Отчет по самообследованию специальности 230106




НазваниеОтчет по самообследованию специальности 230106
страница1/5
Дата публикации08.08.2013
Размер0.73 Mb.
ТипОтчет
5-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

СПАССКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю

ИО директора

КГБОУ СПО ДВГМИЭК

Л.И. Вардугина


ОТЧЕТ

ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

специальности 230106

Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей
Рассмотрен на заседании

МЦК специальностей

270843 и 270112

23.05.2013 г., протокол №9

2012

Содержание

Введение 3

1 Система управления образовательным процессом 4

2 Учебно-методическое обеспечение специальности 5

3 Структура и содержание подготовки специалистов 13

4 Качество подготовки специалистов 17

5 Кадровое обеспечение образовательного процесса 21

6 Материально - техническая база 33

Выводы и предложения 37

Введение

Самообследование специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей Спасского филиала Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж» проведено комиссией на основании приказа директора № 133 от 28.12.2012 года «О самообследовании и подготовке к аккредитации специальности 230106».

Целью самообследования являлось установление соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по основной образовательной программе требованиям Государственного образовательного стандарта СПО по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей аккредитационным требованиям.

Подготовка специалистов по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей проводится с 2009 года.

Действующая лицензия серия РО № 044583 выдана Министерством образования и науки Хабаровского края 25 мая 2012 г.

Контингент студентов по формам обучения с 2009 по 2012 гг. по состоянию на 01.10 и на 01.05.13 г. представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Контингент студентов по формам обучения на 01.09

2009г

2010г

2011г

2012 г

2013 г

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

59

-

125

-

152

-

165

-

153

-

Прием студентов по специальности в период с 2009 по 2012гг представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Прием студентов по специальности

2009г

2010г

2011г

2012 г

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

59

-

62

-

37

-

34

-

1 Система управления образовательным процессом

Управление образовательным процессом подготовки по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей осуществляется в соответствии с законодательством РФ, требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и Положением о Филиале.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методического обеспечения образовательного процесса, повышения педагогического мастерства педагогических и руководящих работников в Филиале функционируют: Педагогический совет, Методический совет, Методическое объединение классных руководителей, Методические цикловые комиссии.

Вопросы методики образовательного процесса для студентов специальности 230106 возложены на методический совет Филиала и методическую цикловую комиссию специальностей 270843 и 270112. Для содействия обучению, организации быта, досуга студентов в Филиале создан студенческий совет.

Кроме указанных структур имеются:

  • приемная комиссия, осуществляющая подготовку и проведение приема в Филиале, действующая на основании законодательства РФ и Правил приема, утверждаемых ежегодно;

  • стипендиальная комиссия, действующая на основании Положения о стипендиальном обеспечении студентов.

Руководство учебной и воспитательной работой, координацию деятельности методического совета осуществляет руководитель по учебно-воспитательной работе. Руководство практическим обучением осуществляет заведующий производственной практикой. Работу по охране труда, технике безопасности ведет инженер по охране труда и технике безопасности.

Управление вспомогательными структурными подразделениями (общежитием, здравпунктом) осуществляет руководитель по АХР.

В Филиале реализуется комплексная программа развития Филиала на 2011-2015 гг., имеется единый план учебной, методической, производственной и воспитательной работы, который включает работу всех подразделений и утверждается директором Филиала, составляются планы учебно-воспитательной работы на каждый месяц.

Комплексное методическое обеспечение учебного процесса осуществляется с учетом требований ГОС СПО по специальности 230106.
2 Учебно-методическое обеспечение специальности

2.1 Соответствие документации требованиям

В соответствии с Государственным образовательным стандартом второго поколения разработаны учебные планы, рабочие программы учебных дисциплин и практик, программы дисциплин по выбору, созданы новые поколения учебно-методических комплексов. Обучение по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей ведется по очной форме обучения.

Преподаватели МЦК в течение учебного года работают над решением следующих задач:

1) Разработка основной профессиональной образовательной программы по специальности;

2) Разработка учебной документации для перехода на обучение в соответствии с ФГОС СПО

3) Анализ и адаптация учебно-методических комплексов для применения в условиях внедрения ФГОС СПО

4) Подготовка документации к лицензированию специальности 230106 и программ профессиональной подготовки;

5) Внедрение электронных средств обучения в образовательный процесс;

7) Использование активных методов обучения с целью формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов;

8) Развитие творческих, поисково-исследовательских способностей студентов путем вовлечения их в учебно-исследовательскую деятельность.

Исходя из поставленных задач, основным содержанием деятельности является развитие профессионального, творческого и личностного потенциала каждого преподавателя.

Одним из направлений работы преподавателей на специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей является оформление учебно-методических материалов. Методическая работа планируется и проводится с учетом целей и задач филиала, задач методической цикловой комиссии и индивидуальных потребностей преподавателей в методическом сопровождении преподаваемых дисциплин. Руководство методической работой осуществляется через методические цикловые комиссии, методический кабинет, методический совет и руководителя по учебно-воспитательной работе.

Основными видами учебно-методической документации, разрабатываемой преподавателями Филиала, являются:

- рабочие программы учебных дисциплин;

- учебно-методические пособия (конспекты лекций);

- методические материалы для практического использования на занятиях;

-методические указания по проведению лабораторных и практических занятий, по выполнению курсового проектирования;

- карточки индивидуальных заданий, тестового контроля знаний;

-индивидуальные разработки по конкретной теме, уроку и другие материалы для практического применения преподавателем в учебном процессе и внеклассной работе.

Основное направление методической работы методической цикловой комиссии в 2009-2013 годах – совершенствование учебно-методических комплексов (УМК), включающих в себя:

- рабочую программу учебной дисциплины;

- календарно-тематический план;

- задания к практическим и лабораторным занятиям;

- заданий на контрольные работы, тестов и других аттестационных материалов, применяемых для промежуточного и итогового контроля;

- тематику рефератов и курсовых работ;

- методические указания к выполнению курсовых работ (проектов), предусмотренных учебным планом и программой дисциплины;

- перечень мультимедийных, аудио- и видеоматериалов, электронных учебников, информационных ресурсов Интернета и других источников информации, необходимых для использования в процессе изучения данной дисциплины.

Рабочие программы имеются в наличии по всем дисциплинам и видам практического обучения, указанным в учебном плане. Рабочие программы разработаны преподавателями цикла в соответствии с примерными программами, утвержденными федеральными государственными органами управления образованием.

Преподаватели, работающие на специальности 230106, осуществляют самостоятельную разработку учебных и учебно-методических материалов для студентов.

Все методические указания и контрольные задания, выполняемые преподавателями, разрабатываются на основе рабочих программ и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей. Рабочие программы имеют внешние рецензии различного уровня. Сводные данные за 2009-2013 учебные годы по общему объему издания учебно-методических материалов, в том числе с внешними рецензиями, приведены в таблице 3.


Таблица 3 - Данные о состоянии учебно-методической работы специальностей 270843 и 270112

Виды изданий

годы издания

2009

2010

2011

2012

2013

Рабочие программы и КТП

28

32

18

30

3

Методические указания

-

-

-

1

-

Методические пособия к практическим и лабораторным работам

1

1

-

5

2

Методические разработки

4

6

5

3

3

Методические пособия для самостоятельной работы

1

1

-

-

-

Тесты промежуточной и итоговой аттестации

16

9

15

17

7

Всего:

50

49

38

56

15

2.2 Педагогические технологии, методическая работа

преподавателей

Основными формами проведения занятий являются лекции, семинары, комбинированные уроки, лабораторные, практические занятия, деловые игры, уроки-экскурсии и другие. Для активизации познавательной деятельности студентов используются инновационные педагогические технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, практико-ориентированные, блочно-модульное обучение, здоровьесберегающие технологии).

В Филиале разработан комплекс социально-психологических мер по адаптации студентов первого курса: назначение классных руководителей, ознакомление студентов-первокурсников с историей Филиала и специальности, перспективами их развития, с правовым и социальным статусом студента, с элементарными сведениями о культуре умственного труда, этике поведения и основах здорового образа жизни, знакомство с Положением о филиале, с основами трудового законодательства Российской Федерации, правилами пользования библиотекой.

При проведении лекционных занятий преподавателями используются различные средства активизации познавательной деятельности студентов: проблемное изучение материала, применение технических средств обучения (мультимедийное оборудование).

Основным принципом обучения студентов на технических специальностях является принцип взаимодействия теории и практики. Он характеризует возможности студента уже на этапе обучения решать профессиональные задачи, а после окончания Филиала успешно включиться в работу по специальности. Важная роль в осуществлении этого принципа принадлежит лабораторным и практическим работам, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе студентов, при выполнении которых у студентов формируются первичные навыки поисково-исследовательской деятельности. Процесс формирования исследовательских умений и навыков оказывает существенное влияние на образовательный процесс, качество образования. Преподавателями комиссии созданы методические пособия по практическим и лабораторным работам по дисциплинам: «Экономика отрасли», «Базы данных», «Периферийные устройства вычислительной техники», «Основы алгоритмизации и программирования», «Объектно-ориентированное программирование», «Безопасность жизнедеятельности», «Метрология стандартизация и сертификация», «Микросхемотехника», «Микропроцессоры и микропроцессорные системы», «Электропитание средств вычислительной техники»; курсовому проектированию по дисциплинам: «Экономика отрасли», «Компьютерные системы и телекоммуникации».

Созданные преподавателями методические комплексы по практическим и лабораторным работам способствуют наилучшему усвоению знаний студентами, дают возможность закрепить знания на практическом уровне усвоения. Ценность практических и лабораторных занятий заключается в формировании у студентов профессиональных умений и навыков, необходимых специалисту, побуждает студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

В учебном плане предусмотрены часы для самостоятельного изучения отдельных дидактических дисциплин, самостоятельного овладения знаниями и навыками по изучаемым дисциплинам. Самостоятельная работа при нарастающей её сложности развивает познавательные способности студентов, содействует выработке умений и навыков, повышает культуру умственного труда, делает приобретенные знания более осмысленными и глубокими. Преподаватели МЦК специальностей 270843 и 270112 используют различные виды самостоятельной работы студентов: написание конспектов, рефератов, решение профессиональных задач, составление структурных логических схем.

Работа преподавателей МЦК специальностей 270843 и 270112 ориентирована на поиск путей повышения эффективности образовательного процесса по специальности 230116 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей, формирование личности специалиста, его нравственного и творческого потенциала. Методическая цикловая комиссия осуществляет руководство методической работой. На заседаниях цикловой комиссии обсуждаются:

  • учебно-методическая документация: календарно-тематические планы, рабочие программы, методические пособия, тестовые задания для контрольных срезов знаний и другие;

  • успеваемость и посещаемость студентов;

  • экзаменационные вопросы и билеты;

  • тематика и содержание курсовых и дипломных проектов;

  • планирование и организация научно-исследовательской деятельности;

  • графики методического руководства производственными практиками;

  • графики курсового и дипломного проектирования;

  • индивидуальные планы работы преподавателей;

  • планы работы учебных кабинетов и лабораторий.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчет по самообследованию. Отчет по самообследованию огскоу скош проведен на основании
Приказа Министерства образовании и науки РФ от 14июня 2013г.№462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной...

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
«230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчет по самообследованию

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчет по самообследованию
Киваевская средняя общеобразовательная школа Клинцовского района Брянской области

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Брянская область, Новозыбковский район, с. Старый Кривец, ул. Голодеда, д. 1 «А»

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчёт по самообследованию филиала чоу впо «юуиуиЭ» в г. Карталы
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167»

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного
«Нетьинская средняя общеобразовательная школа имени Юрия Лёвкина» Брянского района Брянской области

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Общие сведения об образовательном учреждении Год основания (указать документ, дата.№)

Отчет по самообследованию специальности 230106 iconОтчет по самообследованию общеобразовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru