Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35




Скачать 287.24 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35
страница1/3
Дата публикации23.08.2013
Размер287.24 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Большеатнинская средняя общеобразовательная школа

Атнинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Н.К.Файзуллина

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МБОУ «Большеатнинская СОШ»

_________ Ф.И. Исмагилова
«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Большеатнинская СОШ»

_____________ Л.С. Хакимова
Приказ №___ от

«___»_____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для учащихся 6а класса

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)





Учитель информатики

Магсумова Эльмира Ринатовна


с. Большая Атня

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

  4. Примерная программа (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

  5. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2008г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 6 класса» Л.Л.Босовой, 2008г.

Программа по информатике и ИКТ для 6 классов рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

– контрольных работ – 3;

– практических контрольных работ – 3;

– практических работ (10-15 мин) – 17.



Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место и курса в решении общих целей и задач обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

  • научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

  • формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

  • формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

  • формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:

    • Целостность и непрерывность;

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

    • Практико – ориентированность;

    • Принцип развивающего обучения.


В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Она включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Учащиеся 6 класса должны:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:



Тема

Компетенции

1.

Компьютер и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

2.

Человек и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3.

Элементы алгоритмизации

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая


Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителяпод редакцией Босовой;

  • рабочей тетради для ученика;

  • текстового процессора Word;

  • графических редакторов: Paint, Crauola;

  • пакета презентационной графики PowerPoint;

  • методических разработок автора программы (metodist.lbz.ru/ avt_masterskaya_BosovaLL.html)



Содержание курса информатики
и информационных технологий
для 6 класса
Тема 1. Компьютер и информация (12 ч).

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум:



Тема практической работы

1

«Работаем с файлами и папками. Часть 1».

2

«Знакомимся с текстовым процессором Word».

3

«Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

4

«Нумерованные списки».

5

«Маркированные списки».


Тема 2. Человек и информация (12 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум:



Тема практической работы

6

«Создаем таблицы».

7

«Размещаем текст и графику в таблице».

8

«Строим диаграммы».

9

«Изучаем графический редактор Paint».

10

«Планируем работу в графическом редакторе».

11

«Рисуем в редакторе Word».


Тема 3.Элементы алгоритмизации (10 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум:



Тема практической работы

12

«Рисунок на свободную тему».

13

«PowerPoint. Часы».

14

«PowerPoint. Времена года».

15

«PowerPoint. «Создаем слайд-шоу».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconПояснительная записка к рабочей программе по Информатике и икт для 5 класса
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 5-х классов составлена в соответствии с программой курса информатике и информационных...

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconРабочая программа по информатике и икт для 7-9 классов составлена...
Примерной программой для общеобразовательных учреждений по информатике и икт для 2-11 классов (Составитель М. Н. Бородин, издательство...

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconРабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов Составитель
Программа предназначена обеспечить базовые знания учащихся средней школы на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом...

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconРабочая программа по информатике и икт для 3-4 классов (Школа 2100)
Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования по...

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconРабочая программа По информатике
Икт и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 класса 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Про­грамма...

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Информатике и икт составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы...

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconПрограмма по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconРабочая программа по информатике и икт составлена по программе Макаровой...
Программа предназначена для организации обучения по информатике и икт на основе учебно-методического комплекта Макаровой Н. В. (Макарова...

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт базового уровня. Программа...

Программа по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35 iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт базового уровня. Программа...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru