Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы




Скачать 286.68 Kb.
НазваниеМетодическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы
страница1/4
Дата публикации05.09.2013
Размер286.68 Kb.
ТипАнализ
5-bal.ru > История > Анализ
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Отдел образования Карталинского муниципального района

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла.


Анализ работы

районного методического объединения

учителей истории и обществознания

за 2007-2008 учебный год

Руководитель РМО

Ишкова Надежда Николаевна


г Карталы

2008

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно-методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

Предполагаемый результат:

Повышение качества преподавания предметов история и обществознание.

В районное методическое объединение учителей истории и обществознания объединены педагоги района, которые ведут эти предметы как специалисты и как совместители. Это 38 педагогов, среди них есть специалисты-учителя математики, ИЗО, музыки, словесности (7 человек). Учителя высшей категории – 8 человек, первой категории- 20 человек, 2 учителя без категории.

По возрастному составу:

до 30 лет- 4 человека, до 40 лет-7 человек, до 55 лет-17 человек,

старше 55 лет- 10 человек

Один педагог имеет среднеспециальное образование, остальные- высшее образование. (см. приложение к анализу – список учителей РМО, посещаемость заседаний РМО, инновационная деятельность педагогов).

В 2007-2008 учебном году методическое объединение работало над темой «Использование современных информационно – коммуникационных технологий в преподавании истории и обществознания».

Большое место уделялось изучению роли учителя в организации активизации познавательной деятельности учащихся. Особенностью современной образовательной ситуации является то, что значительно расширилось информационное пространство. Распространение компьютерной техники привело к появлению новых разновидностей учебных пособий и обучающих программ. В курсах истории и обществознания, кроме того, произошло обновление и пополнение материала с привлечением значительного круга исторических и обществоведческих источников, обусловленное развитием базовой науки, пересмотром прежних методологических подходов.

Расширение используемой в школьных курсах информации влечет за собой повышение требования к познавательной деятельности учащихся, к организации учителем педагогического сопровождения учебной работы.

В соответствии с государственной стратегией модернизации российского образования преподавание истории и обществознания в 2007/2008 учебном году осуществлялось в условиях перехода на ФБУП и ОБУП 2004 г., освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта для основной и средней (полной) школы, Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В ходе реализации основных направлений модернизации школьного исторического и обществоведческого образования выявился ряд проблем, связанных с новыми подходами к содержанию и методологии преподавания школьных курсов истории. Эти проблемы обсуждались на Всероссийской конференции преподавателей общественных наук в июне 2007 г. В.В. Путин, присутствовавший на этой конференции, отметил важность преподавания общественных наук, как одного из факторов решения приоритетных государственных задач.

Преподавание истории и обществознания в школах города и района осуществлялось с учетом современного состояния и обновления принципиальных подходов к их изучению в основной и средней (полной) школе.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно-эстетического...
В методическое объединение учителей гуманитарно-эстетического цикла входят 4 учителя: музыки и мхк, истории и обществознания, технологии...

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном год
В течение этого учебного года методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало над темой

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconПлан работы мо учителей обществоведческого цикла
Характеристика педагогических кадров мо обществоведческого цикла на 2010-21 учебный год

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconАнализ работы методического объединения учителей истории, обществознания...
Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение. Школьное методическое...

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconАнализ работы мо учителей естественно географического цикла «Набат» в 2011 2012 учебном год
Методическое объединение учителей естественно – географического цикла «Набат» в 2011 – 2012 учебного году состояло из 5 человек

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой: «Методическое обеспечение...

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconАнализ работы школьного методического объединения гуманитарного цикла...
Методическая тема, над которой работает школьное методическое объединение гуманитарного цикла «Применение современных педагогических...

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconМетодическое объединение учителей естественно-научного цикла План...
План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла моу сош №6

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconСамообразования
Школьное методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла включает в себя учителей русского языка и чтения, истории,...

Методическое объединение учителей обществоведческого цикла. Анализ работы iconАнализ работы гмо учителей-логопедов за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году городское методическое объединение учителей–логопедов работало по теме «Формирование грамматического строя...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru