Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)




Скачать 214.79 Kb.
НазваниеРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Дата публикации16.08.2014
Размер214.79 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

____________________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УР _____________ Анищенкова Е.Е.

«_____» ______________2013г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ

_____________ Чмырева Т.А.

«_____» _____________2013г.


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка

1228

Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

для 8 класса

1 час в неделю (всего 35 часов)

2013 - 2014 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по Информатике и ИКТ в основной и старшей школе. 8-11 классы под редакцией Угриновича Н.Д.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович.-7-е изд., -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 178 стр.

Выбор данной авторской программы обусловлен актуальностью интеграции школьного образования в современную информационную культуру и необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значений таких понятий, как «информация», «информатика» и «информационные технологии», и позволит определить их место в жизни человека и общества.

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 2;

  • практических работ - 16;


Рабочая программа имеет целью формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ и способствует решению следующих задач:

    1. изучение основ науки информатики;

    2. обеспечение общего образования школьника.

Данная программа составлена для реализации курса информатики и ИКТ, который является частью непрерывного курса информатики и ИКТ и разработан в логике теории учебной деятельности.

Ключевая идея курса заключается в развивающем обучении – обучении, ориентированном не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Специфика курса информатики и ИКТ требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Задания различного уровня сложности позволяют учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Образование в области информатики и ИКТ играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона изучения информатики и ИТК связана с формированием у школьников умений и навыков, необходимых в учебной деятельности по другим предметам при выполнении проектов, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Без базовой подготовки в области информатики и ИКТ невозможно стать образованным человеком и быть успешным в современном информационном обществе.

Обучение информатике и ИКТ предоставляет более гибкие возможности развития у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Образование в области в информатики и ИКТ вносит свой вклад в воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации.

Новизной данной программы является то, что приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационно-коммуникационных технологий выступают информационные процессы и информационные технологии, являющиеся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников и последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных и общеучебных умений и навыков.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: исследовательская деятельность, проектная деятельность, технология критического мышления, проблемное обучение и т.д. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: проектной деятельности, участия в творческих конкурсах и олимпиадах.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме тестирования.

Основная литература:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович.-7-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 178 с.

Дополнительная литература для учащихся:

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т/ Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Календарно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

теория

лабораторно-практические

работы

контрольные работы

1.

Информация и информационные процессы

9

7

1

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3




3

Коммуникационные технологии

16

3

12

1

4

Резервное время

3










Итого:

35

14

16

2



Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата

Тема урока, тип урока


Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, электронные образовательные ресурсы

Д.З.

Базовый уровень

Вид,

Форма

Тема 1: «Информация и информационные процессы»

Всего часов - 9

1

07.09

Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.

Урок-введение

Примеры информационных процессов из различных областей действительности. Понятие информации. Основные свойства информации.

Знать: примеры информационных процессов из различных областей действительности; содержательное представление об информации, основные свойства информации; различные подходы к определению понятия информация.

Уметь: оценивать информацию с позиций её свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. д.); находить сходство и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Текущий,

УО

Презентация.

§1.1.1-1.1.2, к.в. стр. 10, 12

2

14.09

Информация и информационные процессы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные виды информационных процессов

Знать: основные виды информационных процессов

Уметь: классифицировать информационные процессы по принятому основанию

Текущий,

УО

Презентация

§1.1.3-1.1.4

3

21.09

Знаки: форма и значение. Знаковые системы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры информационных процессов из различных областей действительности.

Знать: особенности естественных и формальных языков

Уметь: выбирать язык представления информации в соответствии с заданной целью

Текущий,

УО

Презентация

§1.2.1-1.2.2

4

28.09

Кодирование информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кодирование информации

Знать: приёмы шифрования и расшифровки текстов, зашифрованные простой подстановкой

Уметь: кодировать (по таблице) и декодировать (по бинарному дереву) сообщения, используя азбуку Морзе; выбирать способы наиболее быстрого и эффективного представления информации

Текущий,

УО

Презентация

§1.2.3

5

05.10

Количество информации как мера неопределённости знания

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовые параметры информационных объектов

Знать: сущность единицы измерения информации; методы измерения количества информации, их взаимосвязь, возможности и ограничения; единицы измерения количества информации.

Уметь: переводить количество информации из одних единиц измерения в другие

Текущий,

УО

Презентация

§1.3.1, стр. 28 зад. 1.3 – 1.4

6

12.10

Определение количества информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные виды информационных процессов

Знать: измерять информационный объём сообщения

Уметь: измерять и адекватно оценивать количество информации

Текущий,

КЗ

Презентация

§1.3.2, стр. 29 зад. 1.5 – 1.7

7

19.10

Алфавитный подход к определению количества информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Текст как информационный объект

Знать: измерять информационный объём сообщения

Уметь: измерять и адекватно оценивать количество информации

Текущий,

КЗ

Презентация

§1.3.3, стр. 32 зад. 1.8 – 1.10

8

26.10

Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Урок-практикум

Единицы измерения (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт)

Уметь: переводить количество информации из одних единиц измерения в другие

Тематический,

ПР




Повторить §1.3

9

02.11

Контрольная работа №1 «Определение количества информации»

Урок контроля и оценки знаний учащихся

Числовые параметры информационных объектов

Уметь: определять количество информации в сообщении c применением вероятностного и алфавитного подходов

Тематический,
КЗ




Повторить §1.3

Тема 2: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Всего часов - 7

1

16.11

Программная обработка данных на компьютере

Урок изучения нового материала

Основные характеристики компьютера

Знать: принципы программного управления компьютером, организации внешней и внутренней памяти компьютера, магистрально модульный принцип;

Уметь: схематично представлять функциональную и магистрально модульную структуру компьютера;

Текущий,

УО

Презентация

§2.1

2

23.11

Устройство компьютера

Урок изучения нового материала


Основные характеристики компьютера

Знать: понятия «компьютер», «аппаратное обеспечение», «архитектура компьютера»; основные виды и характеристики основных устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь; основные виды и характеристики основных устройств компьютера, их назначение, функции и взаимосвязь;

Уметь: анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; использовать соответствующее аппаратное обеспечение с целью общения; определять необходимое аппаратное обеспечение для автоматизации информационных процессов в ходе обучения; приводить примеры основных устройств компьютера и оценивать их характеристики

Текущий,

СЗ

Презентация

§2.2, зад. 2.1,2.2 стр.46, 50

3

30.11

Файлы и файловая система

Урок изучения нового материала

Программные средства как исполнители команд пользователя

Знать: назначение файловой системы и основные характеристики файла

Уметь: выполнять основные операции с файлами

Текущий,

СЗ

Презентация

§2.3, зад. 2.3-2.5 стр.53

4

7.12

Практическая работа №2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Урок-практикум

Программные средства как исполнители команд пользователя

Уметь: выполнять основные операции с файлами

Текущий,

ПР




Повторить §2.3, зад. 2.6 стр.57

5

14.12

Программное обеспечение компьютера

Урок изучения нового материала


Программные средства как исполнители команд пользователя

Знать: виды, функции и компоненты программного обеспечения, его назначение

Уметь: перечислять виды и назначение программного обеспечения компьютера; организовывать свою деятельность с помощью необходимых программных средств; выбирать программные средства для достижения целей обучения и применять их на практике;

Текущий,

УО

Презентация

§2.4, творческое задание 2.8 стр. 63

6

21.12

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Урок-практикум

Пользовательский интерфейс. Общие характеристики программы: круг решаемых задач, интерфейс программы, меню как отражение системы команд, реакция на действия пользователя.

Знать: виды объектов операционной системы

Уметь: использовать средства пользовательского интерфейса ОС

Текущий,

ПР

ОС: Windows XP, Windows-7, Windows-8, Ubuntu

§2.5-2.6, практическое задание 2.9 стр. 66

7

28.12

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа №4 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Урок-практикум

Защита индивидуальных каталогов от компьютерных вирусов, потери и искажения информации

Знать: разновидности, функции антивирусного программного обеспечения

Уметь: использовать средства пользовательского интерфейса антивирусной программы

Текущий,

ПР




Стр. 72 зад. 2.11, §2.7-2.8

Тема 3: «Коммуникационные технологии»

Всего часов - 16

1

11.01

Передача информации

Урок изучения нового материала

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

Знать: основные характеристики каналов передачи информации

Уметь: рассчитать пропускную способность канала связи


Текущий,

УО

Презентация

Стр. 81 зад. 3.1, §3.1

2

18.01

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №5 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети»

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: виды и назначение компьютерных сетей; принципы организации локальной сети

Уметь: передавать информацию, используя электронные средства связи; различать одноранговые локальные сети и сети с использованием сервера; определять преимущества и недостатки при работе на компьютерах, подключённых к локальной сети, и работе на автономном компьютере


Текущий,

ПР




Стр. 84 зад. 3.2, §3.2

3

25.01

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа №6 «Подключение к Интернету»

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: способы подключения к Интернету

Уметь: передавать информацию, используя электронные средства связи; подключить компьютер к сети Интернет


Текущий,

ПР




Стр. 91 зад. 8.8, §3.3

4

01.02

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Практическая работа №7 «Путешествие по Всемирной паутине»

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы организации сервиса WWW

Уметь: работать с разными источниками информации, размещёнными в глобальной телекоммуникационной сети; организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием телекоммуникационных процессов и технологий


Текущий,

ПР

Ресурсы сети Интернет: http://www.computer-museum.ru, http://informat444.narod.ru/museum/, http://chernykh.net/


Стр. 97 зад. 3.4, §3.4.1

5

08.02

Электронная почта. Файловые архивы. Практическая работа №8 «Работа с электронной Web-почтой»

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: способы передачи информации

Уметь: передавать информацию, используя электронные средства связи; сохранять различные виды информации, полученные из сети Интернет

Текущий,

ПР

Ресурсы сети Интернет: почтовые сервисы, серверы файловых архивов

§3.4.2-§3.4.3 + создать электронный ящик на google.com

6

15.02

Общение в Интернете. Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете

Урок изучения нового материала

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: основные сервисы сети

Уметь: работать с основными сервисами сети

Текущий,

УО

Ресурсы сети Интернет: социальные сети, форумы, чаты, http://www.skype.com

§3.4.4-§3.4.6

7

22.02

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №9 «Поиск информации в Интернете»

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: способы организации поиска информации в сети

Уметь: осуществлять поиск информации в телекоммуникационных сетях; работать с разными источниками информации, размещёнными в глобальной телекоммуникационной сети; копировать файлы из сети Интернет

Текущий,

ПР




§3.5

8

01.03

Электронная коммерция в Интернете

Урок-практикум

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Знать: основные сервисы сети

Уметь: работать с сервисами сети

Текущий,

УО




§3.6

9



15.03

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Структура Web- страницы

Урок изучения нового материала

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

УО

Презентация

Таблица HTML кодов цветов,.

§3.7.1-§3.7.2


10

22.03

Форматирование текста на Web-странице

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

ПР




§3.7.3

11

05.04

Вставка изображений в Web- страницы

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц

Текущий,

ПР




§3.7.4

12

12.03

Гиперссылки

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц


Текущий,

ПР




§3.7.5

13

19.04

Списки

Урок-практикум

Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц


Текущий,

ПР




§3.7.6

14

26.04

Интерактивные формы на Web-страницах.

Урок-практикум


Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: использовать текстовый редактор для создания Web-страниц


Текущий,

ПР




§3.7.7

15

03.05

Практическая работа №10 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

Урок-практикум


Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста

Уметь: разрабатывать сайты и публиковать их в компьютерной сети.

Текущий,

ПР




Повторение §3.7

16

17.05

Контрольная работа №2 «Язык гипертекстовой разметки HTML»

Урок контроля и оценки знаний учащихся


Гипертекстовое представление информации в сетях

Знать: основы языка разметки гипертекста


Тематический,

КР







Резервное время – 1 час

Примечание 1: Группа метапредметных результатов, выделенных * является вариативной, то есть описание этих результатов в календарно-тематическом планировании определяется потребностью учителя.

Примечание 2: Виды контрольно-оценочной деятельности: входной, текущий, тематический, итоговый.

Примечание 3: Формы контрольно-оценочной деятельности на уроке: ( УО - устный опрос, КЗ, СЗ - решение количественных, качественных, ситуационных задач, ЛР, ПР - лабораторная, практическая работа, Т- тест, КСР -контрольная, самостоятельная работа, КАТ -комплексный анализ текста, Ч- выразительное чтение художественных произведений наизусть, ТР - творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект, web-квест, презентация и т. д.), З - зачет, Э – экзамен и др.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая программа по информатике и икт составлена в соответствии...
В федеральном базисном плане предусматривается выделение 102 учебных часов на изучение курса «Информатика и икт» в основной школе...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая программа педагога черных Н. Н., Вкк ф. И. О., категория по предмету «Информатика и икт»
Данная рабочая программа определяет обучение информатике и икт учащихся 6 «Г» класса мбоу «Гимназия №1». Продолжительность обучения...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая программа по информатике для учащихся 10 класса Программа...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая программа По информатике
Икт и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 класса 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Про­грамма...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса количество...
Для 8-9 класса количество часов в неделю: 8 кл. 1 ч в неделю, в год 34 ч

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconПояснительная записка к тематическому планированию курса биологии 10 класса
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
...

Рабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) iconРабочая программа по информатике и икт составлена по программе Макаровой...
Программа предназначена для организации обучения по информатике и икт на основе учебно-методического комплекта Макаровой Н. В. (Макарова...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru