Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!»




НазваниеИздано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!»
страница1/11
Дата публикации14.03.2014
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане - прозрачная власть!» благодаря поддержке Менеджмент Системс Интернешнл (MSI) в рамках программы, финансируемой Агентством

США по международному развитию, в соответствии с условиями соглашения № 4505-115. Выражаемые мнения принадлежат авторам и

не всегда отражают взгляды MSI и Агентства США по международному развитию.


Методика проведения

общественного мониторинга подотчетности депутатов городского Собрания.


ВВЕДЕНИЕ

МОНИТОРИНГ ДЕПУТАТОВ

Цели мониторинга депутатов

  • Повышение открытости и прозрачности в деятельности ЗАК-собрания и самих депутатов перед избирателями

  • Повышение доверия людей к деятельности народных избранников

  • Приучение депутатов к мысли о том, что общественность вправе наблюдать за их деятельностью и анализировать её


Почему важен мониторинг?

  • Граждане знают о том, как работают их депутаты

  • Депутаты привыкают к прозрачности в своей деятельности и необходимости подотчетности перед населением


Главная цель любого мониторинга

  • Сбор, обработка и максимально широкое распространение собранной информации

  • Просвещение избирателей, доверивших управление городом (областью, страной) своим депутатам


Проблемы мониторинга депутатов в России

  • Отсутствие Законов о доступе к информации и заседаниям органов власти

  • Присутствие на заседаниях и сессиях, возможность получить документы для анализа активности и законотворческой деятельности депутатов зависит от конкретного руководителя Законодательного органа

  • Сами граждане не верят власти, поэтому теряют интерес к работе депутатов


Каким бывает Мониторинг:

  • Краткосрочным: наблюдение за конкретным периодом работы депутатов (например за 3-4 месяца до выборов), либо за конкретным направлением (только законодательные инициативы, либо работа на округе)

  • Среднесрочным: наблюдение: от 10-12 мес. до всего срока работы ЗАК - органа

  • Долгосрочным: наблюдение от начала предвыборной агитации и до окончания срока работы конкретного депутата, т.е фактически весь цикл депутатской деятельности, который может занять период от 5 и более лет



Методы мониторинга депутатов:

Основной (прямой):

  • мониторинг собраний Законодательного органа,

  • мониторинг заседаний комитетов и комиссий,

  • анкетирование и интервьюирование депутатов

Дополнительный (косвенный):

  • сбор информации в СМИ,

  • анкетирование помощников депутатов и референтных лиц на округах,

  • проведение соцопросов среди избирателей


Основные направления мониторинга депутатов

  • Мониторинг предвыборной агитации депутатов

  • Мониторинг структуры и механизма работы представительного органа (комитеты, комиссии, регламенты работы, планы законотворческой деятельности и др.)

  • Мониторинг деятельности депутатов (на округах, законотворческая, активность на собраниях и др.)

  • Мониторинг СМИ о деятельности депутатов

  • Просвещение избирателей и публичные акции

  • Регулярное распространение собранной информации


Почему важен мониторинг предвыборной агитации

  • Информация, собранная во время предвыборной агитации кандидата позволяет выявить соответствие либо несоответствие предвыборных обещаний кандидата с его реальной работой


Подготовка к мониторингу депутатов

  • Изучение законодательства, регламентирующего работу законодательной власти и депутатов (Устав, Регламент, Закон о статусе депутата)

  • Составление рабочего плана мониторинга

  • Уведомление органов власти и СМИ о начале мониторинга

  • Аккредитация членов проекта для посещения заседаний комитетов и сессий Законодательного органа


Документы, которые понадобятся для проведения мониторинга :

  • Регламент работы Законодательного органа

  • План законотворческой деятельности

  • График заседаний (сессий, комитетов, комиссий)

  • Протоколы, решения

  • Стенограммы (по возможности)

  • Данные поименного голосования (по возможности)


Главные ресурсы: человеческие

  • Члены проекта: не менее 3 человек: (руководитель, ассистент-аналитик, юрист)

        • Волонтеры: 5-10 студентов, интересующихся данной проблемой (политологи, социологи, юристы)


Сбор информации с структуре и механизме работы представительного органа.

Сбор информации можно осуществить через:

  • Запрос в Законодательный орган

  • Сайт Законодательного органа

  • Издания законодательного органа (официальные ведомости)

  • Другие публикации (справочники, брошюры, буклеты) исполнительных и законодательных органов власти


Мониторинг сессий, заседаний комитетов и комиссий представительного органа.

  • Через присутствие и наблюдение за всеми заседаниями

  • Анализ стенограмм (по возможности)

  • Интервьюирование и анкетирование депутатов и чиновников, входящих в состав комитетов и комиссий

  • Отслеживание деятельности депутатов в СМИ



Что Наблюдатель фиксирует на заседаниях представительного органа:

  • Законотворческую деятельность (в дальнейшем эта информация сопоставляется с официальными данными, т.к. бывает, что законопроект инициирует общественная организация, либо группа депутатов, а при рассмотрении указывается только один депутат)

  • Активность депутатов (наличие собственных позиций, количество выступлений и докладов)

  • Посещаемость

  • Итоги голосования (при электронном голосовании эту информацию возможно получить только через официальные запросы, либо через конкретного депутата)


Правила интервьюирования и анкетирование депутатов

  • Вопросы для интервью должны быть для всех едиными (1-3 вопроса можно добавить индивидуально в связи с какой-то проблемой округа)

  • Об интервью договариваются заранее (через помощника, секретаря, либо личную встречу с депутатом)

  • Итоги интервью перед публикацией обязательно показываются депутату



Сбор информации о работе депутатов в СМИ

Мониторинг печатных СМИ (просмотр прессы, составление рейтинга информационно привлекательности депутатов в СМИ)

  • Мониторинг электронных СМИ, теле и радио - передач с участием депутатов

  • Просмотр сайта Законодательного органа, сайтов исполнительных органов власти и общественных организаций


Анализ мониторинга печатных СМИ

На основе полученной информации строится Рейтинг информационной привлекательности депутатов в СМИ виде диаграмм и таблицы.
Обзор сайта представительного органа позволяет:

  • Быть в курсе о планах работы представительного органа и некоторых депутатов

  • Видеть обратную связь между депутатами и избирателями

  • Узнать о работе депутатов на своих округах

  • Увидеть, кто из депутатов и как готовит отчеты перед своими избирателями

  • Узнать мнения избирателей по тому или иному вопросу либо законопроекту (например Проект Госдумы Томской области «43 депутат. Общественное мнение»)


Получение информации о работе депутатов и отношении к ним избирателей

  • Выборочные соцопросы

  • Телефонные опросы

  • Уличные акции с опросом населения


Сбор информации о работе депутатов на округе

  • Анкетирование депутатов и их помощников о Работе Общественных приемных на округах

  • Опросы избирателей и референтных лиц на округах о работе их депутатов

  • Официальный Запрос в законодательный орган о работе депутата на округе


МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА

МОНИТОРИНГ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМА РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ВЛАСТИ
1. ПОРТРЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

КРИТЕРИИ



  • Количественный состав

  • Гендерный баланс

  • Процент депутатов на постоянной основе

  • Количество комитетов

  • Наличие депутатского фонда

  • Степень открытости

  • Наличие в регламенте возможности поименного голосования

  • Порядок аккредитации

  • Наличие www сайта (информативность)

  • Наличие регулярной рассылки

  • Наличие отдела по связям с общественностью

  • Система голосования

  • Наличие собственного СМИ

  • Кто спикер


Пример:

Социальный Портрет

Государственной Думы Томской области
Председатель Государственной Думы Томской области: Б.А. Мальцев
Комитеты и Комиссии

Государственная Дума Томской области включает 4 комитета, каждый из которых образует постоянные комиссии: Комитет по труду и социальной политике (комиссия по образованию, науке и культуре; комиссия по физической культуре, спорту и молодежной политике; комиссия по здравоохранению; комиссия по делам ветеранов); Комитет по экономической политике (комиссия по вопросам промышленности и малому бизнесу; комиссия по вопросам строительства, транспорта, связи, дорожного хозяйства; комиссия по вопросам агропромышленного комплекса; комиссия по вопросам природных ресурсов, нефтегазовому комплексу и энергетике; комиссия по проблемам жилищно-коммунального хозяйства); правовой комитет (комиссия по общественной безопасности, обеспечению прав и свобод граждан; контрольная комиссия); бюджетно-финансовый комитет (комиссия по бюджету; комиссия по налогам; комиссия по финансам).
Количественный состав, гендерный баланс, возраст депутатов

В составе Государственной Думы Томской области третьего созыва 42 депутата, из них 1 женщина. В Государственной Думе Томской области прошлого (второго) созыва было 3 женщины-депутата. Основной возраст депутатов: от 50 до 60 лет - 22 депутата (52,3%) и от 40 до 50 лет -14 депутатов (33,3%). В возрастной категории от 30 до 40 лет - 2 депутата (4,76%), до 30 лет -1 депутат (2.3%), свыше 60 лет - 4 депутата (9,52%).
Процент депутатов на постоянной основе

Два депутата (4,8 %) работают на профессиональной основе.

Партийная, фракционная принадлежность


В Государственной Думе Томской области создана фракция «Единая Россия»: 20 человек (47,6%), интересы партии: «Яблоко» представляет: 1 человек (2,3%), сотальные депутаты беспартийные -21 человек (45,2%).
Доступ на сессии и заседания

Собрания Думы проходят открыто, гласно и освещаются в зале заседаний через аккредитованных в думу журналистов. Не аккредитованные журналисты и другие желающие могут воспользоваться прямой телетрансляцией заседания в специальной комнате.
Система голосования на заседаниях

Голосование тайное, с использованием электронной системы голосования или по решению Думы поимённое электронное
Поименное голосование

Проводится лишь в том случае, если его поддержит не менее 50 % присутствующих в зале депутатов.
Принятие законов и постановлений

Законы принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, Устав Томской области и бюджет принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы.
Официальные издания законодательного органа

Бюллетень «Официальные ведомости»
Официальные регулярные теле- и радиопередачи

Официальных телепередач дума не имеет, но есть ряд передач, проходящих достаточно регулярно, на договорных началах с наиболее рейтинговыми СМИ (телепередача на ГТРК «Формула закона» -1 раз в месяц, обычно после заседания думы; телепередача на ТВ-2 «Законы для томичей» -обзоры по событиям в думе, по воскресеньям, радиопередача на ГТРК «Депутатский час» -1 раз в месяц, радиопередача «С думой о жизни» на Радио -«Сибирь» по субботам).
Интернет-сайт

ГосДума Томской области имеет собственный сайт: www.duma.tomsk.ru. Сайт содержит достаточно полную информацию о деятельности Думы, в том числе предыдущих созывов, есть индивидуальные странички депутатов. Информация оперативно обновляется. На сайте есть депутатский форум, который активно посещается томичами.
Регулярная рассылка материалов пресс-службы ЗО по электронной почте

Рассылка повестки дня и аннотированной повестки (с кратким содержанием сути вопросов) осуществляется накануне заседаний комитетов и собраний во все СМИ, а также в организации, записавшиеся на рассылку.

Общественный консультативный орган при ЗО (общественная палата, общественный совет и т.п.)

Совет общественных инициатив (СОИ), состоящий из 70 политических партий и общественных организаций. Собирается 1 раз в 2-3 месяца. Имеет 4 комиссии (по 10-12 человек): по защите политических и гражданских прав; по социальным вопросам; по экономическим вопросам и по молодёжным проблемам.
Наличие закона о доступе граждан к информации

Таких законов нет, но двумя общественными организациями: Комитетом избирателей и фондом независимой журналистики были разработаны два независимых друг от друга законопроекта и направлены на рассмотрение в думу.
Пример:

Социальный портрет Государственной Думы

Ярославской области четвертого созыва

Количественный состав.

В настоящий момент Государственная Дума Ярославской области (далее ГД ЯО) осуществляет свою деятельность в полном составе. Областная дума состоит из 50 депутатов: 25 из них представляют интересы избирательных округов, а стальные проходят в Думу по единому общеобластному округу.
Социальный портрет депутата ГД ЯО.

Средний возраст депутата ГД ЯО четвертого созыва регистрации 50 лет. Возраст депутатов: моложе 30 лет – 1 чел. (2%) от 30 до 39 лет – 4 чел. (8%); от 40 до 49 лет – 17 чел. (34%); от 50 до 59 лет – 23 чел. (46%); старше 60 лет – 5 чел. (10%).

У каждого депутата в среднем по 2 ребенка. 98% депутатского корпуса имеют высшее образование. Среднегодовой доход одного депутата составил 570006 рублей. Минимальный доход депутата ГД ЯО равен 4735 рублям (Ремизов Александр Васильевич). Максимальный доход – 3706320 рублей у депутата Смирнова Павел Андреевич.

70% (35)2 депутатов ГД ЯО впервые занимают этот пост, 24% (12) депутатов избраны во второй раз. 2% (1) депутат избран на третий срок. Два депутата областной Думы были избраны в четвертый раз, что соответственно составляет 4%.

42% (21) депутатов ГД области состоят в политических партиях. Среди них 10% (5) депутатов принадлежат «Партии Национального Возрождения «Народная Воля», 6% (3) депутатов являются членами ЯОО КПРФ, 14% (7) - ЯРО «Единая Россия». По 4% (2) депутатов состоят в «Народно патриотической партии России» и СПС. Такое же количество членов ЛДПР и АПР.

В ГД ЯО существуют пять фракций в них входят 90% (45) депутатов. Самые многочисленные фракции: «Единая Россия» - 30% (15) депутатов, «Родина», «Правда. Порядок. Справедливость» и «Аграрная фракция» по 12% (6) депутатов, «КПРФ» - 8% (4). Также была создана депутатская группа «За регионы!». В нее входит 8 депутатов (16%).

32% (16) депутатов ГД ЯО выдвинулись самостоятельно. 24% (12) было выдвинуто ЯРО «Единая Россия», 14% (7) депутатов – Избирательным блоком «Родина», 10% (5) депутатов – Избирательным блоком «Правда. Порядок. Справедливость», 8% (4) – ЯРО «Аграрная партия России», 6% (3) - КПРФ, 4% (2) – ЛДПР и 2% (1) ЯРО «Российская партия Жизни».

12% (6) депутатов ГД ЯО являются руководителями ярославских региональных отделений политических партий.

68% (34) областных депутатов занимают руководящие посты на предприятиях и организациях (являются директорами, президентами и т.п.). 8% (4) депутатов являются заместителями директоров, начальников отделов, председателей. 12% (6) депутатов на момент подачи документов в ОИК работали в ГД ЯО. 12% (6) депутатов занимаются журналистской и преподавательской деятельностью.
Гендерный баланс.

В ГД ЯО из 50 депутатов 5 женщин, что составляет 10% от общего числа парламентариев, доля мужчин соответственно равна 90%. Подобное соотношение было и в ГД ЯО третьего созыва. Женщины, ставшие депутатами ГД ЯО четвертого созыва не являются новичками в политике. Ранее все они уже занимали различные выборные должности и являлись депутатами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований и ГД ЯО.
Процент депутатов на постоянной основе.

В ГД ЯО 24 депутатов осуществляют свою деятельность на постоянной освобожденной основе, что составляет 48% от общего числа депутатов, из них 8% (4) женщины.
Комиссии Думы.

ГД ЯО имеет в своей структуре пять постоянных комиссий:

Комиссия по депутатской деятельности, этике и регламенту (9 человек);

Комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (11 человек);

Комиссия по бюджету, налогам и финансам (28 человек);

Комиссия по экономической политике (24 человека);

Комиссия по социальной политике (12 человек).

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Думы соответствующего созыва. Образование постоянных комиссий оформляется постановлением Думы, в котором указываются наименования постоянных комиссий, утверждаются вопросы их ведения и состав. Количественный состав постоянных комиссий ГД ЯО не лимитирован. Депутат Думы может входить одновременно в составы не более двух постоянных комиссий.

Женщины представлены во всех комиссиях областной Думы. Наибольшая концентрация женщин депутатов (3) в Комиссии по бюджету, налогам и финансам и Комиссии по социальной политике.
Наличие депутатского фонда.

Нет.
Степень

Поименное голосование предусмотрено регламентом работы ГД ЯО (ст. 180). Поименное голосование по решению Думы проводится с использованием электронной системы голосования или именных бюллетеней. Решение о проведении поименного голосования принимается 25 процентами голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. При любом способе голосования его результаты фиксируются в стенограмме заседания Думы и по решению Думы могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Записаться на прием можно свободно к любому депутату.
Наличие сайта:

Интернет страница Государственной Думы Ярославской области расположен на сайте Администрации Ярославской области: www.adm.ya.ru. Адрес домена Думы: http://www.adm.yar.ru/duma/index.asp. Сайт содержит достаточно полную информацию о государственной Думе Ярославской области, в том числе предыдущих созывов, о депутатах Государственной Думы Ярославской области. Информация оперативно обновляется.
Наличие регулярной рассылки.

На сайте Государственной Думы Ярославской области предусмотрена возможность подписаться на рассылку новостей Государственной Думы Ярославской области, включающую, в том числе план мероприятий организуемых Государственной Думой Ярославской области и мероприятий, в которых участвуют представители Государственной Думы Ярославской области.
Наличие отдела по связям с общественностью

Функции отдела по связям с общественностью выполняет пресс-секретарь Государственной Думы Ярославской области Кибрик Надежда Игоревна (т. 72-89-35).
Система голосования.

Электронное тайное, либо по инициативе не менее 25% депутатов присутствующих на заседании Государственной Думы Ярославской области поименное электронное голосование.
Наличие собственного СМИ:

Собственного СМИ нет. Официальным печатным изданием Государственной Думы Ярославской области являются «Губернские вести». ГД ЯО заключает договора со СМИ об информационном обеспечении деятельности ГД ЯО и депутатов.
Председатель Государственной Думы.

Ярославской области: А. Г. Крутиков, член партии «Единая Россия».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА


  1. Название Представительного органа







  1. Контактная информация Представительного органа

Телефон: , факс: , e-mail:




  1. Дата последних выборов в Представительного орган

________________________________

довыборы по ____________________________________




  1. Срок, на который избирается Депутатский корпус



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconРоссийская федерация федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconУважаемые дамы и господа!
Центр развития бизнеса офис нового формата приглашает вас на бесплатные семинары в рамках нефинансовой поддержки субъектов малого...

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconПоложение о конкурсе по отбору начинающих малых инновационных компаний...
Конкурс в целях реализации мероприятия «Государственная поддержка малого инновационного предпринимательства» областной целевой программы...

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconОфициальные новости 2
Президент РФ в. Путин заявил о необходимости расширять меры кредитной поддержки малого и среднего бизнеса 2

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconО проведении ежегодной городской
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ставрополе, выявления новых инновационных проектов субъектов малого...

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconАдминистрация городского округа Самара при поддержке Правительства Самарской области
«Самарская платформа развития бизнеса» международный инвестиционной форум, проходящий в рамках традиционного цикла мероприятий «Дни...

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Роль малого и среднего бизнеса в экономике страны и инфраструктура его поддержки 10

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconПрограмма проведения регионального круглого стола на тему «Организационная...
«Организационная и финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в Томской области. Итоги и перспективы» в 2011 г

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconЗаседание совета по развитию малого и среднего предпринимательства...
Секретарь Совета: Павлов Е. А. – начальник отдела инвестиций и содействия развитию малого и среднего бизнеса управления экономического...

Издано Сахалинской областной общественной организацией «Центр поддержки малого и среднего бизнеса» в рамках реализации проекта «Активные граждане прозрачная власть!» iconОтчет о государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства...
Чувашской Республики является создание условий наибольшего благоприятствования малого и среднего бизнеса. Принимаемые меры правительством...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru