Рабочая программа по истории в 6 классе




НазваниеРабочая программа по истории в 6 классе
страница1/4
Дата публикации23.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Согласовано Утверждаю

Председатель МО Директор ГБОУ №1145

_________________ ___________________

«_____»_________2013г. «_____»_________2013г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1145 им. Ф. Нансена

ЮВОУО г. Москвы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

В 6 КЛАССЕ

Разработала:

учитель истории

Проскурина Н.А.


2013 -2014 учебный год
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», ., Абрамов А.В., ТыринС.В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2009»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 6 класс: Поурочные разработки. ./М.: «Просвещение», 2009

Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Разно уровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.

УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории ПономарёвМ.В., Абрамов А.В., ТыринС.В ПономарёвМ.В., Абрамов А.В., ТыринС.В.

карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2006

Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— 96 с.: ил., карты. — Обл. ./М.: «Просвещение», 2006 ПономарёвМ.В., История Средних веков: Методические рекомендации:6 класс./М.: «Просвещение», 2006

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов ПономарёвМ.В., Абрамов А.В., ТыринС.В Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и истории средних веков. Историческое

образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

-знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории;

-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-знать изученные виды исторических источников;

-уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

-уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (38 часов)
Учебно-тематический план



Содержание образования по учебному предмету

Дата проведения урока

№ п/п

Тематическое планирование

Цели

Формируемые компетенции учащихся

Контроль (контрольные, проверочные, самостоятельные, практические, лабораторные работы и т.д.)

Проектная деятельность

Используемые средства обучения (ИКТ, ТСО, наглядностьдидактический материал)

Домашнее задание




Тема 1: Западная Европа на заре средневековья (6 час.)



Введение

Что изучает история средних веков. История средних веков— часть всемирной истории. Исторические источники по истории средневековья




1. Введение в курс истории Средних веков.

Сформировать у учащихся представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, сформировать у учащихся представление о времени Великого переселения народов.


Средние века, романизация,соседская община, двуполье, подсечное земледелие.

Задания с кратким ответом







Стр.

3-4

§ 1

§ 3.Раздел I.

Становление средневекового общества: христианский и исламский мир

Франки создают государство в Галлии

Из законов франков Григорий Турский — историк франков.Христианская церковь в раннее Средневековье.. Наследница Римской империи — Византия.4. Византия при императоре Юстиниане (527—565 годы)

Загадка крупнейшего византийского историка Прокопия Кесарийского

«Греческий огонь».Споры между почитателями икон и иконоборцами (VIII—IX века). Новая религия — ислам

Пять обязанностей мусульман Коран — священная книга мусульман Мечеть. Арабский халифат. Религиозный раскол между мусульманами. Заоевание мусульманами Пиренейского полуострова

Школы и книги в странах Халифата. Франкское государство во времена «ленивых королей».Обряд помазания.«Константинов дар». Империя Карла Великого. Карл Великий — человек и государь. «Каролингское возрождение». Свободные крестьяне становятся зависимыми. Описание страшного голода. Усиление власти землевладельцев. Образец королевской грамоты, жалующей сеньору особые права

Из средневековой книги о вассальной служб.

Норманны и их походы. Как хоронили знатных норманнов. Империя германских государей.. Оттоновское возрождение»

Из сборника пословиц, предназначенного детям. Государства славянских народов

Великие славянские просветители Кирилл и Мефодий




2. Варварские королевства в V-VIII веках.

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства у франков.

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев , римлян и франков, дружина, королевский двор, династия, Папская область.

Вопросы

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 2.




3. Империя Карла Великого и её распад.

Проследить процесс образования государства франков, раскрыть роль союза франкских королей и римской церкви в укреплении государственности


Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.

Вопросы

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 3




4..Норманны и их походы

Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний викингов, сформировать представление об особенностях уклада жизни, занятиях и мифологии норманнов

Характеристика завоеваний норманнов и образование новых государств.

Задания с развёрнутым ответом.


Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 4.




5. Культура раннего Средневековья.

Раскрыть особенности культуры раннего Средневековья. Что такое «Каролингское возрождение» и его значение для средневековой культуры.

Святой, монах, пергамент, миниатюра, « Каролингское возраждение»

Заполнение таблицы «Культура Византии и славянских племён»

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 5




6. Обобщающее повторение


Тестирование, практические задания, вопросы и задания














§ 1-5


Тема 2: Восточно-христианский мир (3 час.)





7. Византийская империя между Европой и Азией.

Подвести учащихся к пониманию того, почему Византийская империя стала центром мира в период раннего Средневековья. Раскрыть особенности императорской власти в Византийской империи на примере императора Юстиниан.,



Выделять причины возвышения Византии, показывать на настенной карте территорию империи

Составление характеристики императора Юстиниана.

.


Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 6.




8. Южнославянские государства в VI-XI веках.

Влияние Византии на южнославянские земли, расширение православного мира.

Славяне, болгары, сербы.

Составление характеристики на Кирилла и Мефодия.

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 7.




9.Культура Византии и южных славян.

Познакомить с основными достижениями Византии в её «золотой век», показать высокий уровень её культуры, развитие науки, архитектуры, живописи, образования.

Канон, икона, капитель, мозаика, университет, юрист, «греческий огонь»




Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 8.


Тема 3: Арабы и рождение исламского мира (3 час.)





10. Возникновение ислама

Рассмотреть особенности жизни арабских племён и проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать представление о новой мировой религии

Поломничество, мечеть, хадж, Мекка, Медина, ислам, халиф, Коран, шариат.

Характеристика ислама.

Работа над понятиями ислам и халиф.

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 9.




11. Завоевания арабов и создание арабского халифата

Подвести учащихся к пониманию причин распада Арабского халифата, раскрыть особенности взаимоотношений победителей арабов и народов завоёванных стран, сформировать у учащихся яркий образ культуры мусульманского мира

Умения и навыки работы с контурной картой, халифат, шииты, сунниты, подать, подушная подать..

Заполнение таблицы «Завоевание арабов»

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 10




12. Культура стран ислама.

Познакомить с основными достижениями культуры стран ислама, показать высокий уровень её культуры, развитие науки, архитектуры, живописи, образования

Мирарет, мечеть, медресе, каллиграфия, Ибн-Сина.

Вопросы

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 11


Тема 4: Западноевропейское общество в XI-XV веках (8 час.)





13. Средневековая картина мира.

Дать представление средневекового человека о мире, своём месте в нём.

Грех, мощи, хроника, ад, рай.

Задания с развёрнутым ответом

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 12




14. Феодальное общество.

Сформировать представление о понятии феодализм, сословных классах феодального общества, феодальных отношениях, феодальной раздробленности.

Феодализм, классы, вассал, сеньор, феодальная раздробленность, .феодальная повинность, сослвие, натуральное хозяйство, барщина, оброк.

Вопросы

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 13




15. В молитвах за род человеческий.


Показать роль католической церкви в формировании мировоззрения жителей Средневековья .

Духовенство, обет, иерархия, монашеский орден, индульгенция, десятина.

Работа над схемой «Церковная иерархия»

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§14




16.Битва за веру, честь и славу: рыцарство.

Сформировать у учащихся яркое, образное представление о средневековых рыцарях и правилах рыцарского поведения, вооружении рыцарей, замках, турнирах

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. Турнир, замок, дон-жон, рыцарская честь.

Самостоятельная групповая работа уч-ся

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 15.




17.В трудах и заботах о хлебе насущном: крестьянство.

Раскрыть причины постепенного освобождения крестьян от личной зависимости, познакомить с занятиями и образом жизни, дать понятия натурального хозяйства

Определять причинно- следственные связи попадания крестьян в зависимость, трёхполье, производительность труда.

Работа над документом, ответы на вопросы.

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 16




18.В борьбе за вольности и права: горожане.

Раскрыть пути образования западноевропейских городов в Средние века, сформировать представление о торговых путях и центрах в Европе, познакомить с объединениями ремесленников- цехами.

Сформировать образное представление об облике средневекового города, его управлении.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Цех, мастер, подмастерье, ученик, шедевр, ярмарка

Задания с развёрнутым ответом.


Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 17.




19. В поисках истины: еретики.


Характеристика еретических учений, как части средневекового мировозрения и средневековой западной цивилизации.

Анализ причиних вохникновения.Методы борьбы католической церкви с ересью.

Инквизиция, аутодафе, еретик, ересь, отлучение от церкви.

Вопросы

Проектная деятельность

Мультимедийная презентация

§ 18.




20. Обобщающее повторение.


Тестирование, практические задания, вопросы и задания.













§ 12-18
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по истории в 7 классе Пантелеевой Татьяны Александровны
Настоящая образовательная программа разработана по основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного...

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по истории. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века составлена на основе федерального...

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по истории для 7 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по истории хмао в 11 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Хмао для 11 класса разработана на основе программы по истории хмао с древности до наших дней. Представленная программа по истории...

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории

Рабочая программа по истории в 6 классе iconУтверждено
...

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе стандартов...
Рабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории 2004г.,...

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по курсу всеобщей истории период История Древнего мира
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....

Рабочая программа по истории в 6 классе iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru