

17







54.

Завоевание Римом Италии

1







55.

Возникновение республики

1







56.

Вторая война Рима с Карфагеном

1







57.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 м в. до н.э.

1







58.

Рабство в Древнем Риме

1







59.

Земельный закон братьев Гракхов

1







60.

Восстание Спартака

1







61.

Возвышение Цезаря

1







62

Установление империи в Риме

1







63.

Соседи Римской империи в 1 в.н э.

1







64.

Рим при императоре Нероне

1







65.

Возникновение христианства

1







66.

Расцвет Римской империи

1







67.

Римская империя при Константине

1







68.

Взятие Рима готами

1







69.

Обобщение по теме: «Древний Рим». Тестирование.

1







70.

Урок обобщения по всему курсу. Итоговый тест.

1








Содержание программы учебного предмета

Введение в историю- 10 часов

Что изучает наука история. Источники знаний о прошлом: устные письменные, вещественные. Деятельность археологов, этнографов.

История в названиях городов и улиц.

Историческая карта. Легенда карты.

Время. Способы измерения в разные исторические эпохи. Летосчисление в истории, тысячелетие, столетие Век, год. Деление истории на периоды.

Человек в истории. Происхождение фамилий. Моя родословная, моё имя.

Государственные символы. История становления гербов. История Российского герба. Герб СССР. Знамёна флаги. Национальные цвета. Гимны.

Жизнь первобытных людей (5 часов).

Понятие «первобытные люди», представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии.

Древний Египет (7 часов).

Возникновение единого государства в Египте. Неограниченная власть фараона. Религия древних египтян. Искусство древних египтян, строительство пирамид, большой Сфинкс. Особенности древнеегипетского письма.

Западная Азия (6 часов).

Двуречье в древности. Земледелие, основанное на искусственном орошении. Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи. Города Финикии. Основание колоний вдоль Средиземного моря, древнейший алфавит.

Древние евреи, представление о Библии и Ветхом завете. Ассирийская держава, новшество в военном деле железное оружие, стенобитные орудия. Образование Персидской державы.

Индия и Китай (5 часов).

Природа и местоположение древней Индии. Религиозные верования. Представление о кастах. Местоположение Древнего Китая. Учение Конфуция уважение к старшим; мудрость, нормы поведения. Строительство Великой Китайской стены. Великий шёлковый путь.

Древняя Греция (20 часов).

Роль моря в жизни греков. Древнейшие города Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада» «Одиссея». Возникновение самостоятельных государств Афины, Спарта, Коринф, Фивы.

Природные условия Аттики. Понятие «демос», долговое рабство. Борьба демоса со знатью. Перемены в управлении Афин. Понятие гражданин, демократия.

Спарта и илоты. Спарта – военный лагерь. Спартанское воспитание. Управление Спартой.

Греческие колонии на берегах Средиземного моря. Олимпийские игры., виды состязаний. Греко – персидские войны. Подвиг трёхсот спартанцев. Афинский морской союз. Состав Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Образование афинян Начальная школа, палестра, афинские гимнасии. Возникновение театра. Афинская демократия в V веке, народное собрание. Возвышение Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. Разгром войск Дария III. Походы в Египет, гибель персидского царства. Личность Александра Македонского.

Древний Рим- 17 (часов).

Природные условия Италии. Управление древнейшим Римом. Понятия «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Понятие «республика», «консул», «народный трибун», «право вето». Господство Рима в Западном Средиземноморье. Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Понятие «триумф», «провинция». Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание рабов, победы Спартака, причины поражения восставшими. Захват Цезарем власти. Понятие «диктатор», «ветеран». Окончание гражданских войн. Территория империи и её соседи. Возникновение христианства. Расцвет Римской империи. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме дороги, водопроводов, амфитеатров, храмов. Архитектурные памятники Рима. Вторжение варваров. Разделение Римской империи на два государства - Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Вторжение готов в Италию. Взятие Рима готами. Ликвидация власти императора на Западе.

Формы и средства контроля.


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тестирование

-

2

1

2



Тема « Древний Египет»

вариант 1

1.Где находится Египет?

а) в северо- восточной части Африки;

б) в центральной Азии;

в) в центральной Африке.

2. Река, которую древние египтяне именовали своим отцом:

а) Конго;

б) Нил;

в) Замбези;

г) Лимпопо.

3. Главным занятием древних египтян было:

А) скотоводство;

Б) ремесло;

В) земледелие;

Г) рыболовство.

4. Столицей Египта в период его наивысшего расцвета был город:

А) Мемфис;

Б) Фивы;

В) Саис;

Г) Александрия.

5. Верны ли следующие суждения?

А) Власть фараона опиралась на многочисленный чиновничий аппарат.

Б) Честью для египетского вельможи считалось поцеловать сандалию фараона.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба утверждения;

4) оба суждения неверны.

6. Каналы и дороги, пирамиды и гробницы фараонов строили в основном:

А) крестьяне;

Б) рабы;

В) ремесленники;

Г) воины.

7. Богом умирающей и воскресающей природы в древнем Египте почитался:

А) Сет;

Б) Анубис;

В) Озирис;

Г) Амон-Ра.

8. Выберите природные условия жизни и хозяйствования древних египтян:

А) государство образуется в долине и дельте реки Нила;

Б) в Египте было много гор и широкий выход к Средиземному морю;

В) разливы реки приносили на поля плодородный ил;

Г) условия природы Египта не благоприятствовали земледелию;

Д) климат Египта был жаркий и сухой, дожди практически не выпадали.

Выберите правильное сочетание букв

1

2

3

4

АБВ

БВД

АБГ

АВД


9. Служители богов в Древнем Египте:

А) фараоны;

Б) жрецы

В) вельможи

10. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египта: а)рельеф;

Б) оазис;

В) шадуф.

Вариант 2

1.Жилище для богов в Древнем Египте:

а) саркофаг;

Б) пирамида;

В) храм.

2. Правителем древнего Египта стали называть греческим словом, обозначающим «большой дом»:

А) каган;

Б) царь;

В) фараон;

Г) князь.

3. Египетская знать одевалась в тончайшие одежды, сделанные из:

А) шёлка;

Б) льна;

В) хлопка;

Г) шерсти.

4. Помимо земледелия древние египтяне занимались разведением садов. В них росли:

А) смородина и рябина;

Б) инжир и финиковые пальмы;

В) крыжовник, малина;

Г) кокосовые пальмы и каштаны.

5. Символами власти фараона Древнего Египта считались:

А) скипетр и кнут;

Б) булава и плеть;

В) меч и копьё;

Г) держава и колчан.

6. Верны ли следующие суждения:

А. Главным занятием египтян было орошаемое земледелие.

Б. Всеми работами по возделыванию полей, строительство дамб и отрыванию каналов руководили выборные старейшины:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

7. Основную ударную силу войска древнего Египта составляли:

А) слоны;

Б) боевые колесницы;

В) тяжёлая конница;

Г) пехотинцы с луками.

8. Среди верховных божеств, которых почитали египтяне:

А) Ваал;

Б) Амон-Ра;

В) Осирис;

Г) Иштар;

Д) Сет.

Выберите правильное сочетание букв

1

2

3

4

АБВ

БВД

АБГ

АГД


9. Бог солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:

А) Осирис;

Б) Амон-Ра;

В) Сет.

10. Что символизировала двойная корона египетских фараонов:

А) объединение Южного и Северного царств;

Б) союз богов неба и земли;

В) царство мёртвых.

ответы

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




а

б

в

б

в

б

б

4

б

в

Вариант 2

в

в

в

б

а

4

б

2

б

а

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «история» 6 класс (базовый уровень)
Мо РФ история. Обществознание 5-11 классы (Данилов А. А., Косулина Л. Г история России), Просвещение 2007 г и Примерной программы...

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу истории (базовый уровень ) для...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы М.: «Просвещение» 2007 Базовые учебники: А. А данилов,...

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному курсу «География. Хозяйство и географическое...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету "История" 6 класс (базовый уровень)
Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение...

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по предмету история 7 класс...
Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история. Конец ХV-XVIII в. 7 класс»- м.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по элективному курсу «Подготовка к егэ. 10-11 класс...
Информатике и икт составлена на основе авторской программы О. В. Сергиенко Подготовка к егэ 10-11 класс (базовый уровень), рассмотренной...

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 8 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень) iconТематическое планирование курса «история» 10 класс (базовый уровень)...
«История» в 10 классе (базовый уровень). Данное тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного)...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru