Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета




НазваниеОтчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета
страница1/4
Дата публикации08.08.2013
Размер0.74 Mb.
ТипОтчет
5-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг»


«УТВЕРЖДАЮ»

И.о.директора ОГБОУ СПО «КИПТСУ»

________________И.Н.Криволапов

«____» __________ 2013 г.


ОТЧЁТ

ПО ИТОГАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ОГБОУ СПО «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг»


Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета

28 февраля 2013г.

Протокол № 4

Томск 2013

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Введение

3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3-4

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖЕМ

4-7

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

7-10

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ


10-24

4.1Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям

10-11

4.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

11-20

4.3 Организация учебного процесса

20-24

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

24-28

5.1.Требования при приеме

24-25

5.2.Уровень подготовки

25-27

5.3.Характеристика системы управления качеством обучения

27-28

6.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

28-31

7.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

32-35

7.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

32

7.2.Экспериментальная, учебно-исследовательская деятельность

32-33

7.3. Международное сотрудничество

33

7.4. Материально-техническая база

33-34

7.5.Социально-бытовые условия

34

7.6. Финансовое обеспечение учреждения

34

8.ВЫВОДЫ

34

9. ИНФОРМАЦИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

34-35

10. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА С ПРИЛОЖЕНИЯМИ

36-57

На основании решения педагогического совета Колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг (протокол № 1 от 29.08 2012 г.), приказа директора от 25.10.2012 № Д-69/1 в период с 1октября по 1 декабря 2012 и в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утверждено постановлением Правительством РФ от 14 июля 2008 года № 522 с изменениями от18 мая 2009 года), проведена процедура самообследования образовательной деятельности Колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг.

В ходе самообследования рассмотрены вопросы:

  • Выполнение требований, установленных лицензией.

  • Соответствие государственному статусу образовательного учреждения (типа, вида, категории).

  • Анализ содержания основных образовательных программ колледжа и условий их реализации.

  • Соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

  • Организация учебно-методической и научно-методической работы.

  • Организация практического обучения.

  • Динамика развития техникума за пять лет и др.

Были исследованы следующие материалы: нормативно-правовая документация, внутренние локальные акты колледжа, учебные планы и программы по специальностям, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, кадровый состав, материально-техническое оснащение образовательного процесса и т.п.

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» является учреждением областного подчинения.

Историческая справка:

1 сентября 1934 года открыт Томский техникум общественного питания.

На основании приказа № 137 от 07.09.1989 г. Минторга РСФСР Томский техникум общественного питания переименован в техникум-предприятие общественного питания.

На основании приказа № 54 от 26.05.1992 г. Минторга и материальных ресурсов техникум-предприятие общественного питания переименован в торгово-коммерческий техникум.

На основании приказа № 94 от 05.12.1995 г. Комитета РФ по торговле, Томский торгово-коммерческий техникум, переименован в Томский торгово-экономический техникум.

Согласно приказу Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 14.05.2012г. № 149 Томский торгово-экономический техникум переименован в Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг.

Учредителем колледжа является Томская область в лице Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области.

Филиалов и представительств в своей структуре колледж не имеет.

Юридический адрес техникума: улица Ивана Черных, 97, город Томск, Томская область, Российская Федерация, 634062, соответствует фактическому.

Действующий Устав ОГБОУ СПО «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» утвержден приказом Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 14.05.2012г. № 149 и зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску 25.05.2012г.

Структура Устава содержит такие разделы: общие положения, цели и виды деятельности учреждения, имущество учреждения, участники образовательного процесса, содержание образовательного процесса, организация деятельности учреждения, управление учреждением, локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения, ликвидация и реорганизация учреждения, заключительные положения.

ИНН Колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг 7020015463.

Колледж имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности: Серия 70Л01 № 0000048, выданную 16 июля 2012 года Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, регистрационной номер 1118.

Лицензировано право ведения образовательной деятельности по образовательным программам СПО:

- «Технология продукции общественного питания»,

-«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»,

-« Организация обслуживания в общественном питании»,

-« Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»,

-«Технология мяса и мясных продуктов», базовая подготовка;

- «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» - углубленная и базовая подготовка;

- «Менеджмент» (по отраслям) - углубленная и базовая подготовка.

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 70А01 № 0000111 выдано 10 сентября 2012г. Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, регистрационный номер 490, срок действия свидетельства до 15 декабря 2013г.

Аккредитованы все лицензированные специальности, кроме - «Технология мяса и мясных продуктов».

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», другими законодательными актами Российской Федерации и Уставом учебного заведения.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности в колледже соответствует требованиям, предусмотренным лицензией, и обеспечивает достижение целей организации.

2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Томской области и Устава колледжа.

Компетенции учредителя в части управления учреждением отражены в Уставе колледжа.

Общее руководство колледжем осуществляется на основе сочетания принципов централизованного руководства и коллективного управления. Возглавляет колледж директор, назначаемый на должность распоряжением Администрации Томской области в установленном порядке. Директор осуществляет непосредственное управление деятельностью образовательного учреждения. Полномочия директора также отражены в Уставе колледжа.

В колледже действуют Совет колледжа, Общее собрание работников и представителей обучающихся, Педагогический Совет и Попечительский Совет.

Для решения важнейших вопросов деятельности колледжа Советом учреждения созывается Общее собрание работников и представителей обучающихся.

Педагогический Совет колледжа создан для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и учебно-воспитательной работы учреждения. Педагогический совет рассматривает и координирует вопросы учебной, методической, воспитательной и организационной работы. На его заседаниях рассматриваются и обсуждаются вопросы модернизации образовательного процесса, его компьютеризации, итоги государственной аттестации выпускников колледжа, итоги работы приемной комиссии, состояние профориентационной работы, результативность учебно - воспитательной работы колледжа, применение ФГОС СПО по специальностям.

Состав педагогического совета ежегодно утверждается приказом директора колледжа.

Попечительский Совет является государственно- общественным органом управления учреждением.

Компетенции перечисленных органов управления, их состав и принцип деятельности установлены в Уставе колледжа в разделе « Управление учреждением».

В колледже работает Административный Совет и Экспертный совет.

Экспертный совет рассматривает предложения по применению и дополнению Устава колледжа, определяет основные направления деятельности колледжа, разрабатывает ежегодные правила приема в колледж, правила внутреннего трудового распорядка, организует работы по выполнению решений общего собрания руководящих и педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся.

В структуре колледжа имеются: отделение профессионального обучения, воспитательный отдел, административный отдел, отдел качества, четыре кафедры (товароведения и менеджмента, технологии и организации отрасли, экономики отрасли, гуманитарных дисциплин), дополнительное профессиональное образование, курсы по подготовке к поступлению в колледж, библиотека, бухгалтерия, методический центр.

Методический центр разрабатывает перспективные направления методической работы в колледже, координирует методическую работу, создает условия для творческой самореализации преподавателей. На заседаниях методического совета планируется методическая работа, обсуждаются содержание и качество образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин, производственной практики и программ итоговой государственной аттестации по специальностям колледжа, обобщается передовой педагогический опыт преподавателей, обсуждается внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс.

Основными направлениями деятельности кафедр являются: разработка учебно-методической документации в соответствии с ГОС СПО и ФГОС СПО, обсуждение и рецензирование учебно-методических пособий, разработок, методических указаний, организация курсового и дипломного проектирования.

На каждый учебный год разрабатывается комплексный план учебно-методической и воспитательной работы.

Организована система контроля за исполнением приказов и распоряжений.

Контроль за работой структурных подразделений осуществляется ответственными лицами в соответствии с внутриколледжевским планом контроля и графиком внутриколледжевского контроля.

Внутриколледжный контроль включает в себя систему проверки всех сторон учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется качеству проведения занятий теоретического и производственного обучения, воспитательных мероприятий.

Основными формами контроля качества подготовки специалистов в колледже являются:

- систематическое посещение занятий, производственной практики, внеаудиторных мероприятий по предмету, воспитательных мероприятий в соответствии с графиками внутриколледжного контроля;

- непрерывный сбор статистической информации об успеваемости студентов (аттестационные семестровые ведомости успеваемости и посещаемости, ведомости дипломных оценок); ежемесячная аттестация по учебным дисциплинам с анализом на заседаниях кафедр, методическогм и педагогическом советах.

- контроль и анализ уровня знаний, умений и навыков студентов в соответствии с требованиями ГОС СПО/ФГОС.

- непосредственная проверка качества знаний, умений и навыков учащихся путем устного опроса, выполнения учащимися контрольных работ и срезов, проведение фронтальных контрольных и проверочных работ;

- анализ планирующей и учетной документации педагогических работников, проверка журналов теоретического и производственного обучения.

На заседаниях педагогического и методического советов по результатам контроля обсуждались такие вопросы, как «Об эффективности воспитательной работы в колледже», «Выполнение лабораторных работ по специальностям 260502 Технология продукции общественного питания и 100106 Организация обслуживания в общественном питании», «Проведение ГИА в группе 8001 по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», углубленная подготовка», «Обучение преподавателей разработке и созданию КОС» и др.

В целях совершенствовании подготовки современных, высококвалифицированных, конкурентоспособных и профессионально компетентных специалистов в ОГБОУ СПО «КИПТСУ» (ранее в Томском торгово-экономическом техникуме) с 10 апреля 2008 года начата разработка системы качества образовательного учреждения в соответствии с типовой моделью. К внедрению системы менеджмента качества техникум приступил с 16 апреля 2008 года, в связи с внедрением СМК была разработана и утверждена политика в области качества с 21 апреля 2008г. Работники техникума были проинформированы о внедрении СМК на педагогическом совете 7 мая 2008 года. С 2008г. по настоящее время в рамках системы менеджмента качества проведен ряд процедур по различным направлениям.

Советом качества разработаны: миссия колледжа, цели колледжа в области качества, политика в области качества, Руководство по качеству, оформляется соответствующая документация. Разработаны программы: программа проверки работы кафедры; программа контроля за методической работой преподавателей и мастеров производственного обучения; программа контроля за выполнением преподавателями индивидуальных планов повышения теоретического уровня и деловой квалификации. Для установления степени удовлетворенности внешних и внутренних потребителей образовательной услуги проводятся социологические опросы, устанавливаются несоответствия, разрабатываются планы по устранению выявленных несоответствий.

Для управления качеством в колледже принят процессный подход, выделены следующие процессы: маркетинг, менеджмент основных процессов, менеджмент ресурсов, деятельность руководства, мониторинг и измерение, установление несоответствий и устранение несоответствий. Установлены организационные и функциональные взаимосвязи между каждым из процессов, определены ответственные за каждый из процессов.

Контроль качества обучения относится к менеджменту основных процессов и проводится на стадии всех процессов. Управление процессом контроля качества обучения проводится параллельно в двух формах: контроль текущей успеваемости и соответствие качества знаний требованиям государственных стандартов по отдельным дисциплинам и контроль качества подготовки и соответствие государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

Делопроизводство ведется в соответствии с требованиями нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации. Имеется вся необходимая нормативная документация, приказы и распоряжения.

Для нормального функционирования всех служб колледжа нормативная база постоянно обновляется. В настоящее время в колледже действует электронный документооборот, который периодически совершенствуется. Разработаны Положение о документообороте и порядок утверждения документации в КИПТСУ.

Существующая система делопроизводства способствует тесному взаимодействию структурных подразделений и оперативному контролю директором исполнений приказов, распоряжений и поручений. Компьютеризация подразделений, непосредственно отвечающих за организацию и осуществление учебного процесса (учебный отдел, кафедры), позволяет существенно улучшить оперативное управление учебным процессом.

Эффективность деятельности структурных подразделений обеспечивается утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями.

Разработана собственная локальная нормативная база на основании действующего законодательства Российской Федерации и требований системы менеджмента качества.

Положения об основных направлениях деятельности (учебной, методической, воспитательной) разработаны и имеются в наличии. Имеются годовые и перспективные планы работы по основным направлениям деятельности колледжа.

Сведения об основных документах, на основании которых действует учебное заведение, отражены в форме № 1 информационной карты.

Следует активизировать в колледже работу по дальнейшему развитию системы управления качеством образования.

Можно сделать вывод, что созданная в Колледже индустрии питания, торговли и сферы услуг система управления соответствует Уставу учебного заведения, позволяет обеспечивать эффективность организации образовательного процесса, достижение поставленных целей, решать задачу по подготовке специалистов в соответствии с требованиями ФГОС.

3 СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг в настоящее время осуществляет подготовку специалистов среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки на базе среднего (полного) общего образования и базе основного общего образования. Образовательный процесс в КИПТСУ ведется по очной и заочной формам обучения в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов и Федеральных Государственных образовательных стандартов.

В период обучения студенты имеют возможность получить дополнительные образовательные услуги.

Номенклатура программ повышенного, базового и дополнительного образования представлена в таблицах 1, 2 и 3.

Таблица 1 – Номенклатура программ углубленной подготовки

КОД

специальности

Наименование специальности

080114

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

080501

Менеджмент (по отраслям)

Таблица 2 – Номенклатура программ базового уровня

КОД

специальности

Наименование специальности

260807

Технология продукции общественного питания

260103

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

100801

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

100114

Организация обслуживания в общественном питании

260203

Технология мяса и мясных продуктов

080114

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

080501

Менеджмент (по отраслям)

Таблица 3 – Номенклатура программ дополнительного образования

Дополнительное профессиональное образование

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по специальностям техникума


В структуре подготовки специалистов две новые специальности:

-«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», первый выпуск по которой состоялся в июне 2012 года;

- «Технология мяса и мясных продуктов», лицензия получена в 2012 году.

По остальным специальностям техникум имеет большой опыт подготовки специалистов. Опыт работы преподавательского коллектива, наличие деловых связей для прохождения практики студентами, стажировок преподавателей создали положительный имидж учебного заведения в регионе.

Формирование контингента осуществляется на основании Правил приема и приказов директора техникума.

Основной контингент поступающих – жители города Томска и Томской области.

Прием в Колледж проводится в рамках контрольных цифр приема, ежегодно утверждаемых учредителем, обучение ведется за счет средств государственного бюджета - по очной форме обучения, а также на договорной основе с полным возмещением затрат по очной и заочной формам обучения.

Прием осуществляется на базе среднего (полного) общего образования и общего среднего образования, а также на базе начального профессионального образования для обучения по очной и заочной формам обучения.

Прием документов от абитуриентов и зачисление в число студентов КИПТСУ проводится в соответствии с ежегодно разрабатываемыми Правилами приема. В целях обеспечения набора студентов ежегодно разрабатывается план профориентационных мероприятий. Зачисление производится по результатам ЕГЭ или ГИА по русскому языку и математике и по результатам вступительных испытаний, проводимых в колледже.

Конкурс при поступлении, как правило, на специальность «Технология продукции общественного питания». На остальные специальности конкурса, как такового, при поступлении нет. Практически все, подавшие заявление, при наличии положительных результатов ЕГЭ (ГИА) и тестирования зачисляются в число студентов.

Сохранение контингента студентов является задачей всего педагогического коллектива. Ежемесячно подводятся итоги посещаемости и успеваемости студентов, осуществляется постоянная связь с родителями, постоянно проводится индивидуальная работа со студентами. Большая работа со студентами, связанная с сохранением контингента, осуществляется заведующей отделом профессионального образования, педагогами – организаторами, психологами школы, кураторами групп.

С целью сохранения контингента усилия педагогического коллектива направлены на работу с первокурсниками школ по осознанному выбору профессии, на педагогическую поддержку студентам и психологическую помощь им. Дважды в году проводятся совещания по адаптации студентов нового набора к новым условиям и требованиям учебного процесса. Организуются консультационные группы по предметам для студентов, испытывающих трудности в обучении, проводятся тематические классные часы по профилактике асоциального поведения подростков, по развитию положительной мотивации к учению

Контингент студентов КИПТСУ:

Специальности

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

2009/2010 уч.год

2010/2011 уч.год

2011/2012 уч.год

Итого

В т.ч. на плат.

основ.

2009/2010 уч.год

2010/2011 уч.год

2011/2012 уч.год

Итого

В т.ч. на плат.

основ.

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

66

105

67

238

20

20

26

29

75

75

Технология продукции общественного питания

174

198

165

372

162

103

96

111

310

310

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

50

71

69

190

1

0

0

0

0

0

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

31

54

47

132

3

0

12

23

35

35

Организация обслуживания в общественном питании

74

74

75

223

16

0

0

0

0

0

Менеджмент (по отраслям)

74

54

30

158

30

35

19

8

62

62

Технология мяса и мясных продуктов

*) лицензия с 2012 года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ВСЕГО

462

556

453

1306

232

158

153

171

482

482


Выпуск специалистов для предприятий торговли и общественного питания за эти учебные годы составил всего 442 человека.

В разрезе аккредитуемых специальностей и форм обучения выпуск студентов в ОГБОУ СПО «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг» характеризуется следующими данными:


Специальности

2010 год

2011 год

2012 год

Итого

Всего

ДО

ЗО

ДО

ЗО

ДО

ЗО

ДО

ЗО

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

20

11

4

6

22

10

46

27

73

Технология продукции общественного питания

30

32

30

22

39

18

99

72

171

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

0

0

0

0

18

0

18

0

18

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19

2

0

0

17

0

36

2

38

Организация обслуживания в общественном питании

10

0

15

0

21

0

46

0

46

Менеджмент (по отраслям)

22

9

7

12

15

8

44

29

73

ВСЕГО:

101

54

56

40

132

36

289

130

419


В соответствии с лицензией Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг оказывает образовательные услуги по программам дополнительного образования. Основной программой дополнительного образования является повышение квалификации работников предприятий общественного питания. За последние 3 года по данному направлению повысили квалификацию в Колледже индустрии питания, торговли и сферы услуг 243 человека.

С 2011 года колледж выигрывает конкурс по повышению квалификации безработных граждан по профессии «Бухгалтер». За 2011 и 2012 годы обучено 70 человек.

Таким образом, проведенный анализ структуры подготовки специалистов позволяет сделать следующие выводы:

  • Образовательные услуги предоставляются с учетом лицензии.

4 СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1 Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям.

Подготовка и выпуск специалистов ведется в соответствии с основными профессиональными образовательными программами базового и повышенного уровня по лицензированным специальностям.

Основная профессиональная образовательная программа по каждой аккредитуемой специальности включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт специальности, базовый учебный план рабочий учебный план, программы дисциплин и практик, программы профессиональных модулей, программу государственной итоговой аттестации выпускников.

Организация образовательного процесса регламентируется рабочим учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми заместителем директора колледжа.

Рабочий учебный план специальности содержит пояснительную записку, определяет график учебного процесса, перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин и профессиональных модулей по курсам и семестрам, виды учебных занятий и производственной (профессиональной) практики, формы промежуточной и итоговой аттестации, перечень кабинетов.

Учебные планы выдержаны по структуре и отражают базовый уровень, квалификацию, нормативный срок обучения, распределение максимальной и обязательной учебной нагрузки студентов в часах.

Учебные планы ОПОП соответствуют требованию ГОС СПО, ФГОС СПО.

Недельная аудиторная нагрузка составляет 36 часов, максимальная учебная – 54 часа. В учебную нагрузку включена самостоятельная работа студентов.

Ежегодно утверждается перечень действующих рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин.

Рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с ГОС СПО, в своем большинстве разработаны преподавателями на основе примерных программ, и содержат требования к уровню знаний студентов, виды самостоятельной внеаудиторной работы, конкретизирует перечень практических занятий и дается перечень рекомендуемой литературы.

Разработаны программы производственной и преддипломной практики по каждой специальности с учетом требований ФГОС.

В колледже разработаны ОПОП по ФГОС СПО по всем специальностям. Обеспеченность рабочими программами – 100%.

Все дисциплины аккредитуемых специальностей имеют комплексное методическое обеспечение, которое включает в себя рабочую программу, календарно-тематический план, материалы для практических, семинарских занятий, для самостоятельной внеаудиторной работы студентов (методические рекомендации, указания, практикумы), задания и указания по выполнению курсовых работ, аттестационные материалы (экзаменационные материалы, контрольные работы, тесты). Контроль знаний студентов проводится как в традиционной форме, так и с использованием технических средств. По многим дисциплинам подготовлены контролирующие вопросы для компьютерного тестирования. По большинству дисциплин созданы УМК в электронной форме.
Таким образом, анализ структуры и содержания образовательных программ по аккредитуемым специальностям показал их соответствие требованиям, предъявляемым нормативными документами и ФГОС СПО.

Предложение: совершенствовать УМК в соответствии с ФГОС СПО.

4.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для ведения учебного процесса колледж в достаточной мере обеспечен учебной литературой и нормативными актами.

Библиотека имеет читальный зал на 28 посадочных мест. В читальном зале имеется 6 компьютеров, сканер, принтер, ксерокс. В читальном зале расположены каталоги: систематический, алфавитный. В библиотеки имеется электронный каталог.

Общий фонд библиотеки на 01.03.2013 составляет - 28028 экз., из которых 58 % имеют гриф Минобразования России. Библиотечный фонд в основном укомплектован изданиями с учетом степени устаревания: по дисциплинам циклов ОГСЭ, СД – 5лет; ЕН и ОПД – 10 лет. Имеется литература по общепрофессиональным дисциплинам старше 10 лет, но информация которой не претерпела изменений и поэтому может использоваться в учебном процессе. Работа по комплектованию книжного фонда ведется постоянно. За период с 2009г. по 2012 год в комплектование библиотечного фонда вложено 692881 рубль. Количество новой (не старше 5 лет) учебно-методической литературы 2288 экземпляров (288 наименования).

По всем направлениям подготовки колледжем выписываются периодические издания.

Перечень периодических изданий:


Наименование изданий


Экз.

DEUTSCH KREATIV

1

Все о мясе

1

Журнал практического психолога

1

Гастрономъ

1

Иностранные языки в школе(с прилож.Методическая мозаика)

1

Кондитерское и хлебопекарное производство

1

Мясной ряд

1

Мясные технологии

1

Наша молодежь. Общероссийский молодежный журнал

1

ОБЖ.Основы безопасности жизнедеятельности

1

Питание и общество

1

Приятного аппетита

1

Психологическая диагностика

1

Ресторанные ведомости с вложениями. Отдел продаж

1

Русский язык в школе

1

Стандарты и мониторинг в образовании

1

Теория и практика физической культуры

1

Товаровед продовольственных товаров

1

Учебно-методические материалы по немецкому языку

1

Учет, налоги, право с приложениями "Официальные документы"

1

Физкультура и спорт

1

Чем развлечь гостей

1

Чудеса и приключения

1

Шеф-Арт

1

Школа Гастронома

1

Эксперт

1

Итого:

27


Основная учебно-методическая литература, рекомендованная в программах дисциплин и профессиональных модулей в качестве обязательной, имеется в достаточном количестве. Обеспечение учебной литературой соответствует лицензионным нормативам и составляет в среднем по всем дисциплинам и профмодулям аккредитуемых специальностей.

Информация по обеспеченности студентов учебной литературой приведена в форме № 8 информационной карты в электронном виде.
При этом доля изданий, изданных за последние 10 лет, от общего количества экземпляров по всем циклам дисциплин учебных планов аккредитуемых специальностей составляет от 10% до 100%. Следует приобрести новую литературу по дисциплинам: «Организация обслуживания в общественно питании», «Химия», «Теоретические основы товароведения», «Физическая и коллоидная химия», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский учет», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Математика», «Статистика».

По дисциплинам специальных циклов постоянно приобретается новая литература. Доля изданий, изданных за последние 10 лет, от общего количества экземпляров по дисциплинам этого цикла от 29 % до 65 %. Но в разрезе дисциплин и профмодулей по некоторым специальностям есть дисциплины, где количество экземпляров литературы на одного студента менее 1. Это следующие дисциплины и профмодули по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), углубленная подготовка: ПОПД, Основы исследовательской деятельности, Государственное регулирование экономики, Экономическая статистика, Бухгалтерское дело, Налоговое законодательство, Организация налоговой системы РФ, Налоговый контроль, Налоговое право, МСФО, Предпринимательское право, Теория и история налогообложения, ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности», ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Оперативное изменение в законодательстве, в нормативных документах студенты имеют возможность получить в программе «Консультант+».

Обеспеченность учебными, учебно-методическими и библиотечно-информационными ресурсами, экземплярами литературы на 1 обучающегося по программам учебных дисциплин и профмодулей отражена в формах № 2 и № 8 информационной карты.

Все циклы дисциплин и профмодулей, включенные в учебные планы специальностей, обеспечены литературой согласно нормативам, предъявляемым к учебным заведениям среднего профессионального заведения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconПубличный отчёт моу сош №1 г. Нижняя Тура Публичный отчёт заслушан...
Школа является центром культурно – педагогического комплекса, имеет яркие традиции

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconСообщение об утверждении годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2011г
Рф от 31 мая 2002 г. №17/пс годовой отчет был рассмотрен и предварительно утвержден на заседании совета директоров 30 апреля 2012...

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconСообщение об утверждении годовой отчетности бухгалтерской Общества за 2009г
Рф от 31 мая 2002 г. №17/пс годовой отчет был рассмотрен и предварительно утвержден на заседании совета директоров 21 апреля 2009...

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconОтчет о результатах самообследования федерального государственного...
Отчёт о самообследовании утверждён на заседании Учёного совета университета протокол №11 от 27 июня 2011 г

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconПлан рассмотрен и принят утверждаю: на заседании педагогического...
Аналитическо-диагностическая и информационная деятельность

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconУрок по окружающему миру в 3 «А» классе на тему «Разнообразие животных»
...

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconГоу впо мгпу
Умкд обсужден и утвержден на заседании кафедры английской филологии (марта 2010 г., протокол №8) и на заседании ученого совета Института...

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconРабочая программа 10 класс Утверждена на заседании педагогического...
...

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconРабочая программа 8 класс Утверждена на заседании педагогического...
...

Отчет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета iconРабочая программа 8 класс Утверждена на заседании педагогического...
Рассмотрена на заседании мо учителей биологии, физики и химии. Протокол от


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru