Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории




Скачать 324.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории
страница1/3
Дата публикации24.07.2013
Размер324.88 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красноярская основная»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам.директора УР и введено в действие

протокол №________ «___»_______2012г приказ № ________

от «__» _______ 2012 г _________________ от «___» _______2012 г

__________________ (подпись) ___________________

(подпись)
Рабочая программа

по истории для 6 класса


Составитель: учитель истории

Архипов В.Г

2012-2013 уч. год

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008;

-Методическое письмо МОи НРТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

Учебное время в количестве 70 часов в год - 2ч. в неделю. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов. История средних веков – 28 часов, История Россия– 42 часов. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе. Для реализации национально-регионального компонента отводится 12 часов на изучение Истории татарского народа и Татарстана, которые включены в курс История России.

При составлении рабочей программы были учтены общеучебные навыки и умения учащихся, полученные в 5 классе. В 6 классе 3 учащихся, класс с низкой мотивацией к обучению. Успеваемость в классе 100%, качество знаний составляет 25%. Учащиеся умеют работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний. Затрудняются составлять связной рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний и характеристику исторических деятелей. Участвуют в обсуждении, но не умеют формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

В результате изучения истории в 6 классе учащиеся должны знать:

- основные этапы и ключевые события истории средних веков; выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события истории России и мира XVI- XVIII вв; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории данного периода;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

На конец года должны уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.
Формы контроля: тестирование, словарные диктанты, повторительно-обобщающие уроки.
Содержание программы:

  1. Введение - 1ч.

  2. Раннее средневековье - 10 ч

  3. Расцвет средневековья - 16ч.

  4. Итоговое обобщение - 1ч.

  5. Введение. История России -1ч

  6. Наша Родина в древности - 6ч.

  7. Наша Родина IX- первой половинеXII вв.- 9 ч

  8. Русские земли и княжества XII- середины XIII века-3 ч.

9. Народы и государства на территории нашей страны в XIII-XIV веках-10 ч

10. Наша страна в XV веке-12 ч.

11. Обобщение «История России»-1ч.
Используемый учебный комплект:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. – 6-е изд. М.: Просвещение, 2005г .

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России, 6 класс, М.: Дрофа, 2009 г.

  3. Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана.- Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер» (ТаРИХ), 2004.

  4. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс. М., «ВАКО», 2004 г.

  5. История средних веков. Авт./сост. Н.Ю.Колесниченко, Волгоград, «Учитель», 2010

  6. С.К. Алиева. Всеобщая история в таблицах и схемах. М.: Лист, 1997

  7. Соловьев К.А., Серов Б.Н., Поурочные разработки по истории России, 6 класс, Москва, издательство «ВАКО», 2006г.

  8. Кириллов В. В. Отечественная истории в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2008.

  9. Кудрявцева И.А. Шпаргалка по всемирной истории – Изд.5-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  10. Набатова О.Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6-7 класс. Методическое пособие- М.: Владос- Пресс,2001г.

  11. Парецков С.В., Варакин И.И. История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. – Волгоград: Учитель, 2007.

  12. Симонова Е.В. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2009.


В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

  2. Презентация по курсу истории средних веков.

  3. Презентации по курсу истории России с древнейших времен до конца XVIвека.






Тема

урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Дата проведения




План

Факт




История Средних веков




1.

Что изучает история средних веков

Вводный

Беседа

Вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

06.09.12








Раздел 1. Раннее средневековье





2.

Древние германцы и Римская империя

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

07.09.12







3.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

13.09.12







4.

Завоевания Карла Великого и империя Франков

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

14.09.12







5.

Англия в начале средние века

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.

20.09.12







6

Средневековая деревня и ее обитатели

Комбинированный

Беседа

Вопросы

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

21.09.12







7.

Культура раннего Средневековья

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

27.09.12







8.

Византийская империя. Культура Византии.

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

28.09.12







9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Урок изучения нового материала

Беседа

Тест

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

4.10.12







10.

Культура стран халифата

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

05.10.12







11

Повторение «Раннее средневековье»

Контрольный




Тест




11.10.12








Раздел 2. Расцвет средневековья





12.

Формирование средневековых городов

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли.

12.10.12







13.

Торговля и денежное дело в Европе

Урок-семинар

Беседа,

дискуссия

Тест

Иметь представление о жизни горожан в средневековье

18.10.12







14.

Католическая церковь и духовенство.

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

19.10.12







15.

Крестовые походы и их последствия

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

Тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

25.10.12







16.

Образование централизованных государств в Европе

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

26.10.12







17.

Англия в XI-XII вв.

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа, работа по карте

Тест

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

2.11.12







18.

Столетняя война

Урок изучении нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Тест

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

15.11.12







19.

Франции и Англии в конце XV в. Реконкиста

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым. Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове

16.11.11







20.

Феодальная раздробленность в Центральной Европе

Комбинированный

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Определять условия и причины роста богатств городов.

22.11.12







21

Повторение «Образование централизованных государств в западной Европе»

Контрольный




Тест




23.11.12







22.

Гуситское движение в Чехии

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

29.11.12







23.

Османская империя в XIV-XVI вв.

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

30.11.12







24.

Культура Западной Европы в средневековье

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Тест

Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

06.12.12







25.

Народы Азии и Америки в средние века

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения. Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки

07.12.12






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой...

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 7 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История древнего мира». Он соответствует данной программе по объему учебного материала...

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для 5 класса. Учитель: Кательницкий А. И
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс, 1-2 части – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для учащихся 10 (профильного гуманитарного)...
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории для учащихся 8 класса
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного...

Рабочая программа по истории для 6 класса Составитель: учитель истории iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru