Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История




Скачать 321.56 Kb.
НазваниеЛевандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История
страница1/3
Дата публикации21.03.2014
Размер321.56 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинная средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края

Согласовано:

Методический Совет

МБОУ «Целинная СОШ»

протокол № ___ от «___» _________ 20 __ г

Согласовано:

____________________Т. Н. Вервекина

зам. директора по УВР

МБОУ «Целинная СОШ»


Утверждено:

__________________ С.Б. Гусельникова,

директор школы

приказ № ___ от «___» _________ 20 __ г

Рабочая программа по истории для 8 класса

2 ступень основного общего образования

Срок реализации 2012-2013 учебный год

Учитель Райшина Татьяна Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории

п. Целинный 2012

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 8 общеобразовательном классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений авторских программ:

  • Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. Вигасина – А. Сороко – Цюпы 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011-160 с.

Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 1800-1913 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012г.

Пособие для учителя /А.Я. Юдовская, Л..Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2002

Рабочая программа по истории России для 8 класса составлена основе авторской программы:

  • Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. – М.: Просвещение, 2009 - 160 с.

Учебник: Левандовский А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб. Для общеобраз. учреждений/ А. А. Левандовский; под ред. А. Н. Сахарова – М.: Просвещение, 2011 – 256 с.

Место предмета в Образовательной программе школы: Образовательная программа школы рассчитана на 34 недели при 5-дневной рабочей неделе. предмет История, 8 класс рассчитан на 2 часа в неделю – 68 часов в год.

Обоснование выбора УМК: Учебник Юдовской А. Я. И др. «Новая история» содержит много материала, соответствует стандартам. Оформлен достаточным количеством иллюстраций. В учебнике присутствуют документы, таблицы, что помогает усвоению и пониманию материала. Используемый авторами подход к изученным событиям позволяет показать все стороны развития общества с XV до начала XX в. Учитывая возрастные особенности учащихся, авторы включили в учебник интересные сюжеты из всеобщей истории, информацию о выдающихся людях. В методический аппарат включены вопросы и задания ориентированные на развитие обучения, на умение решать проблемы, способствующие социализации личности школьника.

Учебник Левандовского А. А. «История России» представляет собой третью часть единой линии учебников для первого концентрата исторического образования, которая начинается двумя учебниками А.Н.Сахарова для 6 и 7 класса. Материалы учебника соответствуют стандарту и одновременно поданы очень увлекательно. Учебник представляет историю страны, которую вершили конкретные люди. Иллюстрации дополняют текст учебника, расширяют представление об эпохе XIX века. Методический аппарат неформальный. Материалы излагаются доступным для учащихся языком. Учебник богат иллюстративным материалом, документами.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Цель и задачи предмета:

Главная цель изучения истории – усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических отношений в России и в других странах; места периода в мировой цивилизации.

Задачи изучения куса Новой истории:

в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.:

  • периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;

  • преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;

  • дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;

  • бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

  • новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

  • дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй;

  • международные конфликты, приводившие к войнам;

  • особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости;

  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека;

  • изменения в повседневной жизни человека.

Рабочая программа по истории России на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих задач:

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Авторская программа А. Я. Юдовской по Новой истории в 8 классе рассчитана на 32 часа.. Авторская программа к учебнику А. А. Левандовского под ред. А. Н. Сахарова рассчитана на 46 часов. Суммарно получается 78 час. Т.к. образовательная программа школы предусматривает 68 часов на изучение истории в 8 классе, в авторские программы внесены изменения: курс новой истории рассчитан на 24 часов, истории России – на 44 часа.




Раздел

Количество часов типовой программы

Количество часов модифицированной программы

Всего

Теоретические

Уроки обобщения

Раздел I. Новое время - 24 часа

1

Становление индустриального общества в XIX веке

10

5

5







2

Строительство Новой Европы

8

7

7







3

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества

5

4

4







3

Две Америки

3

3

3






4

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

3

3






5

Международные отношения в конце XIX — начале XX в.

1

1

1







6

Повторение. Основные итоги истории XIX века

1

1







1




Всего

32

24

23




1

Раздел II. История России 44 часа

1

Россия в первой половине XIX века

25

24

22




2

2

Россия во второй половине XIX века

21

20

17




3







46

44

39




5

Итого




68

62




6


Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, - не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

  • Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

  • Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Требования к уровню подготовки:

знать:

  • основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XIX века;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

уметь:

  • соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывать собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  • Информационно-поисковой.

  • Учебно-познавательной.

  • Коммуникативной.

  • Рефлексивной.

  • Смыслопоисковой.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся:

  • работа с исторической и контурной картой,

  • составление и решение кроссвордов и исторических задач,

  • подготовка презентации учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание сообщений

Формы, методы, технологии обучения: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана). Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение. В методике обучения истории используются общедидактический метод (рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) При использовании этого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер.

В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа; во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа.

Средства обучения:

Компакт-диски


  • История государства Российского

  • Эрмитаж: искусство Западной Европы

  • Историческое кино

  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

  • История: мультимедийное учебное пособие нового образца

  • История России и её ближайших соседей

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008

  • Великие имена, в.1

Карты:

  • Европа 1815-1850 гг.

  • Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии

  • Европа 1870-1914 гг.

  • Россия в первой половине XIX века

  • Россия во второй половине XIX века



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
А. А., Косулина Л. Г.,Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 6-11 классы – М. «Просвещение» 2009г. О. С....

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных...
Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. – М.: Просвещение, 2009...

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа
России. На изучение курса истории в 8 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа учебного предмета История, составленная на основе...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2008 г.(Новая история 7-8...

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа по истории для 9 класса 2 ступень основного общего образования
Загладин, С. Т. Минаков, С. И. Козленко, Ю. А. Петров. История Отечества, XX век. М., Русское слово, 2008 А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю....

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа Учебный курс История. Россия и мир предмет история...
Мо рф, 2007г и Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы М., «Просвещение», 2007 год. Использовано...

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Рабочая программа составлена на основе следующих программно-методических материалах

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconКалендарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории...
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...

Левандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа учебного предмета «История»
«Новая история. 7-8-кл.» А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2009. «Новейшая история зарубежных стран. 20 начало 21...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru