Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века»




Скачать 138.64 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века»
Дата публикации17.12.2013
Размер138.64 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
5-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 46 г. Томск
Рассмотрено Утверждено

на заседании МС Директор

гуманитарного цикла МБОУ СОШ № 46

Протокол №__ от_____ _______________

Руководитель МО Некрасова Н. Ю.

____________Мазепа Е. В.

Календарно-тематическое планирование

Истории России

Новейшей истории

в 9 классах

2012-2013 учебный год

ТОМСК-2012

9 класс

I полугодие

История России

Учебник «История России ХХ – начало XXI века»

Авторы А. А. Данилов, Л.Г. Косулина

68 часов
II полугодие

Новейшая история

Учебник «Всеобщая история. Новейшая история. ХХ век»

Авторы Н. В. Загладин

34 часа
Общее количество часов - 102

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования.

Количество часов в неделю – 2, в год – 68.

Учебник – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России ХХ – начало XXI века» – Просвещение.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века;

  • важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века;

  • изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник;

  • самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.




№ урока

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Россия в начале XXв. (1900-1916 гг.)

Государство и российское общество в конце XIX- начале XX в.

Экономическое развитие России в начале ХХ в.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Социальная структура Российской империи начала ХХ в.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Первая российская революция. Реформы политической системы

Экономические реформы

Политическая жизнь 1907- 1914гг.

Духовная жизнь Серебряного века

Россия в первой мировой войне

Повторительно-обобщающий урок на тему «Россия в начале ХХ в.»

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1






12

13

14

15-16

17

18

19

20

21


Раздел 2. Великая российская революция 1917-1921 гг.

Свержение монархии

Россия весной- летом 1917г.

Октябрьская революция

Формирование советской государственности

Начало Гражданской войны

На фронтах Гражданской войны

Экономическая политика красных и белых.

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в поисках перспектив»


10

1

1

1

2

1

1

1

1

1







22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества

Переход к нэпу

Образование СССР

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

Политическое развитие в 20-е гг.

Духовная жизнь в СССР в 20-е гг.

Социалистическая индустриализация

Коллективизация сельского хозяйства

Повторительно-обобщающий урок на тему «СССР в 20-е гг.»

Политическая система СССР в 30-е гг.

Духовная жизнь в 30-е гг.

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

Повторительно-обобщающий урок «СССР в 30-е гг.»

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





34

35

36
37

38

39

40

41-42

Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

СССР накануне войны

Начало Великой Отечественной войны.

Немецкое наступление 1942г. и предпосылки коренного перелома

Советский тыл в годы войны

Коренной перелом в ходе войны

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

Повторительно-обобщающий урок на тему «Всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Уроки войны и победы»

9

1

1

1
1

1

1

1

2






43

44

45

46

47


Раздел 5. СССР в 1945 – 1953 гг.

Восстановление экономики

Политическое развитие

Идеология и культура

Внешняя политика СССР

Повторительно-обобщающий урок на тему «СССР в 1945-1953гг.»

5

1

1

1

1

1






48

49

50

51

52

Раздел 6. СССР в 1953-середине 60-х гг.

Изменения политической системы

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Оттепель в духовной жизни

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия Повторительно-обобщающий урок «СССР в 1953-1964 гг.»

5

1

1

1

1

1





53

54

55

56

57


Раздел 7. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.

Консервация политического режима

Экономика «развитого социализма»

Общественная жизнь середины 60-80-х гг.

Политика разрядки: надежды и результаты

Повторительно-обобщающий урок «СССР середины 60-80-х гг.»

5

1

1

1

1

1






58

59

60

61

62

Раздел 8. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги

Экономические реформы 1985-1991 гг.

Политика гласности: достижения и издержки

Диалектика нового мышления

Повторительно-обобщающий урок «Перестройка в СССР»

5

1

1

1

1

1





63

64
65

66

67



Раздел 9. Россия в конце ХХ – начале ХХI века

Российская экономика на пути к рынку

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

Строительство обновлённой Федерации

Геополитическое положение и внешняя политика России

Россия на пороге XХI века

5

1

1
1

1

1






68

Место и роль России в современном мире. Урок итогового контроля

1





Пояснительная записка

Количество часов в неделю – 2, в год –34

Учебник – Н. В. Загладин «Всеобщая история. Новейшая история. ХХ век» 9 класс. Русское слово - 2007.

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

Задача курса: дать знания об экономическом, политическом и социальном положении западных стран современном мире.

Цели курса:

  • Учащиеся должны получить знания об основных чертах развития монополистический капитализма, о создании колониальных империй и начале борьбы за передел мира; о Первой мировой войне и Мире после Первой мировой войны. (Лига наций. Международные последствия революции в России; о революционном подъеме в Европе и Азии, распаде империй и образовании новых государств;

  • рассмотреть ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х годах от стабилизации к экономическому кризису; “Новый курс” в США. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-е – 1930-е годы;

  • определить причины, участники, основные этапы военных действий Второй мировой войне: Антигитлеровская коалиция. “Новый порядок” на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны;

  • знания о создании ООН. Холодной войне, создании военно-политических блоков, распаде колониальной системы и создании независимых государств в Азии и Африке;

  • о научно-технической революции: формировании смешанной экономики, социальном государстве: “Общество потребления”.

  • о кризисе индустриального общества в конце 1960-х – 1970-х годов. эволюции политической идеологии во второй половине XX века, становлении информационного общества;

  • об утверждении и падении коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы;

  • об авторитаризме и демократии в Латинской Америке XX века;

  • о выборе путей развития государственности Азии и Африки;

  • о распаде “двухполюсного мира”. Интеграционные процессы, глобализации и ее противоречиях, мире в начале XXI века;

  • о формирование современной научной картины мира: религия и церковь в современном обществе, культурном наследии XX века;

  • Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа; выявлению предпосылок; анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации; способам самостоятельной работы.

  • Приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор умственных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Основные умения:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты и систематизировать информацию;

  • определять свою личную точку зрения;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

осуществлять самоконтроль и самооценку.


№ урока

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводный урок. Мир в начале XX века

1





2

3

Раздел 1. Первая мировая война

Мир накануне Первой мировой войны

Первая Мировая война

2

1

1





4
5

6


Раздел 2. Человечество после Первой мировой войны

Послевоенное устройство мира. Версалсько-Вашингтонская система

Революционные волны после Первой мировой войны

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

3

1
1

1






7
8
9

10

11


Раздел 3. Ведущие страны Запад: от процветания к кризису

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «новый курс» Рузвельта

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

Милитаризм и пацифизм на международной арене

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир после Первой Мировой войны»

5

1
1
1

1

1






12

13

14

Раздел 4. Человечество во Второй мировой войне

Начало Второй мировой войны. Движение Сопротивления

Основные театры военных действий. Антигитлеровская коалиция

Итоги и уроки Второй мировой войны

3

1

1

1






15

16
17
18


Раздел 5. Международные отношения во второй половине XX века.

Начало «холодной войны»

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

Партнерство и соперничество сверхдержав. Завершение «холодной войны»

Повторительно-обобщающий урок по теме «Послевоенное устройство мира»

4
1

1
1
1







19
20
21

22

23

24
25

Раздел 6. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в.

Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

Эволюция политической мысли

Возникновение информационного общества

Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке

СНГ в мировом сообществе

7
1
1
1

1

1

1
1






26

27

28

29

Раздел 7. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в.

Япония и новые индустриальные страны

Китай и Индия во второй половине XX в.

Исламский мир: единство и многообразие

Латинская Америка во второй половине XX в: реформы и революции

4
1

1

1

1





30

31

Раздел 8. Наука и культура в XX-XXI вв.

НТП и общественно-политическая мысль

Основные направления в искусстве и массовая культура

2

1

1






32

33

Раздел 9. Проблемы мирового развития в начале 3-го тысячелетия

Глобальные проблемы современности

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

2
1

1




34

Итоговый тест по теме «Зарубежная история. ХХ в.»

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconКалендарно-тематическое планирование Истории России История Нового...
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России конец ХVI-XVIII в. 7 класс» – Просвещение – 2008

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconМетодические рекомендации для учащихся 7 класса юкиор по истории...
Учебник: Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVII века. 7 класс. – М.: Просвещение, 2011

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России в 10 классе составлено на 2007-2008 учебный год на основе программы...

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (47 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconКалендарно-тематическое планирование История России, XX начало XXI века. 11 класс
Политические реформы. Первый опыт российского конституционализма и парламентаризма

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории россии 6 класс
Учебник: Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до XVII в., М.: Русское слово, 2004

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconКалендарно-тематическое планирование на 2009/2010 учебный год Курсов...
Курсов новейшей (всеобщей) и отечественной истории XX – начала XXI в в 9-х классах

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconПрограмма рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Программа носит...
Хх – начало XXI века. Учебники: История России, xx-начало XXI в.: учеб для 9 кл общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Г. Г. Косулина,...

Календарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории в 9 классах 2012-2013 учебный год томск-2012 9 класс I полугодие История России Учебник «История России ХХ начало XXI века» iconТематическое планирование по истории России. 6 класс
История России как часть всемирной истории. Что изучает история Отечества. Источники знаний о прошлом


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru