Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03.




Скачать 482.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03.
страница1/4
Дата публикации24.07.2013
Размер482.3 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
МОУ сошс. Журавлевка
РАССМОТРЕННО: СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ

на заседание МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_______________________ __________________________ ______________
Протокол №___ от «___» ____________ 20 __ г. «___» ____________ 20 __ г. «___» ____________ 20 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Тихоновой Марины Александровны
без квалификационной категории
по учебному курсу «История»
10-11 класс

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа МО и науки Саратовской области № 1312 от 9.03. 04 .г БУП -2004г Планирование уроков истории в 11- классе составлено :по авторской программы А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, В.С. Морозова «История России: ХХ-начала ХХIвв», _ М., Просвещение, 2010г., «Всеобщая история»-Н.В.Загладин.,Москва, «Русское слово», 2005 г

В 10-классе используется учебник В.И. Буганов., П.П. Зырянов «История России. Конец XVII—XIX век »-10класс М., Просвещение, 2010г.,А.Н. Сахаров., В.И. Буганов «История России с древнейших времен до концаXVII века»-10 классМ., Просвещение, 2010г.,

«Всеобщая история»-Н.В.Загладин.,Н.А.Симония «Всеобщая история с древнейших времен до концаXIX века»-10 классМосква, «Русское слово», 2005 Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории», и изучаются последовательно: сначала курс «Истории России», затем курс «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени

для 10-11класса.

Класс

Объем учебного времени

Разделы рабочей программы


Резерв учебного времени

10

70 Ч.

История России с древнейших Всеобщая история- 23ч

времен до конца ХIХвека-42ч



11

70 ч.

История России : ХХ – начала ХХI вв. – 43 ч.

Всеобщая история – 23 ч




Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса, устанавливает последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей уч-ся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно – следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Цели курса. воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно -национальных традиций, нравственных и социальных установок;

развитие способности определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

Основные задачи курса:

познакомить учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами;

сформировать информационно-коммуникативные навыки учащихся: навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации;

сформировать умения развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;

сформировать умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную принадлежность, свою гражданскую позицию.

Методы и формы:

На уроках истории применяются следующие методы и формы :

работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации( газеты, журналы,телевидение, интернет;

-лекции, беседа, самостоятельная работа с помощью схем, наглядных пособий.

-урок игра, тестирование, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных

умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы,аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказаться от образца деятельности, искать оригинальные решения .

Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы

промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы в виде тестирования и развернутых ответов.

Литература.

Литература для учащихся:

В.И. Буганов., П.П. Зырянов «История России. Конец XVII—XIX век »-10класс М., Просвещение, 2010г.

А.Н. Сахаров., В.И. Буганов «История России с древнейших времен до концаXVII века»-10 классМ., Просвещение, 2010г.

Н.В.Загладин.,Н.А.Симония «Всеобщая история с древнейших времен до концаXIX века»-10 классМосква, «Русское слово», 2005 г

А.А. Левандовский, Ю.А. Щетининов «История России ХХ – начало ХХI века »-11 класс,М., Просвещение, 2010г.

Н.В. Загладин «Всемирная история век ХХ»,-11 класс Москва, «Русское слово», 2006 г.

Ю.И. Максимов «История России» краткий курс, учебное пособие для школьников и абитуриентов, Москва, «Экзамен», 2010г.

Литература для учителя:

1. Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах .- М.: «Лист Нью», 2005

2. Ивашко М.И. История без шпаргалки. Учебное пособие по истории России.- М.: Материк-альфа, 2005

  1. Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н. история России в таблицах и схемах.- М.: «Лист». 2004

  2. Козленко С.И.Методические рекомендации по использованию учебников.- М.: Русское слово, 2004

  3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 11 класс: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

  4. Симонова.Е.В. Учебно-методическое пособие История России-


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИСТОРИИ 10 класс

на 2012-2013 учебный год

X

23

Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века




1

Введение




1

Меняющий облик мира: опыт осмысления




4

Человечество на заре своей истории.




6

Европа и Азия в средние века




11

Новое время: эпоха Европейского господства






42

«История России с древнейших времен до концаXIX век »




1

Введение




3

Предыстория народов России. Начало Руси




4

Русь в XI-XII вв.




3

Русь в XIII-XV вв




3

Россия в XVI в.




6

Россия в XVII в




6

Россия в конце XVII- XVIII в.




7

Россия в первой половине XIX в.




9

Россия во второй половине XIX в.




3

Резерв




70

Итого


Учебно – тематический план

По «Истории» 11класс



Содержание

Кол-во часов

1

Раздел 1. Российская империя

9

2

Раздел 2. Великая Российская революция. Советская эпоха

30

3

Раздел 3. Российская федерация

4

4

Раздел 1.Мир в индустриальную эпоху 1990 – 1945 г.г.

10ч

5

Раздел 2.Ускорение и НТР и его последствия

13ч

6

РЕЗЕРВ

4

7

ИТОГО

70



Содержание тем учебного курса по истории России -10 класс

Введение.

Источники по истории России. Структура курса.

Предыстория народов России.

Начало Руси Появление человека на территории

Восточной Европы Формирование народов. Славяне в V-VII вв. Религия древних славян.

Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. Русь во времена Владимира Святославича

Русь в XI-XII вв.

Правление Ярослава Мудрого. Русское общество в XI в.Время новых усобиц. Владимир Мономах – великий киевский князь. Политическая раздробленность Руси. Развитие основных русских земель. Культура Руси X-начала XIII в.

Русь в XIII-XV вв.

Начало монголо-татарского вторжения на Русь. Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. Образование единого государства России. Иван III.

Россия в XVI в.

Реформы Ивана Грозного.

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство

В преддверии Смуты. Культура и быт конца XV-XVI в

Россия в XVII в.

Смутное время. Первые Романовы. «Священство» и «царство».Хозяйство и сословия. «Бунташный» век Внешняя политика России в XVII . Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. Культура и быт XVII в.

Россия в конце XVII- XVIII в.

Начало славных дел Петра.Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования Реформы Петра Великого.Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя войнаЗолотой век Екатерины II. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы.Русская церковь в XVIII в.Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы России От Булавина до Пугачева

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

Россия в первой половине XIX в.

Россия в начале XIX в.Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I. Отечественная война 1812 г.Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов. Начало правления Николая I Попытки укрепления империи. Общественная жизнь России при Николае I

Крымская война. Образование и наука в первой половине XIX в.

Золотой век русской культуры. Русская православная церковь в первой половине XIX в.

Россия во второй половине XIX в.

Накануне отмены крепостного права.

Отмена крепостного права в России. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.

Государственные преобразования 60-70-х гг. XIX в.Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в.Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Промышленность и транспорта в пореформенной России Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Общественное движение 60-70- гг. XIX в. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. XIX в.Россия в конце XIXв.Промышленный подъем 90-х гг. XIX в.Россия в первые годы правления Николая II

Культура России во второй половине XIX в.Русская православная церковь во второй половине XIX в.
Содержание тем учебного курса по Всемирной истории-10 класс

Введение

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечеств МЕНЯЮЩИЙ ОБЛИК МИРА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации всемирной истории. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ.У истоков рода человеческого. Неолитическая революция. Деспотия Востока. Расширение ареала цивилизации. Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима. Изменение условий развития народов Евразии. Закат Римской империи.

ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА .

Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама. Период раннего феодализма в Западной, Центральной и Восточной Европе. Византия и Восточная Европа в 5-10вв. Западная Европа в 11-13 вв.Инквизиция и крестовые походы. Общественно-политическое развития государств Европы. Государства Азии в период европейского Средневековья. Вступление Европы в раннее новое время. Великие географические открытия. Западная Европа в период Реформации, абсолютизма и религиозных войн.

НОВОЕ ВРЕМЯ:ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ГОСПОДСТВА

Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм. Война за независимость в Северной Америке. Великая французская революция и её последствия для Европы. Промышленный переворот и противоречия промышленной эпохи.

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы в18-19вв. Наука и искусство в 18-19вв. Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. Страны Западного полушария в 19 веке. Мир Востока в 18в.:наступление колониальной системы.

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Эволюция системы международных отношений в Новое время.

Содержание курса

по истории России в 11классе

Раздел 1. Российская империя

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconРабочая программа по истории. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века составлена на основе федерального...

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconПояснительная записка Настоящая рабочая (учебная) программа по истории...
Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconРабочая программа по мхк для 10 класса 3 ступень полного общего образования
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconРабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconРабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного среднего ( полного) общего образования на базовом уровне, по примерной программе по историина основании приказа мо и науки Саратовской области №1312 от 03. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru