Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании»




Скачать 400.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации16.01.2014
Размер400.43 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»

Заинского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»                          «Согласовано»                                 «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________Ф.Х.Хасанова               _________ Р.Р.Ахметшина _________ А.В.Камилов

Протокол №     Приказ № от « » августа 2012 года      от « » августа 2012 года от « » августа 2012 года


 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

3 класс

на 2012/2013 учебный год
Хасановой Флюзы Хатмулловны

учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № 1 от
«31» августа 2012 года

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов:

-Законов РТ и РФ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов) Иностранный язык. Сост.: Днепров Э.Д. – М., Дрофа, 2009

-Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Приказ МО РФ № 1312 от 9 марта 2004г.

- Приказа от 09.07.2012 г. № 4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования"

- Учебного плана МБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х.Хасанова» на 2012-2013 учебный год, утверждённого решением педагогического совета (Протокол №1 от 31 августа 2012 г. )

- Примерной программы начального общего образования по английскому языку. МОиН РФ Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Сост.: Днепров Э.Д. – М., Дрофа, 2009

с учетом авторской программы Биболетовой М.З для общеобразовательной школы «Английский с удовольствием 2-11 классы».

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место предмета в учебном плане школы

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоение которой отводится 34 учебных недели из расчета 2 часа в неделю.
Содержание учебного курса

Цели и задачи

В процессе изучения английского языка в 3 классе реализуются следующие задачи:

•научиться относительно правильно произносить основные английские звуки, звукосочетания, а также слова, фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;

•овладеть исходным словарным запасом. Его объем – около 200 ЛЕ за первый год обучения;

•научиться грамматически оформлять речь на элементарном уровне в ходе решения коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами английского простого предложения;

•совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др.;

•овладеть новыми учебными приемами: элементарным переводом с английского языка на русский слов, предложений, а также умением использовать языковую догадку;

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),

• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации (телефон, аудио- и видео- чаты и пр.).

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие .

В русле письма

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например: функции буквы h, е в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (playto play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/уметь:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме) ;

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-тематическое планирование

Количество часов: 67

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 6 часов,

В том числе административных контрольных уроков 2 часа.

№п/п

Тема

Кол-во часов (по программе)

Планируемое количество часов учителем (фактически)

Контроль навыков

1


Повторение.

Встречаем друзей!

1

9

1

9

-

Пишем письма друзьям.

8

8

КР № 1

2

Кто живёт в сказках?

14

14

КР № 2,3

3

Мой дом.

20

20

КР № 4

4

Сказочные герои. Читаем рассказы.

16

15

КР № 5,6

Итого

68

67

6

Примечание: 1.По причине того, что некоторые уроки приходятся по календарю на праздничные дни, темы этих уроков проводятся на предыдущем или последующем уроке дополнительно к теме планового урока. Так, в IV четверти урок 9 мая проводится 7 мая 2012-13 учебного

года (1 урок – 2 темы). Таким образом, фактически проводится 67 уроков вместо 68, но изучаются все темы по программе.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по русской...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 -ого класса и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconРабочая программа 1А класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 1 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по музыке для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconПояснительная записка статус документа
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconЛ. И. Нигаметзянова / мбоу «Лесхозская сош»
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании следующих документов

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе...
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 г. №196

Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основании следующих документов: -законов рт и РФ «Об образовании» iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru