Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень)




НазваниеРабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень)
страница1/4
Дата публикации25.07.2013
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

«Информатике и ИКТ»

для 9 б класса

(базовый уровень)

Учителявторой квалификационной категории

Бессарабовой Светланы Николаевны


2012-2013

учебный год
Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

1. Приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23 марта 2010 года «Об утверждении положения орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»

2. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании информатики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

3. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа», принятого на заседании педагогического совета МБОУ «Великомихайловская СОШ» протокол от 30.08.2011г. № 1, утвержденного приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская СОШ» за № 27 от 01 сентября 2011 года № 27

4. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009. – 128 с.
Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений в соответствии с государственными стандартами общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами с учетом особенностей школы

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Цели обучения в 9 классе:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

По авторской программе на изучение темы « Программное обеспечение информационных технологий» отведено 37 часов , а

в рабочей программе на изучение темы « Программное обеспечение информационных технологий» отведено 39 часов (2 часа взято из повторения).


Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

2.Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Обозначения:

У – учебник, П – задачник-практикум
Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение Информатики и ИКТ в 9 классе отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю.

Количество часов по четвертям: 1 четверть - 18 ч., 2 четверть - 14 ч., 3 четверть - 20 ч., 4 четверть - 16 ч.

Количество практических работ: 40

Количество контрольных работ: 6

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

- понятие информации и ее основных свойств;

- основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

- способы кодирования в компьютере разного вида информации;

- отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

- назначение носителей информации, средства защиты информации;

- понятие информационного процесса;

- понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

- понятие объекта управления;

- управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

- понятие объекта и его свойств;

- понятие параметра и его значений;

- понятие действия объекта;

- иметь представление о среде существования объекта;

- понятие модели объекта; информационной модели;

- почему при создании модели важно определить вначале цель;

- одной из форм представления информационной модели служит таблица;

- понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

- виды связей и отношений между объектами;

- понятие класса;

- назначение классификации объектов;

- основные классы документов, создаваемых на компьютере;

- основные виды классификации моделей;

- назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

- основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

- класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;

- технология работы в среде графического редактора;

- класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

- назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;

- понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

- понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение и структуру графического интерфейса;

- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;

- приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.

- редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;

- возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;

- создание и редактирование графических объектов;

- иметь представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры;

- технологию создания и редактирования текстового документа;

- технологию форматирования текста;

- назначение табличного процессора, его команд и режимов;

- объекты электронной таблицы и их характеристики;

- типы данных электронной таблицы;

- технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

- правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

- понятие базы данных и ее основных элементов;

- структуру интерфейса СУБД;

- классификацию и назначение инструментов СУБД;

- технологию создания и редактирования базы данных;

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

- технология поиска информации в Интернете;

-технология оформления веб-документов;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- основные этапы обработки информации;

- назначение и основные характеристики микропроцессора;

- классификацию видов памяти компьютера;

- понятие носителя, устройств внешней памяти;

- понятие форматирования диска;

- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

- классификацию устройств ввода и вывода информации;

- назначение драйвера устройств;

- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

- основные характеристики мониторов;

- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

- основные характеристики и виды плоттеров;

- базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

- характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

- классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

- понятие протокола передачи данных;

- что такое высказывание;

- таблица истинности основных логических операций;

- правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

- что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.

Календарно-тематическое планирование


п.п

Тема урока, практического занятия

Вид контроля, самостоятельной работы

Часы учебного времени


Плановые сроки похождения

Подготовка к ГИА

Примечание




Часть 1. Информационная картина мира - 16 ч








1

Инструктаж по ТБ,

Место моделирования в деятельности человека.




1

04.09.2012







2

Входной контроль знании.Постановка задачи. Разработка модели

Практическая работа

1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора».

входной

1

07.09.2012







3

Разработка модели.

Компьютерный эксперимент.

Практическая работа

2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

текущий

1

11.09.2012

1.1.2.моделирование объектов




4

Практическая работа

3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

текущий

1

14.09.2012







5

Анализ результатов моделирования.

Практическая работа

4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

текущий

1

18.09.2012







6

Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»

Практическая работа

5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

комбинированный

1

21.09.2012

1.1.2.моделирование объектов




7

Практическая работа

6 «Движение ученика от дома до школы» (в среде графического редактора).

текущий

1

25.09.2012







8

Практическая работа

7 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

текущий

1

28.09.2012







9

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

8 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»


текущий

1

02.10.2012







10

Моделирование в среде текстового процессора

Практическая работа

9 «Классификация животных или птиц» (в среде текстового процессора)

текущий

1

05.10.2012

1.1.2.моделирование объектов




11

Основы классификации объектов. Практическая работа

10 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»

текущий

1

9.10.2012







12

Классификация компьютерных документов Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».

текущий

1

12.10.2012







13

Виды классификации моделей. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».

текущий

1

16.10.2012







14

Классификация моделей по способу представления. Практическая работа № 13 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»


текущий

1

19.10.2012







15

Инструменты моделирования. Практическая работа № 14 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора»


комбинированный

1

23.10.2012







16

Контрольная работа № 1 «Информационная картина мира».

текущий

1

26.10.2012










Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий




39










17

Понятие программы. Подходы к созданию программы.

текущий

1

06.11.2012







18

Классификация программного обеспечения

текущий

1

09.11.2012







19

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

текущий

1

13.11.2012

1.3.1 Алгоритм, свойства алгоритмов




20

Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм

текущий

1

16.11.2012







21

Разветвляющийся алгоритм

текущий

1

20.11.2012







22

Циклический алгоритм

текущий

1

23.11.2012







23

Вспомогательный алгоритм

текущий

1

27.11.2012







24

Стадии создания алгоритма

текущий

1

30.11.2012

1.3.2 Алгоритмические конструкции.




25

Решение физических задач с помощью составления алгоритма

текущий

1

04.12.2012







26

Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы"

текущий

1

07.12.2012







27

Прикладная среда табличного процессора Ехсel

текущий

1

11.12.2012







28

Создание и редактирование табличного документа.

Практическая работа № 15 "Моделирование в электронных таблицах»

текущий

1

14.12.2012







29

Практическая работа № 16 "Моделирование в электронных таблицах»

текущий

1

18.12.2012







30

Практическая работа № 17 "Моделирование в электронных таблицах»

текущий

1

21.12.2012







31

Практическая работа

№ 18 "Моделирование в электронных таблицах»

текущий

1

25.12.2012







32

Форматирование табличных документов

Практическая работа

№19 "Моделирование в электронных таблицах»


текущий

1

11.01.2013







33

Использование функций и логических формул.

Практическая работа № 20 "Моделирование в электронных таблицах».Контрольный тест.


промежуточный

1

15.01.2013

1.3.3 Логические значения




34

Практическая работа

№ 21 "Моделирование в электронных таблицах»


текущий

1

18.01.2013







35.

Практическая работа

№ 22 "Моделирование в электронных таблицах»


текущий

1

22.01.2013







36

Практическая работа

№ 23 "Моделирование в электронных таблицах»


текущий

1

25.01.2013







37

Практическая работа

№ 24 "Моделирование в электронных таблицах»


текущий

1

29.01.2013







38

Практическая работа

№ 25 "Моделирование в электронных таблицах»


текущий

1

01.02.2013







39

Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel"

текущий

1

05.02.2013







40

Представление данных в виде диаграмм

Практическая работа

№ 26 "Создание диаграммы"

текущий

1

08.02.2013







41

Практическая работа

№ 27 "Создание таблицы успеваемости и отобразить данные в виде диаграммы"

текущий

1

12.02.2013







42

Назначение базы данных

Практическая работа № 28 "Информационные модели в базах данных»

комбинированный

1

15.02.2013







43

Создание структуры и заполнения базы данных

Практическая работа № 29 "Информационные модели в базах данных»




1

19.02.2013







44

Система управления базой данных Ассеss

Практическая работа

№ 30 "Информационные модели в базах данных"

текущий

1

22.02.2013







45

Практическая работа

№ 31 "Информационные модели в базах данных»

текущий

1

26.02.2013







46

Практическая работа

№ 32 "Информационные модели в базах данных»

текущий

1

01.03.2013







47

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей Практическая работа № 33 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»


текущий

1

05.03.2013







48.

Коммуникации в глобальной сети Интернет Практическая работа № 34 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»


текущий

1

12.03.2013







49.

Практическая работа

№ 35 "Поиск информации в сети Интернет"

текущий

1

15.03.2013







50

Практическая работа

№ 36 "Поиск информации в сети Интернет по известным адресам"

текущий

1

19.03.2013







51

Практическая работа

№ 37 "Поиск информации в сети Интернет по ключевым словам"

текущий

1

22.03.2013







52

Практическая работа

№ 38 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»

комбинированный

1

5.04.2013







53

Контрольная работа № 4 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»

текущий

1

9.04.2013







54

Практическая работа

№ 39 "Сохранение текста, полученного в Интернете"

комбинированный

1

12.04.2013







55


Практическая работа № 40 «Коммуникации в глобальной сети. Интернет»




1

16.04.2013










Часть 3 "Техническое обеспечение информационных технологий"




9










56

Структурная схема компьютера

текущий

1

19.04.2013







57.

Системный блок и системная плата

текущий

1

23.04.2013

2.1.1 Соединение блоков и устройств компьютера




58

Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы

текущий

1

26.04.2013







59

Основные понятия алгебры логики.

текущий

1

30.04.2013







60.

Логические выражения и логические операции

текущий

1

30.04.2013

1.3.3 Логические значения

за 3.05.2013 перенос

61

Составление таблиц истинности по логической формуле

текущий

1

7.05.2013







62

Определение логического выражения по таблице истинности

текущий

1

10.05.2013







63

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

комбинированный

1

14.05.2013

2.1.1 Соединение блоков и устройств компьютера




64

Контрольная работа

№ 5 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий"

текущий

1

17.05.2013










Часть 4

Повторение курса информатики и ИКТ за 9 класс




4










65

Повторение темы "Информационная картина мира"

Решение тестовых заданий по теме: Информационная картина мира"


комбинированный

1

20.05.2013







66

Повторение темы: " Программное обеспечение информационных технологий»

Решение тестовых заданий по теме: Программное обеспечение информационных технологий

комбинированный

1

20.05.2013







67

Контрольная работа № 6 в виде теста за курс информатики и ИКТ 9 класс

итоговый

1

21.05.2013







68

Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ




1

24.05.2013






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и информационно коммуникационным...
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и икт 6 класс базовый уровень
Программа предназначена для изучения «Информатики и Икт» на базовом уровне. Курс рассчитан на

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по элективному курсу «Подготовка к егэ. 10-11 класс...
Информатике и икт составлена на основе авторской программы О. В. Сергиенко Подготовка к егэ 10-11 класс (базовый уровень), рассмотренной...

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе федерального...
Программа предназначена обеспечить базовые знания учащихся средней школы на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом...

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconИнформатика и икт : учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд.,-М.:...
Составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по информатике (базовый уровень); авторской программой...

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным...
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе 7-11»

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и икт для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10-11 классов (составители:...

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Информатике и икт составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы...

Рабочая программа по «Информатике и икт» для 9 б класса (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов уровень базовый
Программа предназначена обеспечить базовые знания учащихся основной школы на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом...


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru