Рабочая программа дисциплины «История»




Скачать 456.92 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «История»
страница1/3
Дата публикации22.02.2015
Размер456.92 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»

Для студентов всех форм обучения

направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиль подготовки «Машиностроение и материалообработка»

профилизации: «Сертификация, метрология и управление качеством в машиностроении», «Технологии и оборудование машиностроения», «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве»,

«Подъемно-транспортное оборудование».

Профиль подготовки «Металлургия»

профилизация «Технологии и менеджмент в металлургических производствах».

Профиль подготовки «Транспорт»

профилизация «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели преподавания дисциплины – дать знания об основных этапах и событиях, происходивших в России с древнейших времен до наших дней, показать на примерах из различных эпох органичную взаимосвязь древней, средневековой и новейшей истории России.

В задачи дисциплины входит следующее:

  • раскрытие значения истории и исторического опыта для развития общества;

  • определение места России во всемирно-историческом процессе;

  • формирование у молодых специалистов современного исторического мышления, умение применить его при анализе современной общественно-политической жизни в России и за рубежом;

  • анализ эволюции основных социально-политических идей, исторических понятий и категорий.

  • На основе новейших достижений исторической науки, данных архивов, разнообразных документов законодательной и исполнительной власти, периодической печати, воспитание у будущих педагогов высоких нравственных, гражданских и политических качеств личности, которые позволят им реализовать их в образовании и воспитании учащихся профтехучилищ, а также других возможных местах работы студентов.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

История относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Она является фундаментальной наукой для философии, экономической и политической истории, истории народного хозяйства, истории государства и права, социологии, экономической теории. Предшествующей дисциплиной является курс истории России общеобразовательной школы. С целью определения уровня исторической подготовки студентов первого курса на первом методическом семинаре осуществляется «входной» контроль, в процессе которого определяются знания основных исторических понятий, уровень осведомленности обучающихся в основных событиях древней, средневековой, новой и новейшей истории России.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «История России»:

Знания: Основных этапов истории России IX-XXI веков, особенно структуру органов управления Российского государства на всех этапах его развития, начиная с Древней Руси и включая органы власти и управления Российской Федерации по состоянию на 2011 год. Кроме того студент из школьного курса должен знать основные реформы И.Грозного, Петра 1, Александра 1 и Александра 2. Судебные земские реформы, Отечественные войны 1812, 1914-1945 гг, Октябрьскую и Февральскую революции, внутреннюю и внешнюю политику России и СССР, культуру России и СССР, основные направления перестройки и ее результаты.

Умения: Выделить главные, стратегические направления преобразований в стране и логику их развития, умение различать юридическиеакты типа «Соборное уложение», «Судебник», «Табель о рангах», «Жалованная грамота», «Манифест», указ закон. Умение различать политические партии и их программы.

Владения: Основной исторической терминологией и понятийным аппаратом, обратив особое внимание на такие понятия как государство, Уложение, конституция, декрет ,реформа, княжество, удел, летописный свод, оппозиция, указ, рабство, холопство, демократия, секулеризация, язычество, христианство, избирательное право, кооперация, индустриализация, коллективизация, патриарх, продразверстка, продналог, приватизация, национализация, олигарх, концессия, монополия, капитализм, социализм. Знать основные даты в истории России, наиболее известных государственных деятелей науки, литературы и искусства, военаначальников.

Из курса «Обществознание»:

Знания: Структуры современного общества и общественного сознания, основные мировые цивилизации, современные теории общественного устройства, происхождение и многообразие культур. Языковые и религиозные сообщества, борьбу за многополярность мира, крупнейшие геополитические катастрофы 20 века, миссии сверх держав, сущность национальной и глобальной экономики, политики и культуры, положение и перспективы России в глобальной экономике, сущность глобальной безопасности, сущность информационного общества и информационных технологий, главные угрозы России в 21 веке, геополитические и цивилизационные миссии России в 21 веке.

Умения: Разбираться в современной политической и экономической ситуации, глобальной конкуренции, особенностях формирования государственности в мире и постсоветских республиках, чувствовать и понимать интеграционные и дезинтеграционные процессы на постсоветском пространстве, проблемах суверенной демократии.

Владения: Основной обществоведческой терминологией, особенно такими понятиями, как социальная структура, класс, нация, функция, координация, интеграция, ориентация, единая система ценностей, социальная роль, холодная война, глобальный мир, международный терроризм, мессионерство, экспорт демократии, информационное общество, информационные технологии, модернизация, средства массовой информации, сбережение народа, народонаселение, демография, политическая культура, президентская республика, консенсус, гражданское общество, суверенная демократия.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

-философия, история экономики и социологии.

-Всеобщая история государства и права.

-История политических и правовых учений.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

методологию и источниковедение исторической науки;

главные разделы истории, особенности ее основных этапов, направлений развития в экономике, культуре, религии и образовании;

этногенез восточных славян;

главные реформы Ивана IV, Петра I, Александра I,II, III, и т.д.;

альтернативные реформы в различные исторические эпохи;

становление и развитие Московского централизованного государства;

становление и развитие Российской империи;

эволюцию Российского государства в XVII –XIX вв.;

специфику государственной власти, формирования политических партий, их программ и тактик;

революции начала XX века;

зарождение российского парламентаризма;

альтернативы развития России после Февраля 1917 г.;

социалистическую модель экономики и культуры;

либерализацию тоталитарной политической системы в 1950-1980-х гг.;

экономические реформы 50-60-х годов XX века;

«Развитой социализм» и причины его политического кризиса;

СССР и Россия на путях кардинального реформирования общества (середина 1980-х – 2011 г.);

современная Россия: поиск путей развития;

современную геополитическую и цивилизационную миссии России в XXI веке;

интеграционные и дезинтеграционные процессы на постсоветском пространстве;

исторические причины неудач России в различные исторические эпохи;

угрозы России в XXI веке;

основные направления исторической и политической модернизации России;

различные научные точки зрения на исторические события, ориентироваться в хронологической последовательности исторических событий, выделять основные этапы их развития.

Уметь:

анализировать исторический опыт жизни и деятельности предшествующих поколений людей;

анализировать внутреннюю и внешнюю политику предшествующих исторических эпох;

аналитически относится к достижениям и ошибкам государственных, хозяйственных и политических деятелей;

проектировать пути и способы преобразования сферы экономики и технологии образовательной деятельности;

воспитывать учащихся, студентов и трудящихся в тех или иных отраслях народного хозяйства, с учетом специфики и профессии;

вычленить наиболее важные аспекты профессионально-педагогической и другой общественной деятельности;

оперировать базовыми понятиями курса, выявлять причинно-следственные связи исторических событий;

организовывать мероприятия по внеурочной работе в системе профессионального образования и других сферах социально-экономической деятельности.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

исторической информацией об опыте предшествующих поколений людей;

методикой проведения общественно-политических мероприятий по воспитанию учащихся профессионально-технических училищ и трудящихся других отраслях народного хозяйства;

методикой проведения дискуссий, Брейн-рингов, КВН и других массовых мероприятий;

методикой проведения коллективных обсуждений книг, статей, монографий, кинофильмов и т.д.;

способен критически и глубоко анализировать информацию СМИ по вопросам внутренней и внешней политики;

владеет методикой обобщения и распространения передового педагогического и производственного опыта;

навыками исторического анализа;

социальных явлений и их процессов;

методикой проведения общественно-политических мероприятий, научной, поисковой. краеведческой и музейной работе.
По завершении освоения основной образовательной программы по курсу «История Отечества» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

- понимает историю становления различных типов культур, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);

- готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

- владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО, оказывает помощь в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

- готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21).
4. Структура дисциплины

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц 3 ЗЕ (108 часов)

Очная форма

(офо псо)

Зфо псо

Зфо ссо

1

1-2

1-2

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

108

Аудиторные занятия

45

16

12

лекции

16

8

6

практические занятия




-




семинарские занятия

29

8

6

лабораторные работы




-




другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

63

92

96

изучение теоретического курса

10

14

15

курсовая работа (реферат)

30

50

50

домашние задания

10

14

15

подготовка к экзамену

13

14

16

Вид промежуточного контроля

Итоговый экзамен

экзамен

экзамен



4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая программа дисциплины Отечественная история Степень выпускника...
Рабочая программа учебной дисциплины «Отечественная история» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части (Б 1) гуманитарного, социального и экономического цикла...

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части ( 1) гуманитарного, социального и экономического цикла...

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая программа дисциплины «история мировой культуры»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры средового и графического дизайна 30. 08. 2011 г протокол №1

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая учебная программа дисциплины «Отечественная история»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и истории государства и права “ ” 2006г

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая программа по учебному предмету «История» 8 классы
Рабочая программа (далее Программа) учебного предмета «История» в 8 классах составлена на основе авторской программы «История. 6-9...

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) «история налогообложения»
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы (очная форма)

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая программа дисциплины (модуля) История
Целью изучения дисциплины является формирование целостного видения исторического процесса в единстве всех его характеристик

Рабочая программа дисциплины «История» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Дс. 05. История польской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru