Рабочая программа по курсу «Информатика и икт»




Скачать 223.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Информатика и икт»
Дата публикации14.08.2014
Размер223.64 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №409 г. Москвы

Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

111396, г. Москва тел. 302-30-09

ул. Фрязевская, д.5 факс. 302-05-68


Согласовано
Методист ОМЦ по информатике

_____________Авдиенкова Л.И.

«___»_______________2013г.







Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ №409

____________Юдина И.В.

«___»_______________2013г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Информатика и ИКТ»

Настоящая программа составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В 2011г. изучение курса началось впервые с 5 класса. Ранее курс «Информатики и ИКТ» в начальной школе не преподавался.

В 2013г. продолжают свое обучение уч-ся 7 классов.

Пропедевтический курс:

5 классе - 34 учебных часа (1 час в неделю)

6 классе - 34 учебных часа (1 час в неделю)

7 класс – 17 учебных часов (1 час в неделю – только 1 полугодие)

В 8 классе впервые начинается изучение базового курса. Ранее курс «Информатики и ИКТ» не преподавался.

Основной курс:

8 классе – 68 учебных часов (2 часа в неделю),

9 классе – 68 учебных часов (2 часа в неделю),

10 классе – 34 учебных часа (1 час в неделю)

11 классе – 34 учебных часа (1 час в неделю)

В ГБОУ СОШ №409 оборудован 1 кабинет информатики.

Техническое оснащение:

10 рабочих мест:1 – для учителя, 10-для учеников.

  1. Компьютеры:

для учителя – ноутбук HP ProBook 4553s, процессор AMD А6-3400М, 1,4GHz, ОЗУ-4ГБ, тип системы-64 разрядная ОС

для учеников –

ПК №1-9 процессор Celeron 2,2 ГГц, ОЗУ – 256 МБ, жесткий диск –20 МБ.

ПК №10 процессор Celeron 1,8 ГГц, ОЗУ – 1 ГБ, жесткий диск –80 МБ

  1. Мониторы Samsung-жидкокристаллические 15 дюймов-10 шт.

  2. Локальная компьютерная сеть, с выходом в ИНТЕРНЕТ

  3. Лазерный принтер HP

  4. Проекционное устройство Panasonic

  5. Сканер HP

  6. Колонки


Программное обеспечение:

WINDOWS XP

LINUX

MICROSOFT OFFICE XP

WINRAR

MICROSOFT VISUAL BASIC

WINDOWS MEDIA PLAYER

MACROMEDIA FLASH

Антивирус Касперского

Компас

Кумир


Классы

Кол-во часов в учебном году

Кол-во часов в неделю

5

34

1

6

34

1

7

17

1-1 полугодие

8

68

2

9

68

2

10

34

1

11

34

1


Учебно-методическое обеспечение:

  1. Босова Л.Л. Информатика 5. Учебник для 5 класса. -М.: БИНОМ 2008

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5. Рабочая тетрадь. -М.: БИНОМ 2011

  3. Босова Л.Л. Информатика 6. Учебник для 6 класса. -М.: БИНОМ 2008

  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 6. Рабочая тетрадь. -М.: БИНОМ 2012

  5. Босова Л.Л. Информатика 7. Учебник для 6 класса. -М.: БИНОМ 200

  6. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 7. Рабочая тетрадь. -М.: БИНОМ 2012

  7. Босова Л.Л. Информатика 5-7классы. Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ 2011

  8. Угринович Н. Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ 2011

  9. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ 9. Учебник 9 класса. – М.: БИНОМ 2011

  10. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ 10. Учебник для 10 классов. – М.: БИНОМ 2008

  11. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ 11. Учебник для 11 классов. – М.: БИНОМ 2009

  12. Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ 2010

Ниже представлены:

  1. тематическое планирование курса информатики и ИКТ для 5-6 класса (68ч.)

  2. тематическое планирование курса информатики и ИКТ для 7 класса (17ч.)

  3. тематическое планирование курса информатики и ИКТ для 8-9 классов (136ч.)

  4. тематическое планирование курса информатики и ИКТ для 10-11 классов (68ч.)

Тематическое планирование курса информатики и ИКТ
в основной школе 5-6 кл. (68 ч.)


5 класс (34 ч.)

1. Компьютер для начинающих- 8ч.

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.-4 ч.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас -14ч.

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.-7ч.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии -10ч.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.-6ч.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

РЕЗЕРВ-2ч.

6 класс (34 ч.)

1. Компьютер и информация-12ч.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум -6ч.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация-12ч.

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум -6ч.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации-8ч.

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум -5ч.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

РЕЗЕРВ-2ч.

Тематическое планирование курса информатики и ИКТ
в основной школе 7кл. (17 ч.)


7 класс (17 ч.)

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Тематическое планирование базового курса информатики и ИКТ
в основной школе 8-9 кл. (136 ч.)


8 класс (68 ч.)

Информация и информационные процессы – 10ч.

Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

  • Перевод единиц измерения количества информации с помощью электронного калькулятора.

  • Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Формы контроля знаний и умений: тестирование
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации– 11ч.

История развития вычислительной техники.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Практические работы:

  • Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

  • Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

  • Форматирование дискеты.

  • Определение разрешающей способности мыши.

  • Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

  • Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Формы контроля знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 16 ч.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Практические работы:

  • Кодирование графической информации.

  • Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

  • Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

  • Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

  • Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.



Кодирование и обработка текстовой информации – 13 часов

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков и графических объектов.

Проверка правописания.

Печать документа.

Практические работы:

  • Создание визитных карточек на основе шаблона.

  • Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

  • Вставка в документ формул.

  • Форматирование символов и абзацев.

  • Создание и форматирование списков.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы

Коммуникационные технологии – 15 ч.

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

Практические работы:

  • Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.

  • Подключение к Интернету.

  • «География» Интернета.

  • Путешествие по Всемирной паутине.

  • Работа с электронной Web-почтой.

  • Загрузка файлов из Интернета

  • Поиск информации в Интернете.

  • Разработка Web-сайта

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ. РЕЗЕРВ -3ч.

9 класс (68 ч)

Алгоритмизация
и основы объектно-ориентированного визуального программирования – 22 ч.


Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

Графические возможности языка программирования.

Практические работы:

  • Проект «Знакомство с системами ООП».

  • Проект «Переменные».

  • Проект «Калькулятор».

  • Проект «Строковый калькулятор».

  • Проект «Даты и время».

  • Проект «Сравнение кодов символов».

  • Проект «Отметка».

  • Проект «Коды символов».

  • Проект «Слово-перевертыш».

  • Проект «Графический редактор».

Формы контроля знаний и умений: тестирование, разработка зачетного проекта.

Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч.

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.

Поиск данных. Сортировка данных.

Практические работы:

  • Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

  • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

  • Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  • Построение диаграмм различных типов.

  • Сортировка и поиск данных в ЭТ

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Моделирование и формализация– 8 ч.

Окружающий мир как иерархическая система.

Моделирование, формализация, визуализация.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей.

Приближенное решение уравнений.

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Информационные модели управления объектами.

Практические работы:

  • Проект «Бросание мячиков в площадку»

  • Проект «Графическое решение уравнения»

  • Проект «Распознавание удобрений»

  • Проект «Модели системы управления»

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 10ч.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Растровая и векторная анимация.

Кодирование и обработка звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Цифровое фото и видео.

Практические работы:

  • Кодирование графической информации.

  • Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

  • Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

  • Анимация

  • Кодирование и обработка звуковой информации.

  • Захват цифрового видео и создание слайд-шоу.

  • Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного монтажа.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.
Кодирование и обработка текстовой информации – 10 ч.

Кодирование текстовой информации.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Форматирование документа. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практические работы:

  • Кодирование текстовой информации.

  • Вставка в документ формул.

  • Форматирование символов и абзацев.

  • Создание и форматирование списков.

  • Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  • Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

  • Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы

Информатизация общества– 3ч.

Информационное общество.

Информационная культура.

Перспективы развития ИКТ.

Контроль знаний и умений: тестирование.

Повторение -3ч.

резерв – 2 ч.

Тематическое планирование
базового курса информатики и ИКТ
в 10-11 кл. (68 ч.)


10 класс (34 ч.)

Введение. Информация и информационные процессы -2 ч.

Информация и информационные процессы. Техника безопасности в компьютерном классе. Санитарно-гигиенические нормы. Количество информации.
Информационные технологии -14 ч.

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

    • Кодировки русских букв

    • Создание и форматирование документа

    • Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

    • Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

1.2. Кодирование и обработка графической информации

Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика

1.3. Кодирование звуковой информации

1.4. Компьютерные презентации

1.5. Кодирование и обработка числовой информации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы:

  • Кодирование графической информации

  • Растровая графика

  • Трехмерная векторная графика

  • Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

  • Создание флэш-анимации

  • Создание и редактирование оцифрованного звука

  • Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

  • Разработка презентации «История развития ВТ»

  • Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

  • Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

  • Построение диаграмм различных типов

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы

Коммуникационные технологии -16 ч.

2.1. Локальные компьютерные сети

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету

2.4. Всемирная паутина

2.5. Электронная почта

2.6. Общение в Интернете в реальном времени

2.7. Файловые архивы

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

2.9. Геоинформационные системы в Интернете

2.10. Поиск информации в Интернете

2.11. Электронная коммерция в Интернете

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2.13. Основы языка разметки гипертекста

Практические работы:

  • Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

  • Создание подключения к Интернету

  • Подключения к Интернету и определение IP-адреса

  • Настройка браузера

  • Работа с электронной почтой

  • Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях

  • Работа с файловыми архивами

  • Геоинформационные системы в Интернете

  • Поиск в Интернете

  • Заказ в Интернет-магазине

  • Разработка сайта с использованием Web-редактора

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы

Повторение -1ч.

Резерв- 1ч.

11 класс (34 ч.)

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов-11ч.

1.1. История развития вычислительной техники.

1.2. Архитектура персонального компьютера.

1.3. Операционные системы.

Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux.

1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации.

Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты.

1.5. Физическая защита данных на дисках.

1.6. Защита от вредоносных программ.

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы

    • Виртуальные компьютерные музеи

    • Сведения об архитектуре компьютера

    • Сведения о логических разделах дисков

    • Значки и ярлыки на Рабочем столе

    • Настройка графического интерфейса для операционной системы

    • Установка пакетов в операционной системы

    • Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

    • Защита от компьютерных вирусов

    • Защита от сетевых червей

    • Защита от троянских программ

    • Защита от хакерских атак

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы

Моделирование и формализации -8 ч.

2.1. Моделирование как метод познания

2.2. Системный подход в моделировании

2.3. Формы представления моделей

2.4. Формализация

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей

Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)-8 ч.

3.1. Табличные базы данных

3.2. Система управления базами данных.

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных Печать данных с помощью отчетов.

3.3. Иерархические базы данных

3.4. Сетевые базы данных

Практические работы

    • Создание табличной базы данных

    • Создание формы в табличной базе данных

    • Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

    • Сортировка записей в табличной базе данных

    • Создание отчета в табличной базе данных

    • Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение практической зачетной работы

Информационное общество-3 ч.

4.1. Право в Интернете

4.2. Этика в Интернете

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Повторение -3ч.

резерв – 1 ч.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 9 класс (базовый уровень)
М. Н. Бородиным( Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М. Н. Бородин. –– М.: Бином. Лаборатория...

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт»
Программа составлена на основе курса информатики и икт технологий для 5-7 классов Л. Л. Босовой Москва, 2009

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт (профильный)
Данная рабочая программа по курсу «Информатика и икт, 10 класс (профильный)» разработана в соответствии с

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) авторы – Н. Д. Угринович

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconРабочая программа педагога якубович Сергея Филипповича, квалификационная...

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа курса «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 8 класса. – М.: Бином лаборатория знаний, 2009

Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» федерального компонента государственного стандарта...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru