Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт»




Скачать 145.92 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Дата публикации27.02.2014
Размер145.92 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа №1


Согласовано Утверждаю
Директор МБОУ Селятинской

средней общеобразовательной

Зам. директора по УВР школы №1 _______Попова Н.Н.

____________ Сазанова Т.В.

«_____»_____________2012г. «___»______________2012г.

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»
для 9-х классов
на 2012-2013 учебный год

Составитель: Пархоменко Т.А. - учитель информатики

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) автор – Н.Д. Угринович, рекомендованной Министерством образования РФ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. –– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по основным содержательным линиям курса информатики и ИКТ;

- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

- освоение ключевых компетенций.

Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

В авторской программе изучение предмета ориентировано на ОС Windows. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux)».

УМК:

«Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов; в неделю – 2 часа.

Количество практических работ: 35.

Количество контрольных работ: 6.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные

Формы текущего контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практические и самостоятельные работы;

  • тестирование.

Формы итогового контроля ЗУН (ов):

  • контрольная работа;

  • зачет;


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать:

□ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

а единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

□ основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

□ программный принцип работы компьютера;

□ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

□ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

□ оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

□ создавать информационные объекты, в том числе:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

• создавать записи в базе данных;

• создавать презентации на основе шаблонов;

□ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

□ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

□ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

□ проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

□ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

□ организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

□ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



п/п


Тема

Часы

Д/з

Дата проведения

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация

1

1.1.1




2

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».

1

1.1.2-1.1.3




3

Растровая и векторная графика.

1

1.2




4

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1

1.3.1-1.3.2




5

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

1

1.3.3




6

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

1.3.4




7

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации».

1

1.4




8

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации».


1

1.4




9

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа №1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»


1

1.5




10

Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа №1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

1

1.6




11

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

1

конспект




12

Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

1







Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

13

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».

1

2.1




14

Создание документов в текстовых редакторах.

1

2.2




15

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

1

2.3-2.4




16

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

1

2.5.1-2.5.2




17

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

1

2.5.3




18

Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

2.6




19

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».


1

2.7




20

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1

2.8




21

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1







Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

22

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

3.1.1




23

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

3.1.2




24

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

3.1.3




25

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

1

3.2.1

Сам.раб.

26

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

3.2.2-3.2.3




27

Встроенные функции.

Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

3.2.4




28

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».

1

3.3




29

Базы данных в электронных таблицах.

1

3.4.1




30

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

3.4.2




31

Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

1







32

Повторение по теме «Кодирование и обработка информации»

1







Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

33

Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

1

4.1.1




34

Блок-схемы алгоритмов.

1

4.1.2




35

Выполнение алгоритмов компьютером.

1

4.1.3




36

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

1

4.2.1-4.2.3




37

Алгоритмическая структура «цикл».

1

4.2.4




38

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

1

4.3-4.4




39

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

1

4.5




40

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

1

4.6




41

Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1







42

Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».

1







43

Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор».

1







44

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор».

1







45

Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».

1







46

Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».

1







47

Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка».

1







48

Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».

1







49

Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».

1







50

Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005.

1

4.7




51

Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».

1







52

Практическая работа № 4.11. Проект «Системы координат».

1







53

Практическая работа № 4.12. Проект «Анимация».

1







54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

1






Глава 5. Моделирование и формализация

55

Окружающий мир как иерархическая система.

1

5.1




56

Моделирование как метод познания.

1

5.2.1




57

Материальные и информационные модели.

1

5.2.2




58

Формализация и визуализация моделей.

1

5.2.3




59

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

5.3




60

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

1

5.4




61

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

1

5.5




62

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

1

5.6




63

Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»

1

5.7




64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

1







Глава 6. Информатизация общества

65

Информационное общество. Информационная культура.

1

6.1-6.2




66

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1

6.3




67

Контрольная работа №6 « Информатизация общества »

1







68

Итоговое занятие














Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, зачет, тестирование, доклады, работа по карточкам.
Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.

  4. Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

  5. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.

  6. www.1september.ru

  7. www.metodkopilka.ru

  8. www.uchportal.ru

  9. www.openklass.ru

  10. www.metodkabinet.ru

  11. www.school.edu.ru

  12. www.ipkps.bsu.edu.ru


Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №___

от «___»______ 2012г.

Руководитель ШМО ___________ Тарасова И.О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса "Информатика" в 9 классе
Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и икт» для учащихся основной...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт»
Настоящая программа составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и икт» в основной школе

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
«Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного...

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа курса «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 8 класса. – М.: Бином лаборатория знаний, 2009

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета по информатике в 10 классе
Сборник нормативных документов Информатика и икт. М.: Дрофа, 2009), авторской программы базового курса «Информатика» Н. Угринович...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru