Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г.




Скачать 437.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г.
страница1/3
Дата публикации16.05.2014
Размер437.32 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3



РАССМОТРЕНА

на заседании

ШМО гуманитарного

цикла

(протокол №1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО

_____________ А.И. Молоденкова


СОГЛАСОВАНА

на методическом совете

(протокол №1 от 29.08.13 г.)

Председатель методического совета
____________ Н. А. Нетесова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №3

( приказ № 258 / од от 29.08.13 г.)

___________ Л.В. Ракович



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Мировой художественной культуре», 9 класс

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень

2013-2014 учебный год)

г. Светлый

2013 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г.И. Даниловой. Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» предусмотрена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована Министерством Образования Российской Федерации. Программа «МХК» 5-11 классы, Москва, «Дрофа»,2011г. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Предмет «МХК» признан решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребёнка, формирования его духовно-нравственных идеалов. В ходе занятий у учащихся формируются потребности в различных способах творческой деятельности, вырабатываются навыки межличностного общения, активного диалога с произведениями искусства. Приобщение учащихся к шедеврам мировой художественной культуры, что позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Изучение МХК в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников;

-формирование и развитие представлений о художественно- исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

-осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

-осознание единства, многообразия и национальной самобытности культур различных народов мира;

-Освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего мировое значение;

-знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

-интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели и задачи курса:

-помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно- ценностные ориентиры;

-способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы; развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

-подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному активному диалогу с произведением искусства;

-развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

-создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках.


Требования к результатам обучения и воспитания:

Личностные:

-формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства;

-развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

-накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;

-формирование творческого отношения к проблемам;

-развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

-гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

-подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные:

-формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

-выявление причинно- следственных связей;

-поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства;

-развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

-формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

-применение методов познания через художественный образ;

-использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

-определение целей и задач учебной деятельности;

-выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;

-самостоятельная оценка достигнутых результатов.

По предмету:

-наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;

-восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;

-осознание места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

-усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

-усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условности языка искусства;

-различение изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла;

-классификация изученных объектов и явлений культуры, структурирование изученного материала, информации, полученной из разных источников;

-осознание ценности и места отечественного искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;

-уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение её духовного потенциала;

-формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства;

-овладение культурной устной и письменной речи;

-развитие индивидуального художественного вкуса; расширение своего эстетического кругозора;

-умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства;

-реализация своего творческого потенциала; использование различных художественных материалов и выразительных средств искусства в своём творчестве.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Прочувствовать, познать мировое искусство школьники могут только через художественный образ. Поэтому для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики, музыки.

Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Виды деятельности: урок – путешествие, диспуты, беседы, лекции, виртуальные экскурсии, творческие работы детей, проектная деятельность, экскурсии.

Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.

Формы контроля: тестирование, зачёт, контрольные работы, викторины, семинары.

Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование

Форма контроля:

  • самостоятельная работа;

  • устный опрос;

  • практическая работа,

  • взаимоопрос;


Критерии оценивания должны быть понятны учащимся. Проверка знаний может быть индивидуальной, фронтальной и комбинированной (например, один ученик отвечает устно, остальные – письменно). Проверка и оценка, как правило, сочетаются с повторением и закреплением знаний. Наиболее гибкий метод контроля – устная проверка знаний. Письменный контроль экономичен во времени, дает возможность одновременно выявить подготовленность всего класса и каждого ученика, отличается индивидуальным характером выполнения задания.

Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами (словесное одобрение и неодобрение).

Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся (смысловых и формальных). Одним из вариантов оценивания уровня подготовки учащихся является папка достижений – портфолио, включающее лучшие творческие работы учащегося, результаты участия в выставках и конкурсах различного уровня и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся нацелены на тот объём знаний, который позволяет ориентироваться в окружающем мире, понимать мотивы поведения и поступки других людей и, следовательно, максимально эффективно взаимодействовать с ними и успешно функционировать в обществе.

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, ученик должен:

9 класс

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека;

  • понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;

  • рассматривать искусство как духовный опыт человечества;

  • размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);

  • иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра
    и кино;

  • использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.


Общая информация.


Предмет

Мировая Художественная Культура

Классы

9 класс

Учитель

Михайлык Татьяна Владимировна

Количество часов в год

35

Из них:




Контрольных работ

2

Программа

Г.И. Данилова «Мировая художественная культура». Дрофа. Москва, 2011.



Дополнительная литература для учеников:




  1. Искусство: энциклопедический словарь школьника/ сост. П. Кошель.- М., 2000.

  2. Учебное пособие по МХК Б.А. Эренгросс, Е.А, Ботвинник, В.П. Комаров. М. «Просвещение», 2005.

  3. История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева М. «Владос», М,.1997.

  4. Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 2005

  5. Большая энциклопедия музыки, Гвидо Бофори, «АСТ», Москва, 2008

  6. Библия и русская литература, «Каравелла», Санкт-Петербург, 1995.

  7. Детская энциклопедия «Я познаю мир»: «Культура», «Музыка», Н.В. Чудакова, «АСТ», Москва, 1995.

  8. Альбомы живописи русских художников: Кипренский, Перов, Васнецов, Репин, Куинджи и т.д.

  9. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

  10. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

  11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998

  12. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

  13. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

  14. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

Учебник

Учебник для учащихся «Мировая Художественная Культура» 7-9 классы. Автор Г.И.Данилова. М., Дрофа, 2010.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных композициях. М. Прогресс, 1993.

  2. Искусство: энциклопедический словарь школьника/ сост. П. Кошель.- М., 2000.

  3. Т.А. Себар. Уроки мировой художественной культуры. – М.: Просвещение, 2000.

  4. Л.В. Пешикова. Методика преподавание МХК в школе. – М.: Владос, 2003.

  5. Т.В. Себар Как научить понимать язык искусства. Педагогический университет «Первое сентября».М. 2006

  6. Лотман Ю. М. Об искусстве Ю. М. Лотман. — СПб., 1998.

  7. Мириманов В. Б. Искусство и миф: центральный образ картины мира / В. Б. Мириманов. — М., 1997.

  8. О.Ю. Рыбакова Азбука искусств (методы преподавания курса МХК), «Панорама», 2006

  9. Учебное пособие по МХК Б.А. Эренгросс, Е.А, Ботвинник, В.П. Комаров. М. «Просвещение», М. 2005.

  10. История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева. «Владос». М,. 1997.

Электронные источники информации

Электронные пособия:

  • ЭСУН «История искусства», «Кирилл и Мефодий», 2003

  • Мировая художественная культура (библиотека электронных наглядных пособий), МО РФ, 2003

  • Энциклопедия классической музыки, Интерактивный мир, 2002

  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

  • Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.

  • Русский музей.

  • Шедевры русской живописи

  • Прогулки по достопримечательностям Москвы, Санкт Петербурга.

  • Золотое кольцо России

Виртуальная лаборатория:

Интернет-ресурсы:

htt://www.rus.1september.ru

http://www.museum.ru

www.ug.ru

www.intergu.ru

www.in-n.ru

www.google.ru

Нормативные документы

закон «Об образовании»

приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О ввендении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Образования Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского, «Просвещение»....

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconРабочая программа по биологии для 7 класса основной школы составлена...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом и на основе примерной программы среднего...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского, Москва, «Просвещение»,...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconПояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс»
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconПояснительная записка Данная программа составлена в соответствии...
Образовательным Стандартом основного общего образования по физике с учетом Примерной программы основного общего образования по физике...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconРабочая программа по окружающему миру составлена соответствии с Федеральным...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ №373 от 06. 10. 2009 года), оопноо лицея...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г. iconПояснительная записка (5класс)
Фгос (федеральным государственным образовательным стандартом )на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru