Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История




Скачать 347.4 Kb.
НазваниеСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История
страница1/4
Дата публикации28.01.2014
Размер347.4 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Комитет по образованию администрации Ключевского района

МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Методический совет

МОУ «Целинная СОШ»

протокол № ___ от «___» _________ 20 __ г




Утверждено:

__________________ С.Б. Гусельникова,

директор школы

приказ № ___ от «___» _________ 20 __ г

Рабочая программа по истории для 7 класса

2 ступень основного общего образования

Срок реализации 2011-2012 учебный год

Программа составлена на основе:

  • Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. – М.: Просвещение, 2009 - 160 с.

  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, // Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2008

  • Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008, -150с.

Учитель Райшина Татьяна Валентиновна

п. Целинный 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа по Новой истории в 7 общеобразовательном классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня.

  • Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2007г.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 28 часов.

  • Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 1500-1800 учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006г.

Программа составлена для обучающихся 7 общеобразовательного класса.

УМК:

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006

  • Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории. 1500-1800. 7 класс: Пособие для учителя /А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003

УМК обучающегося: А.Я. Юдовская Новая история 1500-1800 учебник для 7кл общеобразовательных учреждений – М. «Просвещение» 2006г.

УМК по истории России:

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. – М.: Просвещение, 2009 - 160 с.

Программа основного общего образования по истории МО РФ 2004. Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008, -150с.

Сахаров А. Н. . История России: XVII-XVIII века. Учебник. 7 класс – М.: Просвещение, 2011

Обоснование выбора учебников: В учебнике Юдовской А. Я. И др. «Новая история» используются современные методологические подходы, основанные на достижениях российской и мировой исторической и педагогической наук. Авторами отобраны те события и явления, которые оказали решающее воздействие на формирование современной цивилизации и культуры, помогают осознать развитие истории стран Европы, Америки, Азии, Африки как единый цивилизационный процесс. Факты, представленные в учебнике, позволяют делать различные выводы, давать разнообразные оценки историческим событиям, явлениям, персонажам. Учебник формируют творческое мышление, способность к самостоятельному поиску решения проблемных вопросов. В учебнике содержится документальный материал, цветные карты и иллюстрации и другой наглядный дидактический материал, дающий возможность ученику усвоить учебный материал легко, прочно, с интересом. Форзацы учебника представляют своего рода ленту исторического времени в событиях. Задания к параграфам учебников, краткое подведение итогов после изучения каждой главы, словарь терминов помогают более глубокому пониманию учебного материала, его закреплению и проверке знаний учащихся.

Учебник А. Н. Сахарова «История России» хорошо прослеживается преемственность. Материалы излагаются доступным для учащихся языком. Учебник богат иллюстративным материалом, документами. К достоинствам учебника относятся и словари терминов и исторических деятелей. Методический аппарат, отрывки из источников, иллюстрации, карты позволяют организовать эффективную работу на уроке и дома.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Изучение истории России на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  • Информационно-поисковой.

  • Учебно-познавательной.

  • Коммуникативной.

  • Рефлексивной.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся:

  • работа с исторической и контурной картой,

  • решение исторических задач,

  • подготовка презентации учениками продвинутого уровня,

  • заполнение таблиц, схем,

  • написание сообщений.

Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке:

  • объяснительно – иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Основное содержание курса



Раздел

Количество часов типовой программы

Количество часов модифицированной рабочей программы

Всего часов

Теоретические

Уроки обобщения

Раздел I. История России. Конец XVI-XVIII век.(40 час)




Введение

1

1

1










Смутное время начала XVII века

5

5 часов




5







Россия в XVII веке

13

13 часов




9

1




Эпоха Петра I.

8

8 часов




9





Россия в середине и второй половине XVIII века

12

12 часов




5






Заключение

1

1 час







1

Раздел II. Новое время (28 часов)




Великое открытие мира

6

6 часов




6







Высокое Возрождение

3

3 часа




3







Реформация и Контрреформация в Европе

4

3 часа




3


1




Ранние буржуазные революции

5

4 часа




3




Эпоха просвещения. Время Преобразований

11

11 часов




10

1




Итоговый урок

1

1







1




Всего

30

28










Итого




68




62

6
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
А. А., Косулина Л. Г.,Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 6-11 классы – М. «Просвещение» 2009г. О. С....

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа учебного предмета История, составленная на основе...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2008 г.(Новая история 7-8...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconЛевандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 8 общеобразовательном классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень)
Мо РФ общеобразовательных учреждений «История. Обществознание 5-11 классы». и авторский программы История Древнего мира под редакцией...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconПротокол №1
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Новая...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconКалендарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории...
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа Учебный курс История. Россия и мир предмет история...
Мо рф, 2007г и Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы М., «Просвещение», 2007 год. Использовано...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа по истории для VI класса составлена на основе федерального...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа по истории в 6 классе
А. А. Данилов «История России 6-9 классы»., Абрамов А. В., ТыринС. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru