Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф»




Скачать 480.04 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф»
страница1/3
Дата публикации29.08.2016
Размер480.04 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Пояснительная записка
 Рабочая программа по истории для 9 класса  разработана на основании ФЗ-№273 «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012 года, в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • Примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории

  • авторских программ: -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» (Сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007) и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. / М.: Просвещение, 2007)

  • законом Курганской области от 29.07.1999г № 239.»О региональном (национально- региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования Курганской области»;

  • Приказом Главного управления образования Курганской области от 11.06.2008г. № 1052 «Об утверждении новой редакции регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курганской области, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Главного управления образования Курганской области от 01.07.2009г. №1297, от 25.02.2010г. №297, от 06.12.2010г. №1905, от29.06.2011г. №1268, от 24.06.2014г. №1177.

Данная программа составлена по базисному учебному плану 2004 года, для учащихся обучающихся по общеобразовательной программе основного общего образования; обеспечивает изучение курса истории учащимися 9 класса на базовом уровне, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Она рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю; 34 часа – всеобщая история (новейшая) история ХХ – начало ХХI века, 68 часов – история России ХХ – начало ХХI века. 

Преподавание истории в 9 классе завершает  первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история». При разработке программы учтены особенности концентрической системы обучения. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление исторической обусловленности современных форм общественной жизни.

Используемый учебно-методический комплекс:

  • А.А. Данилов,   Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX – начало XXI в. 9 класс»  / - М: Просвещение, 2010;

  • О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2010

  • Данилов А. А. История России. XX век – начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2010.

Место предмета в базисном учебном плане

Анализ авторских и Примерной программ основного общего образования показал, что происходит дублирование некоторых учебных элементов в определенных темах по Всеобщей истории и истории России. Кроме того, в авторские программы включены элементы содержания, не

предусмотренные федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и Примерной программой основного общего образования по истории.

Данная проблема решена в Рабочей программе за счет - интегрирования отдельных тем. Рабочая программа предусматривает изучение содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом основного общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом; т.е. ориентирована на обязательное изучение. Часы, отведенные на изучение исторических событий родного края, включены непосредственно в календарно-тематический план к конкретному уроку. Темы краеведческого материала взяты из авторской программы под редакцией В.Смирнова и Г.Смирновой «Наш край».

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и
многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся

приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся.

Интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, анализировать формы человеческого взаимодействия, а также показать единство мира в XX – начале XXI века.

В рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы  (при выборе форм контроля  используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


9 класс
Учебно – тематический план
История




п/п

Раздел, тема.

Кол-во часов

В том числе на


Уроки повторения


Контрольные работы,

тесты,

диктанты

Всеобщая история

1.

Понятие «Новейшая история и современная история.

1







2.

Новейшая история и современность.

33

1




Итого:

34

1




История России.

3.

Россия в начале ХХ века. Российская культура на рубеже ХIХ – XX вв.

12

1

1

4.

Советская Россия-СССР 1917-1991гг. Культура советского общества.

44

3

3

5.

Современная Россия.

12

1




Итого:

68

5

4

ИТОГО:

102

6

4


Содержание программы учебного предмета «История» 9 класс (102 часа)

ВСЕОБЩАЯ  ИСТОРИЯ (34 часа)

1. «Новейшая история как историческая эпоха. (1 час) Понятие «Новейшая и современная история». Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особен­ности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XX в. определяющие историю человече­ства в новом тысячелетии. Место России в  новейшей истории.

2. Новейшая история и современность. (33 часа).

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. (6 часов) Мир в начале XX в.— предпосылки глобальных конфликтов. Монополистический капитализм. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Особенности модернизации в начале XX в. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX- XX вв. Начало модернизации в Японии. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах.

Мир в 1920-1930-е гг. (5 часов) Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига Наций. Меж­дународные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых госу­дарств. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Движение народов Индии против колониализма. М.Ганди, Сунь Ятсен. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол Международного рабочего движения: Коммунистический Интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. Ведущие страны Запада в 1920-1930-х гг: от стабилизации к экономическому кризису. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США . Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в стра­нах Европы в 1920-1930-х гг. Фашизм. Б. Муссолини. Национал – социализм. А. Гитлер.. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-х г.г. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Паневропейское движениеА. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война. (4 часа) Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, в Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль.. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика гено­цида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги войны. Ялтинско- Потсдамская система.

Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития. (13 часов) Создание ООН .«Холодная война». Создание военно-политических бло­ков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. План «Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. «Общество потребления». Кризис индустриального общества в конце 60 начале 70-х гг. Неоконсерватизм. Р.Рейган. М. Тэтчер. Эволюция политической идеологии во второй половине XX века. Становление информационного общества. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980- начала1990-х гг. Распад Югославии. Распад колониальной системы и образование независимых государств  в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Китай во второй половине XX в.  Мао Цзэдун. Ден Сяопин. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Аме­рики XX в. Революция на Кубе. Ф. Кастр. Э.Че Гевара. Чилийская модель развития.

Мир на рубеже ХХ - ХХI вв. Распад «двухполюсного мира». Интеграционные процессы. Европейский Союз. Борьба с международным терроризмом.Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Глобализации и ее противоречия. Глоба­лизация в сфере финансов, производства и мировой торговли, ее социально-экономические последствия. Роль государства в услови­ях глобализации. Формирование глобального информационного и культурного пространства: проблемы и перспективы. Антиглобалистское движение. Глобальные проблемы современности, пути их решения. Мир в начале ХХI века. Культурное наследие ХХ в. (2 часа) Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества Культурное наследие XX в. Революция в естествозна­нии и новая картина мироздания в начале XX в. Новые идеи и направления в художественной культуре в нача­ле XX в. Литература критического реализма. Кинематограф в начале XX в. как новый вид массового искусст­ва. Научно-техническая рево­люция. Достижения и проблемы. А.Эйнштейн. Н.Бор. Формирование постиндустриаль­ного  общества'. Роль науки, знаний,  информа­ции и образования в современном мире. Революционное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Персональ­ный компьютер. Интернет. Осмысление проблем ин­формационного общества. Урок обобщения: «Новейшая история и современность».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Настоящая рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconУчебного предмета «Русский язык» 11 класс, базовый уровень Разработана...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса география...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconРабочая программа по культуре общения для 5 класса разработана на...
Региональный базисный учебный план Приказ Минобразования России от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении базисного учебного план и...

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconРабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана...
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПиН 4 2821-10...

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса истории для...
Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconРабочая программа по истории для учащихся 8 класса
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного...

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» iconПояснительная записка по истории 8 класса Данная рабочая программа разработана на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru