"Тайна цветковых растений". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока




Скачать 73.74 Kb.
Название"Тайна цветковых растений". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока
Дата публикации03.05.2014
Размер73.74 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
"Тайна цветковых растений". Использование ИКТ на уроке биологии. 6-й класс

Цель урока: развитие личности каждого ученика через активную деятельность на уроке

Задачи:

  • Образовательные – самопроверка и самооценка знаний, самостоятельное получение новых знаний с опорой на имеющиеся.

  • Развивающие – формирование ИКТ компетенции, умение анализировать, сопоставлять, выдвигать гипотезы, логически мыслить, выделять главное, обобщать, развитие монологической речи.

  • Воспитательные – умение ребёнка инициировать сотрудничество, различать и координировать позиции, воспитание патриотизма и эстетики, формирование положительной Я-концепции.

Ожидаемые результаты:

  • Дети сами должны сформулировать тему и задачи урока.

  • Сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере.

  • Сами открыть тайну цветковых растений.

  • Сами сделать выводы по уроку.

  • Учитель выступает как координатор урока.

Тип урока (по П.И Третьякову) – “Проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности” с использованием ИКТ

Оборудование: компьютеры, ноутбук, видеоаппаратура; программа Кадырова для тестирования студентов; презентация, выполненная в Power point; видеофильм “Оплодотворение цветковых растений”; инструкция “Критерии оценки устного ответа”; таблицы – “Строение цветка”, “Строение семян двудольных растений”, “Схема двойного оплодотворения цветковых растений”; учебник И.Н Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко “Биология 6..Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники” - М.: “Вентана – Граф”, 2002

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний с использованием ИКТ

1. Определение темы и задач урока

Учитель: Ребята, сейчас вы увидите красивые кадры и услышите красивую музыку, после просмотра ответьте на вопросы:

  • “Какие органы цветковых растений вы увидели?”

  • “Как они связаны между собой?”

  • “Почему урок начали с этой презентации?”

Показ презентации (Приложение 1).

Ученики:

Обсуждают презентацию (полилог) – Увидели органы цветковых растений: цветы, плоды, семена. После опыления и оплодотворения из цветка образуется плод с семенами. Это генеративные органы. На уроке будем изучать что-то о цветковых растениях.

Учитель: Верно, дети! О цветковых растениях вы уже многое знаете, но не всё. А как человек называет то, что ему неизвестно?

Ученики:

  • Секреты

  • Загадки

  • Тайны

Учитель: Ребята, вот и тема нашего урока: “Тайна цветковых растений”. (Запись темы на доске.) Попробуйте сами сформулировать задачи, решая которые, вы и откроете тайну цветковых растений, если на уроке будет:

  • Компьютерное тестирование по теме “Размножение”

  • Рассказы по таблицам

  • Текст учебника

  • “Мозговой” штурм, работа в группах

Дети формулируют задачи:

  • Решая тест, мы проверим свои знания по теме “Размножение”

  • Совершенствуем навыки работы с компьютером

  • Составляя рассказ по таблице, мы учимся правильной и красивой речи, владеть вниманием других людей

  • Оценивая, выступающего, мы учимся внимательно слушать другого человека, выделять в его рассказе главное

  • Работая с текстом учебника, учимся выделять и кратко, чётко формулировать главные мысли

  • “Мозговой штурм” учит мыслить быстро, выдвигать свои гипотезы

  • Работая в группах, учимся строить отношения с другими людьми, учимся слышать других, учимся менять своё отношение к окружающим и к себе

Учитель: Молодцы, ребята! Задачи определены, давайте их выполнять!

2. Контроль знаний: компьютерное тестирование по теме “Размножение” (Приложение 2)

Печатный вариант теста:

Размножение

1. Генеративные органы растений это:

а) корень, лист, стебель
б) цветок, плод, семена
в) корень, побег, цветок

2. Клетка бесполого размножения – это:

а) спора
б) гамета
в) зигота

3. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика – это:

а) прорастание
б) опыление
в) оплодотворение

4. Процесс слияния двух гамет – это:

а) прорастание
б) опыление
в) оплодотворение

5. Главные части цветка – это:

а) цветоножка, цветоложе
б) пестик, тычинки
в) двойной околоцветник

6. Оплодотворённая яйцеклетка – это:

а) спора
б) гамета
в) зигота

7. Мужские гаметы цветковых растений – это:

а) спермии
б) сперматозоиды
в) семязачаток

8. Из стенок завязи развивается:

а) семя
б) околоплодник
в) семязачаток

9. Из семязачатков образуются:

а) семена
б) околоплодник
в) плод

10. Процесс размножения, в котором участвуют два родителя – это:

а) вегетативное размножение
б) бесполое
в) половое

Критерии оценок:

Количество правильных ответов

Оценка

10

5

9

4

8

4

7

3

6

3

5

3

4

2

3. Коррекция знаний

Рассказы по таблице:

а) “Строение цветка” – один желающий
б) “Строение семян двудольных растений” – второй желающий. Остальные дети, используя инструкцию “Критерии оценки устного ответа” анализируют и оценивают.

(Обратить внимание на то, чтобы использовалась вся информация, изображённая на таблице; каким образом рисунки этих таблиц связаны между собой).

Критерии оценки устного ответа

  1. Ответ построен по структуре – вступление, основная часть, заключение

  2. Громкость речи

  3. Темп речи

  4. Точность использования необходимых терминов

  5. Поведение

  6. Был ли понятен ход рассуждений

  7. Удерживал ли внимание класса

Оценка “5” – 7 баллов; “4” – 5, 6 баллов; “3” – 4 балла

II Динамическая пауза.

III. Изучение нового материала

1. Постановка проблемных вопросов

Учитель: Многое вы знаете, но не всё. Ответьте:

а) Спермий – это… (мужская гамета без жгутика у семенных растений)
б) Сколько спермиев в каждой пылинке … (два)

Возникли вопросы:

а) Как спермий, не имея жгутика, с рыльца пестика попадает в яйцеклетку, находящуюся в семязачатке завязи?
б) Спермиев два. Один сливается с яйцеклеткой, а зачем же нужен второй?

Вот тайна цветковых растений! И открыть её предстоит сейчас вам!

2. Обсуждение проблемных вопросов

“Мозговой” штурм – класс делится на группы, которые обсуждают проблемы и предлагают свои гипотезы(1–2 минуты). Выберите того, кто будет выступать от группы.

Ученики выдвигают свои гипотезы:

а). Спермий к яйцеклетке попадает с водой; второй спермий используется как запас питательных веществ.
б). Спермий к яйцеклетке попадает с растительным соком; второй спермий нужен как запасной вариант, вдруг что-то случится с первым.

3. Работа с текстом учебника

Учитель: Молодцы ребята, что думаете, не боитесь выдвигать гипотезы, но оказалось, что знаний пока недостаточно, чтобы раскрыть эту тайну. Обратимся к мудрой книге, к источнику знаний – учебнику (на доске написаны страницы учебника116-117, которые нужно прочитать). Работаем индивидуально, сейчас поможет ваша скорость чтения, умение выделять главное, умение находить ответы на поставленные вопросы. Итак, кто же первым откроет тайну.

Право озвучить тайну (объяснение нового), предоставляем тому, кто первым поднял руку. Ученик начинает рассказ, учитель в это время вывешивает таблицу “Схема двойного оплодотворения цветковых растений”, раскрывает доску, на которой заранее написаны новые термины (напротив изображений на таблице): пыльцевая трубка, зародышевый мешок, центральная клетка (ядро), двойное оплодотворение, 1898 г. – Навашины. Эти термины ученик использует в процессе объяснения нового материала.

4. Закрепление

Так ли это? Смотрим отрывок из видеофильма “Оплодотворение цветковых растений”

Учитель: Ученик оказался прав! Ребята, вы сами открыли удивительную тайну цветковых растений, используя книгу. А настоящими первооткрывателями этой тайны в 1898 году были русские учёные отец и сын Навашины, чем русская наука очень гордится!

IV. Домашнее задание

На доске написано заранее:

  • для всех стр.116–117, ответить на вопросы;

  • для желающих:

а) красочно оформить синквейн, получится фотография урока
б) в библиотеке найти информацию по учёным Навашиным

V. Рефлексия

Учитель: Все поставленные задачи выполнены, тайна раскрыта. Прошу вас в группах написать синквейн “Тайна цветковых растений”, постарайтесь отразить основные идеи урока.

Синквейн составляется по схеме:

1. Название синквейна
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4. Фраза на тему
5. Одно существительное

Дети хорошо владеют техникой составления синквейна, делают это быстро. Обсуждаем, у какой группы более удачный вариант.

VI. Озвучиваем ещё раз оценки за урок – за тест, за ответы по таблице, за активную работу на уроке.

Учитель: Всем спасибо за работу на уроке!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconУрок природоведения в 5 классе Тема урока : «Строение цветковых растений»
Цель урока: изучить строение цветковых растений; расширить представления учащихся об органах цветковых растений, выявить их функции;...

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconТема урока: Вегетативное размножение. Цель урока: Знакомство со способами...
С вами на протяжении нескольких уроков изучали строение растений, основные процессы протекающие в растениях. Узнали, что такое половое...

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений, дать представление о двойном оплодотворении...

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconУрок по теме: «Классификация цветковых растений»
Цель: Проверить уровень усвоения знаний по теме: «Классификация цветковых растений»

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Отдел цветковые растения....
Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconУрока Классификация отдела Покрытосеменных растений
Познакомить обучающихся с признаками Покрытосеменных растений классов двудольных и однодольных; сформировать понятия о семействах...

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconПраздник «Прощание с ботаникой». ( Биология 7 класс)
Цель: обобщить и закрепить полученные знания по биологии о строении растений, об основных группах растений и их особенностях, о значении...

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока icon«опыление и оплодотворение цветковых растений»
Лавриченко М. В., учитель биологии дош №105, г. Донецка, координатор школьной организации «Берендеи»

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconГорячие Ключи «Размножение, его виды. Бесполое размножение»
Цель урока: создать условия для развития представлений о разных способах вегетативного размножения цветковых растений

\"Тайна цветковых растений\". Использование икт на уроке биологии. 6-й класс Цель урока iconУрок по теме «Вегетативное размножение»
Цель: Ознакомление учащихся со способами вегетативного размножения цветковых растений


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru