Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика»




НазваниеПрограмма дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика»
страница1/9
Дата публикации04.05.2014
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
5-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «История» для направления 231300.62 и 230700.62 – специальность «Прикладная математика», 010400.62 – специальность «Прикладная математика и информатика», 230400.62 – специальность «Информационные системы и технологии», 010300.62 – специальность «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавров


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной математики и кибернетики
Программа дисциплины «История»

для направления 231300.62 и 230700.62 – специальность «Прикладная математика», 010400.62 – специальность «Прикладная математика и информатика», 230400.62 – специальность «Информационные системы и технологии», 010300.62 – специальность «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавров


Авторы программы:

Попова В. В., к.и.н, доц., vera.popova@miem.edu.ru

Комова Г. В., асс., galina.komova@miem.edu.ru

Одобрена на заседании кафедры политической истории «___»____________ 2013 г.

Зав. кафедрой А. Б. Каменский
Рекомендована секцией УМС по истории «___»____________ 2013 г.

Председатель Е. Б. Смилянская
Утверждена УС факультета истории «___»_____________2013 г.
Ученый секретарь О. С. Воскобойников ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 231300.62 и 230700.62 специальность «Прикладная математика», 010400.62 специальность «Прикладная математика и информатика», 230400.62 специальность «Информационные системы и технологии», 010300.62 специальность «Фундаментальная информатика и информационные технологии» подготовки бакалавров, обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС;

Образовательной программой специальностей 231300.62 и 230700.62 – «Прикладная математика», 010400.62 – «Прикладная математика и информатика», 230400.62 – «Информационные системы и технологии», 010300.62 – «Фундаментальная информатика и информационные технологии» программы бакалавриата.

Рабочим учебным планом университета по специальностям 231300.62 и 230700.62 – «Прикладная математика», 010400.62 – «Прикладная математика и информатика», 230400.62 – «Информационные системы и технологии», 010300.62 – «Фундаментальная информатика и информационные технологии» программы бакалавриата, утвержденным в 2013 г.



Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История» являются:

- формирование у студентов представления об основных периодах развития России и её месте во всемирном историческом процессе;

- знакомство студентов с основными понятиями и методами исторического познания;

- освоение студентами навыками анализа исторических явлений в разных сферах жизни общества.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основные этапы исторического развития России.

  • понимать место и роль России в истории Европы и в современном мире;

  • обладать первичными навыками работы с научной литературой;

  • иметь представление об основных историографических мнениях по ключевым проблемам истории России.


В результате освоения дисциплины «История» студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Системные компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


СК- Б 1

Учится учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


Лекции, семинары, реферат

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Работает с информацией: находит, оценивает и использует информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Лекции, семинары, реферат

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10

оценивает критически, и переосмысляет накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексирует профессиональную и социальную деятельность

Лекции, семинары, реферат

Социально-личностные компетенции (СЛК)

Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности

СЛК –Б2

осознаёт и учитывает социокультурные различия в профессиональной деятельности

Семинары

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК –Б6

понимает и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

Лекции, семинары, реферат

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК –Б9

ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

Лекции, семинары, реферат



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалаврской программы.

Для освоения данной учебной дисциплины студенты должны владеть следующими исходными знаниями и компетенциями:

- знание отечественной и всемирной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы;

- понимание языка научной и учебной литературы по истории.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины теоретическая механика для направления 231300. 62 «Прикладная математика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 231300. 62 Прикладная...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Математическое моделирование» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300. 62 «Прикладная...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины для направления 010400. 62 «Прикладная математика и информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления для направления...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины Экономика для специальности 230401. 65 «Прикладная математика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230401. 65 «Прикладная...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Дополнительные главы дифференциальных уравнений»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины Математический анализ
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300. 62 «Прикладная...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Социология» для направления 010400. 62 "Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 62 «Прикладная...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины «Русский язык и культура речи» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...

Программа дисциплины «История» для направления 231300. 62 и 230700. 62 специальность «Прикладная математика» iconПрограмма дисциплины Теория функций комплексного переменного
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 231300. 62 «Прикладная...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru