Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство




НазваниеПособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство
страница1/8
Дата публикации18.12.2013
Размер0.64 Mb.
ТипРеферат
5-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

М. А. БОРОВИК, Е. Н. ПЕТРОВА

ЖИЗНЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЙ АНГЛИИ

Пособие для педагогических институтов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДАТВЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Ленинград • 1959

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Настоящий выпуск является первым в серии тематических пособий по разговорно­му английскому языку для педагогических институтов и университетов, намеченной к изданию Ленинградским отделением Учебно-педагогического издательства.

Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: Ленинград, Д-88, Невский пр. 28.

предисловие

Данное пособие предназначено для старших курсов факультетов иностранных языков педагогических институтов и филологических факультетов университетов.

Основным его назначением является ознакомление советских студентов, изучающих английский язык, с жизнью и организацией английских университетов и педагогических колледжей.

Включенные в пособие тексты дадут студентам некоторое представ­ление о системе подготовки учителей в Англии. Авторы не ставили своей задачей комментировать содержание текстов, равно как и кри­тиковать систему высшего образования в Англии, имеющую много положительных, но и много отрицательных сторон.

Пособие состоит из двенадцати тематических разделов, включающих лексико-фразеологический вокабуляр, тексты, иллюстрирующие упо­требление приводимых слов и выражений, а также различные лексические упражнения. В виде приложения в конце_ книги дается краткий русско-английский словарь; в него входят, помимо лексического мате­риала английских текстов, приводимых в пособии, слова и выражения, отражающие жизнь и организацию вузов в нашей стране.

Весь лексический и текстовой материал является оригинальным; он взят из современных (1955—1958 гг.) английских пособий, про-спектбъ и статей по различным вопросам, связанным с постановкой высшего образования в Англии. Тексты сокращены, но не адаптиро­ваны.

Целевое назначение пособия как учебного материала для аудитор­ной работы обусловило также весьма ограниченное введение в текстовой вокабуляр так называемого студенческого слэнга, весьма распространен­ного в речи современных английских студентов.

Тематический вокабуляр, открывающий каждый раздел, состоит из слов и выражений, в большинстве своем подлежащих активному усвоению. Как правило, эти слова и выражения встречаются также и в текстах или в лексических упражнениях, но в отдельных случая! этот принцип может быть нарушен.

Типовые упражнения даны после каждого раздела; они предназна­чаются для более прочного усвоения лексического материала и раз­вития навыков устной речи.

CONTENTS

I. Educational Institutions for Adults in Great Britain ...... 5

II. The Curriculum and the Syllabus 10

HI. The Teaching Staff 14

IV. The College Building 20

V. Admission of Students 24

VI. The Student Body 28

  1. Students' Study Work 33

  2. Students' Social Activities 38

IX. Examinations 41

X. Postgraduate Research Work 45

XI. Scientific Conferences, Sessions, Symposia 51

XII. Scientific Publications 54

Russian-English Dictionary 59

I. EDUCATIONAL INSTITUTIONS FOR ADULTS IN GREAT BRITAIN

Vocabulary (A)

advanced work

Bachelor of Arts Bachelor of Science

compulsory school age

to confer diplomas duplicated

educational institution engineering department extension courses (groups)

extra-mural

fusion

graduate

Master

mining department

non-resident college

учебные занятия повышенного уровня

ученые степени, баккалавр присуждаемые по искусств окончании уни~ баккалавр верситета или наук университетско­ го колледжа

обязательный школьный воз­раст (в Великобритании от 5 до 15 лет) выдавать дипломы однотипный, дублирующийся учебное заведение технический факультет курсы повышения квалифика­ции; общеобразовательные курсы заочный слияние выпускник высшего учебного

заведения

магистр (ученая степень) геологический факультет колледж, не имеющий обще­жития

non-vocational classes

preliminary courses refresher courses research

residential college

science department thesis

курсы, не дающие профессио­нальной подготовки

подготовительные курсы

курсы усовершенствования

научно-исследовательская ра­бота

колледж закрытого типа, име­ющий жилой корпус, в ко­тором живут преподаватели и студенты

факультет естественных наук

диссертация

Text 1

The Education Act of 1944 specifies three features which distinguish further education in the United Kingdom. It is for persons over compulsory school age; it consists of full-time and part-time education; and it includes 'leisure-time occupation' in such organized cultural training and recreat­ive activities as are suited to the requirements of adults.

There are different kinds of educational institutions: universities, colleges, both residential and non-resident, uni­versity extra-mural departments, evening departments at colleges, extension groups or extension courses, refresher courses and preliminary courses.

The oldest and best-known universities are located in Oxford, Cambridge, London, Manchester, Liverpool, Durham, Edinburgh, Southampton, Cardiff, Bristol, Birmingham. At the University a student studies for three years, or four years in order to become a teacher. The fourth year is devoted to the study of education and relevant subjects. A University graduate will leave with the Degree of Bache­lor of Arts, Science, Engineering, Medicine, etc. Later he may continue to take the Master's Degree by thesis or research and if expert in his particular subject the Degree of Doctor is open to him.

There are at present in Great Britain some three hundred technical colleges providing part-time and full-time educa­tion. Technical colleges confer diplomas, but not degrees. The Imperial College of Science and Technology of the University of London is made up of the following depart-

6

merits: the engineering department, the science department and the mining department. Its main research interests are in exact sciences — mathematics, physics, nearly all branches of chemistry and some branches of biology. When the fusion of some technical colleges took place several years ago all duplicated departments were combined.

Some colleges do a substantial amount of advanced work, particularly in full-time and 'sandwich' courses. (A 'sandwich' course usually lasts 3—5 years and consists of alternate periods of about 6 months each of college education and factory training.)

A necessary condition of entry to the Technical College is a preliminary course of study which will fit the candi­dates for the more specialized courses.

Adults who have the wish and the possibility to study for pleasure are provided with different forms of 'leisure-time occupation'. Non-vocational and recreational classes are provided at colleges, evening institutes, youth clubs, etc. They may be in almost any subject and at any level.

Vocabulary (B)

academic board (council)

acting

administrative staff

to be appointed to the part of

to award certificates certificated teacher

co-educational (mixed) col­lege

curriculum

department of Education extension lecture course

head of a department teaching staff

Teachers' Training College visiting head

ученый совет

исполняющий обязанности

администрация

быть назначенным на долж­ность

выдавать свидетельства

учитель, имеющий свидетель­ство об окончании педаго­гического колледжа

колледж, в котором учатся юноши и девушки

учебная программа

педагогический факультет

курс лекций, имеющий целью повышение квалификации

декан факультета

преподавательский состав

педагогический колледж

исполняющий обязанности де­кана наряду с основной

warden (principal)

работой в другом учебном заведении директор колледжа

Text 2

Teachers' Training Colleges have a two-years' course, sometimes three, if specializing in some particular subject. They award certificates to their graduates. Thus, Goldsmiths' College is a large co-educational residential Training College, which forms an integral part of the University of London. The College, which is open to students of both sexes, comprises a Training Department for Teachers, an Art School (Day and Evening) and an Evening Department of Education.

Throughout many years Goldsmiths' College was fortun­ate in its administrative and teaching staff. In the absence of the warden Prof. R. had been recognized as Acting Warden. At the same time the two Vice-Principals of the Training Department were appointed. The selection of the staff and students, the making of the time-table and the finding of lodgings for students are the tasks of the Vice-Principals in a college. No change may be made in any arranged course of study without reference to the Vice-Prin­cipals at the beginning of the sessions.

The new Head of the Evening Department was Mr. J. who had again taken up his duties after a prolonged illness. In his absence the Head of the Lewisham Literary 'Institute Mr. S. acted as visiting Head of the Department for several months.

All questions relating to the curriculum are very fully considered by the Academic Board of the College and the Academic Council of the University.

The extension lecture course is still an important element in most extra-mural programmes. In June 1953, an extension group was started to give Junior school teachers opportu­nities to share their experiences and discuss their problems in an informal atmosphere. A year or two later, some very successful and well attended Teachers' Refresher Courses, specially concerned with the teaching of backward children, were conducted in the summer terms. The majority of uncertificated teachers that attended them combined a con­siderable practical experience with no previous theoretical training.

Exercise I. Fill in the blanks with a word or an expression from the new vocabulary.

  1. Is there any evening department at the English faculty
    of your Institute? No, there is only — department for uncertifi-
    cated teachers.

  2. All higher institutions in our country are —. They are
    open to students of both sexes.

  3. Are there as many residential institutes in Leningrad
    as — ones?

  4. Many teachers attend •—• to improve their knowledge.
    Several — courses are held for them in this college.

  5. Who substitutes the principal when the latter is on
    leave? — does.

  6. — courses are 'organized for those who want to enter
    the Institute.

  7. How many members of — form the Academic Board of
    your Institute?

  8. Further education comprises — and — education. It is
    for people over — age.

  9. Miss Smith got her — at the Manchester Teachers'
    Training College.

10. Professor A. — of head of the English department
during eight years.

Exercise II, Supply prepositions or adverbs if necessary.

  1. School text-books should be suited — the requirements
    — children. They should be made — — instructive and inter­
    esting texts. — present a group of school teachers is compil­
    ing new standard school books.

  2. Professor F., head of the Educational department, has
    retired; he was relieved — his post and Professor A. was
    appointed — this post.

  3. Do you know the conditions — entry — the Pedago­
    gical Institute? No, I don't. I wanted to speak — the deputy-
    head of the English department, but the secretary — the
    department told me the admission hours were from three
    to five.

  4. All questions relating — the extra-mural department
    are discussed — the Academic Board of the Institute.

  5. Any Institute graduate may take the Academic Degree —
    thesis if he is an expert — his particular subject.

9

Exercise III. Give antonyms to the following words and expres­sions:

part-time education, non-resident college, single-sex institution, increase of the staff, to be relieved from the post, uncertifi-cated teacher, extra-mural.

Exercise IV. Translate into English.

  1. В педагогических колледжах Великобритании в обязан­
    ности заместителя директора входит подбор преподавателей,
    зачисление студентов и составление расписания. В расписание
    нельзя вносить никаких изменений без разрешения замести­
    теля директора.

  2. Привилегиями при приеме в Педагогический институт
    пользуются люди, уже работавшие в школе.

  3. Многие студенты заочного отделения •— учителя без
    дипломов, имеющие большой педагогический стаж.

  4. Когда директор института уехал в командировку, това­
    рищ К. был назначен исполняющим обязанности директора.
    Одновременно он занял пост председателя Ученого совета.

  5. Этот институт очень велик: в нем двенадцать факуль­
    тетов, вечернее и заочное отделение и подготовительные
    курсы. Преподавателей в нем более пятисот человек.

II. THE CURRICULUM AND THE SYLLABUS Vocabulary

academic year (session) учебный год

advanced course теоретический курс, объем

которого превышает тре­бования программы; иногда аспирантский курс to attend classes set out In посещать занятия, указанные

the time-table в расписании

compulsory subject обязательный предмет

comprehensive широкий (план, программа)

course, course of study (of учебный курс

instruction)

course of lectures лекционный курс

course on mathematics курс математики

course in the history of the курс истории языка language

10

the course runs for to cut down lectures to draw up the syllabus

film projection

to give thorough tuition

handwork

health education (hygiene) to hold seminars (discus­sions) humanities individual reading intense curriculum key subject language of instruction

to lead tutorials optional subject overcrowded syllabus physical education (phy­sical training) principles of education private study scheme of study work specialized subject teaching practice tutor
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconПрактикум Учебно-методическое пособие Канск 2006 Печатается по решению...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconИздательство «учитель» Шеховцов В. А. Романтика математических олимпиад...
Международного Математического Турнира Городов. Исследуется проблема оптимального использования развивающего потенциала нестандартных...

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconУчебно-методический комплекс по Технологии и методике обучения русскому...
Ргпу. Учебно-методический комплекс по дисциплине разработан в соответствии с гос впо 2005 г., программами по курсу «Технологии и...

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconУчебное пособие Нижний Новгород 2011 Министерство образования и науки...
К 64 Максимова Н. Л. Учебное пособие для студентов средних специальных и высших педагогических учебных заведений. — Н. Новгород:...

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconУчебное пособие для учителей и студентов старших курсов педагогических...
Пособие предназначено в первую очередь для учителей химии, работающих по курсу заслуженного учителя РФ о. С. Габриеляна, и не только...

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconУчебно-методическое пособие Акуа (Сухум) 1999 г. Ббк 63: 3 M. Б....
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся школ, лицеев, колледжей, абитуриентов, студентов и преподавателей ис­тории...

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconВозрастная анатомия и физиология ребенка учебно-методическое пособие...
Щербакова В. И. зав кафедрой биологии и методики ее преподавания, к б н., доцент Борисоглебского государственного педагогического...

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconУчебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся...
В пособии представлен курс «Введение в педагогическую деятельность» в соответствии с новыми образовательными стандартами фгос по...

Пособие для педагогических институтов государственное учебно-педагогическое издатвльство iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru