Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История




Скачать 337.59 Kb.
НазваниеСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История
страница1/3
Дата публикации02.12.2013
Размер337.59 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинная средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края

Согласовано:

Методический Совет

МБОУ «Целинная СОШ»

протокол № ___ от «___» _________ 20 __ г

Согласовано:

____________________Т. Н. Вервекина

зам. директора по УВР

МБОУ «Целинная СОШ»


Утверждено:

__________________ С.Б. Гусельникова,

директор школы

приказ № ___ от «___» _________ 20 __ г

Рабочая программа по истории для 7 класса

2 ступень основного общего образования

Срок реализации 2012-2013 учебный год

Учитель Райшина Татьяна Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории

п. Целинный 2012

Пояснительная записка

  • Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, «Новая история» которая включена в сборник: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. Вигасина – А. Сороко-Цюпы. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011 – 160 с.

  • Рабочая программа по истории России составлена на основе программы: Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. – М.: Просвещение, 2009 - 160 с.

УМК:

  • Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 1500-1800 учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012г.

  • Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории. 1500-1800. 7 класс: Пособие для учителя /А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  • Сахаров А. Н. . История России: XVII-XVIII века. Учебник. 7 класс – М.: Просвещение, 2011

Обоснование выбора учебников: В учебнике Юдовской А. Я. И др. «Новая история» используются современные методологические подходы, основанные на достижениях российской и мировой исторической и педагогической наук. Авторами отобраны те события и явления, которые оказали решающее воздействие на формирование современной цивилизации и культуры, помогают осознать развитие истории стран Европы, Америки, Азии, Африки как единый цивилизационный процесс. Факты, представленные в учебнике, позволяют делать различные выводы, давать разнообразные оценки историческим событиям, явлениям, персонажам. Учебник формируют творческое мышление, способность к самостоятельному поиску решения проблемных вопросов. В учебнике содержится документальный материал, цветные карты и иллюстрации и другой наглядный дидактический материал, дающий возможность ученику усвоить учебный материал легко, прочно, с интересом. Форзацы учебника представляют своего рода ленту исторического времени в событиях. Задания к параграфам учебников, краткое подведение итогов после изучения каждой главы, словарь терминов помогают более глубокому пониманию учебного материала, его закреплению и проверке знаний учащихся.

Учебник А. Н. Сахарова «История России» хорошо прослеживается преемственность. Материалы излагаются доступным для учащихся языком. Учебник богат иллюстративным материалом, документами. К достоинствам учебника относятся и словари терминов и исторических деятелей. Методический аппарат, отрывки из источников, иллюстрации, карты позволяют организовать эффективную работу на уроке и дома.

Место курса в образовательной программе школы. В соответствии с образовательной программой школы учебный план школы рассчитан на 34 учебных недели при пятидневной неделе. На изучение предмета «История» в 7 классе отводится по 2 часа в неделю – всего 68 часов.

Цель курса: Учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за XVI-XVIII вв.

Задачи курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Изучение истории России на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями;

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Владеть компетенциями:

  • Информационно-поисковой.

  • Учебно-познавательной.

  • Коммуникативной.

  • Рефлексивной.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся:

  • работа с исторической и контурной картой,

  • решение исторических задач,

  • подготовка презентации учениками продвинутого уровня,

  • заполнение таблиц, схем,

  • написание сообщений.

Основное содержание курса и изменения, внесенные автором рабочей программы

Авторская программа А. Н. Сахарова по истории России рассчитана на 40 часов. Рабочая программа учителя по истории России соответствует авторской программе А. Н. Сахарова. Авторская программа А. Я. Юдовской рассчитана на 32 часа. Но при этом автор допускает возможность изучения курса за 28 часов. Так как рабочая программа учителя рассчитана на 68 часов, поэтому на изучение Новой истории отводится 28 часов. Учитель не планирует вводный урок по курсу Новой истории, т.к. он совмещен с вводным уроком к курсу Истории России. В рабочей программе учителя предусмотрено меньше на один час при изучении разделов: «Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»; «Первые революции нового времени. Международные отношения» и «Традиционные общества Востока» - всего 3 часа.



Раздел

Количество часов типовой программы

Количество часов модифицированной рабочей программы

Всего часов

Теоретические

Уроки обобщения

Раздел I. История России. Конец XVI-XVIII век.(40 час)




Введение

1

1

1




1

Смутное время начала XVII века

5

5

5




2

Россия в XVII веке

13

13

12

1

3

Эпоха Петра I.

8

8

8


4

Россия в середине и второй половине XVIII века

12

12

12






Заключение

1

1




1




Всего часов

40

40

38

2

Раздел II. Новое время (28 часов)




Введение

1

0







5

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

14

13

13




6

Первые революции Нового времени. Международные отношения

5

4

4




7

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

8

8



8

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3

2

2




Итоговый урок

1

1




1




Всего

32

28

27

1

Итого




68

65

3


Критерии оценивания различных видов работ.

Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке:

  • объяснительно – иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Формы и методы технологии обучения:

  • Беседа

  • Рассказ учителя

  • Практикум

  • ИКТ

  • Игровое обучение

  • Технология критического мышления.

Средства обучения
Компакт – диски:


  • История государства Российского

  • Эрмитаж: искусство Западной Европы

  • Историческое кино

  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

  • История: мультимедийное учебное пособие нового образца

  • История России и её ближайших соседей

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008

  • Великие имена, в.1


Настенные карты:

  • Эпоха Великих географических открытий

  • Европа в XVII веке

  • Реформация в Европе

  • Французская буржуазно-демократическая революция

  • Смутное время

  • Россия в XVII веке

  • Россия в первой половине XVIII века

  • Россия во второй половине XVIII века

№пп

Наименование разделов и тем

Всего часов







уроки повторения

Форма контроля

1

Введение

1







2

Смутное время начала XVII века

5




тест

3

Россия в XVII веке

13

1

индивид. контроль

4

Эпоха Петра I.

8




тест

5

Россия в середине и второй половине XVIII века

12




тест

6

Заключение

1

1

нетрадицион. урок

7

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13




знание карты

8

Первые революции Нового времени. Международные отношения

4




опрос

9

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8




тест

10

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2




тест

11

Итоговый урок

1

1

зачет

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных...
Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. – М.: Просвещение, 2009...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
А. А., Косулина Л. Г.,Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 6-11 классы – М. «Просвещение» 2009г. О. С....

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа учебного предмета История, составленная на основе...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2008 г.(Новая история 7-8...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconЛевандовский А. А. История России. XIX век //Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 8 общеобразовательном классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа по учебному курсу «история» 5 класс (базовый уровень)
Мо РФ общеобразовательных учреждений «История. Обществознание 5-11 классы». и авторский программы История Древнего мира под редакцией...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconПротокол №1
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Новая...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconКалендарно-тематическое планирование Истории России Новейшей истории...
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа Учебный курс История. Россия и мир предмет история...
Мо рф, 2007г и Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы М., «Просвещение», 2007 год. Использовано...

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа по истории для VI класса составлена на основе федерального...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....

Сахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История iconРабочая программа по истории в 6 классе
А. А. Данилов «История России 6-9 классы»., Абрамов А. В., ТыринС. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru