2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет?




Скачать 109.72 Kb.
Название2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет?
Дата публикации07.08.2013
Размер109.72 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Информатика > Документы
Уроки 33-34. Этика сетевого общения
Цели урока:

  • знать основные нормы поведения в сети, особенности этики общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.


Ход урока

1. Организационный момент.
2. Устная работа.

Ответить на вопросы:

  1. Что такое Интернет?

  2. Какова история создания Интернета?

  3. Почему данная сеть была названа глобальной?

  4. В чем отличие глобальной сети от локальной?

  5. Что такое домен?

  6. Для чего была разработана доменная система имен?

  7. Что такое IP-адрес?

  8. Что такое электронная почта?

  9. Что такое гиперпространство?

  10. Какие сетевые протоколы вы знаете?


3. Объяснение нового материала.

Лучше начинать объяснение в форме беседы, в которой учащиеся должны привести примеры непорядочного поведения в сети Интернет: нетерпимости, навязывания своих убеждений, экстремизма.

Хотя Интернет – специфическая среда для общения, в ней существуют определенные правила вежливости, которые получили название «сетевой этикет». Правила сетевого этикета широко обсуждаются в Интернете, но, к сожалению, культура общения остается на низком уровне. В сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям. В связи с этим, необходимо рассмотреть пример крайне негативного сетевого поведения, предложить дать ему нравственную оценку и указать на недопустимость такого поведения. Например, сообщение в новостях: «Группа хакеров повредила на этой неделе несколько церковных страниц, поместив на них высказывания почитателей культа Сатаны, его изображения и другие символы Сатанизма». Предложить учащимся дать им оценку.

Работая в Интернете, учащиеся обязательно должны столкнуться с проблемой виртуального общения (чат, форум, электронная почта, телеконференции). Если мы общаемся с незнакомыми людьми, то возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменять свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту, а также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни. Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете следует придерживаться определенных правил:

  • не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе;

  • следите за своими словами (не употребляйте грубых выражений);

  • не сообщайте незнакомому лично человеку ваш домашний адрес, телефонный номер;

  • если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите.

Можно предложить учащимся составить свои принципы общения в Интернете.

Рассмотрим подробнее неформальный кодекс поведения в сети Интернет, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет (netiquette — от слияния англ. слов net — сеть и etiquette — этикет). Сетевой этикет — это некоторое количество базовых правил поведения в сети, однако эти правила время от времени подвергаются изменениям, что-то устаревает и теряет свою актуальность в связи с развитием технологий Интернет, а что-то добавляется новое.

Сетевой этикет регулирует:

  • правила обмена сообщениями по электронной почте

  • стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях

  • общие правила написания публикуемых текстов в сети и пр.

При переписке по электронной почте каждый пользователь должен помнить о некоторых правилах.

  • Приветствуйте собеседника в начале письма и прощайтесь в конце.

  • По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

  • Пишите кратко, грамотно и аккуратно.

  • Отвечая на сообщение, необходимо цитировать его наиболее существенные места.

  • Удобно, когда письма пользователя заканчиваются краткой «подписью», автоматически добавляемой к каждому сообщению, отправляемому пользователем, однако эта подпись не должна быть длиннее четырех-пяти строк. Очень важно указать в подписи своё имя-отчество полностью, чтобы получателю было удобно обратиться к Вам. Если указаны только инициалы, то отвечающему придётся искать имена в других источниках, на это потребуется время. Подразумевать же, что все точно помнят наше имя-отчество, – это неверно. У всех свои особенности памяти и объёмы информации, а также круг общения.

Например:

С уважением,

Гилярова Марина Геннадьевна

преподаватель ГОУЗ «ВОМК №1»

Тел.(8442)71-67-06

E-mail: marina_gilyarova@mail.ru

  • В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля.

  • Не следует переправлять чье-то личное сообщение другим людям или в телеконференцию без предварительного согласия его автора.

  • Если вы заняты и не можете быстро ответить на поступившее сообщение, отправьте пару строк с подтверждением получения и обещанием ответить при первой возможности.

  • Если сообщение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. В первом случае - ответить в течение трех дней. Во втором - не отвечать.

  • Текст письма нужно структурировать по смыслу, абзацы отделять пустой строкой.

  • Если вы отправляете заархивированный файл, поинтересуйтесь заранее, сможет ли получатель письма его распаковать (то есть, имеет ли он на своем компьютере нужную программу-архиватор).

  • Строка текста должна ограничиваться 60-70 символами, справа без выравнивания.

  • Нежелательно посылать письма большого объема - около одного мегабайта, поскольку пользователь, работающий с бесплатным почтовым ящиком, может такое послание не прочитать из-за ограничений на объем входящей корреспонденции.

    • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа.

    • Неполучение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять не следует.

    • При обращении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты.

    • Если в письмо вложен файл, то в тексте письма обязательно должно был указано, что приложено и зачем.

Какие правила сетевого этикета действуют именно в асинхронных конференциях?

    • Будьте предельно вежливы.

    • Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции.

    • Не писать в сообщении на телеконференцию ничего такого, чего вы не написали бы на открытой почтовой открытке.

    • Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим.

    • Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права.

    • Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком.

    • До отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочтите все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чем именно здесь говорит.

    • Не задавайте частных вопросов (о поле, возрасте, работе и пр.).

При общении в синхронном режиме, то есть в чате, аудио или видеоконференции, действуют несколько иные правила сетевого этикета. Это самый «экстремальный» вид общения в сети, самый приближенный к личному прямому диалогу.

Скорость обмена информацией в этом случае очень высока, а поскольку участник сетевого диалога вынужден акцентировать свое внимание, как на самом диалоге, так и на используемых технических и программных средствах, это общение дается ему очень нелегко -человек быстро устает от высокого темпа общения и необходимости действовать строго по правилам.

Вместе с тем, если общение в синхронном режиме пускать на самотек, или не обращать внимание на правила, то подобное общение очень быстро превратится в хаос, эффективность же диалога будет минимальной.

Некоторые правила помогут вам в синхронном режиме.

  1. (Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес.

  2. Не используйте нецензурные выражения.

  3. Будьте политкорректны — не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнеров по диалогу.

  4. Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями — дайте возможность высказаться и другим.

  5. Не пытайтесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь.

  6. Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях.

  7. Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (так как это эквивалентно крику, истерике или разговору «на повышенных тонах»),

  8. Не переусердствуйте со смайликами.

Помимо этих базовых правил существуют специальные приемы, которые позволяют повысить эффективность общения о время проведения чатов.

  1. Обязательно представьтесь, когда вы заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условного имени), имени, фамилии и т.д.

  2. Как только вы вошли в чат и представились, понаблюдайте некоторое время за тем, что происходит, и постарайтесь понять, какая именно тема обсуждается. Не прерывайте участников чата, задавая им вопрос, ответ на который вы можете найти сами.

  3. Если чат (или конференция) — тематический, и вы знаете тему, подготовьтесь к чату — подберите интересную информацию, которой вы хотели бы поделиться с другими или подготовьте свои вопросы.

  4. Постарайтесь придерживаться темы дискуссии. Если вы хотите сказать что-то, не относящееся к теме или поговорить с кем-то конфиденциально, используйте режим «приват».

  5. Задавайте общие вопросы и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, если вы чего-то не поняли.

  6. Реагируйте на сообщения ваших партнеров — поддерживайте их, говорите им комплименты, разумно критикуйте и отстаивайте свою точку зрения.

  7. Если вы собираетесь выйти из чата, предупредите об этом остальных участников, попрощавшись с ними.

Чат очень сильно отличается от личного общения. Чатом управляет ведущий, используя для этого особые организационные приемы. В зависимости от выбранной и спланированной ведущим структуры чата выделяют три его разновидности.

  1. Чат со свободной структурой означает полную свободу: каждый участник говорит тогда, когда это ему (ей) хочется, без всяких ограничений. Ведущий задает вопрос (вопросы) для начала дискуссии, а дальше его задача сводится к комментированию, подведению итогов и закрытию чата. Подобный чат проводится когда число участников не более 5-8 человек.

  2. Чат с частично-свободной структурой проводится в том случае, если число участников сравнительно большое. При этом, если кто-то хочет задать вопрос, то он печатает символ «?» и ждет, когда ведущий разрешит ему выступить. Если участник чата хочет напечатать длинную фразу, то он может в конце каждой строк ставить символ «/», показывая тем самым, что фраза не окончена. В этом случае остальные участники чата должны терпеливо дожидаться своей очереди. Когда такая длинная фраза завершена, желательно напечатать "GA" (Go Ahead - продолжай).

  3. Чат с ограниченной структурой - используются правила чата с частично-свободной структурой, но добавляется правило, которое требует от участников, желающих высказаться (прокомментировать другое высказывание), напечатать символ «!» если кто-то из них хочет взять слово и дожидаться того момента, когда ведущий позволит это сделать.

Также для внесения разнообразия в чат (придания большей эмоциональности высказываниям) или в неформальную переписку по электронной почте можно использовать некоторые сокращения.

    • AFAIK — as far as I know (насколько мне известно)

    • АКА — also known as (также известный как..)

    • Approx — approximately (примерно)

    • ASAP — as soon as possible (как можно быстрее)

    • ВАС — by any chance (при случае)

    • BTW — by the way (между прочим)

    • CUL — see you later (увидимся позднее)

    • F2F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече)

    • FYI — for your information (информация для вас)

    • GA — go ahead (продолжай)

    • IMO — in my opinion (по моему мнению)

    • TNKY — thank you (спасибо)

    • WB — welcome back (с возвращением)

    • 4U — for you (для тебя)

    • brb — be right back (сейчас вернусь) Для придания эмоциональности и демонстрации своего настроения во время общения можно использовать так называемые смайлики.

http://smiles2k.net/ - сайт со смайликами

Ниже в таблице представлены некоторые смайлики:




























:-)

;-)

:->

:-(

8-)

(-:

[:-)

%-)

<_>

улыбка

Улыбка подмигиванием

Дьявольская улыбка

Расстроенное лицо

Собеседник в очках

Собеседник леворукий

Собеседник слушает плейер

Собеседник слишком долго сидит перед экраном

О нет!

Правила общения в сети :

  1. Помните, что Вы говорите с человеком.

  2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

  3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.

  4. Уважайте время и возможности других.

  5. Сохраняйте лицо.

  6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

  7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

  8. Уважайте право на частную переписку.

  9. Не злоупотребляйте своими возможностями.

  10. Учитесь прощать другим их ошибки.

При этом при использовании коммуникаций Интернета можно отметить плюс:

(+) Снятие «зажатости», раскованность - человек сидит перед монитором и не волнуется, не переживает, а в спокойном ритме выполняет работу. Это подходит застенчивым школьникам, которым сложно отвечать у доски.

Есть и минус:

(-) Чувство безнаказанности за некорректные поступки, чувство агрессии по отношению к другим - это удел ограниченных людей, которые не могут реализовать себя в реальности и имеют желание какими-то средствами самовыражаться виртуально. Обычно у них не получается привлечь для этого интеллект (за отсутствием такового), и они начинают демонстрировать агрессию.

Средства общения в сети Интернет:

  1. Электронная почта

  2. Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей)

  3. Аудио- и видеоконференции (Skype www.skvpe.com, VideoPort, www.videoport.ru, NetMeeting, Messenger http://messenger.msn.com, CU-SeeMe www.wpine.com)

  4. Чат

  5. Форум

  6. Электронная доска объявлений

  7. Визитная карточка учителя/ученика

  8. Портфель ученика

  9. Блоги

  10. Вики-вики

  11. ICQ( или qip)

  12. Гостевая книга


4. Закрепление нового материала. Выполнить практическую работу:

  1. Оставить сообщение в Гостевой книге сайта своего учебного заведения (если он есть, в противном случае на городском портале).

  2. Войти в чат для общения с друг другом.

  3. Зарегистрироваться на каком - либо форуме и оставить там свое сообщение.

При составлении сообщений использовать смайлики.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника стр. 138-143, ответить устно на контрольные вопросы стр. 143.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconОтветить на вопросы: Что такое биосфера?
Ответить на вопросы: Что такое биосфера? Как она возникла и развивалась? Границы биосферы Охарактеризуйте плотность жизни в биосфере....

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconКонкурс учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секции "Математика"
Для того чтобы понять что такое киберпреступность, я решила ответить на следующие вопросы

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconНе исключено, что Вы уже задавали себе вопрос, что такое философия....
На протяжении всей своей истории, философия рассматривает такие вопросы, как правильно мыслить и, даже, как правильно жить. Некоторые...

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconКонтрольные вопросы. Что такое математическая модель?
Что такое нормальная (стандартная) и каноническая формы задач линейного программирования?

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconПамятка отдыхающему в сосл мэи "Алушта" 2014 года
Очень многих волнуют вопросы: "А что вообще есть в лагере?", "Как туда добраться?", "Что брать с собой, а что нет?". Сейчас мы попробуем...

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconВозможно ли «объективистское» религиоведение?
Что такое религиозный опыт? Что такое вера? Что такое сакральное и профанное? и т д. Или даже традиционный для западной религиозно-философской...

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconЗадание Письменно ответить на вопросы: Что такое топографический план?
Все лето мы купались в озере, недалеко от которого находится ветряная мельница, а рядом –колодец с прохладной, вкусной водой. В лесу...

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconПаульс Людмила Никифоровна
Учитель Дорогие ребята, у нас сегодня очень необычная тема урока. Мы с вами должны будем ответить на вопрос: зачем творить добро?...

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconОтветить на вопрос: что такое свет?
Этот вопрос Учитель объявляет тему семинара, цель и задачи

2. Устная работа. Ответить на вопросы: Что такое Интернет? iconУрока: I. Актуализация знаний
«эволюция», если вы еще раз внимательно посмотрите на текст, то сможете ответить на вопрос что это за процесс (непрерывное изменение...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru