Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса




Скачать 216.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для учащихся 8 класса
страница1/3
Дата публикации07.05.2014
Размер216.86 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЙГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено

на заседании МО учителей

протокол № __ от «_________» 201_г.


Согласовано

зам. директора по УМР

___________________

«_____» ________ 201_г.

Утверждаю

директор

____________________

«_____» ________ 201_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

8 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Капустина А. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории, для обучающихся 8 класса, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Косулиной «История России XIX век» 2011 года. Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. В. Ревякина «Новая история 8 класс» 2009 года, с учетом учебного плана МБОУ «Сайгинская СОШ».

Цель программы: раскрытие динамики важных изменений, которые происходили в социально-политической, экономической и духовной сферах жизни общества, в 19 век, объяснение процесса формирования границ современных государств, эволюцию отношений между ними.

Задачи курса:

  • Ознакомить с системой складывания колониальной системы

  • Подчеркнуть бесчеловечность войн, насильственных методов для разрешения межгосударственных конфликтов.

  • Активизировать знания учащихся, развивать познавательные способности

  • Развивать навыки объяснения явлений и понятий, разрешения проблемных заданий, анализа работы с документами, картами.

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебников:

– Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание – М.: Просвещение, 2009;

- – Данилов, А. А. Рабочая тетрадь «история России XIX век. 8 класс, М.: Просвещение, 2011

- А. В. Ревякин, «Новая история 19 век, 8класс, издательство «Просвещение», 2008 год

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них на изучение курса Новая история – 28 часов, курса История России - 40 часов.

Для осуществления данной программы предпочтительны следующие формы организации учебного процесса:

  • групповая работа

  • индивидуальная работа

  • практические занятия

  • использование новых технологий обучения (ИКТ, РКМЧП, проектирование, исследовательская работа)



Формы контроля знаний и самостоятельных действий обучающихся



  • тестирование

  • практикумы (работа с документами, картами)

  • анализ текста

  • исторические диктанты (терминологические, хронологические, графические)

  • сочинения





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Информационные умения

Умение работать с текстовым и историческими источниками:

  • Различать программы политических партий, произведения общественной мысли, статистический материал. Находить в указанных текстах необходимую для учебной работы информацию.

  • Давать библиографическое описание издания.

  • По плану изучать тексты, содержащие суждения, оценки, теоретические положения.

  • Самостоятельно изучать тему по двум взаимодополняющим повествовательным источникам: уяснять и точно воспроизводить смысл интерпретации фактов автором каждого из источников, систематизировать, обобщать учебную информацию.

Умение работать с учебником

  • Объяснять логику построения содержания учебного курса по оглавлению учебника.

  • По теме параграфа самостоятельно отбирать и систематизировать материал для повторения содержания главы учебника.

  • По вопросам определять (формулировать) единицы обобщенных знаний, характеризующие основное содержание главы учебника.

Умения работать с вещественными и изобразительными источниками:

  • Извлекать историческую информацию из средств учебной наглядности и изобразительных источников эпохи, включая фотодокументы, карикатуры.

  • Относить памятники истории и культуры к определенным художественным направлениям в искусстве.

  • Давать оценку информационной значимости памятников истории и культуры как исторических источников.

Умение работать с картой

  • Показывать группы стран регионов мира, объединенных про историко-географическим признакам.

  • На основе карты давать объяснения (устанавливать причинно-следственные связи) событий и явлений: делать опосредованные выводы об исторических фактах

  • Воссоздавать на контурной карте территорию страны, ход исторических событий на основе их описания

  • Устанавливать на основе карты связи между положением страны и ее международной политикой

Речевые умения

  • Давать ответ, требующий самостоятельного построения его логики, установления межкурсовых связей.

  • Владеть приемами рассуждения, участвовать в обсуждении учебных проблем, обосновывать свою позицию

Умения письменной фиксации материала

  • Давать рецензию на свой ответ, учебные действия.

  • Создавать таблицы, самостоятельно определяя названия граф и столбцов.

  • Составлять тезисы, конспект по материалу учебника

Хронологические умения

  • Называть периоды значительных событий, процессов, различать уровень усвоения основных дат (день, месяц, год, век).

  • Переводить даты юлианского календаря в григорианское летоисчисление.

  • Определять последовательность событий и явлений на основе анализа причинно-следственных связей.

  • Определять синхронность исторических процессов.

  • Относить факты к определенному периоду на основе выявления их характерных черт.

Интеллектуальные умения

Умения анализа, синтеза, сравнения

  • Различать событие, явление, процесс.

  • По памятке анализировать цели, программные идеи, итоги деятельности общественно-политических организаций, партий.

  • Раскрывать, объяснять сущность явлений и процессов, реформ. Устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений в стране и на международной арене.

  • Сравнивать по плану политические течения, суждения общественных, политических деятелей, события, явления, деятельность исторических лиц, выделять общее и различное.

  • Анализировать сложные понятия, выделять их признаки.

Оценочные суждения

  • Приводить разносторонние, взаимодополняющие оценки исторических фактов и формулировать свое отношение к ним.

  • Различать общие духовные ценности людей прошлого в определенный период, ценностные категории, значимые для социальных слоев, социальных групп, и выражать свое отношение к ним.

  • Высказывать суждения о роли исторического опыта человечества в познании мира, в деятельности человека.

  • Писать отзыв на произведение исторического жанра (картину, литературное произведение и т.д.)

Умения (опыт) самостоятельной учебной деятельности

  • Готовить доклад и выступать с ним перед аудиторией. Создавать реферат на основе данных учебника или одного источника, эссе.

  • Готовить и проводить экскурсии на историческую (историко-краеведческую) тему под руководством учителя.

  • Работать в группе.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Новая история XIX в. – 28 часов

Европа и Северная Америка в XIX в. (16 ч)

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Эпоха национальных войн и революций сверху (11 ч)

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Итоговый урок(1 ч)

«Итоги развития мировой индустриальной цивилизации»


История России XIX век 40 часов

Россия в первой половине 19 века (18ч)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

 Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

 Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

 Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

 

Россия во второй половине 19 века (22ч)

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

 Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг. Развитие культуры России во второй половине


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа по предмету «История» Класс: 6 «А», 6 «Б»
Рабочая программа предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Основные содержательные линии программы реализуются в...

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов моу...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса истории для...
Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа по истории для учащихся 10 (профильного гуманитарного)...
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
«новая история»предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 70 часов,из них...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru