Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.




Скачать 325.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
страница1/2
Дата публикации29.08.2014
Размер325.32 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

К основным задачам данного курса относятся:

• систематизировать подходы к изучению предмета;

• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Содержание тем учебного курса

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Моделирование и формализация (10 часов)

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Информатизация общества (4 часа)

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

• Знать программный принцип работы компьютера;

• пользоваться персональным компьютером

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

• уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

• осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

• проводить проверку правописания;

• использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

• создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),

• переходить от одного представления данных к другому;

• создавать записи в базе данных;

• объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

• знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

• уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

• уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

• приводить примеры моделирования и формализации;

• приводить примеры систем и их моделей;

• уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере.
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебно – методическая литература:

1. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса» – М., Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.

2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие» – М, Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.

Аппаратные средства:

1. Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации (основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа возможности: видео изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона).

2. Мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру (технологический элемент новой грамотности радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений).

Программные средства:

1. Операционная системаWindows - 2010

2. Пакет Microsoft Office - 2010

3. Антивирусная программа

4. Программа – архиватор

5. Клавиатурный тренажер

6. Интернет
Список литературы
1. http://metod-kopilka.ru – сайт методической копилки учителя информатики

2. http://school-collection.edu.ru – сайт единой коллекции ЦОР

3. http://metodist.lbz.ru – сайт методической службы издательства Бином

4. http://www.uchportal.ru – учительский портал

5. http://www.nsportal.ru – всероссийская сеть работников образования





Тема урока

Элементы содержания

Кол.

часов

Цели и задачи

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт




Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов

I четверть



Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора.

Знать: понятия пиксель, пространственная дискретизация, формулу нахождения объема информации.

Уметь: находить информационный объем изображения.

1

Рассмотреть понятия пиксель, пространственная дискретизация, глубина цвета. Дать понять как кодируется графика, от чего зависит качество изображения. Научить находить информационный объем изображения

§1.1.1

§1.1.2









Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Знать: понятия свет и цвет, Отраженный свет, излучаемый свет, основные цвета систем цветопередачи, палитру цветов.

Уметь: использовать палитру систем цветопередач.

1

Свет и цвет, отраженный и излучаемый свет, система цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Интенсивность цвета

§1.1.3









Растровая и векторная графика

Знать: понятие растровая графика, его достоинства и недостатки, редакторы растровой графики, форматы растровой графики, понятие векторная графика, его достоинства и недостатки, редакторы векторной графики, форматы векторной графики

1

Рассмотреть растровую и векторную графику, их достоинства и недостатки, редакторы графики, форматы рисунков.

§1.2









Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Знать: названия и возможности редакторов.

Уметь: Создавать, сохранять изображения

1

Графические редакторы, как создавать и сохранять изображения.

§1.3.1









Инструменты рисования растровых графических редакторов

Знать: названия и возможности редакторов.

Уметь: Создавать, сохранять, редактировать изображения в растровых и векторных графических редакторах

1

Графические редакторы, как редактировать изображения.

§1.3.2









Работа с объектами в векторных графических редакторах.




1

Практикум

§1.3.3









Редактирование изображений и рисунков.




1

Практикум

§1.3.4









Растровая и векторная анимация.

Знать: Виды анимации, преимущества, названия программ.

Уметь: создавать, редактировать, сохранять, отличать виды анимации

1

Анимация, виды анимации, отличие, недостатки и преимущества, Программы для создания анимации.


§1.4









Растровая и векторная анимация. (продолжение)

1









Компьютерные презентации. Анимация и звук в презентациях

Знать: методы настройки анимации в презентациях.

Уметь: применять анимации в презентациях


1

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Разработка GIF- и Flash-анимации.

Практикум

§1.4









Кодирование и обработка звуковой информации.

Знать: понятие звук, частота звука, высота тона, дискретизация, глубина и частота дискретизации.

Уметь: переводить звук с аналоговой в дискретную форму.

1

Звук, высота тона, временная дискретизация, глубина дискретизации, частота дискретизации.

§1.5









Цифровое видео.

Знать: понятие цифровое видео,

1

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

§1.6









Редактирование цифрового видео.

Уметь: Записывать и монтировать видео.

1

Запись и монтаж видеоклипа.

§1.6









Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная работа




1













Кодирование и обработка текстовой информации – 9 часов

  1. 1

Кодирование текстовой информации.

Знать: принцип кодирования текстовой информации, что такое таблица кодов ASCII.

Уметь: кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов, находить информационный объем текстов и сообщений.

1

Сформировать у учащихся представление о том, как в компьютере кодируется текстовая информация

§2.1









Создание документов в текстовых редакторах

Знать: основные возможности текстовых редакторов. Термины и понятия: колонтитулы, ориентация страниц, поля, нумерация.

Уметь: создавать документы

1

Текстовый редактор, основные возможности редактора,


§2.2









Ввод и редактирование документа

Уметь: создавать визитные карточки на основе шаблона. Устанавливать параметры страниц документа, вставлять колонтитулы и номеров страниц. Вставка в документ формул.

1

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат) и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

§2.3









Сохранение и печать документов. Различные форматы текста.




1




§2.4









Форматирование символов и абзацев.

Уметь: Форматировать символы абзацев. Вставлять оглавления в документ, содержащий заголовки.

1

Параметры шрифта, параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

§2.5.1

§2.5.2









Нумерованные и маркированные списки.

Уметь: создавать и форматировать списки. Создавать гипертекстовый документ.

1

Гипертекст. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Создание закладок и ссылок.

§2.5.3









Таблицы.

Уметь: Вставлять в документ таблицы, ее форматировать и заполнять данными

1

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

§2.6









Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Уметь: распознавать отсканированный текст. Работать с компьютерными словарями и системами перевода текстов.

1

Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

§2.7

§2.8









Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб..




1
















Кодирование и обработка числовой информации  - 10 часов



Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Знать: системы счисления, кодировку числовой информации.

Уметь: определять систему счисления

1

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Представление чисел в компьютере.

§3.1.1










Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Производить арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

1

Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

§3.1.2









Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

Знать: Основные параметры таблиц, типы и форматы данных


1

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

§3.2.1

§3.2.2






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconВопросы к контрольной работе по дисциплине «Информационные технологии...
Информационные процессы. Информационные технологии. Определение, цель и основные св-ва

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconУрок информатики для 8-го класса по теме "Количество информации....
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации....

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconПояснительная записка Планирование составлено по откорректированной...
Планирование составлено по откорректированной авторской программе предпрофильной подготовки по профилю «Информационные технологии»,...

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconRu / sait / Четвертая международная конференция «системный анализ и информационные технологии»
Информационные технологии в науке, образовании, медицине, экономике и промышленности

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconRu / sait / Четвертая международная конференция «системный анализ и информационные технологии»
Информационные технологии в науке, образовании, медицине, экономике и промышленности

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconIsa ru / sait / шестая международная конференция «системный анализ и информационные технологии»
Информационные технологии в науке, образовании, медицине, экономике и промышленности

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconИнформационные технологии 10-11
Дмк ю. А. Шафрин «Информационные технологии 10-11» издательство «Лаборатория Базовых Знаний», 2004 год по теме «Офисный курс». Форма...

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconПрограмма пятая международная конференция «системный анализ и информационные технологии»
И информационные технологии поддержана российским фондом фундаментальных исследований (проект №13-07-06029) и отделением информационных...

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. iconУрока Дата проведения тематическое планирование
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы

Пояснительная записка приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. icon2. Офисные информационные технологии в социально-культурной сфере...
Учебная дисциплина «Информационные технологии управления социально-культурной деятельностью»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru