План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет "Истории Узбекистана", методология и методы ее изучения




НазваниеПлан: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет "Истории Узбекистана", методология и методы ее изучения
страница1/18
Дата публикации14.07.2013
Размер2.86 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Тема I. Предмет курса Истории Узбекистана. Теоретико-методологические основы и значение его изучения.

План:

1. Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации.

2.Предмет "Истории Узбекистана", методология и методы ее изучения.

1.Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации

Узбекский народ имеет богатое историческое прошлое, страницы его истории неразрывно связаны с историей Средней Азии, территория которой по праву считается одним из древнейших центров человеческой цивилизации.

История как наука является неотъемлемым элементом духовного развития как отдельной личности, так и всего общества в целом. Од­нако, в условиях колониализма и советского унитаризма историческое сознание народа деформировалось. Возможности исторического научно­го поиска были значительно сужены в силу господства классовых, идео­логизированных подходов. История в условиях тоталитаризма выпол­няла функцию поддержки режима.

Сегодня история Узбекистана переживает новое рождение. В ус­ловиях независимости, когда идет активный процесс возрождения духов­ности общества, рост его национального самосознания и национальной гордости, "историческая память, восстановление объективной и правдивой истории народа, родного края, территории государства" имеют огромное значение. (И.А.Каримов Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии npoipecca. - Т.: Шарк, 1997, с. 134).

Время требует объективной и кригической оценки исторического опыта прошлого, ибо в нем мы находим ответы на многие сложные вопросы современности. История Узбекистана должна стать подлинно научной, позволять четко определять, где истина, а где заблуждение или фальсификация, избежав при этом максималистского подхода и конъюнктурщины.

Восстановление и сохранение национального прошлого, опреде­ление его места и роли во всемирной истории, вклада в мировую циви­лизацию требует глубоких знаний истории общества. Народ без истори­ческой памяти обречен на деградацию. Он не может отказаться от своего прошлого, потому что тогда он не будет иметь будущего.

Курс Истории Узбекистана призван выполнять ряд функций:

познавательная, интеллектуально-развивающая состоит в са­мом изучении исторического пути народа и в объективно-истинном, с позиций историзма, отражении всех явлений и процессов, составляю­щих историю Республики Узбекистан;

мировоззренческая функция - изучение истории непосредствен­но влияет на формирование мировоззрения личности. Мировоззрение -взгляды на мир, общество, законы его развития - может быть научным, если опирается на объективную реальность. В общественном развитии объективная реальность - это исторические факты. История, ее факти­ческая сторона является фундаментом, на котором зиждется наука об обществе. Чтобы исторические выводы были действительно научными, необходимо изучать все факты, относящиеся к данному процессу или явлению без исключения, в их совокупности, только тогда можно получить объективную картину, а следовательно, и обеспечить научность познания.

Одним из важных мировоззренческих аспектов изучения истории является формирование историзма мышления. Историзм должен стать обязательным условием мышления современного образованного челове­ка, независимо от его профессии и вида деятельности. Изучение истории приучает мыслить историческими категориями, видеть общество в разви­тии, в изменении, оценивать явления общественной жизни по отноше­нию к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий. Историзм мышления включает в себя также умение оценивать историчес­кие события, действия масс и исторических личностей соответственно тем историческим условиям, которые реально существовали в тот период;

воспитательная функция состоит в том, что объективное осве­щение исторических процессов и их изучение с позиций современности, исторический опыт, преемственность традиций - все это должно стать теми ценностями, на которых воспитываются новые поколения. История сама становится подлинным воспитателем народа.

История обладает огромным воспитательным воздействием. Зна­ние истории своей Родины и своего народа, всемирной истории фор­мирует гражданские качества - патриотизм, любовь к Родине, своему народу, его прошлому. Оно позволяет познать моральные и нравствен­ные ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом.

Особое значение приобретают мировоззренческая и воспитатель­ная функции в ВУЗе, где "История Узбекистана", являясь частью гуманитарного цикла, призвана сформировать нравственно здоровую, граж­дански активную личность, живущую . в правовом демократическом обществе;

практически-политическая функция. Сущность ее состоит в том, что история как наука, выявляя на основе осмысления историчес­ких фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно-обоснованный курс развития общества, избегать субъективных решений. В единстве прошлого, настоящего, будущего - корни интереса людей к своей истории. Чтобы определить дальнейшее направление развития общества, необходимо знать, из какого состояния оно вышло и как оно прошло свой исторический путь. Определяя задачи и направления своей деятельности, каждый из нас должен быть в определенной степени историком, чтобы стать активным членом общества, обладающим гражданской позицией.

Изучение истории позволяет раскрыть соотношение интересов различных слоев общества, их лидеров на конкретных примерах общест­венных явлений. Именно поэтому история всегда была, есть и будет ору­дием идеологической борьбы, средством влияния на политические наст­роения людей. В силу этого необходимо учитывать все аспекты, чтобы вырабатывать взвешенный политический курс, не сталкивать народы, не толкать их на различного рода конфликты, а способствовать динамичному развитию общества.

2. Предмет истории Узбекистана, методология и методы изучения

Предметом изучения наиболее сложной области человеческого познания истории являются закономерности социально-экономического, политического и культурного развития общества. История Узбекистана рассматривает общественные процессы и движения, экономическое и культурное развитие народов, испокон веков живущих на территории Узбекистана.

Исходя из того, что историю одного государства нельзя правильно понять вне связи с мировыми историческими процессами, задачей курса является изучение истории Узбекистана во взаимосвязи с процессами, происходившими как в близлежащих районах, так и во всем мире.

В отличии от прошлых подходов к изучению истории Узбекиста­на в данном курсе рассматривается многомерный исторический процесс в тесной связи с философскими категориями, логической формой по­дачи материала с объективным анализом положительных и отрицательных оценок различных исторических эпох и вкладом их в прогрессивное развитие общества.

Содержание курса охватывает длительный исторический период с древнейших времен и до наших дней. В основу его изучения положен проблемно-хронологический принцип. Курс имеет четкие хронологические рамки каждого рассматриваемого периода, соответствующие этапам исто­рического процесса. Методологическими и научно-теоретическими осно­вами изучения истории Узбекистана являются: диалектический подход к явлениям общественной жизни, принципы объективности, историзма, научности, предопределяющие изучение всей совокупности процессов и фактов.

Непреходящее значение в изучении истории имеют общечелове­ческие ценности, гуманизм, патриотизм, принципы идеологии националь­ной независимости. Важное значение при этом имеет учет национальных ценностей, народных традиций и обычаев, религиозных убеждений.

Определяющее место при изучении истории Узбекистана занимают произведения Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова, имеющие

методологическое значение. Среди них необходимо назвать работу "Без исторической памяти нет будущего". Она нацеливает нас на глубокое всестороннее исследование исторического процесса, определяет приоритетные направления его изучения. Сегодня одними из основных задач, требующими глубокого первоочередного освещения на основе изучения древних источников, археологических памятников, являются история государственности, проблемы этногенеза и др.

В этой книге настойчиво подчеркивается необходимость изучения истории своего народа, формирования исторической памяти. "Человек, обладающий исторической памятью - это человек, имеющий волю... Такого человека нельзя сбить с истинного пути, подчинить различным течениям, чужой воле..." Особое внимание обращено на воспитательную функцию истории, не позволяющую человеку стать манкуртом.

И.А.Каримов предлагает историкам вернуться к глубокому изу­чению источников и на их базе критически пересмотреть подходы к описанию исторического процесса. Требованием сегодняшнего дня ста­новится, таким образом, изучение студентами таких источников как "Авеста", "Кутадгу билик" и др.

Историческая наука опирается на широкий круг источников. К историческим источникам относится все то, что непосредственно отра­жает исторический процесс. Среди них выделим вещественные, пись­менные, этнографические, лингвистические, устные, кино-фото-фоно-материалы. В процессе обучения мы неоднократно будем обращаться к источникам, прикасаясь к живому роднику истории, становясь мудрее, нравственнее.

Учитывая все вышесказанное, можето сделать вывод, что именно история Отечества, играя важную роль в духовном возрождении общест­ва, имеет огромное значение в воспитании и формировании полноценной, всесторонне развитой личности.
I ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД Тема 2: Узбекистан - один из очагов цивилизации.

План:

1 .Древнейшие предки человека. Каменный век.

2.Первобытное искусство.

3.Достижения бронзового века.

1. Древнейшие предки человека. Каменный век

На протяжении многих столетий ученые ищут ответы на вопросы, связанные с происхождением человека. Древнейшие стоянки людей были обнаружены учеными - семьей Лики - в середине XX века в Восточной Африке (ущелье Олдувай). В результате археологических исследований были найдены примитивные каменные орудия и останки человека, обитавшего 3-3,5 миллиона лет тому назад. Этот человек известен науке как "зинджантроп". Это ранний представитель семейства австралопитеков. Ученые назвали его "Гомо хабилис" - человек умелый.

Останки древних людей, обитавших после периода зинджантропов, были обнаружены на острове Ява в Индонезии в конце XIX века. В науке их именуют "питекантропами" (от греческого "питекос" - обезьяна и "антропос" - человек). Установлено, что питекантропы жили, примерно, 1 млн-700-600 тыс. лет тому назад (Дюбуа). В 1927 году на территории Китая найдены останки древнейшего человека (синантропа - китайского человека), обитавшего 600-500 тыс. лет тому назад (Д.Блэк).

В наши дни большая группа ученых сходится во мнении, что прародиной человечества является Африка, другие же придерживаются иных точек зрения. Есть предположения о возникновении человечества на юге Азии или в Европе.

До недавнего времени считалось, что самые древние люди освои­ли территорию Узбекистана несколько сотен тысяч лет тому назад. Исс­ледования последних лет, проводимые археологами Узбекистана, отодвинули эту границу вглубь. Сегодня можно смело утверждать, что территория нашего края является одним из очагов антропогенеза.

Среднеазиатская цивилизация возникла и развивалась в различ­ных частях региона в разное время. К примеру, в то время, когда древние племена, проживавшие в южных областях в VI тысячелетии до н.э., пе­решли к земледелию и развили производящее хозяйство, в это время племена севера занимались, в основном, скотоводством, рыболовством и охотой. Этот неравномерный процесс можно объяснить как природно-географическими условиями, так и другими причинами.

Процесс формирования человека и развития первобытнообщин­ного строя в Средней Азии проходил в несколько этапов:

1.Палеолит ("палайос" - древний, "литое" - камень) - начался, примерно, 800-700 тыс. лет тому назад, а закончился 15-12 тыс. лет то­му назад;

а) ранний (нижний) палеолит - период Ашель, охватывает 800 -100 тыс. Лет тому назад;

б) средний палеолит - период Мустье, 100 - 40 тыс. лет до н.э;

в) поздний (верхний) палеолит - 40-12 тыс. лет до н.э.

2.Мезолит ("мезос"-средний, "литос"-камень) - 12-7тыс.лет до н.э.

3.Неолит ("неос" - новый, "литое" - камень) - 6-4. тыс лет до н.э.

4.Энеолит (медно-каменный век) - конец 4 тыс.-З тыс. лет до н.э.

З.Бронзовый век - 3-2. тыс. лет до н.э.

б.Железный век - начало 1 тысячелетия до н.э.

В 80-годы двадцатого века группа исследователей, во главе с ар­хеологом У.Исламовым, открыла стоянку периода палеолита в ущелье Селешур в Ферганской долине. По данным последних исследований, стало известно, что стоянка Селенгур относится к периоду раннего па­леолита и состоит из 13 культурных слоев. В них найдено множество первобытных каменных орудий, похожих на олдувайские. Исследовате­ли сходятся во мнении, что возраст Селенгурских находок около 1 млн. лет. Самой важной находкой Селенгура являются кости древнейшего человека, известного в науке как "Ферганский человек" - "Фергантроп". Его останки еще раз доказывают, что Средняя Азия является одним из древнейших очагов цивилизации.

На территории Средней Азии обнаружен также ряд памятников, относящихся к нижнему палеолиту: это пещерная стоянка Онарча (Кир-газия), Кульбулак (Ташкентская область), Учтут (Бухара), Каратау (Юж­ный Таджикистан). Найденные здесь каменные орудия труда свидетель­ствуют об их принадлежности к раннему палеолиту.

Ранний палеолит (Ашель) отличается примитивными и грубыми каменными орудиями труда. Человек занимался, в основном, собира­тельством и коллективной охотой, изготавливал грубые каменные ору­дия (чопперы). Он отличался от современного человека и физически, и уровнем "умственного развития, не имел еще религиозных представле­ний, не занимался ремеслом, земледелием и животноводством.

Период среднего палеолита является непосредственным продол­жением Ешжнего палеолита и составной частью древнекаменного века. Одним из первых памятников этого периода является пещера Тешикташ (Сурхандарья), изученная в 1938 году А.Окладниковым. В Тешикташе обнаружено 5 культурных слоев. Всего найдено 3 тыс. орудий труда и быта. Кроме этого, здесь обнаружены остатки костров, вокруг которых найдены кости горной козы, оленя, дикой лошади, медведя, барса, зайца и птиц.

Самой важной находкой в Тешикташе были останки неандерталь­ского мальчика 8-9 лет. Это единственная находка человеческих остан­ков эпохи среднего палеолита в Средней Азии.

Позднее на территории Средней Азии были обнаружены стоянки Аманкутан (Самарканд), Кутурбулак и Зирабулак (Зарафшанская доли-

на), Корабура (долина Вахша), Джаркутан (Северный Таджикистан), Оби-рахмат (Ташкентская область), верхние слои Кульбулака (Ташкентская область), Кызилнур (Кмзылкум) и множество других, относящихся к периоду среднего палеолита, их количество достигает 300.

Обирахмат - стоянка, находящаяся в 100 км. северо-восточнее г.Ташкента. Пещера имеет форму круга. На глубине 10 метров обнару­жен 21 культурный слой. В них найдено около 30 тысяч остатков ору­дий труда и быта. Среди них: нуклеусы, зубила, заостренные копья, терки и лопаты, резцы, а также останки животных.

В период среднего палеолита, в условиях продвижения ледников с севера, люди научились добывать и хранить огонь.

Поздний палеолит является последним этапом древнекаменного века. Памятники этого периода обнаружены в Самарканде, Ходжагоре (Ферганская долина), Кульбулаке (Ташкентская область) и в других местах (более 30 стоянок). Там найдены терки, резцы, копья, ножи, топоры. В этот период люди обитали не только в горных районах, но и расселялись по долинам. Еще одной особенностью позднего палеолита является переход к родовому обществу (матриархат).

Многие исследователи период позднего палеолита в Средней Азии подразделяют, в основном, на следующие 3 культуры: Самарканд, Ход-жагор и Кульбулак.

Археологами были обнаружены кости 25-30 летней позднепалео-литической женщины кроманьонки в Самарканде, что свидетельствует о завершении в этот период процесса антропогенеза (формирование человека) и возникновении современного человека (кроманьонца).

Следующая эпоха истории человечества - эпоха мезолита. К это­му периоду ледник отступает на север. Происходят изменения в живот­ном и растительном мире.

К памятникам среднекаменного века относятся: Мачай (Сурхан-дарья), Бозсу, Кушилиш (Ташкент), Обишир (Ферганская долина), Цент­ральная Фергана и другие.

Эпоха мезолита отличалась от предыдущей эпохи, древнекамен­ной, видом орудий труда, их качеством, техникой обработки, совер­шенствованием хозяйства и ростом сознания у людей, что стало замет­ным сдвигом в развитии общества. Самым большим достижением эпохи мезолита является приручение таких диких животных как собака, овца, коза и других.

Важным периодом исторического развития является эпоха нео­лита. Изменения, которые произошли в это время, по своей значимости именуются "неолитической революцией". Её главным достижением стал переход от присваивающего хозяйства (охота, собирательство) к производящему (земледелие и скотоводство). Люди этого периода оби­тали, в основном, на берегу рек и озер, и, исходя из природных возмож­ностей, занимались, в основном, рыболовством и охотой или земледелием и скотоводством, а также частично ремеслом. Важное достижение эпохи неолита - возникновение гончарного дела. Наряду с ним появляются ткачество и судостроительство. К памятникам эпохи неолита относятся: Дарвазакир, Коронги Шур, Пайкенд, Кызилкир, Центральная Фергана, Чингельды и др.

Племена эпохи неолита по форме ведения хозяйства, по природ­ным климатическим условиям обитания и по образу жизни подразделя­ются на следующие три крупные вида культур: Джейтунская, Кальтами-нарская и Гиссарская.

Джейтунская культура обнаружена в южной Туркмении, в 25 км. севернее Ашгабата в поселении Джейтун и относится к 6-5 тыс. лет до н.э. Носители этой культуры жили в домах, построенных из своеобразных круглых булок-кирпичей, и занимались, в основном, земледелием, скотоводством, частично охотой. Найдены обломки глиняной посуды.

Кальтаминарская культура. Стоянки Кальтаминарской культуры найдены у берегов Амударьи на территории Хорезма. Особенный инте­рес среди них вызывает Джанбаскала в Хорезме. В отличии от преды­дущей культуры, это, в основном, культура охотников и рыболовов. Об­щепринятой датой существования этой общности принято считать 5-4 тыс. лет до н.э.

Гиссарская культура - племенная общность, занимавшая Гисар-Памирскис горы в 5-4 тыс. лет до н.э. Носители Гиссарской культуры изготавливали керамические изделия, занимались, в основном, охотой и скотоводством, частично, собирательством.

Следующий период - эпоха энеолита. Основной тип памятников данного периода - это памятники Анау и Намазга-тена в Южной Туркме­нии, Бешбулак, Учтут в Бухаре и самые нижние слои Заманбабы.

Хотя в этот период совершенствуются орудия из меди, но не было возможности изготавливать из нее ряд орудий труда. Из меди, в основ­ном, изготавливались предметы быта, украшения и военное оружие. С периодом энеолита связанны следующие новые историко-культурныс процессы в Средней Азии:

1 .Преобладание орошаемого земледелия.

2.Большие дома, построенные из сырцового кирпича и пахсы.

3.Новое достижение в гончарстве - применение гончарного круга.

4.Развитие оседлого хозяйства.

5.Статуэтки животных и женщин из глины.

6.Цветные керамические изделия с различными рисунками. В период энеолита культура населения Средней Азии поднялась на более высокий уровень.

2. Первобытное искусство

В мировой истории первобытное изобразительное искусство, в частности, наскальные рисунки относят к эпохе позднего палеолита.

Они дают богатейший материал для понимания мышления древнего чело­века, его представлений об окружающем мире. В Средней Азии нас­кальные изображения появляются в эпоху мезолита. В эпоху неолита они более совершенствуются, усложняются. В памятниках Кальтами-нарской, Гиссарской, и особенно, Джейтунской культуры обнаружены предметы изобразительного искусства. В горных районах Средней Азии широкое распространение получили следующие два вида наскальных рисунков: к первому виду относятся изображения, выполненные краской (охра); ко второму - выбитые рисунки.

Самыми интересными на территории Узбекистана считаются нас­кальные изображения Зараутсая, Сармышсая, Биронсая, Тсраклисая и др. Их количество достигает более 100. На этих рисунках можно уви­деть изображения древних и современных представителей животного мира. Это львы, тигры, волы, лисы, волки, джейраны и другие живот­ные. На рисунках можно увидеть длинные мечи, копья, капканы, ножи и другие различные орудия охоты.

Мировую известность получили изображения в Зараутсае (Сур-хандарьинская область), относящиеся к эпохам мезолита - неолита. Среди них особенно интересна сцена охоты на диких быков, где охотники замаскированы широкими плащами.

3. Достижения бронзового века

Бронзовый век — важная эпоха в истории человечества. По мне­нию многих ученых, родиной бронзы являются Малая Азия и Месопо­тамия. На территории Средней Азии распространение первых бронзо­вых изделий произошло в середине 3 тысячелетия до нашей эры. Памят­ники бронзового века были обнаружены в Хорезме, позже - в Зараф-шанской, Кашкадарьинской и Ферганской долинах.

Среди них самыми крупными считаются памятники Тазабагьяб, Заманбаба, Сапаллитепа, Джаркутан, Чует. Данные археологических исс­ледований свидетельствуют, что земледельческие и скотоводческие племена были в постоянном контакте друг с другом, шел обмен куль­турным и хозяйственным опытом. Это способствовало развитию хозяй­ства этих племен и общества в целом.

Одним из признаков развития общества бронзового и железного веков было развитие аграрного хозяйства и ремесла, связанное с пере­ходом к поливному земледелию, оседлому образу жизни, домашнему и пастбищному скотоводству. Самое значительное достижение бронзового века в хозяйственной сфере - это широкое развитие земледелия и отделение от него скотоводства во 2 тысячелетии до нашей эры. Вслед­ствие того, что металлические орудия труда ускорили социально-экономическое развитие общества, население степных и предгорных районов Средней Азии отделилось от земледельцев и стало заниматься, в основном, скотоводством. Этот исторический процесс - первое круп­ное разделение труда в развитии человеческого общества.

Изучив поселения данного периода, можно сделать вывод, что в это время господствовали две разные культуры. Первая - древние пле­мена, расположившись в удобных местах для земледелия, создали высо­кую земледельческую культуру. Вторая - население степных и пред­горных районов создало своеобразную культуру скотоводов.

В этот период матриархат постепенно уступает место патриарха­ту. В результате развития хозяйства, плавки металла роль мужчины в обществе стала возрастать. Домашняя работа женщины снизила свое значение по сравнению с промысловым трудом мужчины.

В бронзовый век рост производительных сил, повышение произ­водительности труда приводит сначала к имущественной, а затем и к социальной дифференциации. В конце бронзового века возникает рас­слоение общества.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения icon1. Теоретико-методологические основы изучения истории. Предмет науки...
В воспитании духовности, одним из важнейших её истоков является историческая память, без которой как отмечал наш президент, нет осознания...

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения icon3. Предмет и источники изучения «История народов Узбекистана»
В эпоху неолита расцвета в своем развитии достигает матриархат. Матриархальная родовая община сосредотачивает в своих руках все производственные...

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения iconГ. Асатова Из истории введения латинского алфавита в Узбекистане
...

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения iconПрограмма дисциплины «Методология и методы исследования в социальной истории»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения iconСценарный план урока музыки в 5 классе (Программа «Музыка. 5-7 кл.»...
Цель: сформировать представление о тесной связи в русской песне двух искусств: музыки и литературы, показать на примерах значение...

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения iconГлубокоуважаемые коллеги!
Место проведения: Национальный университет Узбекистана, г. Ташкент, Узбекистан (предварительно)

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения iconПредмет, метод, основные категории и источники исторической науки....
Предмет истории служит изучение деятельности и действия людей, вся совокупность отношений в обществе

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения iconУ. Абдурасулов, Г. Бабаджанова
Инициаторами и организаторами данных мероприятий были Французский институт исследований Центральной Азии (ifeac), Институт истории...

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения iconРабочая программа Предмет «Российская и всеобщая история»
«Школа 2100». Курс всеобщей истории и Российской истории периода Средневековья рассчитан на 68 часов. Указанные в стандарте цели...

План: Значение и место истории Узбекистана в духовном возрождении нации. Предмет \"Истории Узбекистана\", методология и методы ее изучения iconКурс русской истории
Методологическое удобство и дидактическая целесообразность второй из них в Изучении местной истории. Схема социально-исторического...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru